Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические особенности преподавания теоретической психологии 3 страница




замечено не было?

18. Видите ли вы разницу между понятиями «способности» и
«склонности», а также между качественными характеристика­
ми, которыми наделяют люди того или иного человека: «одарен­
ный», «мудрый», «умный», «эрудированный», «начитанный»,
«образованный», «способный»?

19. Что такое характер? Сравните черты характера, назван­
ные в разных психологических трудах, с нравственными (мо­
ральными) качествами человека (см.: Словарь по этике. — М.,
1983. — С. 443) и сделайте вывод: почему одни и те же понятия
(например, требовательность, трудолюбие, тщеславие, самолю­
бие, гордость, скромность и т. д.) употребляются для обозначе­
ния свойств (черт) характера и моральных качеств личности? С
характером (тем или иным) рождаются люди или характер вос­
питывается при жизни?


Эти три вопроса (№ 17-19) лучше всего обсудить на семинаре, предварительно включив их в состав учебного задания на само­стоятельную работу. Активность дискуссии на семинаре будет гарантирована, потому что обнаружится различное толкование студентами многих известных житейских понятий, а также с их стороны будут попытки объяснить их содержание с научных по­зиций психологии.

20. Что такое темперамент? Какие типы темпераментов рас­сматриваются.в современной психологии и как они связаны с типами нервной системы человека?

Этот вопрос можно адресовать студентам, чтобы они на семи­наре (практическом занятии) ответили на него, пользуясь при­водимой ниже схемой взаимосвязей типов темпераментов с ха­рактеристиками типов нервной системы: по силе (слабости), по уравновешенности (неуравновешенности), по подвижности (инертности).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.