Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационный момент

Общеобразовательной школы

МКОУ Зональной средней

Чернова Н. В., учитель математики

Урок обобщающего повторения по теме: «Свойства функций в 9 классе»

Цели:

Образовательная:

  • систематизировать и обобщить знания о свойствах функции, развивать навыки построения и прочтения графиков функций, умение работать с тестовыми заданиями;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, умение делать обобщения и выводы;
  • развитие умений систематизировать, сравнивать и обобщать.

Воспитывающая:

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, реализации личностных функций каждого ученика, его свободного развития с учётом индивидуальных способностей и потенциальных возможностей.
  • воспитывать сознательное отношение к учебе

 

Тип урока: комбинированный; содержит следующие учебно-воспитательные дидактические моменты: организационный момент, этап проверки домашнего задания, устная работа, закрепление темы, этап проверки усвоения знаний, итог урока.

Оборудование и материалы:

  • мультимедиа проектор;
  • карточки с заданиями;
  • тестовые задания;
  • оценочные листы.

 

Содержание урока:

Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы подведем итоги по теме: «Функции и графики». Повторим свойства функций и будем применять их для построения и исследования графиков. Функция – одно из основных математических понятий. Термин «функция» ввел немецкий математик Г. Лейбниц. У него понятие «функция» связывалось с графиком. Л. Эйлер и И. Бернулли рассматривали функцию как зависимость одной переменной от другой. Эта точка зрения получила дальнейшее развитие в трудах русского математика Н.И. Лобачевского и немецкого математика Л. Дирихле.

2. Актуализация знаний:

а) ответить на вопросы: что такое функция и какие функции знаете?;

б) устные упражнения (приложения-слайды)

3. Этап проверки домашнего задания:

а) № 10.26 – построение графика кусочной функции и исследование свойств (приложение)

4. Работа по теме урока:

а) Тестирование:

Тестовые задания с таблицей ответов:

Тест задание      
№ 1 в б г
№ 2 в б г

 

 

Тест № 1

1. Найдите область определе­ния функции у = f(x), гра­фик которой изображен на рисунке.

а) [-3; 2] б) [-2; 2] в) [-3; 3] г) [-2; 3]

2. Найдите множество значе­ний функции у = f(x), гра­фик которой изображен на рисунке.

а) [-3; 1] б) [-2; 3] в) [1; 4] г) [-3; 4]

3. Укажите промежуток воз­растания функции у = f(x), график которой изображен на рисунке.

а) [-1; 3] б) (-2; 1) в) [-3; 2] г) [-2; 1]


 

Тест № 2

1. Найдите область определения функции у = f(x), график которой изображен на рисунке

а) [-4; 3] б) [-4; 4] в) [-4; 5] г) [-2; 5]

2. Найдите множество зна­чений функции у = f(x), график которой изобра­жен на рисунке.

а) [-2; 2] б) [-2; 4] в) [-6; 4] г) [-6; 6]

3. Укажите промежуток убывания функции у = f(x) график которой изображен на рисунке.

а) (-3; 7) б) [0; 6] в) [-3; -1] г) [-3; 7]


б) Работа у доски:

Повторим план исследования функций (презентация)

Используя график, перечислить свойства функции:

 

в) построение графиков кусочной функции:

1) Постройте и прочитайте график кусочной функции y = f (x), где

 

 
 


f (x) = - х2 + 4 если -3 < x < 2

 

, если 2 < x < 6.

2) Постройте и прочитайте график кусочной функции y = f (x), где

 

 
 


f (x) = 2(х+1)2, если x < -1

x - 1, если -1 < x < 5.

 

 

5. Итог урока:

а) карточки самооценки

виды работ Ф. И   Домашнее задание Тестовые задания Работа с доской Работа по карточкам   Кол-во баллов Оценка
             

Количество баллов за задания:

0 баллов – не выполнил;

1 балла – выполнил с ошибкой;

2 балла – выполнил с помощью;

3 балла – выполнил сам;

4 баллов – выполнил сам и оказал помощь.

Набрал 6-8 баллов - оценка «3»

9-11баллов - оценка «4»

12-и выше баллов – оценка «5»

б) дома; творческое задание – задать функцию, построить график, описать свойства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы переменных. Функции ввода/вывода | Предприниматель: начало деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.