Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключительные и переходные положения 7 страница




*(1068) См., например: Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 г. Одобрены Советом директоров Банка России 30 декабря 2006 г.

*(1069) См.: постановление Правительства РФ от 12.02.1998 N 179.

*(1070) См.: постановление Правительства РФ от 25.07.2001 N 504.

*(1071) Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 740.

*(1072) См.: постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609.

*(1073) См.: постановление Правительства РФ от 25.03.1999 N 329.

*(1074) Постановление Правительства РФ от 05.09.2001 N 660.

*(1075) Постановление Правительства РФ от 21.08.2001 N 605.

*(1076) Постановление Правительства РФ от 18.05.1998 N 453.

*(1077) Постановление Правительства РФ от 05.11.1997 N 1387.

*(1078) См.: постановление Правительства РФ от 12.04.1994 N 315.

*(1079) См.: постановление Правительства РФ от 26.08.1995 N 827.

*(1080) См., например: постановления Правительства РФ от 26.08.2004 N 439 "О премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники", от 15.12.2004 N 793 "О премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых".

*(1081) См.: постановления Правительства РФ от 30.01.2002 N 74 "Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней", от 29.03.2002 N 194 "Об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий".

*(1082) См.: постановление Правительства РФ от 05.06.1994 N 648 "О реализации Указа Президента РФ от 22.06.1993 N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации" (в ред. от 25.02.2003).

*(1083) См., например: постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 18.08.2008), от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (в ред. от 18.08.2008), от 03.03.2001 N 160 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" (в ред. от 31.03.2006).

*(1084) См.: постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 36 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования", от 28.02.1994 N 174 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования" (в ред. от 21.01.2005).

*(1085) О полномочиях Правительства в социальной сфере см. подробно: Правительство РФ / под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2005. С. 236-318.

*(1086) О полномочиях Правительства в экологической сфере см. подробно: Правительство РФ / под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2005. С. 318-350.

*(1087) ВКС РФ. 2002. N 2.

*(1088) СЗ РФ. 1999. N 30. Ст. 3989.

*(1089) О полномочиях Правительства по обеспечению обороны и государственной безопасности см. подробно: Правительство РФ / под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2005. С. 367-375.

*(1090) О полномочиях Правительства в сфере внешней политики и международных отношений см. подробно: Правительство РФ / под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2005. С. 375-387.

*(1091) О полномочиях Правительства в области обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью см. подробно: Правительство РФ / под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2005. С. 351-367.

*(1092) ВКС РФ. 1995. N 5.

*(1093) СЗ РФ. 1997. N 14. Ст. 1729.

*(1094) СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1519.

*(1095) См.: Указы Президента РФ от 14.05.1997 N 481 "Об отмене постановления Правительства РФ от 29.01.1997 N 116 "О Бочине Л.А.", от 25.01.1999 N 111 "Об отмене постановления Правительства РФ от 22.10.1998 N 1234 "О Правительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами".

*(1096) О понятии конституционного контроля см. подробно: Хабриева, Т.Я. Правовая охрана конституции / Т.Я. Хабриева. Казань, 1995. С. 19-30; Шульженко, Ю.Л. Конституционный контроль в России / Ю.Л. Шульженко. М., 1995. С. 6-17, 45, 135.

*(1097) СЗ РФ. 1998. N 6. Ст. 783; 2006. N 50. Ст. 5371; решение ВС РФ от 18.11.2003 N ГКПИ 03-1049 (о признании недействующим и не подлежащим применению абз. 4 п. 13 Положения об особенностях исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213, в части распространения на медицинских работников).

*(1098) См.: Указ Президента РФ от 12.09.2007 N 1184 "О Правительстве Российской Федерации".

*(1099) См.: Указы Президента РФ от 23.03.1998 N 281, от 23.08.1998 N 983, от 12.05.1999 N 580, от 09.08.1999 N 1012, от 24.02.2004 N 264.

*(1100) См., например: постановление ГД ФС РФ от 10.03.1995 N 569-I ГД "О Министре внутренних дел Российской Федерации В.Ф. Ерине".

*(1101) В практике последних лет деятельности Государственной Думы отсутствуют официальные выражения недоверия отдельным членам Правительства, хотя заявления в отношении некоторых из них вплоть до предложений Президенту об отставке (как это было неоднократно в 2006-2007 гг. в отношении министра здравоохранения и социального развития РФ М.Ю. Зурабова) обсуждаются и ставятся на голосование.

