Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Круг в ситуации конфликта




В эмоционально напряженной, грозовой атмосфере Кругам буквально трудно дышать. Их беспокоят любые конфликты, даже те, в которых они не замешаны. Если же Круг обнаруживает, что он находится в открытом конфликте с другим человеком. Он будет страдать больше, чем представитель любой иной формы личности. Причем совершенно неважно, кто виноват в возникновении разногла­сия, ибо для Кругов непомерно тяжела конфликтная ситуация сама по себе. Они всякое столкновение воспринимают слишком уж лично.

Психология Кругов такова, что любой конфликт ввергает их в противоречие. Первое побуждение Круга — избежать, уклониться от конфликта, надеясь, что он разрешился сам по себе. Поэтому Круги склонны оправдывать других «за недостаточностью улик» и извинять даже их неприличное поведение. Однако Круги не могут долго закрывать глаза на конфликт и уклоняться от него, посколь­ку по сути своей являются миротворцами и хотят во что бы то ни стало разрешить проблему и прийти к наиболее ценимому ими состоянию согласия. Если им удается при этом не слишком много потерять, они гордятся тем, что внесли свою лепту в урегулирование конфликта.

Когда предмет конфликта или вовлеченные в него люди значи­мы для Круга, то, как указывает С. Деллингер. Круги обнаруживают два основных стиля поведения в конфликте: приспособление (уступ­ку) и компромисс.

В конфликтной ситуации Круг практически всегда первым отка­зывается от чего-либо в пользу другого. Однако уступка, даже если она разряжает эмоциональную атмосферу и удовлетворяет заинте­ресованных в разрешении конфликта лиц, далеко не всегда является лучшим способом его устранения, особенно для самого Круга.

Круг может уступить другой стороне в ущерб производственным интересам или интересам группы людей, часто всего коллектива. И это ради удовлетворения потребностей одного конфликтующего человека! Ведь Круги не склонны к глубокому анализу и часто, особенно в ситуации конфликта, руководствуются текущими эмо­циями. Поэтому нередко в результате уступки Круга одному не­довольному конфликт заканчивается еще большей проблемой, чем та, с которой он начался. В этом случае Круг теряет уважение кол­лег, считавших его первоначальную позицию (до уступки) единст­венно правильной и заинтересованных больше в решении самой проблемы, чем в субъективном благополучии вовлеченных в конфликт лиц.

Уступка по сути своей направлена скорее на спасение хороших отношений между людьми, чем на решение проблемы. Иначе говоря, Круги в ответ на открытую конфронтацию сосредоточиваются скорее на эмоциях, чем на предмете эмоций. А это заставляет их; искать способы смягчить раздражение и гнев противника даже путем отказа от собственного мнения, в правильности которого они уверены, вместо того, чтобы стремиться найти адекватное реше­ние проблемы. Понимая это, Круги в конечном счете теряют не только уважение коллег, но и какую-то долю самоуважения, что очень опасно, если помнить о свойственных им самообвинительных тенденциях.

Более опытные и ловкие Круги предпочитают односторонней уступке компромисс. Это — излюбленный способ, которым Круги пытаются решить большинство проблем. Взаимная уступка соот­ветствует психологическому складу «круглой» личности. Сами Круги считают компромисс беспроигрышной стратегией, одинаково выгод­ной конфликтующим сторонам. Однако мы полностью согласны с С. Деллингер. что это скорее субъективное мнение Кругов, чем объективный факт. Психология Круга по определению такова, что ч в случае компромисса в конфликте выигрыш Круга будет, вероятно, меньше выигрыша его противника.

И все же, нам не хотелось бы, чтобы у всех вас (в том числе и у Кругов) сложилось впечатление, будто вырвать победу у Круга — пустяковое дело. Истинный Круг — хороший психолог по природе, а с возрастом он обычно накапливает глубокие знания о людях и жизни. Отсюда — его житейская мудрость. Круги очень умело могут играть на чувствах других людей и тем самым манипулировать ими. Не следует забывать и о ценном даре Кругов уговаривать, убеждать и даже внушать людям свои мысли. В основе этого дара лежит умение вызывать у других нужные Кругу эмоции благодаря его особенному, расслабляющему и успокаивающему голосу. Так что приводимый ниже сценарий эффективного спора с Кругом, наверня­ка, будет для многих из вас полезным.

Сценарий: «Как выиграть в споре с Кругом».

1. Подготовительный этап.

1.1. Постарайтесь четко определить предмет спора, собственные интересы, пути и способы решения спорного вопроса. И, прежде всего, вам нужно, по возможности точнее, установить различия между вашим подходом к проблеме и ее решению и позицией Круга. Это поможет вам выстоять под напором уговоров со стороны Круга.

1.2. Подготовьте свой вариант решения проблемы и продумайте его аргументацию. При этом постарайтесь обязательно выполнить два условия.

1.2.1. Наряду с объективными фактами и цифрами (которыми не следует увлекаться при споре с Кругом) подберите аргументы, свидетельствующие о том, что ваше предложение выгодно и по­лезно многим людям, улучшает их благополучие, повышает благо­состояние, способствует улучшению отношений между ними и т. д. Помните, что Кругам присущ скорее идеалистический стиль мышле­ния (см. с. 12).

