КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Основные принципы жизнедеятельности средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения
Основными принципами жизнедеятельности средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения считаются следующие принципы: - сохранности физического и психического здоровья личности; - приоритет личности в выборе и построении своей образовательной траектории в соответствии со своими возможностями и способностями; - диверсификации содержания - построение разнообразия в содержании сетевого взаимодействия социальных партнеров образовании. Диверсификация содержания образовательных программ социальных партнеров образования строится на следующих условиях: - сотрудничества - построение взаимодействия социальных партнеров образовании на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, на взаимном уважении и доверии всех участников образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей); - дифференциации - выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; - индивидуализации и социализации образования предусматривает возможность осуществления индивидуальных образовательных планов для учащихся, создание образовательных подгрупп; - целостности - построение деятельности социальных партнеров образования на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающих комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность образовательных технологий содержанию и задачам образования. - преемственности и интеграции, обеспечивающие построение образовательной цепочки с учетом ранее полученных знаний;
- завершенности и полноты, которые обеспечивают освоение образовательной программы соответствующего уровня и содержания; - доступности, способствующей выбору образовательной программы соответственно потребностям, возможностям и способностям личности; - открытости и мобильности, дающих возможность личности повышать свой образовательный и профессиональный уровень, выбирая свой путь в образовательном пространстве; - уровневости, ступенчатости, многообразия функций и профилей, способствующие как отдельной личности, так и образовательному учреждению сформировать свою индивидуальную образовательную систему; - гуманизации - нацеленности содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности, расширение и углубление программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логического продолжения в ученическом компоненте учебного плана; - деятельности -обеспечение разнообразия видов самодеятельности учащихся, как условия осознания себя свободной личностью, развития самоуважения, стратегии жизненного успеха, опыта самоопределения, саморазвития, самореализации и самоутверждения, жизненной компетентности; Социальное партнерство школы строится на следующих принципах: - добровольности, что предполагает право добровольного и демократичного включения в процесс социального партнерства и выхода из него; - кооперативности, предполагающего равноправное включение субъектов в совместную деятельность; - самостоятельности и ответственности в принятии решений; - сотворчества, реализующегося в совместном творчестве всех субъектов партнерского проекта;
- толерантности, предполагающей высокую степень терпимости и принятия индивидуальных особенностей социальных партнеров; - открытости, так как партнерство предполагает наличие открытой системы, возможности расширения заинтересованных в проекте лиц; - социальной значимости.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |