Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, ТТХ, общее устройство ПМЗ-4




Прицепной минный заградитель ПМЗ-4 предназначен для установки противотанковых мин в грунт (снег) или на поверхность грунта (снега) и противотанковых мин на поверхность грунта (снега),

Прицепной минный заградитель применяется только в глубине боевых порядков своих войск в составе ИСР.

Находится на вооружении в ИСР МСП.

Тактико–технические характеристики ПМЗ-4:

Тип буксирующего устройства автомобили повышенной проходимости,

артиллерийские тягачи.

Тип устанавливаемых мин: ТМ-57, ТМ-62 с взрывателями,

Окончательно снаряженных допускающими механизированную установку

Неокончательно снаряженных ТМ-57, ТМ-62 с взрывателями,

не допускающими механизированную установку

Боекомплект, мин

Противотанковых 200

Противопехотных 1000

Скорость минирования, км/ч

Противотанковыми минами до 5

Противопехотными минами до 2

Шаг минирования, м

Противотанковыми минами 4,0 и 5,5

Противопехотными минами 2,0 и 2,75

Количество рядов мин, устанавливаемых за один проход, ряд 1

Время перевода заградителя из транспортного положения в боевое, мин 1-2

Время зарядки контейнера расчетом, мин 10-15

Время установки боекомплекта ПТМ в грунт, мин. 15

Время установки боекомплекта ППМ на грунт, мин. 60-90

Время подготовки заградителя для установки управляемых

или ПТМ полей, мин. 60

Средняя скорость движения в прицепе за автомобилем, км/ч

По шоссе 40-45

По грунтовой дороге 20-25

Масса, кг

Заградителя 1800

Контейнера 1050

Оборудования для раскладки ППМ 160

Расчет, чел.

При установки окончательно снаряженных ПТМ 5

При установки неокончательно снаряженных ПТМ и ППМ 7-8

Прицепной минный заградитель ПМЗ-4П состоит из шасси, приемного и направляющего лотка, подъёмного механизма, механизма перевода взрывателей мин, механизма противозакливания мин, трансмиссии, плужномаскирующего устройства, электрооборудования, дополнительного оборудования и ЗИП.

В качестве шасси использован одноосный прицеп, состоящий из рамы и ходовой части. Ходовая часть имеет механизм выключения подвески.

Направляющий лоток сварен из уголков. К передней его части шарнирно крепится приёмный лоток, к нижней плужно-маскирующее устройство.

Подъёмный механизм обеспечивает перевод направляющего лотка с ПМУ в рабочее и походное положение. Он крепится болтами к направляющему лотку. Лебедка, приводимая во вращение штурвалом, обеспечивает подъем и опускание только обратных отвалов ПМУ.

Механизм перевода взрывателя мин выполнен в виде подпружиненной изогнутой пластины. Имеет два рабочих положения. Усилие сжатия пружины устанавливается в диапазоне 200 – 600 Н с помощью регулировочного механизма.

Механизм противозаклинивания мин обеспечивает предохранение мины от деформации в случае ее заклинивания между ограничительными направляющими направляющего лотка и толкающим роликом цепного транспортера в момент подачи мины из приемного в направляющий лоток. Механизм противозаклинивания представляет собой систему подпружиненных рычагов.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от опорных колес ходовой части прицепа к цепному транспортеру в целях принудительной подачи мин к ПМУ с нужным шагом минирования.

Трансмиссия включает:

1. ведущие звездочки

2. приводные звездочки

3. 4 промежуточные звездочки

4. приводной вал со звездочками

5. цепной транспортер

6. натяжное устройство

7. конусный фрикцион

8. коробку шага минирования

9. два устройства отбора мощности

10. шесть цепных передач

Устройства отбора мощности одинаковы по конструкции и размещены на элементах ходовой части прицепа. Каждое из них состоит из поворотного рычага (собачки) и двухсторонней втулки. При необходимости рычаг вручную поворачивают и вводят в зацепление с крутящим колесом втулки. Это обеспечивает соединение спорного колеса с втулкой и передачу крутящего момента через звездочку втулки на цепные передачи трансмиссии заградителя.

Конусный фрикцион предназначен для включения и выключения цепной передачи коробки шага минирования. Управление фрикционом может осуществляться как с места сиденья оператора, так и с кузова тягача с помощью рукояток. При выключенном фрикционе исключается самопроизвольное движение мин вместе с цепным транспортером (под действием их массы).

