Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, задачи, правовые основы адвокатуры. Профессиональные объединения адвокатов и их органы. 1 страница




Понятие, задачи, правовые основы нотариата. Нотариальная палата и ее органы.

Вариант №2

1. Правоохранительные органы: общая характеристика и система.

Вариант №3

1. Принципы правоохранительной деятельности.

2. Понятие и общая характеристика частной детективной и охранной деятельности.

Вариант №4

1. Судебная власть. Понятие и основные признаки.

2. Понятие таможенного дела в РФ. Система таможенных органов. Основные направления деятельности таможенных органов.

Вариант №5

1. Судебная система. Ее структура.

2. Органы по контролю за оборотом наркотиков.

Вариант №6

1. Судебное звено. Суды основного звена, суды среднего звена и высшие суды.

2. Понятие и основные направления деятельности в обеспечении безопасности РФ. Система органов обеспечения безопасности в РФ.

Вариант №7

1. Судебная инстанция. Виды судебных инстанций.

2. Федеральная служба безопасности РФ. Понятие, система, задачи.

Вариант №8

1. Верховный Суд республики, краевой, областной, суд города федерального значения, автономной области и автономных округов.

2. Органы внешней разведки РФ. Понятие, задачи.

Вариант №9

1. Районный суд.

2. Органы предварительного расследования: две формы расследования

Вариант №10

1. Мировой судья: понятие, функции.

2. Министерство юстиции РФ. Понятие, структура и функции.

Вариант №11

1. Конституционный Суд РФ. Полномочия Конституционного Суда. Состав и порядок образования Конституционного Суда РФ. Организация работы Конституционного Суда РФ и аппарат КС РФ. Решения Конституционного Суда РФ.

2. Органы и учреждения федеральной службы исполнения наказаний.

Вопросы для подготовки к зачёту по Логике:

  1. Предмет логики. Роль мышления в познании.
  2. Логика как наука. Основные формы мышления.
  3. Основные законы логики.
  4. Значение логики в работе юриста.
  5. Общая характеристика понятия.
  6. Содержание и объём понятия. Класс (множество).
  7. Виды понятий.
  8. Логические отношения между понятиями.
  9. Логические операции с понятиями.
  10. Общая характеристика суждения: определение, структура, распределённость терминов.
  11. Виды простых суждений.
  12. Виды категорических суждений.
  13. Логические отношения между суждениями.
  14. Сложные суждения.
  15. Виды суждений по степени достоверности.
  16. Понятия вопроса и ответа.
  17. Виды вопросов.
  18. Виды ответов.
  19. Понятие умозаключения. Дедуктивные умозаключения.
  20. Непосредственные умозаключения.
  21. Простой категорический силлогизм, его структура.
  22. Правила терминов силлогизма.
  23. Правила посылок силлогизма.
  24. Правила фигур силлогизма.
  25. Сложные категорические силлогизмы.
  26. Сокращённые категорические силлогизмы.
  27. Условно-категорические силлогизмы.
  28. Разделительно-категорические силлогизмы.
  29. Определение и структура индукции.
  30. Виды неполной индукции.
  31. Методы исследования в научной индукции.
  32. Взаимосвязь индукции и дедукции.
  33. Умозаключения по аналогии.
  34. Общая характеристика аргументации: определение, цель, виды по способам воздействия.
  35. Логическая структура и субъекты аргументации.
  36. Виды доказательств.
  37. Виды опровержений.
  38. Правила аргументации.
  39. Роль гипотезы в научном познании.
  40. Сущность и логическая структура гипотезы.
  41. Виды гипотез. Следственная версия.

42. Этапы разработки гипотезы.

 

 

Литература

Базовый учебник:

1 Кириллов, В.И., Старченко, А.А. Логика: учебник для юридических вузов. – М.: Проспект, 2010.

2 Кириллов, В.И., Орлов, Г.А., Фокина, Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие для юридических вузов. – М.: Проспект, 2009.

Основная литература

3 Войшвилло, Е.К., Дегтярёв, М.Г. Логика с элементами эпистемологии и научной методологии. – М.: Интерпракс, 1994.

