Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привода конвейера




Рассчитать ведомый вал одноступенчатого редуктора

Расположение опор относительно зубчатых колес симметрично. Сила, действующая на вал со стороны цепной передачи F цеп, направлена под углом Θ = 300 к горизонту. Зубчатое колесо вращается по ходу часовой стрелки, если смотреть на него со стороны звездочки. Данные для расчета берем в табл. 6 и табл. 8, заносим в табл. 13.

Таблица 13. Исходные данные

Силы в зацеплении, Н Делительный диаметр зубчатого колеса; d 2, мм Ширина венца зубчатого колеса; b 2, мм Вращающий момент на валу колеса; M 2 , Н·м
Ft 2 Fr 2 Fa 2
           

Все полученные значения параметров, без указаний, округляем до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5).

1. Проектировочный расчет вала

b
1.1. Выбираем материал вала.

Для изготовления вала принимаем сталь 45 с [τк] = 20 МПа;. [σ-1и]= 65 МПа.

1.2. Определяем диаметр выходного конца вала из расчета на кручение,

dВ, мм: =;

округляем значение диаметра до ближайшего большего стандартного: 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 53; 56; 60; 63; 67; 71; 75; 80; 85.

dВ = мм

1.3. Определяем диаметр вала в местах расположения подшипников, d П, мм:

d П = dВ + 2· t = мм,

где t ― высота заплечика подшипника, выбираем из таблицы 14.

Расчетное значение d П округляем до ближайшего большего числа, делящегося на «5»: d П = мм.

1.4. Определяем диаметр вала в месте установки зубчатого колеса, d К, мм:

d К = d П + 3· r = мм,

где r ― координата фаски подшипника, выбираем по таблице 14.

1.5. Определяем длину посадочного конца вала под звездочку, l МТ, мм:

l МТ = 1,5· dВ = мм

1.6. Определяем длину промежуточного участка тихоходного вала, l КТ, мм:

l КТ = 1,2· d П = мм


1.7. Определяем диаметр наружной резьбы конического конца вала, d р, мм:

d р= 0,9·[ dB –0,1 l МТ ] = мм

по ГОСТ 12080-66: d р= мм; lр = мм.

 
 

Примечание: Входной и выходной валы редукторов имеют цилиндрические или конические консольные участки для установки полумуфт, шкивов, звездочек, зубчатых колес. Размеры консольных участков стандартизированы: ГОСТ 12080-66 «Концы валов цилиндрические»; ГОСТ12081-72 «Концы валов конические».

 

Таблица 14. Справочные параметры для конструирования вала

Параметры Значения, мм
dВ 17-23 24-31 32-39 40-44 45-51 52-59 60-66 67-79 80-89 90-95
t цил 3,0 3.5 3,5 3,5 4,0 4,5 4,6 5,1 5,6 5,6
t кон 1,5 1,8 2,0 2,3 2,3 2,5 2,7 2,7 2,7 2,9
r 1,5 2,0 2,5 2,5 3,0 3,0 3,5 3,5 2,7 4,0

 

1.8. Эскизная разработка конструкции вала и оценка его размеров по чертежам рис. 8, рис. 9, а. Конструктивно назначаем: l 1 , l 2 , l 3:

l 2 = l 3 = b 2 /2 + (20…30) = мм,

l 1 = l 2 + (10…20) = мм

2. Проверочный расчет вала (см. рис. 9)

Составляем расчетные схемы вала в соответствии с принятой конструкцией, заметим, что валы расположены в горизонтальной плоскости (рис.9,а).

2.1. Определяем силу, действующую на вал со стороны цепной передачи, F А, Н:

F А = F цеп = 125· = Н.

2.2. Силу давления F А, с которой цепная передача действует на вал, раскладываем на составляющие в вертикальной и горизонтальной плоскостях (рис. 9, б)

F Ау = FА·sinΘ = F А·sin30º= Н;

F Аx = FА·cosΘ = F А·cos30º= Н

При составлении расчётной схемы рассматриваем работу вала на изгиб под действием сил, действующих в зацеплении в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной.

Закрепление вала в подшипниках принимаем как шарнирное опирание, при этом ось шарнира располагаем на оси симметрии подшипника. В горизонтальной плоскости для косозубой передачи присутствует момент, вызываемый осевой силой М.

Заметим, что это справедливо для горизонтального расположения валов, при другом их расположении расчётные схемы изменятся.

Строим эпюры изгибающих моментов в двух, взаимно перпендикулярных плоскостях – вертикальной и горизонтальной.

