КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Макроструктура расходов домохомйств на покупку непродовольственных товаров в 1993 и в 1997 гг
Характер структурных сдвигов нетрудно объяснить: бедное население экономит на предметах гардероба и мебели, обеспеченное население увеличивает расходы на товары, обеспечивающие комфортность быта. Для характеристики интенсивности изменения пропорций можно использовать коэффициент линейных структурных сдвигов:
Чем больше размер коэффициента, тем интенсивнее структурные сдвиги. В нашем примере он составил 33 процентных пункта по шести макрогруппам непродовольственных товаров. Аналогичным образом изучаются и другие пропорции рынка. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какие основные пропорции рынка Вы знаете? 2. Что понимается под степенью сбалансированности рынка? 3. Как выявить диспропорциональность развития рынка? 4. Что входит в систему индикаторов сбалансированности рынка? 5. Какие показатели могут охарактеризовать пропорции рынка? ТЕСТЫ 1. В качестве индикатора соотношения спроса и предложения можно использовать: а) продажу товара; б) товарный запас; в) прибыль. 2. Пропорциональность рынка определяется: а) оптимальным соотношением основных его элементов, сложившимся в результате комплексного действия рыночных факторов; б) плановыми заданиями; в) наличием покупательных фондов у потребителей. 3. Баланс спроса-предложения - это: а) балансовая таблица, где выявляются расхождения спроса и предложения; б) расчет покупательных фондов населения; в) оценка влияния спроса на предложение. 4. Рыночный индикатор - это: а) статистический показатель, чутко реагирующий на изменения рыночной ситуации; б) опытный работник торговли, интуитивно оценивающий рыночную ситуацию; в) специальный прибор. 5. Товарная структура - это: а) перечень товаров и товарных групп; б) система, отражающая удельный вес каждого товара в общем объеме продаж; в) набор видов и подвидов каждого товара, расположенных в определенной последовательности.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |