Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макроструктура расходов домохомйств на покупку непродовольственных товаров в 1993 и в 1997 гг




 

 

Характер структурных сдвигов нетрудно объяснить: бедное население экономит на предметах гардероба и мебели, обеспе­ченное население увеличивает расходы на товары, обеспечиваю­щие комфортность быта.

Для характеристики интенсивности изменения пропорций мож­но использовать коэффициент линейных структурных сдвигов:

 

 

[4.14]

 

 


Чем больше размер коэффициента, тем интенсивнее структур­ные сдвиги. В нашем примере он составил 33 процентных пунк­та по шести макрогруппам непродовольственных товаров.

Аналогичным образом изучаются и другие пропорции рынка.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие основные пропорции рынка Вы знаете?

2. Что понимается под степенью сбалансированности рынка?

3. Как выявить диспропорциональность развития рынка?

4. Что входит в систему индикаторов сбалансированности рынка?

5. Какие показатели могут охарактеризовать пропорции рынка?

ТЕСТЫ

1. В качестве индикатора соотношения спроса и предложения можно использовать:

а) продажу товара;

б) товарный запас;

в) прибыль.

2. Пропорциональность рынка определяется:

а) оптимальным соотношением основных его элементов, сло­жившимся в результате комплексного действия рыночных фак­торов;

б) плановыми заданиями;

в) наличием покупательных фондов у потребителей.

3. Баланс спроса-предложения - это:

а) балансовая таблица, где выявляются расхождения спроса и предложения;

б) расчет покупательных фондов населения;

в) оценка влияния спроса на предложение.

4. Рыночный индикатор - это:

а) статистический показатель, чутко реагирующий на изменения рыночной ситуации;

б) опытный работник торговли, интуитивно оценивающий ры­ночную ситуацию;

в) специальный прибор.

5. Товарная структура - это:

а) перечень товаров и товарных групп;

б) система, отражающая удельный вес каждого товара в общем объеме продаж;

в) набор видов и подвидов каждого товара, расположенных в определенной последовательности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.