Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактика работы с сомневающимся клиентом




Чаще всего покупатель, придя в магазин, оказывается неготовым быстро принять решение о покупке. Его одолевают сомнения, он высказывает возражения против позиции продавца. Клиент может не выслушав аргументов продавца покинуть магазин, ничего не купив.

Бывает, что сомнения покупателя не имеют ничего общего с реальным положением вещей, просто мнение продавца покупателя не заинтересовало. Пытаясь повлиять на мнение клиента, продавец не всегда выбирает правильную линию поведения, использует неубедительные приемы воздействия на него:

1. спор;

2. уход от ситуации;

3. оправдание.

Спор. Спорить с клиентом бессмысленно и даже вредно, можно потерять его навсегда. Ведь если он в чем-то убежден, он будет защищать свою позицию до тех пор, пока вы не убедите его в своей правоте. А делать это надо тактично, не навязывая своего мнения и не осуждая его. Вступая в спор с покупателем, продавец, считая свою позицию единственно правильной и руководствуясь благими намерениями, стремится объяснить клиенту ошибочность его мнения.

Спор вынуждает покупателя занять жесткую позицию, изменить которую бывает нелегко.

Уход от ситуации Продавец понимает, что спорить нельзя и решает не вмешиваться в происходящее. Прикрываясь равнодушным выражением лица, он пытается скрыть собственный интерес к решению клиента. Однако слишком длительное молчание продавца расценивается покупателем как невозможность сказать что-то хорошее о предлагаемом товаре. Это усиливает сомнение клиента, а иногда рассматривается им как попытка давления. Чтобы оградить себя от неприятных ощущений, покупатель покидает магазин.

Оправдание. Оправдываясь, продавец проявляет свое согласие с позицией клиента, при этом демонстрируя неуверенность в себе или в достоинствах предлагаемого товара. Нерешительность и оправдывающиеся интонации в голосе продавца снижают значимость товара в глазах клиента. Помимо этого, покупатель может решить, что продавец скрывает от него какие-то недостатки изделия.

Сомнения и возражения, высказанные покупателем, часто вызывают неуверенность продавца в себе и своем товаре, и, как следствие, появление признаков такого состояния: заискивающая интонация, неуверенные позы, жесты. Этот страх моментально замечают покупатели, что усиливает сомнение клиентов.

Надо помнить, что решение о приобретении «обычных» товаров принимается быстрее, чем дорогих и сложных. Поэтому сомнение — естественное состояние покупателя, принимающего решение о покупке. Все клиенты разные: одни должны получить ответы на все свои вопросы, другие хотят высказать свои сомнения, третьи — взвесить все «за» и «против».

Сомнения покупателя дают продавцу возможность повлиять на его решение, подвести клиента к покупке. Надо только хорошо разобраться в желаниях и интересах, которыми руководствуется покупатель. Чтобы снять сомнения клиента, следует приводить доводы, помогающие «усилить» мотивы, способствующие заключению сделки. За сомнениями покупателя скрывается желание получить больше информации о товаре. При этом каждый покупатель хочет выглядеть знающим, разбирающимся, делающим правильный выбор. Продавцу остается понять, в чем суть возражения покупателя, и дать недостающую информацию. Покупатель будет рад такой помощи, поскольку она дает ему возможность принять выгодное для него решение.

Не надо бороться с клиентом, доказывая свою правоту, а надо бороться за клиента, учитывая его потребности и интересы. Отвечая на вопросы, стоящие за сомнениями покупателя, продавец помогает ему принять важное решение и таким образом движется и к своей цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.