*(1102) См.: постановление ГД ФС РФ от 21.06.1995 N 904-I ГД "О Федеральном конституционном законе "О поправках к статьям 103 и 117 Конституции Российской Федерации".

*(1103) Например, в Португалии с инициативой недоверия правительству должна выступить одна четвертая депутатов парламента или любая парламентская группа; в Германии предложение о недоверии федеральному канцлеру также должно быть подписано четвертью депутатов Бундестага или фракцией, насчитывающей не менее четверти его депутатов; в Италии и Франции резолюция порицания должна быть внесена не менее чем одной десятой от числа депутатов палаты парламента.

*(1104) См.: Мехтиева, С.А. Институт выражения недоверия правительству парламентом в зарубежных странах: общие закономерности / С.А. Мехтиева // Бюллетень Владикавказского института управления. 2005. N 15. С. 194.

*(1105) См.: Постановление ГД ФС РФ от 21.06.1995 N 895-I ГД "О недоверии Правительству Российской Федерации".

*(1106) См.: Стенограмма заседаний Государственной Думы. Бюллетень. 1994. N 60.

*(1107) См.: Стенограмма заседаний Государственной Думы. Бюллетень. 1995. N 112.

*(1108) См.: Стенограмма заседаний Государственной Думы. Бюллетень. 1995. N 114.

*(1109) См., например: Указы Президента РФ от 12.09.2007 N 1184 "О Правительстве Российской Федерации", от 07.05.2000 N 834 "Об исполнении обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации", от 23.03.1998 N 288 "Об исполнении обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации".

*(1110) СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 700.

*(1111) ВКС РФ. 2004. N 1

*(1112) СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3282.

*(1113) Запрет чрезвычайных судов не означает исключение возможности внесудебного, в том числе третейского, и досудебного рассмотрения конфликтов, осуществляемого по инициативе и с согласия сторон.

*(1114) СЗ РФ. 1998. N 18. Ст. 2062.

*(1115) СЗ РФ. 1996. N 7. Ст. 700.

*(1116) См.: ФРГ. Конституция и законодательные акты. М., 1991. С. 64-65, 117 и др.

*(1117) СЗ РФ. 1996. N 14. Ст. 1549.

*(1118) Судебные системы европейских стран: справочник. М., 2002. С. 47-48.

*(1119) СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6229.

*(1120) Письмо Министерства образования РФ от 01.09.2003 N 14-52-1018ИН/15.

*(1121) Вестник Высшей квалификационной коллегии судей РФ. 2005. N 6. С. 21.

*(1122) ВКС РФ. 2004. N 6.

*(1123) ВКС РФ. 2004. N 6; 2006. N 3.

*(1124) Дорошков, В.В. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности / В.В. Дорошков. М., 2004. С. 88.

*(1125) ВКС РФ. 2003. N 3.

*(1126) Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. С. 325-329.

*(1127) Сб. нормативных актов о суде и статусе судей Российской Федерации. Вып. 3: в 2 кн. М., 2004. Кн. 2. С. 259.

*(1128) Сб. нормативных актов о суде и статусе судей РФ. Вып. 3: в 2 кн. М., 2004. Кн. 2. С. 266.

*(1129) Сб. нормативных актов о суде и статусе судей РФ. Вып. 3: в 2 кн. М., 2004. С. 258, 266.

*(1130) ВКС РФ. 2005. N 5.

*(1131) Судебные системы европейских стран: справочник. М., 2002. С. 109.

*(1132) СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 3004; 2000. N 16. Ст. 1774; 2003. N 30. Ст. 3101.

*(1133) СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 700.

*(1134) СЗ РФ. 2003. N 17. Ст. 1657.

*(1135) СЗ РФ. 2009. N 14. Ст. 1771.

*(1136) ВКС РФ. 2005. N 5.

*(1137) ВКС РФ. 2006. N 2.

*(1138) Судебные системы европейских стран: справочник. С. 121.

*(1139) ВКС РФ. 2005. N 5.

*(1140) Международное публичное право: сб. док-тов. Т. 2. М., 1996. С. 124-126.

*(1141) СЗ РФ. 1996. N 14. Ст. 1549.

*(1142) СЗ РФ. 2006. N 20. Ст. 2211.

*(1143) СЗ РФ. 2008. N 10. Ст. 976.

*(1144) СЗ РФ. 1996. N 14. Ст. 1549.

*(1145) СЗ РФ. 2008. N 10. Ст. 976.

*(1146) СЗ РФ. 2005. N 10. Ст. 897.

*(1147) См.: Смирнов, А.В. Транспарентность судебной власти: политико-правовой анализ / А.В. Смирнов // Проблемы транспарентности правосудия. М., 2005. С. 13.

*(1148) Решение ЕСПЧ от 8 декабря 1983 г. по делу "Претто и др. против Италии" // ЕСПЧ. Избранные решения. Т. 1. М., 2000. С. 431.

*(1149) В уголовном процессе могут (по определению суда) оглашаться вводная и резолютивная часть вынесенного по результатам закрытого разбирательства приговора.

*(1150) Цит. по: Абросимова, Е.Б. Судебная власть: транспарентность или конфиденциальность? / Е.Б. Абросимова // Проблемы транспарентности правосудия. М., 2005. С. 35.

*(1151) См.: Чернышева, О.С. Транспарентность судопроизводства - стандарты ЕСПЧ / О.С. Чернышева, Г.В. Диков // Проблемы транспарентности правосудия. М., 2005. С. 59.

*(1152) См.: Абросимова, Е.Б. Указ. соч. С. 41-55.

*(1153) СЗ РФ. 1995. N 19. Ст. 1764.

*(1154) См.: Европейский Суд по правам человека. Избранные решения. М., 2000. Т. 1. С. 583, 585; Т. 2. С. 443.

*(1155) СЗ РФ. 2006. N 16. Ст. 1775.

*(1156) СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 867.

*(1157) Институт присяжных в судопроизводстве по уголовным делам учрежден Законом РФ от 16.07.1993 N 5451-1 и экспериментально был распространен на территории только девяти субъектов РФ. Поэтапное введение суда с участием присяжных с 1 июля 2002 г. по 1 января 2007 г. - в 80 субъектах РФ в зависимости от степени готовности их судов - подтверждено Федеральным законом от 18.12.2001 N 137-ФЗ и продлено в Чеченской Республике до 2010 г.

*(1158) СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 3801.

*(1159) ВКС РФ. 2002. N 2; 2006. N 2.

*(1160) РГ. 2008, 13 февр.

*(1161) ВКС РФ. 2003. N 5.

*(1162) Новая газета. 2004, 25-28 марта.

*(1163) Известия. 2004, 6 февр.

*(1164) Об историческом аспекте проблемы см.: Митюков, М.А. Судебный конституционный надзор 1924-1933 гг.: вопросы истории, теории и практики / М.А. Митюков. М., 2005; Он же. Предтеча конституционного правосудия: взгляды, проекты и институциональные предпосылки (30-е - начало 90-х гг. ХХ в.) / М.А. Митюков. М., 2006.

*(1165) См.: Указ Президента РФ от 07.10.1993 N 1612 "О Конституционном Суде Российской Федерации" (в ред. от 27.06.1994) // САПП РФ. 1993. N 41. Ст. 3921.

*(1166) СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2804; 2007. N 14. Ст. 1741.

*(1167) Если в России пока отсутствует практика реализации Судом указанного полномочия, то в некоторых других государствах она достаточно обширна. Так, Конституционный Совет Франции рассмотрел 11 дел такого рода. При этом признание им международных договоров противоречащими Конституции страны в 10 случаях повлекло за собой внесение конституционных поправок. См.: Майнингер, М.-К. Конституционный Совет Франции и европейское право // Сравнительное конституционное обозрение. 2007. N 4 (61). С. 142-143.

*(1168) В Конституционный Суд РФ ежегодно поступает несколько десятков запросов - от 40 в 1992 г. до 153 в 2003 г., 62 в 2007 г., 31 в 2008 г. Всего за период с 1992 г. по 1 июля 2009 г. поступило более 1600 запросов.

*(1169) СЗ РФ. 2003. N 26. Ст. 2695.

*(1170) СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6364.

