Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Открытое выражение чувств




Прояснение намерений.

Выражение понимания.

Альтернативный вопрос.

Альтернативный вопрос так же, как конкретизация, позволяет понять причину раздражения покупателя. Вытягивание критики.

Прием эффективен при работе с клиентами, испытывающими сильное раздражение. Вытягивание критики позволяет им «освободиться» от негативных переживаний и понять, что к их мнению относятся с интересом, прислушиваются. В этом приеме, впрочем, как и в остальных очень важна интонация, с которой произносится та или иная фраза. Иначе даже фраза с позитивным смыслом будет восприниматься, как издевка.

Пример.

Клиент: «Мне надоело ждать».

Продавец: «Вас не устраивает, что приходится ждать, что еще Вам не нравится?».

Клиент: «Еще мне не нравится, что Вы обслуживаете другого покупателя вместо того, чтобы самому заняться моим делом».

Пример.

Клиент: «Меня не устраивает, что приходится так долго ждать».

Продавец: «Я понимаю, Вы хотели бы решить Ваш вопрос как можно быстрее, но выбранный Вами товар находится на складе, и требуется время, чтобы его доставить в торговый зал».

Прием эффективен, когда клиент пытается манипулировать собеседником. Пример.

Клиент: «Почему у Вас всегда такой бедный выбор?»

Продавец: «Вы действительно хотите получить ответ на этот вопрос?» или «Я Вам что-то должна ответить?»

Клиент: «Да нет, я хочу купить сумочку под цвет туфель, а у Вас нет синих сумочек».

Продавец: «Сумки синего цвета бывают нечасто, но, если Вы выберите модель, я смогу заказать ее у наших поставщиков».

Пример.

Клиент: «Вы плохо работаете с ассортиментом».

Продавец: «Мне тяжело это слышать, мы часто проводим опросы покупателей и ориентируемся на их предпочтения».

Клиент: «Я не хотела Вас обидеть. Просто в другом магазине я видела очень красивый сервиз, а в вашем магазине его нет».

В случае несогласия со своим собеседником можно открыто заявить: «Я воспринимаю все это по-другому».

· Справедливая критика. Иногда недовольство клиентов бывает вполне справедливым, к нашему сожалению. Обоснованной считается критика, которая отражает реальное положение вещей и связана с промахами в работе продавца или магазина в целом. Обычно такие замечания опираются на факты. Единственно правильный ответ на справедливую критику — согласие с претензией клиента. Однако сделать это надо уверенным тоном, не теряя достоинства. В этом случае согласие воспринимается как принятие ответственности за свои действия. Даже при наличии ошибок и недостатков в деятельности продавца, его согласие означает понимание справедливости претензий покупателя. Подобный шаг сохраняет доверие клиента и открывает пути к совместному поиску вариантов решения проблемы.

Пример.

Клиент: «В вашей рекламе было сказано, что есть любые модели».

Продавец: «Да, действительно, эта модель была у нас, однако реклама оказалась настолько эффективной, что за два дня разошлась почти вся продукция, что стало для нас полной неожиданностью. Не могли бы Вы подъехать к нам в понедельник, будет новая поставка».

Не надо бояться принести извинения покупателю, ведь именно их он от нас ждет. Человек, умеющий правильно реагировать на критику, скажет: «Я понимаю, что Вы имеете в виду». Это признание не означает, что человек немедленно примется что-то менять в себе. Клиент сам решит, что следует изменить, а что нет. Критикующий, как и любой другой человек, может ошибаться.

Правильная реакция на критику включает в себя следующие действия и решения:

• в момент критики необходимо отстраниться от получаемой информации — это даст возможность воспринимать слова собеседника с минимальной эмоциональностью;

• прежде чем начать реагировать на критику, полезно выяснить, что думает критикующий, почему у него сложилось такое мнение (задайте вопросы и выясните мнение критикующего);

• если вы нашли в критике рациональное зерно, поблагодарите критика и примите решение, как и когда вы станете меняться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.