Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мышление. Бергсон А., Материя и память, СПб 1911




Воображение

Память

 

Бергсон А., Материя и память, СПб 1911.

Блонский П. П., Память и мышление, М. 1935.

Голант Р., О расстройствах памяти, М.—Л. 1925.

Комм А. Г., Реконструкция в воспроизведении, «Учёные записки Ин-та им. Герцена», т. XXXIV, Каф. психологии, под ред. проф. Рубинштейна, 1940.

Красильщикова Д. И., Реминисценция, «Учёные записки Ин-та им. Герцена», т. XXXIV, Каф. психологии, под ред. проф. Рубинштейна, 1940.

Коффка К., Основы психического развития, М.—Л. 1934.

Meйман Э., Экономия и техника памяти, М. 1913.

Рибо Т., Аффективная память, СПб 1899.

Рибо Т., Болезни памяти, СПб 1900.

Рибо Т., Память в её нормальном и болезненном состоянии, изд. 3-е, СПб 1912.

Фрейд З., Психопатология обыденной жизни, 2-е изд., М. 1923.

Ballard D. В., Obliviscence and Reminiscence. Brit. J. Psychol. Monog. supp. vol. I, 1915.

Bartlett F. C., Remembering. A Study in Experimental and Social Psychology. Cambridge, England. University Press. 1932, pp. X—317.

Blondel Ch., Introduction à la psychologie collective. 1928. Seconde partie. Ch. 11.

Bühler V., Tatsachen und Probleme zueiner Psychologie der Denkvorgänge. Über Gedankenerinnerungen. Archiv f. d. ges. Psychologie. 1912.

Dugas L., La Mémoire et l’Oubli. Paris, 1929.

Ebbinghaus H., Über das Gedächtnis. Untersuchungen für experimentelle Psychologie. Leipzig, 1885. (Классическая работа основоположника экспериментального исследования памяти.) См. также его же: Основы психологии и очерк психологии.

Halbwachs M., Les cadres sociaux de la mémoire. Paris, 1925 (французская социологическая школа).

Janet P. L’évolution de la mémoire et de la notion du temps. Paris, 1928.

Müller G. und Pilzecker A., Experimentelle Beiträge zur Lehre von Gedächtnis. Leipzig, 1900.

Pieron, L’habitude et la mémoire, в «Nouveau Traité de Psychologie» par Dumas, v. IV, 1935.

 

Развитие памяти у детей

Леонтьев А. Н., Развитие памяти, М.—Л. 1931.

Мейман Э., Лекции по экспериментальной педагогике, т. I, гл. 6. М. 1914 (О памяти в школьном возрасте).

Стерн В., Психология раннего детства, 1922. Гл. о памяти (лучшая работа о развитии памяти в дошкольном возрасте).

Brunswick E. L., Goldstein E., Pileck, Untersuchungen zur Entwicklung des Gedächtnisses. Ztschr. für Psychologie. Bd. 64, 1932.

Peterson J., Learning in Children. Chap. 10 в «Handbook of Child Psychology» (Ed. by C. Murchison). Worcester, Mass. Clark Univ. Press. 1933.

 

 

Вундт В., Фантазия как основа искусства, СПб—М. 1914 (русский перевод гл. I, т. II, Völkerpsychologie).

Джемс У., Психология, П. 1922, гл. XIX.

Кейра Ф., Воображение и различные формы его у ребёнка, СПб 1912.

Мейман Э., Лекции по эксперим. педагогике, т. 1, гл. 7, М. 1914.

Левинсон-Лессинг Ф. Ю., Роль фантазии в научном творчестве, П. 1923.

Рибо Т., Творческое воображение, СПб 1901.

 

 

Дьюи Г., Психология и педагогика мышления, 2-е изд., 1919.

Крогиус А. А., Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления и её значение. Новые идеи в философии, сборн. 16, СПб 1914.

Кюльпе О., Современная психология мышления (перевод статьи 1912 г.). «Новые идеи в философии», сборн. 16. Психология мышления, СПб 1914.

Циген Т., Физиологическая психология, в 15 лекциях, СПб 1909.

Bühler K., Tatsachen und Probleme zu einer Psychologie der Denkvorgänge: I. Über Gedanken. II. Über Gedankenzusammenhänge. III. Über Gedankenerinnerungen. Arch. f. d. ges. Psychol. I. 9. 1907. 297—305; II. ibid. 12, 1908. 1—23; III. ibid. 24—92.

Delacroix, Le langage et la pensée, Paris, 1922. 2-е éd. 1932.

Dunker K., A Qualitative Experimental Study of Productive Thinking. Pedagogical Semin., 1926.

Koffka K., Bemerkungen zur Denkpsychologie, Psychologische Forschung. Bd. 9. 1927. (Критика Зельца, трактовка мышления с позиций гештальт-психологии.)

Messer A., Experimentell-psychologische Untersuchungen über das Denken. Archiv f. d. ges. Psychologie. Bd. 8. 1906.

Meyerson, Les images, «Nouveau Traité de Psychologie» par G. Dumas, T. II. 1932. (Обзор исследований о мышлении и его отношении к наглядным образам работ Вюрцбургской школы, Бинэ, Делакруа, Бредли, и английской школы «значения» (meaning).)

Selz О., Über die Gesetze des geordneten Denkverlaufs. Erster Teil. Stuttgart 1913.

Selz О., Zur Psychologie des produktiven Denkens und des Irrtums. Bonn, 1922.

Selz О., Die Gesetze der produktiven und reproduktiven Geistestätigkeit, 1924.

Spaier A., La pensée concrète, Paris, 1927.

Spearman, The Nature of Intelligence and the Principles of Cognition, London, 1923.

Thorndike Ed., Educational Psychologie. New York, 1913.

Thorndike Ed., Human Learning. New York—London, 1931.

 

Специальные вопросы психологии мышления

- Понятия

Willwoll A., Die Begriffsbildung. Über das Verhältnis von Anschauung und Denken in Begriffserlebnis. Beiträge zur Problemgeschichte der Psychologie. Jena. 1928—1929.

- Умозаключение

Lindworsky J., Das schlussfolgernde Denken, 1916.

Störring G., Das urteilende und schliessende Denken in kausaler Behandlung, 1926.

 

Развитие мышления у человека

Rey Abel, De la pensée primitive à la pensée actuelle. Encyclopédie Française, T. I, L’outillage mental. Paris, 1937.

См. также вышеприведённые работы Turnwald'a, Wertheimer'a, Levy-Brühl'a и др.

 

Развитие мышления у детей

Бюлер К., Духовное развитие ребёнка, пер. с 3-го нем. изд., М. 1924.

Пиаже Ж., Речь и мышление ребёнка, М.—Л. 1932 (русский перевод двух книг Ж. Пиаже, посвящённых речи и мышлению ребёнка). I. Le langage et la pensée de l’enfant. Neuchâtel. 1923. II. Le jugement et le raisonnement chez l’enfant. Neuchâtel, 1924.

Стерн В., Психология раннего детства, изд. 1932, см. дополненное 5-е изд.

Bourjage F., L’intelligence et la pensée de l’enfant. Paris, 1937.

Isaacs S., Intellectual Grouth in Young Childern. New York, 1930.

Piaget J., La construction du réel chez l’enfant. 1937.

Piaget J., La naissanse de l’intelligence chez l’enfant (II ч. этой книги: La construction du réel chez l’enfant. III ч.: La genèse de l’imagination). Neuchâtel—Paris, 1935.

Piaget J., La représentation du monde chez l’enfant. Paris, 1926.

Rey Andrée, L’intelligence pratique chez l’enfant. Paris, 1935.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.