Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неправильные способы




В заключение рассматривается упр. 2 на с. 10 учебника (ч. 1).

3.На доске прикреплены две бумажные полоски одинако­вой длины (см. рис. а ниже). Учитель предлагает срав­нить эти полоски по длине, или, иначе, длины этих поло­сок. Дети отвечают, что полоски равны (или одинаковы) по длине, или у полосок одинаковая длина. Учитель сни­мает одну полоску и отрезает часть ее ширины. «Теперь она такой же длины, как первая (на доске) полоска?» Отве­ты детей проверяются прикладыванием. Учитель еще дважды сужает полоску, а дети высказывают (и проверя­ют) мнение об отношении длин. Подчеркивается, что длина полоски, которую разрезали, осталась той же са­мой. Учитель предлагает нарисовать общую длину для двух полосок. «Как можно это сделать?» В ходе различ­ных предложений и попыток детей выясняется, что мож­но провести подходящий отрезок между полосками (на рис. б он изображен жирной чертой).

4.Учитель рассказывает, что выкопали три ямы, и рисует на доске схематическое изображение ям в разрезе. Нужно сравнить размеры этих ям.

Сначала выясняется, что исходя из рисунка для ям можно выделить два разных размера: глубину (длину по вертикали вниз) и ширину (длину поперек ямы). Дети выходят к доске и изображают их соответствующими отрезками (глубину — од­ним цветом, а ширину — другим).

После этого производится сравнение ям по глубине и ши­рине. По рисунку легче сравнивать глубину ям, чем их ширину (отрезки, изображающие глубину, расположены удобно для сравнения, а отрезки, изображающие ширину, — нет, они срав­ниваются на глаз).

5.Учебник, ч. 1, с. 10. Упр. 3. В этом задании «ловушка»: от­резки в одной паре расположены так, что трудно опреде­лить, какой из них длиннее.

6.Учебник, ч. 1,с. 11. Упр. 4.

7.Предлагается сравнить размеры учеников. Выясняет­ся, какие это могут быть размеры. Среди прочих предложенных самими детьми выбирается рост (то же самое, что и высота, — длина по вертикали вверх). Несколько детей выходят к доске и сравниваются по росту.

В заключение рассматривается упр. 5 на с. 11 учебника (ч. 1). Перед сравнением дети чертят отрезки, изображающие рост де­тей, чтобы, как говорят дети, «сразу было видно, что сравнива­ем их по высоте, а не по толщине». Сравнить последнюю девоч­ку (Таню) с остальными нельзя (и ее рост не изображается).

8. Учебник, ч. 1, с. 11. Упр. 6.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.