Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отрасли. В основе методики SPACE (Strategic Position and Aсtion Evaluation – стратегическая оценка положений и действий) лежит анализ положения фирмы и условий ее




Методика SPACE

В основе методики SPACE (Strategic Position and Aсtion Evaluation – стратегическая оценка положений и действий) лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам:

– конкурентное преимущество фирмы;

– финансовое положение;

– привлекательность отрасли;

– стабильность экономической среды.

Прежде всего необходимо выявить такие характеристики бизнеса, как доля рынка, качество продукта, стадия жизненного цикла продукта.

Для удобства сопоставления факторы сгруппированы в четыре таблиц (табл. 3–6), которые представлены примерными показателями.

 

Таблица 3. Факторы, определяющие конкурентное преимущество

фирмы

Доля рынка Малая 0 1 2 3 4 5 6 Большая
Качество продукта Низкое 0 1 2 3 4 5 6 Превосходное
Стадия жизненного цикла продукта Поздняя 0 1 2 3 4 5 6 Ранняя
Цикл замены продукта Переменный 0 1 2 3 4 5 6 Фиксированный
Приверженность потребителей Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
Использование производственных мощностей у конкурентов Минимальное 0 1 2 3 4 5 6 Максимальное
Технологическое know-how Малое 0 1 2 3 4 5 6 Большое
Степень вертикальной интеграции Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
Прочие      

Среднее значение 6 = _____________

Таблица 4. Факторы, определяющие финансовое положение фирмы

Отдача на вложение Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
Финансовый рычаг Несбалансированный 0 1 2 3 4 5 6 Сбалансированный
Ликвидность Несбалансированная 0 1 2 3 4 5 6 Сбалансированная
Степень удовлетворения потребностей в капитале Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
Поток платежей в пользу фирмы Малый 0 1 2 3 4 5 6 Большой
Простота выхода с рынка Трудно 0 1 2 3 4 5 6 Легко
Рискованность бизнеса Высокая 0 1 2 3 4 5 6 Низкая
Оборачиваемость запасов Медленная 0 1 2 3 4 5 6 Быстрая
Прочие      

Среднее значение __________________

 

Таблица 5. Факторы, определяющие привлекательность (силу)

Потенциал роста Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
Потенциальная прибыльность Низкая   0 1 2 3 4 5 6   Высокая
Финансовая стабильность Низкая   0 1 2 3 4 5 6   Высокая
Технологическое know-how Простое   0 1 2 3 4 5 6   Сложное
Использование ресурсов Неэффективное 0 1 2 3 4 5 6 Эффективное
Капиталоемкость Высокая 0 1 2 3 4 5 6 Низкая
Легкость вхождения на рынок Легко   0 1 2 3 4 5 6 Сложно
Производительность, использование ресурсов Низкая   0 1 2 3 4 5 6 Высокая

Среднее значение_________________

Таблица 6. Факторы, определяющие стабильность среды

Технологические изменения Много 0 1 2 3 4 5 6 Мало
Темп инфляции Высокий 0 1 2 3 4 5 6 Низкий
Вариация спроса Большая 0 1 2 3 4 5 6 Малая
Разброс цен конкурирующих продуктов Большой 0 1 2 3 4 5 6 Малый
Барьеры (ограничения) для вхождения в рынок Мало 0 1 2 3 4 5 6 Много
Давление конкурентов Высокое 0 1 2 3 4 5 6 Малое
Эластичность спроса Эластичный 0 1 2 3 4 5 6 Неэластичный
Прочие      

Среднее значение –6=_____________

 

После того, как все перечисленные факторы оценены, а показатели по четырем координатам рассчитаны, их необходимо нанести на график (рис. 2). Затем переходят к его анализу и интерпретации.


Рис. 2. Система координат методики SPACE

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.