Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 96. Полномочия прокурора при проведении антикоррупционной экспертизы НПА




В целях реализации полномочий введена статья 9-1 в ФЗ «о Прокуратуре РФ»

ФЗ №172 «Об антикоррупционной экспертизе», ст.3. определено, что экспертизу проводит ГП РФ;, основание ст.9.1 ФЗ «О пр-ре»; Приказ ГП РФ от 28.12.2009 №400

Методика утверждена Постановлением Правительства от 26.02.10 №96, где определены коррупционные факторы.

Прокурор проводит АКЭ по вопросам, касающимся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

- государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного зак-ва, а также о лицензировании и регулирующего деятельность гос.корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых РФ на основании ФЗ;

- НПА по вопросам касающимся социальных гарантий гос. и мун. служащим.

 

Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:

1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее - заключение).

2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в

законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

4-1. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина,

устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации), носят обязательный характер. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также в уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований указанные акты не подлежат государственной регистрации.

 

Прокурор обязан самостоятельно участвовать в заседаниях представительного органа.

Вопрос 97 ПН за законностью деятельности органов и д.лиц, осуществляющих регистр.учет граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

Правовое регулирование: Конституция РФ ст. 61, 27 и др.

ФЗ «О прокуратуре» ст. 21, 26

Приказ ГП РФ № 195, методические рекомендации № 36-14-02 от 29.07.2009 года ГП.

ФЗ № 93 «О праве граждан на свободу передвижения»

ФЗ «О гражданстве РФ»

ФЗ «О порядке въезда и выезда в РФ»

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ»

ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан»

ФЗ «О беженцах и вынужденных переселенцах»

 

Типичные нарушения:

Работодатели привлекают иностранных граждан и заключенные с ними договора не направляют в центры занятости населения;

У работодателей отсутствуют документы об отсутствии у иностранного работника заболеваний представляющих опасность (ВИЧ наркомания инфекционные – сертификаты об отсутствии заболеваний не оформляются.)

При заявке указывается потребность в неквалифицированном работнике, тогда как фактически данные лица замещают должности, требующие квалификацию и которые могут замещаться российскими гражданами.

Также привлекаются лица у которых отсутствуют сертификаты специалиста (например - врачи)

Иност. граждане привлекаются к труду без разрешений, работники по месту пребывания не регистрируются.

Органы миграционной службы не уведомляются о расторжении договоров с иностранцами, а также не уведомляются органы об отсутствии или оставлении места пребывания иностранным гражданином.

После окончания срока работодатели не обеспечивают содействие выезду.

Работодатели нарушают трудовые права. В договорах не указываются существенные условия оплаты страхования и т.п.

Сроки выплаты зарплаты не соблюдаются.

Работники проживают в неприспособленных условиях

ФМС меры административного воздействия не принимает

Разрешения выдают без гарантий приглашающей стороны обеспечить денежными средствами (не ниже прожиточного минимума) жильем медицинским обслуживанием.

ФМС нарушает сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на использование рабочей силы, не регистрирует их, принятые решения заявителю не сообщаются.

ФМС дает разрешение иностранным гражданам без надлежащей проверки судимость, наличие ВИЧ, документы без перевода на русский язык и без нотариального заверения.

ФМС требует документы, не предусмотренные законом.

 

Задача прокуроров - обеспечить действенный надзор за исполнением миграционного законодательства в дея­тельности Федеральной миграционной службы РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы по труду и занятости, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, налоговых органов.

Для этого следует поддерживать оперативный обмен информацией

Особое внимание необходимо уде­лять проверкам своевременности, пол­ноты и законности принимаемых уполно­моченными органами мер по имеющей­ся информации, а также по поступившим обращениям граждан о местах скопле­ния нелегальных мигрантов, фактах не­законной торговли, создания общежитий на объектах строительства, коммуналь­ного хозяйства, промышленности.

Прокурорский надзор в рассматриваемой сфере направлен на:

а) выявление нарушений законов со стороны должностных лиц ФМС России при продлении сроков регистрации, выдаче разрешений на работу и временное проживание, предоставлении гражданства, в рамкахвозбуждения и рассмотрения административных дел;

 

б) недопущениефактов ненадлежащего исполнения полномочий по контролю за соблюдением гражданами России, иностранными гражданами, должностными и юридическими лицами правил миграционного учета.

 

Задачи ПН:

- на системной основе проверять ис­полнение миграционного законодатель­ства, регулирующего процессы внешней и внутренней миграции;

- в целях эффективного противодей­ствия незаконной трудовой миграции организовать комплексный мониторинг в сферах жилищно-коммунального хо­зяйства, торговли, строительства; жёст­ко пресекать бездействие органов Фе­деральной миграционной службы РФ, позволяющее виновным работодателям уходить от установленной законом отве­тственности;

- активизировать прокурорский над­зор за исполнением миграционного, трудового, административного, законо­дательства о противодействии корруп­ции, о порядке рассмотрения обраще­ний граждан в региональных органах ис­полнительной власти, органах местного самоуправления, территориальных ор­ганах внутренних дел и Федеральной миграционной службы;

- на системной основе проверять своевременность, полноту и законность принимаемых уполномоченными орга­нами мер по имеющейся информации, а также поступившим обращениям граж­дан о местах скопления нелегальных мигрантов, фактах незаконной торговли, и т.д.

- обеспечить законность в деятель­ности подразделений Федеральной миг­рационной службы РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной служ­бы по труду и занятости, органов госу­дарственной власти субъектов Федера­ции, органов местного самоуправления, налоговых органов при осуществлении ими полномочий в области миграцион­ных отношений;

- оптимизировать взаимодействие прокуратуры, органов государственной власти, местного самоуправления и пра­воохранительных органов для оператив­ного обмена информацией о состоянии законности в сфере миграции;

- обеспечить законность при реали­зации программ добровольного пересе­ления соотечественников, проживаю­щих за рубежом;

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.