Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В органах местного самоуправления




1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях;

3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования;

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

5) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

С учетом изложенного предполагается при проведении проверок обращать внимание на нормативную базу органов местного самоуправления, регулирующую вопросы выполнения вышеуказанных полномочий, их объему и качеству предоставляемых услуг, обращая особое внимание на перечни платных услуг, предоставляемых учреждением.

Проведение проверок в учреждениях здравоохранения, фармацевтических и аптечных организациях:

Необходимо изучить материалы проверок контролирующих органов, жалобы граждан, поступившие как в органы прокуратуры, так и в учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления.

При проведении проверки необходимо прежде всего обращать внимание на соблюдение лицензионных условий в учреждениях здравоохранения, фармацевтических и аптечных организациях, поскольку невыполнение лицензионных требований нарушает права граждан и влечет принятие мер гражданско-правовой и административно-правовой ответственности.

Также при проверках учреждений здравоохранения обращается внимание на нарушения при использовании переданного имущества (например: поступившее оборудование не используется и используется не по назначению либо используется для оказания платных услуг).

Вопрос 12. Методика проверки соблюдения законодательства при реализации ПНП «Здоровье»

Приказ ГП РФ № 195 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов, прав и свобод человека и гражданина»,

В настоящее время приказ от 19 января 2007 г. № 11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов» ОТМЕНЕН (ДЛЯ ВСЕХ ПНП) 2.1.Обеспечивать постоянный и эффективный надзор за исполнением законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов. 2.2. Систематически проводить проверки исполнения бюджетного законодательства, обратив особое внимание на сохранность бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов, осуществление федеральных и региональных целевых программ. 2.5. Усилить прокурорский надзор за исполнением законодательства в деятельности контролирующих органов. 2.6. Принять меры к активизации работы по обращению в суды с исками и заявлениями в соответствии со ст. 45, 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 52, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по участию в рассмотрении гражданских и арбитражных дел данных категорий, по внесению жалоб и представлений на незаконные судебные постановления по таким делам. 2.7. Посредством осуществления предусмотренных законодательством процессуальных и иных полномочий обеспечивать своевременность и законность рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов, эффективный прокурорский надзор за исполнением законов при возбуждении. 2.9. Издать распоряжения о закреплении за отдельными прокурорскими работниками вопросов надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, осуществлять регулярное их заслушивание по результатам проводимой работы).

В настоящее время реализация всех ПНП осуществляется через федеральные и региональные программы на уровне субъектов Российской Федерации.

Национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, повышение зарплаты некоторым категориям врачей (например, участковым терапевтам), денежные выплаты врачам, медсестрам, акушерам, вакцинация, обследование новорожденных, проф.переподготовка, диспансеризация.

Правовая база:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

Законы РФ от 22.12.1992 N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека", от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" и др.

Предмет:

Соблюдение установленных Конституцией РФ и законами прав граждан на медицинскую помощь субъектами, ответственными за ее оказание.

Источники информации:

а) жалобы, заявления, обращения граждан в прокуратуру, материалы проведенных прокурорами плановых и внеплановых проверок; б) статистические отчеты, относящиеся к сфере здравоохранения, поступающие в определенные сроки в органы Росстата; в) правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; г) материалы проверок, проведенных контролирующими органами в государственных, муниципальных и частных медицинских учреждениях и других лечебно-профилактических учреждениях; д) материалы уголовных, гражданских и административных дел по вопросам сферы здравоохранения; е) данные и материалы о допущенных правонарушениях, имеющиеся в районных (городских) администрациях и органах местного самоуправления; ж) сообщения в СМИ; з) иные источники информации о нарушениях прав граждан на медицинское обслуживание.