4 Иванов, Е.А. Логика: систематический курс. – М.: Изд-во Бек, 1996.

5 Курбатов, В.И. Логика: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

6 Логика: учебник для юридических вузов / Под общ. ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Университет МВД России, 2003.

 

Дополнительная литература

7 Аристотель. Органон // Сочинения в 4-х тт. М., 1976. – Т.2.

8 Бэкон. Новый Органон // Сочинения в 2-х тт. - М., 1978. - Т.2.

9 Григорьев, Б.В. Классическая логика: Учебн. пособие. – М.: Владос, 1996.

10 Иванов, Е.А. Логика: Учебник. – М.:БЕК, 1996.

11 Ивин, А.А. Логика: Учебн. пособие. – М.: Просвещение, 1996. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. (Допущ. МинОбр.).

12 Ивлев, Ю.В. Логика: Учебн. пособие для вузов. – М.: Логос, 1997. (Допущ. МинОбр).М.: Гардарики, 2002. М.: Прспект, 2005. (Допущ. УМО).

13 Кириллов, В.И. Логика: Учебник. – М.: Юрист, 1995. М.: Юрист, 1999. М.: Юрист, 2002. М.: Юрист, 2007. М.: Проспект, 2008.

14 Косолапов, В.П. Логика: Учебн. пособие. – Самара: СамГУ, 2001..

15 Косолапов, В.П. Логика: Учебн. пособие для вузов. – Самара: Универс-Групп, 2006.

16 Милль Д.С. Система логики силлогистической и индуктивной. – М., 1998.

17 Минто, В. Дедуктивная и индуктивная логика. – СПб.: Комета, 1995.

18 Рузавин, Г.И. Логика и аргументация: Учебн. пособие для вузов. – М.: Культура и спорт, 1997.

19 Фреге, Г. Логика и логическая семантика. – М.:Аспект-Пресс, 2000.

20 Айер, А.Дж. Язык, истина и логика // Логос. – 2006. - №1. – С.61-72.

21 Арно, А., Николь, П. Логика или Искусство мыслить. – М., 1991. (6 экз.)

22 Асмус, В.Ф. Логика. – М., 1947.

23 Байиф, Ж.К. Логические задачи. – М., 1983.

24 Белнап, П. Стил, Т. Логика вопросов и ответов. – М., 1982.

25 Берков, В.Ф. Яскевич, Я.С., Павлюкевич, В.И. Логика. – Мн, ТетраСистемс, 1997. (9 экз.)

26 Берков, В.Ф. Логика: задачи и упражнения. Практикум. – Мн., 2000.

27 Бизам, Д., Герцег, Я. Игра и логика. 85 логических задач. – М., 1975.

28 Бочаров, В.А., Маркин, В.И. Основы логики. – М, 1994.

29 Бродский, И.Н. Отрицательные высказывания. – Л., 1973.

30 Буданков, Л.Ф. 200 логических и занимательных задач. – Тула, 1972.

31 Вертгеймер, М. Продуктивное мышление. – М., 1987.

32 Гегель, Г.В.Ф. Наука логики. – М., 2005.

33 Гетманова, А.Д. Логика: Учебн. пособие. – М.: Омега-Л, 2006. (Допущ. УМО).

34 Гладкий, А.В. Введение в современную логику. М.: МЦНМО, 2001.

35 Григорьев, Б.В. Классическая логика. – М., 1996.

36 Грядовой, Д.И. Логика.: Учеб пособие в логических схемах и таблицах. – М., 1999.

37 Грядовой, Д.И. Логика.: практичекий курс основ формальной логики. – М.: Щит, 2007. (1 экз.)

38 Гусев, Д.А. Логика: учебн. пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. (Допущ. УМО) (1 экз.)

39 Демидов, И.В. Логика: Учебн. пособие. – М.: Юриспруденция, 2000. (Допущ. УМО). (6 экз.)

40 Демидов, И.В. Логика в вопросах и ответах: Учебн. пособие. – М.: Юриспруденция, 2000. (1 экз.)

41 Дмитриевская, И.В. Логика. – М., 2006. (Гриф Рос. Ак. Обр.)

42 Её величество Логика: методы построения публичных выступлений // PR в Росии. – 2003. - №2. – С.13-18.

43 Зарецкая, Е.Н Логика речи. – М.: Дело, 2007. (1 экз.)

44 Зегет, В. Элементарная логика. – М., 1985.

45 Иванов, Е.И. Логика. – М., 2000.

46 Ивин, А.А. Логика. – М., 2007. (Допущ. УМО).

47 Ивин, А.А. Теория аргументации. – М., 2000.

48 Ивлев, Ю.В. Логика для юристов: Учебн. пособие для вузов. – М.: Дело, 2000. (Допущ. УМО). (1+1 экз.).

49 Ивлиев, Ю.В. Логика. – М., 2009. (Допущ. УМО).

50 Ивлиева, М.И. Логика: учебн.пособие для ВУЗов. – М.: Маркет, 2007. (Допущ. УМО) (1 экз.).

51 Казаков, А.Н., Якушев, А.О. Логика I. Парадоксология. Ижевск, 1999.

52 Кириллов, В.И. Логика. – М., 2006. (Допущ. УМО).

53 Кириллов, В.И., Старченко, А.А. Логика. – М.: ООО «Изд-во Проспект», 2008.

54 Кузина, Е.Б. Практическая логика. – Упражнения и задачи. – М.: Триада Лтд, 2006.

55 Курбатов, В.И. Логика. – М., 2007. (Допущ. УМО). Ростов н/Д.: Феникс, 1996. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.

56 Лобанов, В.И. Логика в высших учебных заведениях // Актуальные проблемы современной науки. – 2004. - №3. С.136-139. (7 экз.).

57 Малыхина, Г.И. Логика. – Мн: Высшая школа, 2002. – 240 с.

58 Мельников, В.Н. Логические задачи. Киев-Одесса, 1989.

59 Павлова, К.Г. Искусство спора: логико-психологические аспекты. М., 1988.

60 Поварнин, С.И. Искусство спора. – СПб., 1996.

61 Светлов, В.А. Современная логика. – СПб.: Питер, 2006. (Допущ. УМО) (11 экз.)

62 Тоноян, Л.Г. Сборник задач и упражнений по логике. – СПб., 1999.

63 Фатиев, Н.Г. Логика: Учебн. пос. для вузов. – СПб.: СПбГУП, 2006. (Допущ. УМО). (1 экз.)

64 Формальная логика / Под ред. И.Я.Чупахина, И.Н.Бродского. – Л., 1977.

65 Хоменко, И.В. Логика. Теория и практика доказательств. – М.: Юрайт,2010. (Рекм. МО). (1 экз.).

66 Черепанов, С.К. Логика и язык (о релятивистском проекте логики) // Философия науки. – 2006. - №3. С.65-80.

67 Шипунова, О.Д. Логика и теория аргументации. М.: Гардарики, 2005. (Допущ. МО) (1 экз.)

68 Шипунова, О.Д. Логика: учеб, словарь, практикум. М.: Гаудеамус, 2007. (Допущ. МО) (1 экз.)

69 Яскевич, Я.С. Аргументация в науке. – Мн., 1992.

 

 

8.2 Интернет-ресурсы:

http://www.alleng.ru/edu/logik/htm

http://logika.ru

http://logika.ru

http://traditio.ru/wiki/

http://filam.ru/sait/log

http://logik.ru

 

Темы домашних контрольных работ по Логике

Вариант №1.

1. Дайте полную логическую характеристику понятия (укажите виды по объему и содержанию):

1.1. Взвод.

1.2. Сотрудник ДПС Самарской области.

1.3. Раскрываемость

1.4.Правительство.

2. Найдите субъект и предикат суждений

2.1. Ни один договор не может быть заключён в одностороннем порядке.

2.2. Подростки, достигшие 14 лет, несут уголовную ответственность.

2.3. Иногда рискованные дела плохо заканчиваются.

2.4.Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания, принадлежит его автору.

