Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос V.Философия Платона




1. Общая характеристика личности и творчества Платона.
Платон
(427 - 347 гг. до н.э.) - крупнейший философ Древней
Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской
школы - Академии, основоположник идеалистического
направления в философии. Платон - первый древнегреческий
философ, оставивший после себя ряд фундаментальных
философских произведений, наиболее важными из которых
являются «Апология Сократа», «Пармелид», «Горгий», «Фе-
дон», «Государство», «Законы».
Большинство произведений,,
Платона написано в форме диалогов.

2. Платон - основоположник идеалистического направления
в философии.

Платон является основателем идеализма. Главные положения его идеалистического учения:

- материальные вещи изменчивы, непостоянны и со
временем прекращают свое существование;

- окружающий мир («мир вещей») также временен и
изменчив и в действительности не существует как
самостоятельная субстанция;

- реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи
(эйдосы);

- чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны;

- любая существующая вещь является всего лишь
материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса)
данной вещи (например, кони рождаются и умирают, но они
лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и
неизменна, и т. д.);

- весь мир является отображением чистых идей (эйдосов).

3. «Триада» Платона - «единое», «ум», «душа».

Платон выдвигает философское учение о триаде, согласно

которому все сущее состоит из трех субстанций: «единого»; «ума»; «души».

а) «Единое»:

- является основой всякого бытия;

- не имеет никаких признаков (ни начала, ни конца, ни
частей, ни целостности, ни формы, ни содержания, и т. д.);

- есть ничто;

- выше всякого бытия, выше всякого мышления, выше
всякого ощущения;

первоначало всего - всех идей, всех вещей, всех явлений, всех свойств (как всего хорошего с точки зрения человека, так и всего плохого).

б)«Ум»:

- происходит от «единого»;

- разделен с «единым»; противоположен «единому»;

- является сущностью всех вещей;

- есть обобщение всего живого на Земле.

в) «Душа»:

- подвижная субстанция, которая объединяет и связывает
«единое - ничто» и «ум - все живое», а также связывает
между собой все вещи и все явления;

- душа может быть мировой и душой отдельного человека;

- при гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут
иметь также вещи и неживая природа;

- душа человека (вещи) есть часть мировой души;

- душа бессмертна: при смерти человека умирает только тело,
душа же, ответив в подземном царстве за свои земные
поступки, приобретает новую телесную оболочку;

- постоянство души и смена телесных форм - естественный
закон Космоса.

4. Гносеология (учение о познании) Платона.

В гносеологии (учении о познании) Платон исходит из

созданной им идеалистической картины мира:

- поскольку материальный мир является всего лишь

отображением «мира идей», то предметом познания должны стать прежде всего «чистые идеи»;

- «чистые идеи» невозможно познать с помощью
чувственного познания (такой тип познания дает не
достоверное знание, а лишь мнение - «докса»);

- «чистые идеи» можно познать лишь разумом, благодаря
высшей духовной деятельности (идеалистическому
познанию);

- высшей духовной деятельностью могут заниматься
только люди подготовленные
- образованные
интеллектуалы, философы, следовательно, только они
способны увидеть и осознать «чистые идеи».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.