Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итог урока. Работа над выразительностью чтения произведения




Работа над выразительностью чтения произведения.

Обобщающая беседа по содержанию произведения.

Виды работ: раскрытие идейной направленности текста; раскрытие темы (главной мысли) по опорным вопросам; беседа с целью подготовки к творческой работе по тексту; беседа по опорным вопросам; работа по иллюстрации учебника; работа над основными структурными элементами книжного аппарата; высказывание оценочных суждений; выяснение причинно- следственных связей; обучение технологии логического чтения; выборочное чтение; работа в группах и т.д.

Виды работ: составление партитуры чтения текста на основании осознания идейно-содержательной и эмоционально-образной направленности текста; чтение дополнительных текстов учителем (учащимися); прослушивание фонозаписи произведения; упражнения на интонирование предложений; чтение-драматизация; групповое (индивидуальное) чтение; упражнения на регулировку громкости голоса; тональное чтение; трансформативное чтение; заучивание наизусть; декламация; чтение в лицах и т. д.

7. Применение знаний на основании творческой работы над текстом.

Виды работ: творческий пересказ, рассказ по аналогии; словесное (графическое) рисование; коллективная декламация; чтение - инсценизация; постановка «живых» картинок; составление сценария по прочитанному (в 4 классе); работа над деформированной структурой текста; коммуникативное чтение; уточняющее чтение; составление устной (письменной) аннотации к прочитанным произведениям; продуцирование диалогов; составление монологов от имени главного героя или одного из них по прочитанном

содержанию произведения; составление описаний с элементами рассуждения; работа над лексико - семантическими группами; работа над средствами выразительности текста (определение роли той или другой части речи в описании, повествовании, рассуждении персонажей, событий, поступков...); запись новой мысли (слов, выражений); трансформативное чтение - рассказ и т.д.

Виды работ: установление общих и отличительных особенностей в текстах, которые рассматривались на уроках; беседа - раздумье творческого характера; использование ТСО и перечитывание отдельных частей текста по указанному признаку, решение задач на основании текстов, постановка вопросов к текстам учащимися; ведение словариков ("Золотые зёрна", "Красочные слова") и т.д. Выяснение общих (отличительных) заданий (вопросов) в методическом аппарате учебника к рассмотренным на уроке текстам, запись по опорной схеме основной мысли; анализ книжных иллюстраций, (демонстрационных рисунков) к прочитанным текстам; выяснение позиции учащегося («автора», «художника») текста и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.