Что смотрим, изучаем, типичные НАРУШЕНИЯ:

а) целевое и рациональное использование учреждениями здравоохранения бюджетных и внебюджетных средств, выделенных в рамках реализации Проекта;

б) соблюдение прав медицинских работников, в том числе на увеличение заработной платы, своевременное и в полном объеме получение ежемесячных выплат за оказание дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания;

в) проведение дополнительной иммунизации населения в рамках национального календаря прививок;

г) обеспечение массового обследования новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;

д) соблюдение условий осуществления денежных выплат медицинскому персоналу по "родовым сертификатам";

е) проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;

ж) укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи и скорой медицинской помощи;

з) обеспечение медицинских учреждений высокотехнологичным медицинским оборудованием; и) соблюдение федерального законодательства органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, должностными лицами учреждений здравоохранения при издании нормативных правовых актов по реализации Проекта;

к) не было ли фактов незаконного сужения или расширения перечня медицинских работников, имеющих право на получение дополнительного вознаграждения;

л) не было ли нарушений прав женщин на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи при беременности и родах;

м) не было ли нарушений установленного порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу по родовым сертификатам;

н) имели ли место случаи нецелевого расходования бюджетных средств, выделенных в рамках Проекта;

о) не было ли случаев присвоения и хищения денежных средств, выделенных медицинским учреждениям в рамках реализации Проекта;

п) не допускаются ли нарушения, связанные с осуществлением поставок медицинского оборудования для укрепления материально-технической базы диагностической службы первичной и скорой медицинской помощи;

с) функционирует ли диагностическое оборудование, поставленное по государственному контракту (приняты ли меры по подготовке помещения, имеют ли учреждения соответствующие лицензии на определенные виды диагностической деятельности);

т) не было ли фактов поставок учреждениям здравоохранения неисправных и неукомплектованных в соответствии с государственными контрактами автомобилей скорой медицинской помощи;

у) не было ли случаев нарушения ТК в части совмещения медицинскими специалистами работ в нескольких лечебных учреждениях одновременно, следствием чего может быть оказание пациентам некачественной медицинской помощи.

Наиболее типичные нарушения:

а) несоблюдение учреждениями здравоохранения требований о праве граждан на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь;

б) нарушения органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, допускаемые при издании нормативных правовых актов, относящихся к сфере здравоохранения;

в) нецелевое использование бюджетных средств, выделенных лечебно-профилактическим учреждениям в рамках реализации национального проекта "Здоровье", а также средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

 

Вопрос 13. Методика проверки соблюдения законодательства при реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

Правовая база:

ЗК РФ, Градостроительный кодекс РФ; Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и др.

Источники информации:

а) жалобы, заявления, обращения граждан в прокуратуру, материалы проведенных прокурорами плановых и внеплановых проверок; б) статистические отчеты, относящиеся к изучаемой сфере; в) правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; г) материалы проверок, проведенных контролирующими органами; д) материалы уголовных, гражданских и административных дел; е) данные и материалы о допущенных правонарушениях, имеющиеся в районных (городских) администрациях и органах местного самоуправления; ж) сообщения в СМИ; з) иные источники.

При подготовке к проверке определить:

1) какие имеются объекты строительства на соответствующей территории, какова правовая оценка законности предоставления выделенных для строительства земельных участков;

2) имеются ли у инвесторов строительства (организаций-застройщиков) правоустанавливающие документы на использование земельных участков, обладают ли они иной необходимой документацией, есть ли согласования государственных контролирующих органов;

3) осуществляется ли контроль за поступлением денежных средств от использования земельных участков и какие при этом имеются нарушения;

4) выполняются ли застройщиками требования Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в том числе касающиеся: а) возможности привлечения денежных средств участников долевого строительства только после получения в установленном порядке разрешения на строительство; б) заключения, регистрации и исполнения договора в долевом строительстве; в) соблюдения срока передачи застройщиком объекта и последствий, связанных с его нарушением;

5) факты использования средств материнского капитала на приобретение или улучшение жилищных условий семей.

Типичные НАРУШЕНИЯ:

несоблюдение требований законодательства о компетенции органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления в области жилищных отношений (гл. 1 ЖК), в том числе: превышение установленной законодательством компетенции государственных органов; непринятие решений в жилищной сфере; несоблюдение условий сохранности жилья;

несоблюдение прав и обязанностей собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан;

несоблюдение порядка предоставления жилого помещения по договору социального найма, в том числе нарушение компетенции государственных органов; нарушение порядка принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отказа в принятии на учет, снятия с учета, предоставления жилых помещений (ст. 51, 52, 54, 56, 57 ЖК); нарушения жилищных прав детей-сирот и несовершеннолетних граждан.

 

Вопрос 14. Методика проверки соблюдения законодательства при реализации ПНП «Образование»

Правовая база:

Конституция РФ

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.

