Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательство фашистской Германии. Система органов управления. Деятельность террористических репрессивных органов




Крушение Веймарской республики в условиях установления фашистской диктатуры в 1933 г.

Государственный строй по Веймарской конституции 1919 г. Парламентско-республиканская форма правления и федерально-административная форма государственного устройства. Демократические права и свободы по Конституции 1919г.

При анализе системы высших органов власти требуется рассмотреть демократический порядок их формирования, объем полномочий рейхстага как органа народного представительства, рейхсрата как органа пред­ставительства земель и президента, которому формально отводилась роль «внепартийного арбитра».

Исследуя специфические черты германского феде­рально-административного устройства, нужно показать, как Веймарская республика путем введения новых прин­ципов создания верхней палаты парламента, а также сложного принципа распределения законодательные прав между империей и землями (ст. 6—12), основанного на главном постулате: «имперское право имеет преимущество перед правом земель» (ст. 13), преодолевала традиционный политический гегемонизм Пруссии.

Кроме того, необходимо обосновать утверждение, что порядок разделения сфер общественных отношений на регулируемые исключительно законодательством империи, преимущественно законодательством империи, законами издаваемыми империей «по необходимости» и законами отдельных земель, был введен с целью усиления центральной федеральной власти как необходимого условия преодоления острого экономического, политического социального кризиса в послевоенной Германии.

Следует подчеркнуть также, что в соответствии с установками на усиление общеимперской власти было опре­делено, в значительной мере содержание и других положе­ний Конституции 1919г. Империи принадлежали, например, важнейшие полномочия в финансовой сфере: опре­делять размеры и порядок поступления доходов в имперс­кую казну, вмешиваться в местное налоговое обложение отдельных земель (ст. 11) и др. К полномочиям земель Кон­ституция относила главным образом административные местные вопросы, исполнение общеимперских законов.

При выявлении характерных черт Веймарской кон­ституции, ее принципиальных отличий от Конституции Германской империи 1871 г. необходимо обратить вни­мание на широкий круг демократических прав и свобод немецких граждан, особенно на социальные права, на принципиально новую трактовку права собственности (ст. 153), на нормы трудового права (ст. 157, 159, 165 и др.), социального обеспечения (ст. 161 и пр.), на право рабочих участвовать в определении хозяйственной по­литики государства (ст. 165). Веймарская конституция 1919 г. открывала, таким образом, новую страницу в об­ласти прав и свобод граждан путем придания соци­альным правам (второму поколению прав и свобод) кон­ституционного статуса, что напрямую было связано с особенностями Ноябрьской революции 1918 г., испы­тавшей, в свою очередь, сильнейшее влияние Октябрь­ской революции 1917г. в России, ее социалистических лозунгов и требований. Конституции «новой волны», принятые в ряде стран после Второй мировой войны, восприняли и развили этот социальный аспект прав и свобод граждан Веймарской конституции 1919г.

Студенту следует охарактеризовать и те исторические обстоятельства, в силу которых демократические права и свободы Веймарской конституции 1919г. не были вопло­щены в жизнь (отсутствие необходимой экономической базы, должного уровня общественного сознания, полити­ческой стабильности, сохранение дореволюционного бю­рократического аппарата в послевоенной Германии и пр.).

При ответе на третий вопрос нужно в первую очередь ответить те социально-экономические, социально-психологические, политические, идеологические факторы, которые крайне обостряли кризисную ситуацию в Вей­марской республике, а также те положения Конституции 1919г., которые способствовали ее политической неста­бильности и в конечном результате привели к установлению тоталитарного фашистского режима в стране.

Имеются в виду прежде всего ст. 48 Конституции ii чрезвычайном положении, а также те статьи, которые касались широких полномочий президента, в том числе его права назначать всех высших должностных лиц им­перии, включая канцлера (ст. 46, 53 и др.), отменять с помощью референдума законы, принятые рейхстагом (ст. 73), и пр.

Студенту надлежит в первую очередь прояснить воп­рос о легитимности прихода А. Гитлера к власти в 1933 г., а затем тщательно исследовать то, как изменился юри­дический и фактический статус правительства в госу­дарственном механизме фашистской «республики», осо­бенно в последние годы ее существования.

Из общей массы законов гитлеровской Германии не­обходимо выделить те акты и положения, которые сви­детельствовали о принципиальном изменении формы государства, его политического режима, способов и ме­тодов осуществления государственной власти при фактически полной ликвидации демократических принципов и институтов Веймарской конституции 1919 г.

Их Можно разделить на несколько групп.

Первая группа актов касалась изменений в политической системе Германии, в том числе утверждения мо­нопольного положения НСРПГ (фашистской партии) обществе и государстве и ликвидации всех политических партий и движений (молодежных, женских и пр.) кроме фашистских.

Вторая — законодательно закрепляла всевластие «вож­дя партии и народа» А. Гитлера, сосредоточение в руках фюрера всех высших государственных и партийных постов.

Третья группа законов ставила своей целью измене­ния в форме правления (при формальном сохранении республиканского строя) и разрушение федерального государственного устройства.

Четвертая — была посвящена деятельности репрес­сивных органов и террористическим методам и средствам осуществления внутренней и внешней политики.

Пятая — была направлена на перестройку государ­ственных органов, военной машины и их функций с целью осуществления агрессивных внешнеполитичес­ких задач.

Тема 17




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.