3. Сделайте вывод да двух посылок, определите фигуру и модус простого категорического силлогизма, проверьте соблюдения правил терминов силлогизма:

3.1. Федеральное собрание РФ состоит из двух палат. Федеральное собрание РФ является постоянно действующим органом власти. Следовательно...

3.2. Некоторые студенты успешно сдали экзамены. Некоторые студенты – любители эстрады. Следовательно….

3.3.Некоторые студенты учатся на дневном факульете. Новиков учится на дневном факультете. Следовательно…..

 

Вариант №2

1. Обобщите и ограничьте понятия:

1.1. Акционерное общество

1.2. Адвокат

1.3. Универсальный магазин.

1.4.Преступление.

2. Найдите субъект и предикат, количество и качество суждений:

2.1. Исполнительные документы, по которым истёк срок давности, судом в производство не принимаются.

2.2. Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы.

2.3. Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам.

2.4.Судьи несменяемы.

3. Сделайте вывод из двух посылок, определите фигуру и модус простого категорического силлогизма, проверьте соблюдение правил посылок силлогизма:

3.1. Некоторые слушатели заочных отделений имеют среднее специальное образование. Некоторые слушатели заочных отделений – мастера спорта. Следовательно…

3.2. Судебные эксперты обязаны давать правдивые показания. Свидетели обязаны давать правдивые показания. Следовательно…..

3.3. Ни одна приятная неожиданность не вызывает у меня досады. Ваш визит – приятная неожиданность. Следовательно……

 

Вариант №3

1. Ограничьте понятия:

1.1. Учебник.

1.2. Измерительный прибор.

1.3. Собственность.

1.4. Районный прокурор.

2. Определите вид простого суждения по смыслу (суждение свойства, отношения или существования):

2.1. В Европе нет государств, не имеющих гимна.

2.2. Законность - неотъемлемая часть демократии.

2.3. Звание капитан 1-го ранга выше звания капитана 3-го ранга.

2.4. Всё тайное становится явным.

3. Сделайте вывод из двух посылок, определите фигуру и модус простого категорического силлогизма, проверьте соблюдение правила фигуры силлогизма:

3.1.Ни одно преступление не должно оставаться нераскрытым.

Пропажа человека без вести - не преступление. Следовательно…

3.2.Все врачи имеют высшее образование. Некоторые врачи работают в судебно следственных органах. Следовательно…..

3.3.Некоторые сладкие вещи вредны для здоровья. Ни одна так называемая сдобная булочка не сладка. Следовательно…..

 

Вариант №4

1. Определить логическое отношение между понятиями:

Противоречие, конфликты.

Артиллерист, сержант.

Народный, антинародный.

Чёрный, белый.

2. Определить вид сложного суждения.

Приговоры суда должны быть справедливыми и не выходить за рамки закона.

Если бы водитель тормозил, на асфальте, был бы смазанный след от протектора.

В уголовном праве ошибка может быть либо фактическая, либо юридическая.

Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации (ГК.Ст.1).

3. Проверить правильность превращения суждения.

Некоторые правонарушители несовершеннолетние. Следовательно, некоторые правонарушители не являются несовершеннолетними.

Всякому человеку свойственно ошибаться. Следовательно, ни один человек не может не ошибаться.

Ни один приговор суда не должен быть необоснованным. Всякий приговор суда должен быть обоснованным.

 

Вариант №5

1. Укажите существенные признаки понятий:

1.1. Депутат Государственной думы.

1.2. Юридический институт.

1.3. Музыкальный центр.

1.4.Государство.

2. Укажите выделяющие и исключающие суждения:

2.1. Только великие люди могут иметь великие недостатки.

2.2. Все студенты группы, кроме трёх человек, сдали экзамен досрочно.

2.3. Единица – начало всякого числа.

2.4.Смерть данного человека могла произойти по любой причине, за исключением естественной.

3. Проверьте правильность обращения суждений:

3.1. Все журналы – периодические издания. Следовательно, некоторые периодические издания – журналы.