Источники информации:

а) жалобы, заявления, обращения граждан в прокуратуру, материалы проведенных прокурорами плановых и внеплановых проверок; б) статистические отчеты, относящиеся к изучаемой сфере; в) правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; г) материалы проверок, проведенных контролирующими органами; д) материалы уголовных, гражданских и административных дел; е) данные и материалы о допущенных правонарушениях, имеющиеся в районных (городских) администрациях и органах местного самоуправления; ж) сообщения в СМИ; з) иные источники.

При подготовке к проверке определить:

1) количество образовательных учреждений на поднадзорной территории, имеется ли доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в образовательных целях;

2) количество детей-инвалидов, использующих дистанционные технологии для получения образования;

3) финансирование образовательных учреждений для оплаты труда педагогов, занятых в процессе обучения детей-инвалидов, осуществляющих классное руководство;

4) осуществляется ли подвоз учащихся из местностей, в которых отсутствуют образовательные учреждения;

5) расходовались ли средства в целях повышения энергоэффективности материальной базы образовательных учреждений

Типичные НАРУШЕНИЯ:

а) не обеспечена защита несовершеннолетних от распространения негативной информации в образовательном учреждении посредством доступа к Интернет-сайтам, не связанным с целями образовательного процесса;

б) не осуществляется (либо осуществляется с нарушением установленных требований) подвоз детей до образовательных учреждений и обратно;

в) нарушения при расходовании бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета на цели повышения энергоэффективности материальной базы образовательных учреждений, вкл. дошкольные.

 

Вопрос.16 Методика проведения прокурорами проверки соблюдения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»

Правовая база:

Конституция РФ;

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"

Региональное законодательство (например, Закон Томской области от 13 апреля 2006 г. N 75-03 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области") и др.

Предмет проверок в сфере агропромышленного комплекса:

мелиорация земель, безопасное обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, расходование средств федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»

Направление «Устойчивое развитие сельских территорий»:

1. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений:

2. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов:

Направление «Создание общих условий функционирования сельского хозяйства»:

1. Поддержание почвенного плодородия:

2. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства:

3. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства:

4. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании государственной аграрной политики:

Направление «Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства»:

1. Приоритетное развитие животноводства.

2. Поддержка племенного животноводства:

- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;

- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;

- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.

3. Обеспечение сохранности маточного поголовья крупного рогатого скота.

4. Развитие северного оленеводства и табунного коневодства.

5. Развитие овцеводства и козоводства.

6. Проведение противоэпизоотических мероприятий:

7. Развитие приоритетных отраслей растениеводства.

8. Поддержка элитного семеноводства:

9. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

10. Развитие производства льна (увеличение валового сбора семян льна-долгунца; увеличение валового сбора льнопеньковолокна).

11. Производство рапса (увеличение посевных площадей рапса; увеличение валовых сборов семян рапса).

12. Закладка многолетних насаждений (увеличение закладки площадей плодовых насаждений, в том числе садов интенсивного типа, ягодных кустарниковых насаждений, питомников, хмельников и чайных плантаций; увеличение площадей промышленных виноградников).

13. Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации.

Направление «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства»:

1. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе:

2. Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства

3. Снижение рисков в сельском хозяйстве (увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 40 процентов).

Направление «Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»:

1. Рынок зерна:

2. Рынок мяса:

3. Рынок сахара:

Источники информации:

а) жалобы, заявления, обращения граждан в прокуратуру, материалы проведенных прокурорами плановых и внеплановых проверок; б) статистические отчеты, относящиеся к изучаемой сфере; в) правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; г) материалы проверок, проведенных контролирующими органами; д) материалы уголовных, гражданских и административных дел; е) данные и материалы о допущенных правонарушениях, имеющиеся в районных (городских) администрациях и органах местного самоуправления; ж) сообщения в СМИ; з) иные источники.

Типичные НАРУШЕНИЯ:

а) несоответствие НПА, принятых ОМС в рамках реализации Постановления Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" актам более высокой юридической силы (как правило БК РФ – по условиям и основаниям предоставления соответствующих субсидий сельхозтоваропроизводителями);

б) нецелевое расходование бюджетных средств федеральной программы в соответствии с ее направлениями (молочное производство, скотоводство, агрохимия и т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.