*(1171) Ежегодно в Конституционный Суд РФ поступает 15-16 тыс. жалоб граждан, их объединений, например 16 820 - в 1992 г., 15 514 - в 2003 г., 16 550 - в 2007 г., 16 561 - в 2008 г., 11 832 - в первом полугодии 2009 г. Из 216 797 всех видов обращений (запросов, ходатайств, жалоб), поступивших в 1992-2008 гг., жалобы составляют абсолютное большинство - 98-99% от общего числа. Правда, критериям подведомственности и допустимости обращений в Суд отвечает лишь около 3% поступающих жалоб. Интересно, что аналогичные показатели характеризуют, например, и практику Федерального конституционного суда Германии. Из 163 348 обращений, поступивших в этот Суд с момента его создания в 1951 г. по 1 января 2007 г., жалоб граждан - 157 342, что составляет 96,3% (ежегодно поступает 5-6 тыс. жалоб), но только 2,7% из них отвечали критериям подведомственности и допустимости обращений. И эта цифра остается практически неизменной на протяжении более полувека существования данного Суда // Bundesverfassungsgericht. Jahresstatistik. 2006. Р. 1-4 (Архив Федерального конституционного суда ФРГ).

*(1172) СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6363.

*(1173) СЗ РФ. 1996. N 45. Ст. 5202.

*(1174) СЗ РФ. 1998. N 42. Ст. 5211.

*(1175) СЗ РФ. 2002. N 14. Ст. 1374.

*(1176) СЗ РФ. 1998. N 9. Ст. 1142; 2006. N 20. Ст. 2213; 2007. N 28. Ст. 3478.

*(1177) СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3059.

*(1178) СЗ РФ. 2004. N 5. Ст. 403.

*(1179) СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 3004; 2000. N 16. Ст. 1774; 2002. N 15. Ст. 1497; 2003. N 52. Ст. 5101.

*(1180) За более чем 17 лет с начала своей деятельности (по состоянию на 1 августа 2009 г.) Суд принял 284 постановления и свыше 7000 определений. В литературе встречается утверждение, что по сравнению с другими судами, где каждый из судей в среднем рассматривает ежегодно от 300 до 500 дел, Конституционный Суд работает "по облегченному графику", принимая в год не более двух-трех десятков постановлений. Однако при этом не учитывается, во-первых, что ежегодно он принимает 500 и более определений (505 в 2003 г., 465 в 2004 г., 535 в 2005 г., 643 в 2006 г., 970 в 2007 г., 1093 в 2008 г., 1048 в первом полугодии 2009 г.); во-вторых, и это главное - сложность рассматриваемых дел и характер решений КС РФ, действие которых распространяется не только на стороны по делу, как решения других судов, а на сотни, тысячи, а порой миллионы граждан, их объединения, на сотни-тысячи органов публичной власти, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, предпринимателей.

*(1181) СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 3394.

*(1182) См.: Абросимова, Е.Б. Саморегулирование судебной власти: основание, содержание, тенденции / Е.Б. Абросимова // Сравнительное конституционное обозрение. 2004. N 4. С. 147.

*(1183) См., например: Нерсесянц, В.С. Суд не законодательствует и не управляет, а применяет право / В.С. Нерсесянц // Судебная практика как источник права. М., 1997. С. 34-41.

*(1184) Грось, Л.А. О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении" / Л.А. Грось // Арбитражный и гражданский процесс. 2004. N 10. С. 37.

*(1185) См., например: Загайнова, С.К. О роли судебной практики в российском праве / С.К. Загайнова // Теоретические и прикладные проблемы реформы гражданской юрисдикции. Екатеринбург, 1998. С. 262; Она же. Судебный прецедент: историко-правовой аспект: автореф.... к.ю.н. / С.К. Загайнова. Екатеринбург, 1999. С. 14-15.

*(1186) См.: Загайнова, С.К. Место судебной практики среди источников права: историографический анализ / С.К. Загайнова // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. 2005. N 4. С. 236-237.

*(1187) См.: Спектор, Е.И. Судебный прецедент как источник права / Е.И. Спектор // Журнал российского права. 2003. N 5. С. 90-93.

*(1188) См.: Бондарь, Н.С. Нормативно-доктринальная природа решений Конституционного Суда РФ как источников права / Н.С. Бондарь // Журнал российского права. 2007. N 4. С. 76.

*(1189) СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 3004.

*(1190) См. Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 N 2-ФКЗ, которым дана новая редакция Закону об арбитражных судах.

*(1191) СЗ РФ. 2004. N 5. Ст. 403.

