Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доантичный этап (4 СТ. До Н. Э. )




Доантичный и античный этапы развития мировой политической мысли. Теология.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Теоретические вопросы

2.1. Доантичный и античный этапы развития мировой политической мысли. Теология

2.2. Просветительско-рационалистический этап развития мировой политической мысли (XV ст. - I половина XIX ст.) (основные концепции: макиавеллизм, концепции государственного суверенитета, концепция распределения власти, концепция общественного соглашения, марксизм).

2.3. Политико-социологический и политологический этапы развития мировой политической мысли.

  Доантичный этап развития мировой политической мысли (4 ст.до н.э.) Политические учения Древнего Востока. Два политических течения—конфуцианство(Конфуций) и легизм (Шан Ян)
  Античный этап развития мировой политической мысли (5 ст.до н.э.- 2 ст.н.э.) Политические учения Древних Греции и Рима, ведущие философы Протагор, Гипий, Фрасемах, Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон…
  Теология (средние века) Догматы Церкви выступали одновременно и политическими аксиомами и правовыми нормами. Фома Аквинский
  Просветительско-рационалистический этап (XV ст. - I половина XIXст.) Европейско-американская политико-философская мысль эпохи Возрождения, Просветительства и реалистические концепции I половины XIX ст. М.Макиавелли, Ж.Боден, Т.Гоббс, Ж-Ж.Руссо, Д.Локк, Ш.Монтескье, И.Кант, К.Маркс  
  Политико-социологический этап (II половина XIX ст.- II мировая война, начало 1940х) Политические процессы исследовались в контексте социологии или самостоятельно, но базируясь на эмпирических методах. О.Конт, Г.Спенсер, М.Вебер, Э.Дюркгейм, Парето, Моска, Михельс
  Политологический (с 1949—) Самостоятельная наука и учебная дисциплина, которая объединяет как теоретические, так и эмпирические методы исследования (признана ЮНЕСКО). Генри Лассуэл, Роберт Даль, Девид Истон, Збигнев Бзежинский, Габриэль Алмонд

 

 

 

Политология как наука сформировалась сравнительно недавно, но политические идеи, концепции и теории накапливались в течении столетий. С возникновением государства появились первые политологические концепции. Раньше всего этот процесс начался в странах Древного Востока.

 

Особенности политической мысли Древнего Востока:

· Обосновывали божественное происхождение власти;

· Отождествляли государственную власть с властью царя или императора;

· Признавали божественное вмешательство в управление государством и в определение человеческой судьбы;

· Провозглашали приоритет этико-моральных принципов над политическими

· Носили прикладной характер, т.е. затрагивали вопросы управления, а не структуры и функции политических институтов.

 

Среди политических учений Древнего Востока в IV столетии до н.э. выделялись конфуцианская и легистская концепции политики.

 

 

Конфуцианство.

Основатель конфуцианства Конфуций (Кун-цзы) рассматривал государство как большую семью, где власть императора—как власть отца—во имя каждого члена семьи. Отношение между правителем и подданными рассматривались как отношения между старшими и младшими членами семьи. Благо народа было основной целью государственной администрации. Правитель должен иметь благородное происхождение и заботится про достаток народа, защищать его с помощью оружия и воспитывать. В свою очередь народ должен был бы беспрекословно выполнять все приказы правителя.

Легизм. Основателем легизма был Шан Ян. Легисты (законники) отказались от этического и религиозного понимания политики своих предшественников. По их мнению, государственное управление должно базироваться исключительно на законах (впервые появляется такая мысль), выполнение которых должен обеспечить централизованный государственный аппарат чиновников. Неукоснительно придерживаться этих законов должен народ, а не правители, которые являются законодателями. Идеальное государство – то, где на 9 наказаний приходится одно поощрение (одна награда).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.