Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разрешения




Возможности, умения, способности

CAN

Модальные глаголы

MODAL VERBS

LESSON 8

DISJUNCTIVE QUESTIONS

Разделительные вопросы

Требуют ответа «да» или «нет».

Состоят из двух частей:

 

1. Повествовательное (утверд., отриц.) предложение.

2. Краткий общий вопрос из соответствующего вспомогательного или модального глагола и личного местоимения в именительном падеже.

 

You bought a car, didn’t you? – Вы купили машину, не так ли?

Рус. яз.не правда ли? не так ли? да неужели? ведь (усилительная частица).

 

Вспомогательные глаголы, как правило, сливаются в сокращенные формы:

isn’t, aren’t, wasn’t, weren’t, shan’t, won’t, hasn’t, haven’t, can’t, mustn’t, didn’t, hadn’t …

С am сокращение не употребляется, вместо него – aren’t.

I’m right, aren’t I?

 

 

 

Глаголы не обозначающие действия, а выражающие отношение к действию, т. е. возможность, вероятность, необходимость свершения действия. Само же действие выражено инфинитивом смыслового глагола, следующего за модальным глаголом.

 

 

Особенности: 1) нет инфинитива и причастия (всегда в

личной форме),

2) не изменяются по лицам и числам,

3) инфинитив смыслового глагола следует за

ними без to,

4)т. к. выражается не само действие, а

отношение к нему, они не употребляются в

форме повелительного наклонения, т. е.

не могут выражать побуждения к действию.

 

 

могу, умею, можно

 

could - прошедшее время.

 

Употребляется для выражения:

 

 

They can do this work. – Они могут выполнить эту работу.

My son can read now. – Мой сын умеет теперь читать.

 

 

You can go home after classes. – Вы можете пойти домой после уроков.

 

Вопросительная формаCan you do it now?

Отрицательная формаMy nephew cannot write yet.

 

Сокращенная форма – can’t, couldn’t.

 

Для восполнения недостающих форм употребляются синонимичный оборот – ЭКВИВАЛЕНТ.

 
 


to be able (to)

в значении возможности, умения, способности

 

Отличие:

 

Can – обозначает возможность вообще;

To be able (to) – возможность совершить действие в данном, конкретном случае, в данное время.

 

I can play the piano, but I am not able to play now, I hurt my hand.

Я могу (умею) играть на пианино, но я не могу играть сейчас, у меня болит рука.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.