Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы и техники управления учащимися на уроке




Тема семинара

Вопросы

 

1. Какова должна быть роль инициативы и независимости ребенка на занятиях?

2. Как повысить мотивацию ребенка на учебу при условии его низкой самооценки?

4. Целесообразно ли давать ребенку задания, ориентированные на предел его реальных возможностей? Почему?

 

«Мотивация учебной деятельности»

 

1. Понятие мотивации.

2. Формирование субъективной вероятности успеха.

3. Факторы, влияющие на успешность деятельности учащихся.

4. Чем определяется привлекательность и непривлекательность цели?

5. Условия формирования оптимальной мотивации, оказывающие влияние на учебную деятельность.

 

Основная литература

 

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

2. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М., 1972.

3. Современная психология: справочное руководство. М., 1999.

4. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1982.

5. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2. М., 1986.

6. Чирков В.И. Психология мотивации деятельности достижения. Ярославль, 1994.

 

Дополнительная литература

 

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995.

8. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.,1987.

9. Лук А.Н. Эмоции и личность. М.,1982.

10. Мудрость воспитания: книга для родителей / Сост. Э.Д.Днепров и др. М., 1988.

11. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, М.В. Слуцкого. М., 1991.

 

 

Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Каждый урок - приближение к его глобальной цели - сформировать нравственно совершенную личность, способную включаться в общественную жизнь (анализировать общественные явления, входить в новые социальные общности и осваивать новые виды деятельности), и реализовать свои творческие задатки.

Такой перспективной целью должен руководствоваться учитель на каждом уроке, реализуя конкретные задачи и добиваясь их достижения, причем достижение поставленных задач должно происходить не в ущерб здоровью ребенка. Результативность урока зависит от того, насколько четко сформулировал педагог его цель для себя, как поставил ее перед учениками и как они эту цель приняли. Последнее зависит от возрастных особенностей ребенка, сформированности мотивов учебной деятельности, от мастерства учителя, от его умения сделать привлекательной цель урока или отдельное учебное задание, ведь истинная цель урока - позитивные изменения, которые происходят в интеллектуальной и личностной сферах ученика (прирост мотивации, формирование ценностных ориентации, интересов, склонностей, обретение уверенности в своих силах, развитие внимания, памяти, мышления и речи, волевых качеств и т.д.).

Организация урока с таких позиций предъявляет особые требования к стилю общения педагога с ребенком, к методике преподавания. Урок - немалое напряжение сил ребенка. Оно должно быть направлено на позитивную цель - развитие ученика, а не на преодоление стресса, страха перед учителем или отдельными видами учебной работы. Мотивация страхом педагогически неприемлема, поскольку ограничивает формирование позитивных побуждений деятельности, снижает точность восприятия, способность концентрировать внимание, вызывает апатию.

Благоприятная эмоциональная атмосфера урока - условие его высокой эффективности без ущерба для состояния нервно-психического здоровья учителя и ученика. Умение создать такую атмосферу - важная составляющая профессионального мастерства учителя. Известно, что отношение ученика к учителю переносится на преподаваемый им предмет. Отсюда необходимость завоевать уважение детей, быть в их глазах авторитетным, интересным человеком. Речь идет не о заигрывании или попустительстве, а о настоящем полноценном авторитете.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.