Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1. Обработка и представление данных с помощью компьютерной техники




 

1. Студент самостоятельно выбирает интересную ему проблематику (экономического, социального и др. характера). На основе выбранной проблемы – студент формулирует цель и задачи проводимого им исследования.

Например. Сфера интересов – грузооборот различными видами транспорта (наземный, водный, воздушный) на региональном уровне. В результате этого изучению подвергается региональная дифференциация видов транспортировки грузов. Для чего необходимо: отобрать показатели грузооборота, вида транспорта при поставках грузов по регионам, и т.д.

2. На основании выбранной сферы интересов, сформулированной цели и задачах, студент самостоятельно выбирает массив данных, содержащий наблюдения (не менее 30) по нескольким переменным (показателям) с использованием электронных источников информации, предложенных при изучении дисциплины, или других надежных информационных ресурсов, к которым имеет доступ студент. Необходимо объяснить сделанный выбор: почему были выбраны данные из соответствующего источника, по определенным показателям, за конкретный промежуток или на конкретный момент времени и т.д.

Например. С использованием Центральной Базы Статистических Данных (http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi/) выбраны показатели: реальные доходы, расходы населения, дифференцированные по регионам РФ, показатели, характеризующие уровень развития региона (ВРП, численность экономически активного населения и др.) за 2008-2010 годы.

3. Собранный массив данных необходимо обработать: провести группировку данных. Для этого самостоятельно выбрать группировочный признак (пояснить выбор), указать к какому виду признаков он относится (атрибутивный или количественный), указать количество группировочных признаков, определить какую группировку необходимо в таком случае построить. Если группировочным выбран количественный признак, то пояснить, какой ряд построен (дискретный или интервальный), какие способы его построения использованы.

4. Результаты проведенной группировки необходимо представить графически и табличным способом. Пояснить, какого вида графики и таблицы были использованы. Оформить иллюстративный материал согласно требованиям к оформлению таблиц и графиков.

5. Пояснить результаты группировки: помогла ли она решить поставленные задачи, ответить на вопросы, ставшие основанием для исследования, достигнута ли цель работы.

6. Все этапы работы необходимо представить с подробным описанием, оформить должным образом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.