3.2. Некоторые европейские государства не являются республиками. Некоторые республики не являются европейскими государствами. Следовательно…..

3.3.Все студенты юридических вузов изучают логику. Все изучающие логику – студенты юридических вузов. Следовательно…….

 

Вариант №6

1. Укажите единичные и общие признаки понятий:

1.1.Сотрудник ГАИ.

1.2.Успеваемость студента юридического факультета.

1.3.Частный предприниматель Сидоров, имеющий магазинов по адресам.

1.4.Планеты Солнечной системы.

2. Найдите субъект и предикат суждения:

2.1.Шоссе юго-западного направления на время ремонта закрыты!

2.2.Сокровища Оружейной палаты являются народным достоянием.

2.3.Некоторая часть картин молодых художников была продана аукционе.

2.4.Компьютеризация в промышленно развитых странах породила новые виды преступлений.

3. Сделайте вывод из двух посылок, определите фигуру и модус простого категорического силлогизма, проверьте соблюдение всех правил силлогизма:

3.1.Ни один невиновный не должен быть привлечён к уголовной ответственности. Гражданин Н. и может быть привлечён к уголовной ответственности. Следовательно…

3.2.Оскорбление есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Действия М.представляют собой унижение чести и достоинства гражданина Н., выраженное в неприличной форме. Следовательно……..

3.3.Некоторые врачи – кардиологи. Все присутствующие на совещании – кардиологи. Следовательно……..

 

Вариант №7

1. Правильно ли дано определение понятий:

1.1.Штраф есть вид наказания.

1.2.Прокурор - гражданский юрист, отвечающий за соблюдение законности.

1.3.Шпионаж – передача иностранному государству или иному юридическому лицу сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.

1.4.Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

2. Найдите субъект и предикат, количество и качество суждений:

2.1.Следственный эксперимент имеет одной из своих задач уточнение причины расследуемого преступления.

2.2.Среди людей, пишущих книги, встречаются неталантливые.

2.3.Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами.

2.4.Все граждане Российской Федерации имеют право на образование, труд, медицинское обслуживание.

3. Сделайте вывод и определите модус условно-категорического силлогизма:

3.1. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».

Между сопредседателями правозащитной комиссии нет согласия по поводу критериев законности забастовок рабочих области.

Следовательно…

3.2. Если обвиняемый совершил грабёж, он привлекается к уголовной ответственности по статье 161 УК РФ. Обвиняемый привлечён к уголовной ответственности по данной статье. Следовательно…..

3.3. Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомлённости. Фактические данные, сообщённые свидетелем, могут служить доказательством. Следовательно…..

 

Вариант №8

1. Дайте полную логическую характеристику понятий (укажите их видовую принадлежность по объему и содержанию):

1.1. Акция…

1.2. Несменяемость судей…

1.3. Опушка леса…

1.4. Коллектив….

2. Определите вид простого суждения по смыслу (суждение свой­ства, отношения или существования):

2.1. Оренбургская область находится юго-восточнее Самарской.

2.2. Лишение свободы с отсрочкой исполнения приговора имеет воспитательный характер.

2.3.Нет правил без исключений.

2.4.Существуют две основные концепции происхождения небесных тел.

3. Сделайте вывод из сложного силлогизма, определите его вид (прогрессивный и регрессивный):

3.1.Правовые акты подлежат соблюдению.

Инструкции являются правовыми актами.

Следовательно, инструкции подлежат соблюдению.

Акт, подлежащий соблюдению, имеет определенную форму.

Инструкции подлежат соблюдению.

Следовательно…

3.2. Спорт укрепляет здоровье.

Гимнастика – спорт.

Значит, гимнастика укрепляет здоровье.

Аэробика – гимнастика.

Следовательно…..

 

Вариант №9

1. Обобщите и ограничьте понятия.

1.1. Студент

1.2. Вексель

1.3. Докторская диссертация.

1.4. Опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин».

2. Определите вид сложного суждения.

2.1.Курсант получил допуск к экзаменам, только если сдаст все зачеты.

2.2.Оперативники и следователи знают множество вопросов.