Коробка шага минирования предназначена для изменения шага минирования и может работать в трех положениях.

Положение 1 – нейтральное.

Положение 2 – шаг минирования 5,5 м.

Положение 3 – шаг минирования 4 м.

Предохранительная муфта коробки шага служит для предохранения элементов трансмиссии от поломок при перегрузках.

При срезание предохранительного пальца передача движения на цепной транспортер направляющего лотка прекращается.

Плужномаскирующие устройство состоит из плуга с прижимами и обратных отвалов и предназначено для маскировки мин, устанавливаемых в грунт (снег).

Плуг безотвальный, двухлемеховый. Крепится к направляющему лотку с помощью двух пальцев и одного предохранительного пальца,который срезается при наезде плуга на труднопреодолимое препятствие в грунте. В этом случае плуг поворачивается, пальцы выходят из прорези вилки и плуг, падая на грунт, натягивает предохранительный канат, который выключает конусный фрикцион и выдача мин прекращается. Основание плуга съёмное, имеет черенковый и боковые (съемный) ножи. При минирование на поверхность грунта (снега) основание плуга снимается, иначе мины будут устанавливаться на ребро.

Прижимы предназначены для удержания от разваливания срезанного дерна. Каждый прижим имеет два фиксированных положения – транспортное и рабочее.

Обратные отвалы используются только при минирование на песке, в снегу, когда действие плуга неэффективно. Имеют три положения: рабочее, полутранспортное и транспортное. Из полутранспортного положения и обратно переводится с помощью лебедки подъёмного механизма. Из полутранспортного положения в транспортное и обратно – вручную.

Электрооборудование заградителя подключается коротким кабелем к электрооборудованию базового автомобиля в целях освещения мест работы расчету, обеспечение световой и звуковой сигнализации при минирование.

Дополнительное оборудование предназначено для установки управляемого минного поля, раскладку противопехотных мин и транспортирование мин. Оборудование для установки управляемого минного поля включает две трубы для подачи катушек с проводами от взрывателей мин и плужок для прокладки линии управления. При движении заградителя плужок прорезает узкую щель в грунте глубиной 20 – 25 см и шириной 4 см.

Оборудование для раскладки противопехотных мин состоит из пускового лотка пятнадцати дополнительно толкающих роликов, двух стендов, двух бронированных ящиков, двух накопителей. Стенды служат для удобства снаряжения мин запалами и крепятся к борту кузова автомобиля. В бронированных ящиках размещаются запалы мин. Накопители предназначены для размещения снаряженных мин перед подачей их в спусковой лоток и устанавливаются на заднем борту тягача.

Контейнер предназначен для безопасного размещения и перевозки мин при их транспортировании в кузове тягача. Общая вместимость контейнера 100 мин. В каждом тоннеле размещается по пять мин. В кузове тягача устанавливается спаренный контейнер на 200 мин, который к платформе автомобиля крепится брусом и канатными растяжками

Прицепные минные заградители ПМЗ-4 и ПМЗ-4П являются наиболее дешёвыми, а следовательно, массовыми средствами механизации минирования вне огневого воздействия противника, на тыловых рубежах, в ночных условиях, в условиях плохой видимости и на закрытой местности. Это конечно не исключает их применение в ходе боя, когда по условиям обстановки возникает необходимость установки мин перед наступающими боевыми порядками противника, а других средств механизации нет. Их применение обеспечивает сокращение трудоемкости и сроков установки мин в 2-3 раза по сравнению с ручной установкой.

Эти заградители предназначены для установки основных типов противотанковых мин, а при оснащении дополнительным оборудованием и противопехотных мин. Они просты по устройству, надежны в работе и обеспечивают установку ПТМ на поверхность грунта (снега) без маскировки, а противотанковых мин в грунт (снег) с маскировкой.

Прицепные заградители обеспечивают механизацию только основных операций минирования; выдачу мин с определенным шагом, их маскировку, перевод взрывателей в боевое положение и некоторые другие. Подача мин из контейнеров или ящиков в лоток заградителя и перевод заградителя в рабочее положение выполняются в ручную. Шаг минирования ПМЗ-4П противопехотными минами составляет 2 и 2,75 м. Скорость минирования противотанковыми минами до 5 км/ч, противопехотными – до 2 км/ч. Боекомплект составляет 200 ПТМ или 1000 ППМ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 6005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.