КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательство фашистской Германии. Система органов управления. Деятельность террористических репрессивных органов
Крушение Веймарской республики в условиях установления фашистской диктатуры в 1933 г. Государственный строй по Веймарской конституции 1919 г. Парламентско-республиканская форма правления и федерально-административная форма государственного устройства. Демократические права и свободы по Конституции 1919г. При анализе системы высших органов власти требуется рассмотреть демократический порядок их формирования, объем полномочий рейхстага как органа народного представительства, рейхсрата как органа представительства земель и президента, которому формально отводилась роль «внепартийного арбитра». Исследуя специфические черты германского федерально-административного устройства, нужно показать, как Веймарская республика путем введения новых принципов создания верхней палаты парламента, а также сложного принципа распределения законодательные прав между империей и землями (ст. 6—12), основанного на главном постулате: «имперское право имеет преимущество перед правом земель» (ст. 13), преодолевала традиционный политический гегемонизм Пруссии. Кроме того, необходимо обосновать утверждение, что порядок разделения сфер общественных отношений на регулируемые исключительно законодательством империи, преимущественно законодательством империи, законами издаваемыми империей «по необходимости» и законами отдельных земель, был введен с целью усиления центральной федеральной власти как необходимого условия преодоления острого экономического, политического социального кризиса в послевоенной Германии. Следует подчеркнуть также, что в соответствии с установками на усиление общеимперской власти было определено, в значительной мере содержание и других положений Конституции 1919г. Империи принадлежали, например, важнейшие полномочия в финансовой сфере: определять размеры и порядок поступления доходов в имперскую казну, вмешиваться в местное налоговое обложение отдельных земель (ст. 11) и др. К полномочиям земель Конституция относила главным образом административные местные вопросы, исполнение общеимперских законов.
При выявлении характерных черт Веймарской конституции, ее принципиальных отличий от Конституции Германской империи 1871 г. необходимо обратить внимание на широкий круг демократических прав и свобод немецких граждан, особенно на социальные права, на принципиально новую трактовку права собственности (ст. 153), на нормы трудового права (ст. 157, 159, 165 и др.), социального обеспечения (ст. 161 и пр.), на право рабочих участвовать в определении хозяйственной политики государства (ст. 165). Веймарская конституция 1919 г. открывала, таким образом, новую страницу в области прав и свобод граждан путем придания социальным правам (второму поколению прав и свобод) конституционного статуса, что напрямую было связано с особенностями Ноябрьской революции 1918 г., испытавшей, в свою очередь, сильнейшее влияние Октябрьской революции 1917г. в России, ее социалистических лозунгов и требований. Конституции «новой волны», принятые в ряде стран после Второй мировой войны, восприняли и развили этот социальный аспект прав и свобод граждан Веймарской конституции 1919г. Студенту следует охарактеризовать и те исторические обстоятельства, в силу которых демократические права и свободы Веймарской конституции 1919г. не были воплощены в жизнь (отсутствие необходимой экономической базы, должного уровня общественного сознания, политической стабильности, сохранение дореволюционного бюрократического аппарата в послевоенной Германии и пр.).
При ответе на третий вопрос нужно в первую очередь ответить те социально-экономические, социально-психологические, политические, идеологические факторы, которые крайне обостряли кризисную ситуацию в Веймарской республике, а также те положения Конституции 1919г., которые способствовали ее политической нестабильности и в конечном результате привели к установлению тоталитарного фашистского режима в стране. Имеются в виду прежде всего ст. 48 Конституции ii чрезвычайном положении, а также те статьи, которые касались широких полномочий президента, в том числе его права назначать всех высших должностных лиц империи, включая канцлера (ст. 46, 53 и др.), отменять с помощью референдума законы, принятые рейхстагом (ст. 73), и пр. Студенту надлежит в первую очередь прояснить вопрос о легитимности прихода А. Гитлера к власти в 1933 г., а затем тщательно исследовать то, как изменился юридический и фактический статус правительства в государственном механизме фашистской «республики», особенно в последние годы ее существования. Из общей массы законов гитлеровской Германии необходимо выделить те акты и положения, которые свидетельствовали о принципиальном изменении формы государства, его политического режима, способов и методов осуществления государственной власти при фактически полной ликвидации демократических принципов и институтов Веймарской конституции 1919 г. Их Можно разделить на несколько групп. Первая группа актов касалась изменений в политической системе Германии, в том числе утверждения монопольного положения НСРПГ (фашистской партии) обществе и государстве и ликвидации всех политических партий и движений (молодежных, женских и пр.) кроме фашистских. Вторая — законодательно закрепляла всевластие «вождя партии и народа» А. Гитлера, сосредоточение в руках фюрера всех высших государственных и партийных постов. Третья группа законов ставила своей целью изменения в форме правления (при формальном сохранении республиканского строя) и разрушение федерального государственного устройства. Четвертая — была посвящена деятельности репрессивных органов и террористическим методам и средствам осуществления внутренней и внешней политики. Пятая — была направлена на перестройку государственных органов, военной машины и их функций с целью осуществления агрессивных внешнеполитических задач. Тема 17
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |