КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Составление и чтение равенствГрафическое изображение изученных линий. Выводы. Точки, кривые линии, прямые линии, отрезки. Знакомство с новыми понятиями. II. Изучение нового материала. I. Организационный момент. Ход урока V. Итог урока. – Что нового узнали? – Чему научились? – Оцените свою работу. У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. Цели урока: дать учащимся первичные представления о кривой линии, прямой линии, отрезке; продолжать работу по усвоению учащимися состава чисел 2–5; продолжать пропедевтику темы «Задача». На доске изображено несколько разных линий. Учитель просит детей внимательно посмотреть на доску и сказать, что они заметили. В результате беседы учащиеся под руководством учителя делят все изображённые на доске объекты на 4 г р у п п ы: – Чем прямая линия отличается от кривой? – Каким чертёжным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию? (Линейкой.) – Как вы думаете, почему линейку так назвали? – Про линейку даже есть стихотворение: Я – линейка. Прямота – Моя главная черта. – Начертите в ваших тетрадях одну прямую линию и одну кривую. – Нужна ли линейка, для того чтобы начертить кривую линию? – Поставьте в ваших тетрадях точку. – Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку? (Высказывания детей.) – Проведите одну прямую линию. – Можно ли провести ещё? – Проведите. – А ещё можно провести прямую линию через эту же точку? – Проведите. – А ещё можно? – Проведите. – Какой в ы в о д можно сделать? (Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий.) – Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много кривых линий? – Попробуйте это сделать. – Какой вывод из этого следует? – А теперь поставьте в ваших тетрадях две точки. – Сколько через них можно провести прямых линий? (Высказывания детей.) – Проведите прямую линию. – Проведите ещё одну прямую через эти же точки. (Дети пытаются выполнить задание учителя и приходят к выводу, что это сделать невозможно.) – Получилось ли у вас это сделать? – Какой в ы в о д из этого следует? (Через две точки можно провести только одну прямую линию.) – Поставьте ещё две точки в ваших тетрадях. – Сколько кривых можно провести через них? – Проведите одну кривую линию. – Можно ли провести ещё одну кривую линию через эти же две точки? – Попробуйте это сделать. – А ещё одну? – Проведите. – Какой в ы в о д из этого следует? (Через две точки можно провести много кривых линий.) – Проведите прямую линию. – Поставьте на ней две точки. – Часть прямой от одной точки до другой выделите цветным карандашом. – Посмотрите внимательно на доску и найдите линии, похожие на полученную вами. – Как называются эти линии? (Отрезки.) – Чем отрезок отличается от прямой линии? Учитель помогает детям сделать в ы в о д. (Отрезок – это часть прямой линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен с двух сторон точками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть бесконечна.) – Начертите в ваших тетрадях два отрезка. В з а и м о п р о в е р к а. III. Пропедевтика темы «Задача». Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 2 (с. 37 учебника, часть 1). – Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? – Составьте рассказы и поставьте к ним вопросы. – Какое числовое выражение соответствует первому рисунку? – Какое числовое выражение соответствует второму рисунку? – Какие числовые выражения оказались «лишними»? – Составьте по ним рассказы. Учитель может использовать задание 3 (с. 37 учебника, часть 1) и задание 1 (с. 10 в тетради № 1). Р а б о т а п о у ч е б н и к у. – Составьте выражения в соответствии с рисунками. (Выражения могут записываться учащимися в тетрадях с комментированием, а могут быть записаны только на доске.) Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы каждое из записанных выражений они читали разными способами. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся читают первое из записанных выражений и закрашивают фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением. Например:дано выражение 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата синим цветом, а 2 квадрата – зелёным. Вся работа выполняется ф р о н т а л ь н о.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |