Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реактивные депрессии




ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА НАСТРОЕНИЯ

При эпилептических дисфориях специфика детского возраста выступает менее выпукло, чем при других депрессив­ных синдромах. Психопатологическая картина зависит от раз­личного участия двух компонентов: тоски, с одной стороны, и общего недовольства, раздраженности — с другой; если второй момент превалирует, то больной не столько тосклив, сколько мра­чен и напряжен. Психомоторная заторможенность отсутствует, наоборот, наблюдаются двигательные разряды в результате боль­шой внутренней напряженности. К тоскливости часто присое­диняются страхи. Все это иногда наблюдается на фоне нерезко

нарушенного сознания, когда окружающие предметы кажутся из­мененными, неотчетливыми, воспринимаются как бы в тумане. Расстройства настроения при эпилепсии могут предшествовать припадку и тем самым походить на длительную ауру; могут за­менить собою припадок; могут возникать как кратковременные припадочные состояния. Внезапное начало является характер­ным моментом. Но чаще всего у детей встречаются длительные депрессивные состояния, как будто не связанные с припадком. Они появляются неожиданно, держатся долго и проходят посте­пенно. При всем этом у эпилептиков имеют место и реактивные наслоения депрессивной окраски. В этих случаях материалом для содержания депрессивных переживаний служит сознание собственной неполноценности.

Реактивные депрессии в младшем детском возрасте сравнительно редки. Реакция чаще идет по пути расторможе­ния, страхов, невротических явлений и пр. Такие внешние пара­доксальные реакции наблюдаются и у подростков. Структура реактивной депрессии напоминает то, что мы наблюдаем при циркулярном психозе: неяркий аффект тоски, вялость, страхи, причем последние имеют обычно какую-либо мотивировку или связь с травмирующим переживанием. Интересно отметить, что на затяжной характер реакции оказывают влияние разговоры и соболезнования родных. Отчасти, может быть, поэтому уход из травматизирующеи обстановки дает быстрее благоприятный эф­фект, чем у взрослых.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

На протяжении всей работы мы пытались показать, что депрессивный синдром не связан с определенной нозологи­ческой формой, что он имеет различную этиологию.

Совершенно убедительным является также тот факт, что деп­рессивный синдром встречается не только при эндогенных, но и при экзогенных заболеваниях. Наличие его обусловлено не конституциональными особенностями, а действием самого пато­генного фактора. В этом смысле можно говорить о депрессии как одной из форм реакций мозга.

Депрессивный синдром при различных заболеваниях об­наруживает большое психопатологическое своеобразие. Разберем

последовательно психопатологическую картину и некоторые осо­бенности течения депрессии при отдельных заболеваниях. Нач­нем с классических признаков депрессии: подавленного настро­ения, заторможения в психомоторной и интеллектуальных обла­стях, а затем рассмотрим и другие симптомы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.