2.3. Мы поедем отдыхать в санаторий, если у нас будет путёвка.

2.4.Посевная пройдёт успешно, если и только если, вовремя будут отремонтированы сельскохозяйственные машины.

3. Определите пропущенную часть сокращенного силлогизма.

3.1. Уголовное дело не может быть возбуждено, т.к. отсутствует состав преступления.

3.2. Наблюдение широко используется в оперативно-розыскной работе. Наблюдение метод научного познания.

3.3. Переводчику принадлежит авторское право за выполненный им перевод. П. принадлежит такое право.

 

Вариант №10

1. Подберите понятия, противоположные и противоречащие данным:

1.1. Холодный климат.

1.2. Законность.

1.3. Подвижный.

1.4. Смелый.

2. Укажите выделяющее и исключающее суждение:

2.1. Все жанры хороши, кроме скучного.

2.2. Только люди, не помнящие прошлого, обречены на его повторение.

2.3. Все студенты группы, кроме трёх человек, сдали экзамен досрочно.

2.4. Всякое преступление есть общественно опасное деяние.

3. Определите метод установления причинно-следственной связи (сходства, различия сопутствующих изменений, остатков) в индуктивном умозаключении:

3.1. Там, где плотность населения незначительна, при прочих равных условиях развитие производительных сил происходит медленнее. Более высокая плотность населения при прочих равных условиях служит одной из важных предпосылок быстрого роста производства. Значит, от роста и плотности населения в той или иной мере зависит ускорение или замедление темпов развития производства.

3.2. Исследуя происхождение цветов радуги. Английский мыслитель Роджер Бэкон установил, что цвета радуги появляются при пропускании света сквозь шестигранные кристаллы. Расширив область своих наблюдений, он открыл, что-то же явление имеет место и при происхождении света через другие прозрачные среды. Он нашёл в каплях росы, в пыли водопада, в брызгах от ударов вёслами по воде.

 

Вариант № 11.

1. Укажите единичные и общие понятия; определите, какие общие понятия, являются регистрирующими, и какие – нерегистрирующими; выделите собирательные понятия.

1.1. Правовая норма.

1.2. Российская Федерация.

1.3. Преступное деяние.

1.4. Первый космонавт.

2. В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово, если оно есть. Приведите схемы суждений.

2.1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию.

2.2. Судьи несменяемы.

2.3. Отдельные виды наказания предусматривают лишение свободы.

2.4. Некоторые свободомыслящие люди начала XX века не были революционерами.

3. Укажите умозаключения полной и неполной индукции. В неполной индукции определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключение по аналогии.

3.1. На первом курсе института восемь студенческих групп. Анализ итогов сессии показал, что студенты 1 - й, 2 - й, 3 - й, 8 - й групп успешно сдали все экзамены. На этом основании был сделан вывод о том, что все студенты первого курса успешно сдали все экзамены.

3.2. В квартире 37 проживает семья Фёдоровых, состоящая из шести человек: С.И.Фёдоров, его жена И.А.Фёдорова, их сыновья Сергей и Игорь, родители С.И.Фёдорова – И.С.и Е.П.Фёдоровы. Сергей окончил юридический факультет МГУ и работает следователем, Игорь призван в армию. Значит, все проживающие в квартире 37 совершеннолетние.

 

Вариант № 12.

1. Установите, в каком смысле – собирательном или разделительном – употребляются выделенные понятия.

1.1. Человек осваивает космос.

1.2. Человек имеет право на гражданство.

1.3. Сочинения Ф.М.Достоевского отличаются глубоким психологизмом.

1.4. Сочинения Ф.М.Достоевского составляют несколько томов.

2. Определите большую и меньшую посылку. Сделайте вывод. Проверьте правильность вывода с помощью круговых схем Эйлера.

2.1. Обвиняемый имеет право на защиту. Н обвиняемый.

2.2. Все студенты нашей группы получили зачёт по иностранному языку. Волков зачёт по иностранному языку не получил.

2.3. Н – осужденный, а осуждённый имеет право просить о помиловании.

