Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и история возникновения нейролингвистического программирования (НЛП)




Тема 3: «Нейролингвистическое программирование (НЛП) в системе продаж».

Современная наука, дает нам возможность повысить качество своей деятельности, путем осознанного использования на практике приемов нейролингвистического программирования (НЛП), поскольку на бессознательном уровне их используют практически все. Приемы нейролингвистического программирования подходят для общества, так как придают большое значение качеству, заботе об участниках взаимоотношений (например, продавец-покупатель, слушатель - рассказчик и др.) и ответственности при продажах. В то же время, техника НЛП базируется на целом ряде сильных приемов влияния, которые как нож, могут быть использованы с пользой, а порой причинить и вред. Цель НЛП в продажах - научиться сознательно делать то, что бессознательно удается гениям.

Нейролингвистическое программирование - это набор психотехник, вербальных и невербальных приемов, позволяющих эффективно общаться с людьми, а также манипулировать их поведением и программировать поступки ради достижения собственной цели. НЛП является отличным инструментом для работы с собой: оно позволяет развить в себе навыки эффективной коммуникации, приобрести уверенность в себе, моделировать поведение успешных управленцев. Это станет ключом к успеху в продажах.

НЛП основано на изучении мышления людей, их поведения и языка. Эта концепция позволяет моделировать и воспроизводить качества, при которых легко достичь необходимых результатов в личной и деловой сферах жизни.

Техники НЛП позволяют:

• копировать поведение успешных людей, в том числе менеджеров по продажам;

• лучше себя узнать и поставить перед собой четкие жизненные цели;

• откорректировать поведение при общении с клиентами;

• избавиться от неуверенности, развеять страхи и развить ассертивность;

• принимать верные и эффективные решения;

• «чувствовать» состояние своего клиента;

• рассматривать любую проблему с разных точек зрения;

• быть эффективным в большинстве сфер деятельности.

Направление, получившее название "нейролингвистического программирования", было разработано Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером в середине 1970-х годов и возникло из идеи моделирования человеческого поведения и процессов мышления. Очень быстро принципы НЛП получили широкое распространение в бизнесе, образовании, терапии, спорте и других областях.

Название "нейролингвистическое программирование" отражает процесс интеграции трех различных компонент:

"Нейро" - составляющая, связанная с пониманием и использованием принципов и сигналов (паттернов) нервной системы. Согласно НЛП, мышление, память, творчество, создание мысленных образов и все другие познавательные процессы являются результатом нервной деятельности восприятия внешнего мира через органы чувств: зрение, осязание, слух, обоняние и вкус.

"Лингва" - указывает на активное использование человеческим сообществом языкового компонента. Порождение речи - это процесс перекодировки мыслей в звуковые (вербальные) или графические (мимика, жесты - невербальные) структуры. Подсчитано, что на речевую активность тратится до 70% рабочего времени. Не случайно значительное число фармацевтических работников, интенсивно применяющих речевую коммуникацию при взаимодействии с коллегами и клиентами аптеки, считают речевую культуру искусством, которому необходимо специально обучаться.

"Программирование" отражает определенную внутреннюю запрограммированность действий каждого индивида при взаимодействии. Например, простейшей программой действий является правило приветствовать знакомого при встрече и прощаться при расставании.

Особенность НЛП заключается в том, что его нельзя свести к набору конкретных правил и последовательности их применения. Овладеть НЛП означает приобрести, прежде всего, особое видение ситуации и в соответствии с ним варьировать схемы своего поведения.

Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни, несмотря на то, что жизнь - это школа, где уроки начинаются с восходом солнца. Говорят, что 80% навыков общения человек получает до 7-летнего возраста. Однако, в последующем эти навыки можно совершенствовать осознанно, особенно если коммуникации, как у продавца, являются составной частью профессии. Техники НЛП применительно к персональной продаже направлены на развитие у специалистов умения замечать мельчайшие нюансы в поведении покупателя, и на основе этого формировать собственное поведение.

Даже продавцы с небольшим стажем работы могут подтвердить, что при общении с покупателями мало быть профессионалом в фармации, необходимо овладеть еще и профессией актера. Актерство при продажах связано с тренингом эмоционального интеллекта, который заключается в умении: замечать эмоции покупателей, отображать их при контроле за естественностью своего поведения, демонстрировать свои эмоции под контролем сознания.

Один из классических постулатов НЛП звучит так: "Всякое поведение человека является наилучшим выбором из всех вариантов поведения, которые имелись у этого человека на момент выбора". Это значит, что на самом деле люди хорошо умеют осуществлять анализ и выбор, и что они действительно профессионально взвешивают ситуацию. Отсюда следует, что для повышения эффективности своего поведения научитесь видеть больше разных вариантов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.