*(1192) В литературе выражена и более требовательная позиция, согласно которой универсальный характер требования ст. 128 означает необходимость закрепления в федеральном конституционном законе не только институционального, но и процессуального регулирования, что подтверждается и опытом определения процедур конституционного судопроизводства в Законе о Конституционном Суде РФ. См.: Абросимова, Е.Б. Судебная власть: транспарентность или конфиденциальность? / Е.Б. Абросимова // Проблемы транспарентности правосудия. М., 2005. С. 36.

*(1193) Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. М., 1978. С. 212-225.

*(1194) Быть прокурором в наши дни не просто. Выступление Президента РФ В. Путина на Всероссийском совещании прокуроров // РГ. 2001, 13 янв.

*(1195) См.: Прокурорский надзор в Российской Федерации / под ред. А.А. Чувилева. М., 1999. С. 11.

*(1196) СЗ РФ. 2000. N 9. Ст. 1066.

*(1197) См.: Государственное право Российской Федерации: учебник / под ред. О.Е. Кутафина. М., 1996. С. 305.

*(1198) См.: Ломовский, В.Д. Прокурорско-надзорные правоотношения / В.Д. Ломовский. Р. н/Д, 1978. С. 58.

*(1199) СЗ РФ. 2009. N 14. Ст. 1578.

*(1200) Шалумов, М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов. Разграничение компетенции / М.С. Шалумов // Государство и право. 1999. N 1. С. 84, 85.

*(1201) См.: Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. М., 2005. С. 384.

*(1202) См.: Мельников, Н.В. Прокурорская власть и личность. Правовые средства обеспечения конституционных прав и свобод граждан России / Н.В. Мельников. М., 2003. С. 90.

*(1203) См.: Николаева, Л.А. Надзор прокуратуры. Проблемы теории и практики / Л.А. Николаева // Прокурорская и следственная практика. 1997. N 2. С. 84.

*(1204) СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6364.

*(1205) См.: Прокурорский надзор / под ред. А.Я. Сухарева. М., 2005. С. 90-91.

*(1206) СЗ РФ. 2003. N 30. Ст. 3101.

*(1207) См.: Ястребов, В.Б. Прокурорский надзор: учебник / В.Б. Ястребов. М., 2001. С. 105.

*(1208) ВКС РФ. 2005. N 5; СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 129.

*(1209) СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708.

*(1210) СЗ РФ. 2000. N 50. Ст. 4943; ВКС РФ. 2005. N 1.

*(1211) СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708; ВКС РФ. 2003. N 6; 2007. N 2; N 5.

*(1212) СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2811; 2004. N 49. Ст. 4948; ВКС РФ. 2006. N 1.

*(1213) СЗ РФ. 2009. N 19. Ст. 2280.

*(1214) СЗ РФ. 2000. N 50. Ст. 4943.

*(1215) СЗ РФ. 1997. N 45. Ст. 5241.

*(1216) СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708; 2003. N 46 (ч. 2). Ст. 4509.

*(1217) ВКС РФ. 2003. N 6.

*(1218) СЗ РФ. 2003. N 46 (ч. 2). Ст. 4509.

*(1219) СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708.

*(1220) См.: Защита прав местного самоуправления судами общей юрисдикции России. Т. 2 / под ред. В.М. Жуйкова. М., 2003. С. 17.

*(1221) ВКС РФ. 2003. N 6; 2007. N 6; Архив КС РФ. 2006.

*(1222) СЗ РФ. 1996. N 7. Ст. 700; 1998. N 4. Ст. 532; 2000. N 50. Ст. 4943; 2002. N 25. Ст. 2514.

*(1223) СЗ РФ. 1996. N 7. Ст. 700.

*(1224) ВКС РФ. 2007. N 2; N 5; 2006. N 5; СЗ РФ. 2007. N 21. Ст. 2561;

*(1225) См.: Бондарь, Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России / Н.С. Бондарь. М.: Норма, 2008. С. 340-407.

*(1226) СЗ РФ. 2006. N 28. Ст. 3117; ВКС РФ. 2006. N 6.

*(1227) СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1260.

*(1228) СЗ РФ. 1999. N 25. Ст. 3169.

*(1229) ВКС РФ. 2004. N 1.

*(1230) СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 129.

*(1231) СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2803; Архив КС РФ. 1998.

*(1232) См.: Крохина, Ю.А. Финансовое право России: учебник для вузов / Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2007. С. 279.