 

2.3. Для косозубой передачи в вертикальной плоскости:

а) определяем опорные реакции (см. рис. 9, в):

М Б = 0; F Ау · l 1 + Ft · l 2 - R Гу(l 2 + l 3 ) = 0;

R Гу = (F Ау · l 1 + Ft · l 2 )/(l 2 + l 3 ) = Н;

М Г = 0; F Ау (l 1 + l 2 + l 3 )- R Бу (l 2 + l 3 )- Ft · l 3 = 0;

R Бу =[ F Ау (l 1 + l 2 + l 3 ) - Ft · l 3 ]/(l 2 + l 3 ) = Н;

отрицательные значения реакции ________ указывает, что направление реакции было первоначально выбрано неправильно; реакцию R Бу перенаправить вверх;

б) проверяем правильность определения реакций:

∑Y = F Ау - R Бу - Ft + R Гу = 0;

∑Y =

реакции найдены правильно.

в) строим эпюру изгибающих моментов для косозубой передачи в вертикальной плоскости , рис. 9,в, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:

в сечении A: MАу = 0;

в сечении Б: MБу = F Ау · l 1 ·10–3 = Н·м = ≈ Н · м;

в сечении В: МВy = RГy · l 3·10–3 = Н · м = ≈ Н · м;

в сечении Г: МГу = 0.

Расчётная схема и эпюра изгибающих моментов
в вертикальной плоскости вала косозубой передачи

 

2.4. Определяем изгибающие моменты в опасных сечениях вала и строим эпюру в горизонтальной плоскости (см. рис. 9, г). Для косозубой передачи в горизонтальной плоскости необходимо учитывать момент, создаваемый осевой силой Fа, действующей на расстоянии d 2/2 от оси вала

МFa = Fа · d 2/2 = ·10-3= ≈ Н · м,

а) определяем опорные реакции, Н:

М Б = 0; F Ах · l 1 - Fr · l 2 - Fа · d 2/2- R Гх(l 2 + l 3) = 0;

R Гх =(F Ах · l 1 - Fr · l 2 - Fа · d 2/2)/(l 2 + l 3 ) = Н;

М Г = 0; F Ах (l 1 + l 2 + l 3 )- R Бх(l 2 + l 3)+ Fr · l 3 - Fа · d 2/2 = 0;

R Бх =[ F Ах ·(l 1 + l 2 + l 3 ) + Fr · l 3 + Fа · d 2/2]/(l 2 + l 3 ) = Н.

отрицательные значения реакции ________ указывает, что направление реакции было первоначально выбрано неправильно; реакцию R Гх перенаправить вниз;

б) проверяем правильность определения реакций

∑Х = F Ах − R Бх + Fr+ R Гх = = 0,

реакции найдены правильно;

в) строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости для косозубой передачи, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:

в сечении А: МА = 0;

в сечении Б: МБх = F Ах · l 1·10–3 = · Н · м = Н · м;

в сечении В слева: МВл = F Ах (l 1 + l 2)∙ 10–3R Бхl 2 ∙10–3 =

Н·мН·м = Н · м;

в сечении В справа: МВп = R Гхl 3 ∙10–3 = = Н · м.

д) проверка в сечении В:

МВл (слева) − МВп (справа) = − = Н·м = М = Н·м;

моменты определены верно.

 

Расчётная схема и эпюра изгибающих моментов вала
косозубой передачи в горизонтальной плоскости

 

2.5. Определяем крутящие моменты, Н·м, в опасных сечениях (см. рис.9, д):

М кВ = М кБ = М кА = М 2=

Далее строим эпюру крутящих моментов

 

Расчётная схема и эпюра крутящего момента вала

 

2.6. Передача вращающего момента происходит вдоль оси вала от середины ступицы колеса до середины ступицы звездочки. Указанный момент имеет единое значение для прямозубой и косозубой передач:

М кВ = М кБ = М кА = М 2 = Н×м.

2.7. Определяем эквивалентный изгибающий момент в точке Б, Н·м:

 

2.8. Определяем диаметр посадочного места под подшипник, dрБ, мм из упрощенного проверочного расчета вала на усталость:

= мм

 

Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под подшипник

(см. п. 1.6) с принятым из конструктивных рекомендаций (см. п. 1.3) dрБd П[1].

2.9. Определяем эквивалентный изгибающий момент в точке В, Н·м:

 

 

 

 
 

2.10. Определяем диаметр посадочного места под зубчатое колесо, dрВ,мм из упрощенного проверочного расчета вала на усталость:

= мм

 

 

Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под зубчатое колесо (см. п. 2.8) с принятым из конструктивных рекомендаций (см. п. 1.4) dрВdК.

Рассчитанные параметры вала зубчатой передачи заносим в контрольную таблицу 15.

Таблица 15. Параметры ведомого вала зубчатой передачи

Параметры Значения
Диаметр выходного конца вала, мм dВ =
Диаметр посадочного места под подшипник, мм d П =
Диаметр посадочного места под зубчатое колесо, мм dК=
Нагрузки, действующие на подшипник, кН F a2 =; R Бх=; R Гх=; R Бу=; R Гу =

ЗАДАЧА V. Подбор подшипников для вала передачи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.