Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характер вопросов и заданий при работе над текстом




Основные направления анализа текста. Методика работы над содержанием прочитанного.

Задачи работы над текстом на этапе анализа произведения.

Методика изучения научно-популярной статьи и очерка.

Методика работы над художественным произведением. Структура уроков изучения рассказа, сказки, стихотворения, басни.

Виды работы с текстом на этапе анализа и при повторном чтении.

Характер вопросов и заданий при работе над текстом.

Задачи работы над текстом на этапе анализа произведения.

2. Основные направления анализа текста. Методика работы над содержанием
прочитанного.

Литература

1. М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева,Н.Н. Светловская Методика обучения русскому
языку в начальных классах М., 1987-

2. Методика викладання украшсько1 мови (за редакщею C.I. Дорошенка К..
1992.

3. Методика русского языка. В.А. Кустарёва и др. М. 1982

4. М. С. Соловейчик Русский язык в начальных классах. Теория и практика
обучения.

После первичного ознакомления с содержанием произведения (этап первичного анализа) и проверки целостного восприятия прочитанного осуществляется чтение текста произведения (по частям или целиком),1 сопровождающееся анализом фактического и образного содержания. Наряду с важнейшей задачей формирования навыка правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения при анализе текста формируются умения работать с текстом. И третьим, исходным положением в процессе анализа является комплексное осуществление образовательных и воспитательных задач. Эти положения и определяют основные направления анализа текста. Это может быть:

а) выяснение конкретного (фактического) содержания текста:

б) выявление темы произведения и (при деленении текста на части)
микротемы каждого отрывка;

в) наблюдение над особенностями композиции;

г) выяснение мотивов поведения героев, составление характеристики
героев;

д) наблюдение над языком и изобразительными средствами;

е) выявление идейного содержания произведения.

В современной методической литературе предлагаются различные подходы к анализу литературного произведения.

Стилистический анализ, выявляющий, как в подборе слов-образов проявляется авторское отношение к изображаемому.

Проблемный анализ - по проблемным вопросам и ситуациям. Анализ развития действия, в основе которого лежит работа над сюжетом и его элементами - эпизодами, главами. При этом разбор идёт от поступка к характеру, от события — к смыслу текста.

Анализ художественных образов. (Для эпического произведения основные образы - это действующие лица, пейзаж, интерьер).

Аналитическая работа над текстом реализуется в таких видах работы:

а) беседа по прочитанной части (или целому тексту);

б) выборочное чтение (сопровождающееся заданиями различного характера;

в) ответ на вопросы своими словами;

г)" постановка вопросов самими учащимися;

д) повторное перечитывание текста (например с целью деления его на части и

последующего составления плана).

Однако методика работы над содержанием определяется задачами урока и спецификой текста. Современная методика предлагает учителям начальной школы множество заданий для повторного перечитывания текста (индивидуального, коллективного, самостоятельного и т.д.)

 

III. Важнейшим условием успешного анализа является характер вопросов в процессе беседы по содержанию текста. Учитель должен подобрать такие направление анализа при работе с литературным произведением, чтобы он стал чтением - размышлением, чтением - открытием;

Это могут быть вопросы, направленные:

- на выяснение фактического содержания текста;

- на анализ (лексический, стилистический) языка автора и
используемых им изобразительных средств;

- вопросы причинно-следственного характера (на выяснение, временных связей, причины- следствия, сходства и контрастности;

- вопросы на мотивацию поведения героев с целью их последующей характеристики;

- вопросы, ведущие к оценкам и обобщениям;

- вопросы, направленные на установление ассоциаций с опытом;

- вопросы для выявления главной мысли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 4377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.