*(1233) См.: Крохина, Ю.А. Указ. соч. С. 117-119.

*(1234) См.: постановление Правительства РФ от 06.11.2004 N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации" (СЗ РФ. 2004. N 46 (ч. 2). Ст. 4530); ч. 2 ст. 65 Закона о местном самоуправлении в ред. от 23.07.2008 N 160-ФЗ (СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616).

*(1235) Глава 19.1 БК вступила в силу в части, касающейся субъектов РФ, с 1 января 2007 г.; в части, касающейся муниципальных образований, - с 1 января 2008 г. (Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ).

*(1236) СЗ РФ. 2003. N 46 (ч. 2). Ст. 4509.

*(1237) СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2803.

*(1238) ВКС РФ. 2005. N 2; 2006. N 5; СЗ РФ. 2005. N 33. Ст. 3493.

*(1239) См., например: Комментарий к Конституции РФ / под ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С. 930 (автор комментария к указанной статье - В.А. Кряжков).

*(1240) СЗ РФ. 1997. N 13. Ст. 1602.

*(1241) ВКС РФ. 1998. N 3.

*(1242) Такой ограничительный подход к пониманию регулятивного назначения ч. 2 ст. 132 Конституции имеет место в том числе в комментариях данной нормы. См.: Научно-практический комментарий к Конституции РФ / отв. ред. В.В. Лазарев. М., 2004. С. 630.

*(1243) СЗ РФ. 2000. N 50. Ст. 4943.

*(1244) См., например: Закон Республики Бурятия от 26.01.1999 N 94-II "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями в Республике Бурятия", аналогичные по названию законы Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002, Орловской области от 11.09.2006, города Москвы от 14.07.2004.

*(1245) Новый подход федерального законодателя к установлению гарантий местного самоуправления в порядке конкретизации положений ст. 133 Конституции, таким образом, ни в коей мере не означает законодательного отказа от самого по себе института гарантирования местного самоуправления, который имеет собственную конституционную природу и конституционное закрепление. Тем более необоснованно отказываться от научного анализа названного конституционного института, как это имеет место в отдельных вышедших после принятия Закона о местном самоуправлении работах по муниципальному праву (см., например: Колюшин, Е.И. Муниципальное право России / Е.И. Колюшин. М.: Норма, 2008).

*(1246) СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1260.

*(1247) О практике защиты прав местного самоуправления судами общей юрисдикции см.: Защита прав местного самоуправления в судах общей юрисдикции России. Т. 2 / под ред. В.М. Жуйкова. М.: Городец-издат, 2003.

*(1248) См. об этом подробнее: Защита прав местного самоуправления арбитражными судами РФ. Т. 3 / под ред. А.А. Арифулина. М.: Городец-издат, 2003.

*(1249) СЗ РФ. 2002. N 14. Ст. 1374; ВКС РФ. 2003. N 5.

*(1250) СЗ РФ. 2006. N 22. Ст. 2375.

*(1251) СЗ РФ. 2003. N 44. Ст. 4358; ВКС РФ. 2003. N 6; 2005. N 1; 2007. N 2.

*(1252) СЗ РФ. 1995. N 45. Ст. 4408.

*(1253) Нельзя не обратить внимание на то, что положение комментируемой статьи "предложение о пересмотре глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается одобренным, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы" явно диссонирует действительным намерениям создателей проекта Конституции, поскольку 3/5 от общего числа членов палат Федерального Собрания - это меньше, чем 2/3, необходимые для поправок к гл. 3-8 Конституции, которые вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Федерации.

*(1254) СЗ РФ. 1995. N 16. Ст. 1708.

*(1255) Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы"; Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации // СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 1, 2.

*(1256) СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4868.

*(1257) Например, указами Президента были внесены изменения в ст. 65 Конституции в связи с изменением наименований Ингушской Республики и Республики Северная Осетия соответственно на Республику Ингушетия и Республику Северная Осетия - Алания, Республики Калмыкия - Хальмг Тангч на Республику Калмыкия, Чувашской Республики - Чаваш Республик на Чувашскую Республику - Чувашию, Ханты-Мансийского автономного округа на Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

*(1258) СЗ РФ. 1998. N 46. Ст. 5701.

*(1259) СЗ РФ. 2005. N 10. Ст. 899.

*(1260) СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 867.

*(1261) СЗ РФ. 2002. N 12. Ст. 1178.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.