Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Особенности развития речи и мышления в период обучения грамоте




Тезисы лекции № 4

Тема: Развитие речи первоклассников в процессе обучения грамоте.

1. Задача учителя на 1 этапе - привести в систему представления о предметах
в пределах словарного материала в букваре.

2. Причини слабо организованной речи. Задача учителя - научить
рассказывать или описывать предмет по плану. Научить отбрасывать
второстепенные детали.

3. Слабо подготовленные дети часто ошибаются в звуковом анализе,
смешиваются звуки (ж-ш, с-з и т.д.)

П. Словарная работа в 1 классе.

1. Словарная работа связывается с содержанием текстов и иллюстрацией
букваря.

2. С каким словарем приходят в школу дети? (ограниченный, бедный,
односторонний словарный запас).

3. Какой словарь букварных столбиков? (богат, разнообразен, охватывает
разные стороны окружающей жизни).

4. Целесообразно на каждом уроке давать тематический словарь
(соотносительно страницам букваря).

5. Уточнение и обогащение словаря детей:

а)объяснение лексического значения непонятных слов с использованием

различных приёмов;

б)рассказы уч. по темам текстов и введение новых слов;

в) экскурсии в парк, лес, на ферму, производство, поле и т.д.

6. Новые слова:

а) включаются в предложения;

б) подвергаются звуковому анализу;

в) включаются в систему логических упражнений;

г) проводится работа над этимологическими словами, семантический анализ

7. Целевые словарно - логические упражнения: сравнение, обобщение,
группировка, классификация, (рыбы, птицы, насекомые) - существенным
признакам

а) количество ног;

б) кожный покров;

в) плавники, хвост, клюв и т.д.

Проводится группировка по видовым и родовым признакам. III. Работа над предложением.

1. Какая работа проводится над предложением в подготовительный период?

2. Основная задача в букварный период - научить правильно строить
предложение в устной речи:

а) при пересказе;

б) в свободных высказываниях;

в) при составлении рассказа.


 

3. Основные задачи работы над предложением решаются и на
синтаксическом уровне:

а) осознание понятия "предложения": выделение их в речи, определение
количества предложений, составление предложений детьми, чтение по
букварю; наблюдение над интонацией предложения;

б) переход от односложных высказываний к развёрнутым высказываниям,
от неполных - к полным предложениям;

в) установление простейших связей в предложении;

г) распространение предложений по вопросам.

4. Виды упражнений над предложением:
а) ответы на вопросы учителя;

б) составление предложений по картинке;

в) составление предложений по заданной теме;

г) составление предложений с заданным словом (словами);

д) определение количества слов в предложении;

е) составление схем к предложениям;

ж) набор предложений (примеров) к заданным схемам;

з) преобразование предложений; по структуре, по цели высказывания, по
интонации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.