Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание и реализация графических программ




Цель работы: Использование в программах графических возможностей языка С.

Варианты заданий

Задание по работе. Разработать алгоритм и программу для решения задачи с использованием графики.

1. Изобразить на экране точку, пересекающую с постоянной скоростью экран справа налево параллельно ее горизонтальной оси. (В данной задаче, как в некоторых последующих идет речь о точке, но вместо нее можно использовать небольшой круг, прямоугольник или изображение какого-либо другого предмета).

2. К условию предыдущей задачи добавляется следующее требование: как только точка доходит до левого края, в этот момент от правого края в строке, выбранной с помощью датчика случайных чисел, начинает свое движение другая точка и т.д. Цвет точки также может выбираться с помощью датчика случайных чисел.

3. Усложним условие предыдущей задачи: очередная точка начинает движение от правого края экрана несколько раньше, чем предыдущая точка доходит до левого края. Попытаться добиться того, чтобы одновременно на экране двигались три, четыре точки.

4. Изобразить на экране точку, движущуюся по окружности с постоянной угловой скоростью.

5. Составить программу для управления скоростью движения точки по окружности (см.предыдущую задачу). Управление производится клавишами «>» (скорость несколько увеличивается) и «<» (скорость несколько уменьшается).

6. Изобразить на экране правильный треугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг своего центра.

7. Изобразить на экране разносторонний треугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг своего центра тяжести.

8. Изобразить на экране прямоугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг своего центра.

9. Изобразить на экране движение шара по бильярду без луз.

10. В условие предыдущей задачи вносится дополнениеј шар должен оставлять за собой светящийся след.

11. Получить мультфильм «Круги на воде», используя семь концентрических окружностей. Центры окружностей должны быть совмещены с центром экрана, а радиусы изменяться от 40 до 82 пиксел, увеличиваясь на 7 пиксел с каждой следующей окружностью. Иллюзия движения должна создаваться последовательной сменой цветов всех окружностей, начиная с внутренней и кончая внешней. Процесс смены цветов следует повторить не менее десяти раз.

12. В рисованных мультфильмах иллюзия движения создается последовательной сменой кадров, каждый из которых фиксирует очередное положение движущегося объекта. Используя этот принцип, получить мультфильм, показывающий:

а) идущего человечка;

б) бегущего человечка;

в) человечка, выполняющего приседания;

г) человечка, выполняющего сигнализацию флажком.

13. Аналогично предыдущей задаче получить спортивный мультфильм:

a)о метании диска;

b) о подтягивании на перекладине;

c)о прыжках в длину;

d) о гребле;

e)о поднятии штанги.

Построение отдельных кадров выполнить на основе олимпийской символики.

14. Получить звуковой мультфильм «Человечек, танцующий под музыку». Танец может заключаться в выполнении самых просты движений, например, при топтывании ногой или приседании, в такт мелодии, воспроизводимой по звукогенератору.

15. Аналогично предыдущей задаче получить звуковой мультфильм «Человечек, играющий на гитаре». Игра на гитаре может изображаться, например, с помощью перемещения правой руки по струнам гитары вверх и вниз. Желательно сопровождение мультфильма воспроизведением какой-либо популярной мелодии.

16. Изобразить одновременное вращение двух стрелок- большой и малой, при котором одному полному обороту большой стрелки соответствует1/12 оборота малой стрелки (как на циферблате часов). Стрелки можно для простоты заменить отрезками.

17. Изобразить равнобедренный треугольник, вращающийся с постоянной угловой скоростью вокруг своей высоты, расположенной параллельно вертикальной оси экрана.

18. Изобразить на экране гармонические колебания точки вдоль некоторого горизонтального отрезка. Если длина отрезка равна с, то расстояние от точки до левого конца в момент времени t можно считать равным c(1+coswt)/2, где w-некоторая постоянная. Предусмотреть возможность управления частотой колебаний с помощью клавиш “<” и “>”. С помощью двух дургих клавиш можно управлять амплитудой, т.е. величиной с.

19. Получить на экране слово ТЕСТ, составленное из крупных букв, и обеспечить его перемещение по экрану:

а) по горизонтали от левого края экрана к правому краю;

б) по вертикали от верхнего края экрана к нижнему и обратно.

20. Аналогично предыдущей задаче получить на экране два слова ТЕСТ, движущиеся по экрану по одной горизонтальной прямой навстречу друг другу. Первое слово должно двигаться от левого края экрана к правому, второе- от правого края к левому. Движение должно выполняться до полного совмещения слов.

 

 

Исабаева Г.Ж._

(Ф.И.О. авторов)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.