2.4. Ни один киноактёр в нашем доме не проживает. Зотов проживает в нашем доме.

3. Можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции?

3.1. Всю неделю стояла жарка погода.

3.2. Все футболисты сборной команды явились на тренировку.

3.3. Ни один студент нашей группы не является неуспевающим.

3.4. Механическое движение способно посредством трения превращаться в теплоту.

 

 

Вариант № 13.

1. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их при помощи круговых схем Эйлера.

1.1. Государство. Унитарное государство. Россия.

1.2.Учёный. Юрист. Общественный деятель.

1.3. Наказание. Лишение свободы на определённый срок. Исправительные работы. Обязательные работы. Ограничение свободы.

1.4. Военнослужащий. Орденоносец. Танкист.

2. Выразите в символической записи суждения со сложным субъектом и сложным предикатом.

2.1. Кино, радио, телевидение, пресса стали мощными факторами воздействия на массы.

2.2. Религиозные организации отделены от государства и равны перед законом.

2.3. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

2.4. Виновным в преступление признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

3. Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме, приведите их символическую запись.

3.1. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, он заменяется обязательными работами, исправительными работами или арестом. (ст.46.УК).

3.2. Гражданину Российской Федерации начисляется пенсия, если он достиг пенсионного возраста и имеет необходимый стаж работы.

3.3. Прокурор предъявляет или поддерживает предъявленный потерпевшим гражданский иск, если этого требует охрана государственных или общественных интересов или прав граждан.(ст.27 УПК)

3.4. Санкция в международном праве применяется к государству, когда зафиксированы нарушения им международных обязательств или норм международного права.

 

Вариант № 14.

1. Укажите вид деления понятий, делимое понятие, члены деления, основание деления.

1.1 Периодические издания подразделяются на газеты, журналы, бюллетени и периодические издания.

1.2. Политические партии разделяются на правящие или оппозиционные.

1.3. Различают суды первой, кассационной и надзорной инстанции.

1.4. Государства бывают унитарными и федеративными.

2. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P). Достоверные суждения выразите с помощью оператора «опровергнуто», проблематические – с помощью операторов «доказано» и «опровергнуто».

2.1. Установлено, что Н – организатор преступления.

2.2. Вероятно, что в соответствии со статьёй 77 Уголовного кодекса РФ обвиняемый будет освобожден от уголовной ответственности.

2.3. По мнению ряда учёных, некоторые континенты разобщены в результате дрейфа.

2.4. В связи с амнистией Р освобождается от дальнейшего отбывания наказания.

3. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте его схему. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте её в явной логической форме (со связкой «если…., то…,). При решении задачи следует учесть, что некоторые посылки являются комбинированными сложными суждениями.

3.1. Если лобная кора головного мозга повреждена, то взаимодействие личности с внешней средой нарушается. В этом случае человек утрачивает реальное восприятие действительности, а значит, превращается в раба ситуации.

3.2.Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведён с нарушением требования предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения.

 

Вариант № 15.

1. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки.

1.1. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах (ТК.Ст.33).

1.2. В судебном заседании прокурор либо поддерживает обвинение, либо отказывается от него.

1.3. Познанья путь и долог и тяжёл.

1.4. Мал золотник да дорог.

2. Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчинённые данным. Установите их истинность или ложность.

2.1. Электрон имеет отрицательный заряд.

2.2. Несовершеннолетние не имеют право голоса.

2.3. Всякое правонарушение есть противоправное деяние.

2.4. Грабёж есть открытое хищение чужого имущества.

3. Сделайте вывод из посылок; установите с помощью общих правил силлогизма, следует ли заключение с необходимостью.

3.1.Судебные эксперты обязаны давать правдивые показания. Свидетели обязаны давать правдивые показания. Следовательно.

3.2. Свидетели обязаны давать правдивые показания, а Иванов – свидетель.

3.3. Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон в суде. М. не может быть представителем в суде.

 

Вариант № 16.

1. Проверьте правильность обобщения понятий.

1.1 Преступление. Правонарушение.

1.2. Лето. Наиболее тёплое время года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.647 сек.