Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи маркетингового анализа




Стратегия маркетинга - это комплекс базовых решений и принципов, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки и анализа рыночной ситуации, поведения, возможностей конкурентов и собственного потенциала.

Таким образом, предметом маркетингового анализа является де­ятельность фирмы, процессы и явления, имеющие место на рынке, рассматриваемые на какой-то момент времени, а также в динамике.

Рисунок 3.2 наглядно иллюстрирует понятие предмета мар­кетингового анализа.


Рис. 3.2. Предмет маркетингового анализа рынка

Объектом маркетингового анализа являются как отдельные предприятия, индивидуумы, домохозяйства/семьи, так и совокуп­ность каждого из них, а также отрасль хозяйства в целом.

Любой анализ, в том числе и маркетинговый, имеет две сту­пени: первая - констатационные оценки состояния и развития рынка и самой фирмы; вторая, более сложная - объяснение сло­жившейся ситуации, выявление и моделирование причинно-след­ственных связей, научное прогнозирование дальнейшего разви­тия. К маркетинговому анализу предъявляются жесткие требования: он должен быть проведен в сжатые сроки, достоверен и дос­таточно полон. Результаты анализа могут быть представлены в виде:

• упрощенных качественных оценок;

• точных количественных характеристик;

• различного рода схем и диаграмм;

• статистических и эконометрических моделей.

Анализ не должен быть абстрактным, он всегда служит обеспечением той или иной маркетинговой операции. Поэтому его выводы должны быть четкими и недвусмысленными, обяза­тельно сопровождаться практическими рекомендациями.

Ранее отмечалось, что маркетинговое исследова­ние, а следовательно, и маркетинговый анализ выполняют заказ маркетинговой службы (или непосредственно руководства фир мы) на информационно-аналитическое обеспечение тех или иных маркетинговых операций. Для этого осуществляется изучение оп­ределенных процессов и явлений как на рынке, так и за его пре­делами. В целом перед маркетинговым анализом стоят следую щие цели:

1) дать оценку и прогноз состояния и развития рынка, определить позицию фирмы на данном рынке (или его сегменте);

2) выявить реакцию рынка на маркетинговые действия и смоделировать закономерности спроса;

3) охарактеризовать экономический и финансово-кредитный потенциал фирмы, определить ее конкурентоспособность;

4) обеспечить маркетинговое обоснование разработки това­ра, организовать его тестирование и оценку конкурентоспособ­ности;

5) охарактеризовать потенциальных дистрибьюторов в соот­ветствии с критериями выбора;

6) оценить поведение и потенциальные возможности конку­рентов, спрогнозировать их действия;

7) выявить и спрогнозировать мнения, поведение и предпоч­тения потребителей;

8) оценить вероятность и силу коммерческого риска.

На рис. 3.3 представлены в виде древа целей цели анализа маркетинга.


Рис. 3.3. Древо целей маркетингового анализа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.