Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условие к задаче № 2




Форма представления результатов расчета к задаче №1

Условие к задаче № 1

Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие:

־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в таблице 5);

־ пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%;

־ пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств и поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются.

 

 

Годовые пробеги АТС по территории города, млн.км Таблица 5

№ п/п Lx Ly Lz Lw Lr
  472,4 70,59      
  944,8 141,2      
  321,4 48,55 201,3 20,4 601,2
    75,66 276,7 25,4 640,3
  984,3 154,6 521,6 47,6  
  523,6 73,84 260,1 23,9 625,6
  237,8 43,67 168,4 18,3 469,6
    72,34 256,8 22,7 619,2
  671,4 83,25 307,8 26,1 651,7
  338,9 50,72   21,1 607,8
  427,5 71,24 243,5 24,1 630,7
  489,2 73,68 253,6 24,9 636,9
  978,4 151,3 504,6 43,8  
  867,2 132,6 438,1    
  237,9 43,55 172,9 19,7 578,9
  776,9 92,23 315,6 27,4 770,9
  456,2 72,44 243,7 24,3 635,8
  589,1 76,61 253,3 25,1 660,1
  234,8 41,33 165,2 19,3 576,1
    71,56 262,6   760,3
  459,3 74,31 265,4 25,8 672,8
  667,9 84,33 286,7 27,1 680,1
  877,3 135,6   42,1  
  552,2 83,42 253,1 24,9 635,5
  467,17 66,88 226,3 23,2 741,8
    142,6 517,2 39,2  
    47,64 203,4 21,7 819,2
  791,3 101,5   30,7  
    72,5 256,8 22,7  
  739,5 95,47 323,6 26,5 928,7

Продолжение табл.5

  261,6 42,13 183,6 37,6  
    124,8 381,5 30,2 840,5
  808,6 152,4 407,2    
  907,2 133,9 473,4 37,2  
    109,9 362,7 34,6 861,7
  271,7 44,37   27,6 491,2
  751,5 127,8   36,4  
    87,72 392,8 33,3  
    55,72 335,1 36,2 954,9
  381,6 46,73 293,5 29,1 543,5
    148,4 482,2    
  541,3 62,37 414,9 33,8  
  283,2 45,21   28,7  
    54,61 374,6 29,4 905,6
  511,4 49,82 341,6 29,4 905,6
  723,5 118,3 451,2    
  576,4 51,69   32,1 973,4
    97,53 446,7 35,8  
  751,5 44,37 324,5 28,9 630,7
  576,4 109,9 502,1 38,7 636,9
    97,53   26,5  
    62,37 325,3 37,6  
  541,3 51,69   30,2 578,9
  381,6 55,72 345,6   770,9
  511,4 45,21 266,8 37,2 635,8
    148,4 349,9 34,6 660,1
  271,7 118,3   27,6 576,1
    127,8   36,4 760,3
    87,72   33,3 672,8
    49,82 446,7 36,2 680,1
  723,5 133,9 451,2 29,1  
  808,6 124,8     635,5
  283,2 54,61 374,6 33,8 741,8

Продолжение табл.5

    152,4 257,5    
  552,2 42,13 392,8 24,40 819,2
  877,3 46,73 335,1 43,3  
  667,9 101,5 293,5 28,2  
    127,9 198,6 36,4  
  459,3 95,47 414,9 34,4  
  234,8 142,6   36,6 840,5
  467,17 47,8 226,3 19,7  
  427,5 66,88 517,2 25,5  
  250,8 43,6      
  261,6 43,55   32,9 491,2
  791,3 73,68 495,4    
    132,6 323,6 17,9  
    76,61 183,6 23,6 954,9
  978,4 74,31 167,8 29,7 543,5
  867,2 84,33      
  237,9 135,6 456,1    
  776,9 92,23      
  456,2 72,44   20,4  
  589,1 41,33 201,3 25,4  
  739,5 151,3 276,7 47,6  
  907,2 71,56 521,6 23,9  
  489,2 45,45 260,1 18,3  
  478,4 88,81 168,4 22,7  
  950,8 144,3   26,1  
  221,4 61,25   21,1  
    71,24 466,2 24,1  
  984,3 70,59   24,9  
  523,6 141,2   43,8  
  337,8 48,55 444,4   567,8
    75,66 213,5 19,7 777,2
  671,4 154,6 354,2 27,4  

Продолжение табл.5

  438,9 73,84      
  250,9 43,67      
  323,5 72,34   22,2  
  567,9 83,25 224,6    
  750,1 50,72 325,7    

 

Результаты расчетов представляются в виде итоговой таблицы, форма которой задаётся (см. форму 1).

По результатам расчета должны быть сделаны выводы, содержащие ответы на следующие вопросы:

־ какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СH, NOX)?

־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (СО)?

־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота (NOx)?

 

Форма (1)

Группы и классы АТС Выброс СО Выброс СH Выброс NOx CO+CH+NOx
т %* т % т % т %
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом
менее 1,3                
1,3-1,8                
1,8 и более                
Итого                
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью
0,5-2,0т                
2,0-5,0т                
5,0-8,0т                
8,0 т и более                
Итого                
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью
2,0-5,0т                
5,0-8,0т                
8,0-16,0т                
16,0 т и более                
Итого                
Автобусы с бензиновыми ДВС прочии
Менее 5 м                
6,0-7,5 м                
8,0-9,5 м                
Итого                
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Итого                
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Более 12,0 м                
Итого                
Всего выбросы вредных веществ                

 

* - проценты берутся по отношению выброса «всего»

Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта вслучае строительства объездной дороги.

Исходные данные следующие:

־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в табл.6);

־ пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%.

־ Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге.

Результаты расчета представить в таблицу (см.форму 2).

 

Таблица 6

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.