КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Сетевые информационные технологии. 1. Понятие и назначение компьютерной сети
1. Понятие и назначение компьютерной сети. Локальные и глобальные сети. 2. Аппаратные компоненты сети. Понятие протокола. 3. Программное обеспечение сетей. 4. Эталонная модель OSI. 5. Линии связи в компьютерных сетях. 6. Топология локальных сетей. 7. Принципы управления в локальных сетях. 8. Модели взаимодействия «файл-сервер» и «клиент-сервер». 9. История образования Интернета. 10. Архитектура Интернета. 11. Основные услуги Интернета. 12. Протоколы Интернета. 13. Адресация в Интернете. 14. Система World Wide Web. Понятие и назначение гипертекста, web-страницы, web-сайта. 15. Браузеры. Возможности и элементы интерфейса. 16. Режимы информационного обмена в Интернете. 17. Основные принципы поиска информации в Интернете. Наиболее известные поисковые системы и принципы их работы. 18. Поиск информации в Интернете по категориям. 19. Поиск информации в Интернете по ключевым словам. 20. Электронная почта. Назначение и интерфейс почтового клиента Outlook Express. Учетная запись. 21. Средства создания web-узла. 22. Публикация и регистрация web-узла.
Практические задания
Задание 1. На любом съемном машинном носителе (дискета, флеш-карта) сформируйте папку КИТ_Фамилия (фамилию указывайте свою).
Задание 2. Используя MS Excel, создайте таблицу и диаграммы, приведенные на рис. 35. Сохраните таблицу с диаграммами в папке КИТ_Фамилия под именем Задание_Excel.
Рис. 35. Таблица и диаграммы для построения Порядок выполнения задания 2 в среде MS Еxcel
1. Спроектировать таблицу, приведенную на рис. 36.
Рис. 36. Таблица для проектирования с координатной сеткой
2. Выполнить расчеты: · итоговых сумм по графам 2 и 3; · минимума, максимума и среднего значения по графам 2 и 3; · значений в графе 4 (графа 4 = графа 3 / графа 2 × 100); · значений в графе 5 (графа 5 = графа 3 – графа 2); · значений в графе 6 (графа 6 = графа 3 / итого по графе 3 × 100). 3. Построить гистограмму для отображения планового и фактического товарооборота за приведенные месяцы. 4. Построить круговую диаграмму, отражающую фактический товарооборот за приведенные месяцы. Задание выполняется в последовательности, указанной в табл. 7.
Таблица 7. Перечень основных действий и их реализация
Продолжение табл. 7
Продолжение табл. 7
Окончание табл. 7
Рис. 37. Эскиз документа в координатной сетке с формулами Задание 3. Используя текстовый редактор MS Word, создайте отчет, содержащий: · текст Отчет ФИО о выполненном задании в MS Excel; · электронную таблицу, связанную с исходным файлом в Excel; · внедренные диаграммы; · копию экрана, содержащую таблицу и диаграммы в MS Excel; · пример конфигурации персонального компьютера. Сохраните отчет в папке КИТ_Фамилия под именем Отчет_Фамилия.
Порядок выполнения задания 3
1. Загрузить текстовый редактор MS Word. 2. Ввести и отформатировать нижеприведенный текст, указав свою фамилию и группу: Отчет студента группы Кс11 Иванова Ивана Ивановича. 3. Сохранить документ под именем Задание_Word в папке КИТ_Фамилия. 4. Свернуть окно текстового редактора MS Word. 5. Загрузить электронную таблицу Excel и открыть файл Задание_Excel. 6. Выделить таблицу, как показано на рис. 38, и выполнить команду Правка / Копировать.
Рис. 38. Выделенная таблица 7. Активизировать окно текстового редактора MS Word, установить курсор в место вставки таблицы и выполнить команду Правка / Специальная вставка. В открывшемся диалоговом окне Специальная вставка установить переключатель Связать, в поле Как: выбрать Лист Microsoft Excel (объект) и щелкнуть по кнопке ОК (рис. 39).
Рис. 39. Окно Специальная вставка
8. Для вставки диаграмм в документ переключиться в Excel, выделить диаграмму и выполнить команду Правка / Копировать. Переключиться в Word и выполнить команду Правка / Вставить. 9. Чтобы снять копию экрана, содержащую таблицу и диаграммы, необходимо переключиться в MS Excel, подобрать масштаб изображения таким образом, чтобы таблица и диаграммы были размещены в пределах экрана, нажать клавишу PrtSc (на клавиатуре в ряду функциональных клавиш). Переключиться в Word и выполнить команду Правка / Вставить (рис. 40).
Рис. 40. Таблица, диаграммы и копия экрана Excel, вставленные
10. Описать персональный компьютер и его программное обеспечение на рабочем месте студента по плану (табл. 8). Таблица 8. План описания персонального компьютера
Название организации (или ФИО)_______________________
Если ваше рабочее место не оборудовано компьютером, то в качестве объекта описания вы можете выбрать любой компьютер: на рабочем месте вашего коллеги, домашний компьютер и т. д. В крайнем случае, вы можете взять описание конфигурации компьютера из рекламной компьютерной газеты. Для определения параметров устройств, входящих в состав доступного вам реального компьютера, целесообразно использовать специальную папку Мой компьютер. После раскрытия папки Мой компьютер вы сразу же получите информацию о наличии дисководов для гибких магнитных дисков и для CD-ROM, о количестве и объеме логических (локальных) дисков, на которые разделен жесткий магнитный диск. После раскрытия папки Панель управления вы получите доступ ко многим папкам, содержащим сведения об устройствах компьютера (Экран, Принтеры, Модемы, Клавиатура и др.), и в первую очередь к папке Система. Необходимо раскрыть папку Система и по вкладке Общие получить сведения об объеме оперативной памяти. На вкладке Устройства находятся сведения о контроллерах различных устройств. Сведения об установленном на компьютере микропроцессоре и его тактовой частоте можно получить при загрузке и перезагрузке системы. Для отображения на экране указанных характеристик следует нажать клавишу Pause, для возобновления приостановленного процесса загрузки – клавишу Enter. Значения всех параметров и характеристик можно также получить из технической документации соответствующих устройств. Нужно указать конкретные параметры и характеристики устройств, а не описывать, какими могут быть эти значения в различных конфигурациях.
Задание 4. Создайте web-узел в соответствии со структурой, приведенной на рис. 41.
Рис. 41. Структура web-узла Порядок выполнения задания 4 в среде MS FrontPage2003
1. Спроектировать три web-страницы, как указано на рис. 42.
Рис. 42. Web-страницы
2. Объединить созданные web-страницы в web-узел (создать гиперссылки) (см. рис. 41). 3. Продемонстрировать работу гиперссылок в web-узле с помощью обозревателя (Internet Explorer, Opera и др.). Задание можно выполнить в редакторе MS FrontPage2003 (русифицированная версия) или MS FrontPage2000 (англоязычная версия). Действия, характерные для MS FrontPage2000, указаны в скобках с символом (*). Этапы выполнения задания:
1. В папке КИТ_Фамилия создайте папку WEB.
2. Загрузите программу MS FrontPage2003 (*FrontPage*). Окно редактора MS FrontPage2003 приведено на рис. 43.
Рис. 43. Окно программы MS Office FrontPage 2003
После запуска редактораоткрывается пустая страница для редактирования в режиме Конструктор (*Normal*). 3. Установите параметры web-страницы. Для этого выполните команду Файл / Свойства… ( * File / Properties…*). В открывшемся окне Свойства страницы (*Page Properties*) (рис. 44) на вкладке Форматирование (*Background*) установите цвета: · фон (*Background*) Голубой; · текст (*Text*) Черный. Остальные цвета пусть будут заданы по умолчанию (Авто (*Automatic*)) / ОК.
Рис. 44. Фрагмент вкладки Форматирование окна Свойства страницы
На вкладке Язык (Language) параметры установите в соответствии с рис. 45.
Рис. 45. Фрагмент вкладки Язык окна Свойства страницы
4. Введите на страницу текст:
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |