Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия между игрой мальчиков и девочек




ЧАЛ

явлена определенная взаимосвязь между умственными способ­ностями ребенка и тем, как часто его выбирают сверстники для совместных игр и развлечений (Dentler, 1962). То же верно и (для молодых шимпанзе. Это согласуется с предположением, что [товарищи по игре по крайней мере частично оцениваются по |тому интересу, который они вызывают.

В большинстве обществ различия между играми маль­чиков и девочек не только предполагаются, но и активно поощ-|ряются. В нашей культуре только маленький мальчик может по-|играть с сестрами в куклы без угрозы подвергнуться насмеш­кам и давлению. Но даже и маленьким мальчикам не дарят ку­кол, хотя к мишкам и другим мягким игрушкам это не относит-|ся. Девочки соответственно любят играть игрушечными машин­ками и паровозиками, но в подарок такие игрушки им не дарят (никогда. Девочкам постарше не рекомендуют играть в буйные [игры; если же они не адаптируютря к более спокойному, мягко-|му, не такому агрессивному поведению, которое ожидается от (девочек, их могут прозвать «пацанками». Мальчику, который не |любит жестких игр и предпочитает читать или играть на пиа­нино, грозит ярлык «неженки» и «маменькиного сынка».

Хорошо известно, что в западном обществе подходы к вос­питанию и требования к дисциплине для мальчиков и девочек ■неодинаковы, конкретные дети испытывают на себе соответству­ющее отношение и методы воспитания также в разной степени (Beach, 1965). В Северной Америке уже у 3-летних детей при (игре с маленькими куклами заметны половые различия в агрес­сивности. Мальчики 4 лет обычно играют в шумные силовые |игры, а девочки играют с куклами или рисуют. Не все измере­ния, которые используются в экспериментах, надежны или имеют высокую корреляцию с наблюдениями за играющими детьми, например результат выбора ребенком для своего рисунка игру­шек или игры, которую взрослые экспериментаторы считают «маскулинной» или «фемининной». В современных исследо­ваниях английских детей в возрасте 3 лет обнаруживается, что мальчики уже в этом возрасте проводят больше драчливых игр, чем девочки. Смех и подпрыгивание выступают здесь как знак |того, что это дружеские драки (Blurton-Jones, 1967).

Изучение детей постарше показало, что в большинство дет­ских игр играют как мальчики, так и девочки (Lehman, 1927).

;* 547

Самая большая разница обнаружена в манере игры. Мальчики в целом более шумные и активные, чем девочки. Хотя между ними существуют различия в росте, весе, а также уровне и ско­рости физического развития, но взаимосвязь между этими по­казателями и различиями в игровой деятельности до конца не ясна. Современные исследования взрослых гермафродитов (гермафродиты — люди, обладающие как мужскими, так и жен­скими половыми признаками одновременно) показали, что определенная для них в детстве половая принадлежность, в со­ответствии с которой они воспитывались, в большой степени оп­ределила половую роль, с которой они успешно справлялись, что повлияло даже на маскулинность или фемининность их вне­шности (Beach,1965). Снисходительность взрослых по отношению к шумному и агрессивному поведению мальчиков, распростра­ненная в большинстве обществ, предположительно влияет на их манеру игры. Но количественные различия в активности маль­чиков и девочек, проявляющиеся еще до половой зрелости, вряд ли возникают из-за социального тренинга, благодаря которому они, скорее, только формируются или усиливаются.

Согласно исследованиям 20-х годов, соревновательные игры больше популярны у мальчиков, чем у девочек, особенно игры, в которых проявляются сила и ловкость, например футбол, борь­ба, бокс, игра в снежки или «казаки-разбойники». Девочки мень­ше участвуют в организованных играх или тех играх, где необ­ходимо следовать установленным правилам. Чтение, письмо, игра «в гости», «дразнилки» и другие игры с использованием языко­вых средств более распространены среди девочек в возрасте от 8 до 15 лет (Beach, 1965). В целом в нашем обществе девочки с раннего возраста более лингвистически развиты и склонны про­являть агрессию языком, а не кулаками.

Возможно, большая свобода, предоставляемая мальчикам вне дома, поощряет их собираться компаниями. Девочки же, за ко­торыми традиционно устанавливается больший надзор, склонны меньше полагаться на своих сверстниц. Изучение сообщества в юго-западной части Тихого океана показало, что мальчики и де­вочки воспитываются по-разному сразу после выхода из груд­ного возраста (Beach, 1965). Мальчики играют в деревне в сво­их возрастных группах под общим присмотром деревенских ста­рейшин. Девочки остаются в доме при старшей из женщин. В Европе и Америке девочки тоже имеют меньшую свободу пере­движений, чаще играют возле дома, надзор за ними строже; впрочем, понемногу такое положение меняется. Недавние ис­следования (Rosenberg, 1960) игр американских мальчиков и

девочек продемонстрировали, что хотя девочки по-прежнему иг­рают в игры, традиционно именуемые «фемининными», но на участие в таких типично «маскулинных» играх, как баскетбол и бейсбол, половые различия не влияют. Девочки (от 6 до 13 лет) тоже охотно в них играют. Ранние исследования показывали на большее разнообразие в игре мальчиков. Согласно исследова­ниям 60-х годов, деятельность девочек гораздо разнообразней. За последние 40 лет различия в игровой деятельности мальчи­ков и девочек до определенной степени сгладились.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.