Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, ТТХ, общее устройство МТУ-20




МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ МОСТЫ И МОСТОУКЛАДЧИКИ

Вопросы для контроля и самопроверки

1. Доложите основные ТТХ БАТ-М и БАТ-2.

2. Доложите предназначение БАТ-М и БАТ-2.

3. Доложите общее устройство путепрокладчиков (БАТ-М и БАТ-2).

4. Какие путепрокладчики вам известны?

5. Доложите классификацию путепрокладчиков.

6. Какие конструктивные отличия путепрокладчиков БАТ-М и БАТ-2 вам известны?


Глава 9

Механизированные мосты и мостоукладчики по своему бытовому предназначению относятся к машинам для преодоления препятствий.

Разработка подобных машин была начата в 30-е годы, но серийно не производилась, так как для их производства требовалось сложное технологическое оборудование и высококачественная сталь для мостовых конструкций.

Первым промышленным образцом моста был танковый механизированный мост МТУ, созданный на базе танка Т-54, и принятый на вооружение в 1955 году. Грузоподъемность моста 50 т, ширина преодолеваемой преграды до 11 метров.

Для пропуска артиллерии, тягачей и автотранспорта до 15 т был принят на вооружении колейный механизированный мост КММ, комплект которого перевозился на пяти автомобилях ЗиЛ-157, с помощью комплекта КММ можно было установить мост длиной 35 м и при глубине перекрываемой преграды 3 м за 45-60 мин.

В 1952 году для переправы через узкие препятствия всей войсковой техники был разработан и принят на вооружение тяжелый механизированный мост ТММ грузоподъемностью 60 т с пролетами 10,5 м. Комплект моста перевозится на четырех автомобилях КрАЗ-214.

Мостоукладчиками называются машины, предназначенные для наводки мостов в короткие сроки через препятствия в ходе боевых действий войск с целью переправы по ним боевой и транспортной техники.

Мостоукладчики классифицируются по типу базовой машины и по способу укладки моста. По типу базовой машины мостоукладчики делятся на автомобильные и танковые. В качестве базы для автомобильных мостоукладчиков обычно используются серийные грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности и повышенной проходимости. Базой танковых мостоукладчиков, как правило, являются танки серийного производства.

По способу наводки моста различаются:

- мостоукладчики выдвижной системы, которые устанавливают мост на препятствие поступательным движением его вперед;

- мостоукладчики опрокидной системы, которые перевозят мост проезжей частью вниз, а при укладке на препятствие опрокидывают его на 180 градусов;

- мостоукладчики раскладной системы, у которых мост состоит из двух шарнирно-соединительных частей, перевозится на базовой машине в сложенном виде и раскладываются в время установки моста на препятствие. Эти мостоукладчики не только раскладываются, но и опрокидывают мост при его установке.

Рассмотренные мостоукладчики после установки мостов на препятствие отсоединяют его от базовой машины.

Танковые мостоукладчики устанавливают мост без выхода экипажа из машины. Они могут использоваться как на поле боя, так и на маршрутах движения войск.

Скорость наводки мостов мостоукладчиками значительно выше, чем скорость постройки моста современными мостостроительными средствами. При этом значительно сокращается расчет личного состава.

Отсутствие броневой защиты у автомобильных мостоукладчиков делает возможным их применение лишь при отсутствии прицельного огня противника.

На вооружение Российской Армии приняты следующие мостоукладчики: танковый мостоукладчик МТУ-20 и МТУ-90 на базе Т-55 и Т-90.

Они являются эффективным средством обеспечения боевых действий войск и обеспечивают пропуск по наводным мостам всех войсковых грузов.

Танковый мостоукладчик МТУ-20 предназначен для установки колейных мостов на препятствия шириной до 18 м (каналы, узкие реки, овраги и т.д.) с целью пропуска танков и другой войсковой техники общим весом до 50 т.

Танковый мостоукладчик МТУ-20 состоит из моста и мостоукладчика.

Мостоукладчик представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов танка Т-55 и оборудованную механизмами и гидросистемой, которые обеспечивают транспортировку места и установку его на препятствия без выхода экипажа из машины.

В корпусе мостоукладчика размещены три отделения:

- отделение управления,

- отделение дополнительной трансмиссии,

- силовое отделение.

Мост из алюминиевого сплава, двухколейный, однопролетный, балочного типа, длиной 20 м. Для транспортировки на мостоукладчике мост складывается в положение по походному. Колеи моста выполнены в виде пространственных балок из алюминиевого сплава с откидными концевыми секциями. Колеи между собой соединены связями, допускающими относительный перекос в вертикальной плоскости при опирании концами на неровные берега препятствия. Укладка концевых секций колей на средние секции для транспортировки моста на мостоукладчике и расскрывание их для установки моста на препятствие производится раскрывющими механизмами, которые расположены в колеях моста и приводятся в действие от гидросистемы мостоукладчика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.