Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм деятельности учителя по изучению и обобщению опыта




 

Этапы Содержание деятельности Действия
I Организа-ционный. Выход на обобщение своего опыта начинается с анализа затруднений, вычленение проблемы педагог начинает замечать, что в сложившихся и привычных формах и методах, приемах органи­зации работы есть такие моменты, которые не удовлетворяют его, потому что недостаточно эффективны. И тогда начинается творческий по­иск педагога. Следовательно, первый этап изуче­ния и обобщения ПО – обнаружение противоре­чия между сложившимися формами и метода­ми работы, с одной стороны, и необходимо­стью повышения её эффективности – с другой. Это противоречие осознается, осмысливается, формулируется проблема в терминах педагоги­ческой науки. Учитель выходит на тему самооб­разования. Другой путь, когда учитель в ходе анализа вы­членяет то, что получается лучше всего, и также выходит на тему самообразования 1 Анализ затруднений, вычленение проблемы и выход на тему само­образования. 2 Вычленение того, что получается лучше всего, и также выход на тему самообразования.
II. Тео­ретическая и практиче­ская подго­товка В соответствии с проблемой начинается поиско­вая работа: выявляются находки, новинки в ра­боте отдельных педагогов, имеющих определен­ные достижения в учебно-воспитательной работе. Определяется объект исследования, изучения и обобщения опыта Этап самообразования
III. На­копление фактиче­ского мате­риала. Затем составляется развернутая программа изу­чения и обобщения опыта: окончательно форму­лируется тема и цель, которая ставится при этом; уточняется объект (школа, класс, кружок, учебный предмет, педагог, коллектив) и предмет изучения и обобщения. Предметом изучения и обобщения опыта становится то положи­тельное, что присуще данному педагогу, его особый стиль в работе, который обеспечивает успех Составление разверну­той программы изуче­ния и обобщения соб­ственного опыта
IV. Обра-ботка фак-тического мате­риала На основе программы развертывается работа по сбору педагогических фактов и другого эм­пирического и информационного материала. Полученный материал уточняется, проверяется его достоверность. Для дальнейшего изучения и обобщения педагогический опыт необходимо описать (назвать авторов, вычленить проблему, последовательно изложить суть опыта, описать конкретные условия и время, в которых он реа­лизуется, показать успехи учебно-воспитательной работы, относящиеся к описываемому опыту) Педагогическая дея­тельность Сбор фактического ма­териала Описание опыта: 1. авторы; 2. проблема — результативность; 3. суть опыта; 4. условия
V. Оценка изу­ченного опыта и принятие решений Описанный опыт затем осмысливается: сопо­ставляются, сравниваются, анализируются факты, выделяются взаимосвязи между ними, выясняется характер зависимости педагогического процесса от конкретных условий. Отсюда следуют конкретные выводы. Здесь уместно вспомнить мысль К.Д. Ушинского о том, что прямое заимствование опыта одного педагога другим без учета конкретных условий пользы не принесет Этап анализа опыта, доведение его до навы­ка и принятия решения о распространении
VI. Про­паганда, распростра­нение, вне­дрение передового опыта Осмысленный материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки и рекомендаций, плаката, информации, текста лекции, брошюры, книги и т.п.     Пропаганда, распро­странение, внедрение передового опыта.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.