1.2.2. Заложите в свой вариант решения какую-либо уступку с вашей стороны, пусть небольшую, но заметную для Круга. Дело в том, и это самый серьезный момент в споре с Кругам, что они часто воспринимают расхождение позиций как личное оскорбление. Поэтому они переживают разногласие с кем-то более эмоционально, чем представители любой другой формы личности. И победить в споре с Кругом — не самое сложное. Это как раз относительно просто. Гораздо труднее не задеть чувства Круга. Ибо если это произойдет, то, даже выиграв спор и будучи абсолютно правым, вы надолго останетесь для Круга «плохим человеком». Он не захочет в даль­нейшем иметь с вами никаких дел. И если только вашей целью не является разовая победа, постарайтесь не оскорбить чувства вашего противника. Избежать этого позволят взаимные уступки, которые могут, вообще говоря, лежать даже в разных плоскостях спорного вопроса.

1.3. По возможности не акцентируя внимания на предстоящее споре с Кругом, постарайтесь выяснить мнения тех лиц, которые имеют прямое отношение к спорному вопросу и являются значи­мыми для данного Круга. Обычно это те люди, чьим мнением Круг дорожит и с которыми он советуется, либо те. кто в первую очередь заинтересован в разрешении конфликта. Прекрасно, если вам удастся заручиться поддержкой хотя бы части этих людей. Однако отрицательный результат — это тоже результат. По крайней мере, он выявит слабость вашей аргументации и определит круг тех лиц, которых желательно «держать на расстоянии» в момент вашей дискуссии с Кругом.

1.4. Исключите возможные внешние помехи. Кабинет Круга — не самое удобное место для спора: там почти всегда есть кто-то еще, кто может вмешаться в дискуссию. К тому же, находясь у себя, Круги склонны, пользуясь телефоном или услугами секретаря, привлекать консультантов, помощников и «свидетелей» со своей стороны или просто узнавать по телефону мнение других. Все это может значительно затянуть вашу дискуссию или вообще свести ее на нет. Для спора с Кругом лучше всего подходит «нейтральная» тер­ритория. Если это невозможно, постарайтесь хотя бы выбрать под­ходящее время. В противном случае будьте готовы ко всему тому, о чем сказано выше.

2. Исполнительный этап.

2.1. Дайте Кругу с самого начала понять, что ваша встреча носит конфиденциальный характер и вам не хотелось бы, чтобы кто-то еще знал о ней. по крайней мере. в ближайшее.время. Со своей стороны твердо обещайте хранить разговор в тайне.

Это следует сделать по ряду причин. Во-первых, чем меньше лю­дей вовлечено в конфликт, тем легче для Круга. Во-вторых, по­скольку самому Кругу тяжело хранить что-то в тайне, он думает, что и другие испытывают такие же муки. Поэтому лишний раз за­верить Круга в этом не помешает. Наконец, хорошо хотя бы на время исключить возможность вовлечения в ваш спор других лиц. Если ваша позиция непопулярна и Круг узнает об этом из обмена мне­ниями с другими, скорее всего, вы проиграете.

2.2. Добейтесь того, чтобы ваш противник с самого начала го­ворил «да, да». Начинайте разговор с тех вопросов (возможно, весьма отдаленно связанных с предметом спора), в отношении ко­торых вы имеете одинаковое мнение. Формула Маугли: «Все мы одной крови — ты и я» сразу снимает напряжение. И если Круг видит, что вы можете сойтись в чем-то одном, это увеличит шансы прийти к согласию и в основном вопросе.

2.3. Излагая Кругу существо основного вопроса, ясно дайте ему понять, что разногласия между вами не носят лич­ного характера. Тем самым вы поможете Кругу сосредото­читься на проблеме, а не на отношениях между ним и вами.

2.4. Если Круг все еще настороженно относится к вашему предложению, покажите, чем ваше решение может пон­равиться другим. Если вы располагаете данными о положи­тельном отношении к вашему варианту решения вопроса значи­мых для Круга других людей, самое время пустить их в ход. Про­демонстрируйте также вашу готовность разделить с Кругом все почести за принятое решение. Это поможет ему сохранить свою репутацию в организации (в том случае, если он заблуждается).

2.5. Не позволяйте Кругу уходить в сторону от дискутируемого вопроса. В случае несогласия с вами Круг, наверняка, будет пы­таться связать обсуждаемый вопрос с другими, чаще всего «глухими», не имеющими решения вопросами, а также вовлечь в это других людей.

2.6. Идите на открытую конфронтацию, если все предыдущее не сработало. Только без эмоций! Круги но переносят «лобовую атаку». Они пекутся о благе других людей, но ведь вы тоже чело­век! Акцентируйте важность решения и для вас лично. Помчите лишь об одном: такое давление должно быть морально оправдан­ным и отвечать стратегическим целям. Победив в одном сражении. вы можете проиграть войну.

3. Ф и н а л.

3.1. Как бы ни разрешился спорный вопрос, в дальнейшей дея­тельности подчеркивайте перед коллегами или партнерами сходство ваших с Кругом подходов к проблеме (при желании сходство можно найти даже в противоположностях) и не акцентируйте различия. Это поможет вам сохранить добрые отношения с Кругом, а значит — работать дальше и. продолжать «борьбу» с этим человеком.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.