КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. Анкета- таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент
АНКЕТА - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. АНКЕТИРОВАНИЕ - форма опроса с помощью анкеты; проводится по двум формам: саморегистрации, когда респондент самостоятельно заполняет анкету, и корреспондентский способ, когда анкета заполняется регистратором со слов респондента. БЕНЧ-МАРКИНГ (англ. bench-marking) - оценки вероятности успеха предпринимательской деятельности, разработка мероприятий для обеспечения превосходства над конкурентом за счет высокого качества товаров и сервиса. БИХЕВИОРИЗМ - наука о поведении людей; выводы и методы бихевиоризма широко используются в маркетинговом исследовании. ВЕБЕЛЕНА ПАРАДОКС - «предметы роскоши покупаются не столько ради их потребительских свойств, сколько ради их социального значения». ВНЕШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ -информация, собранная за пределами фирмы, но используемая ею в своих целях. ВНУТРЕННЯЯ ИНФОРМАЦИЯ -любая информация, собранная фирмой. ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ -информация, собранная не специально для маркетинговых целей, но используемая в маркетинге. ВЫБОРКА - совокупность статистических приемов, обеспечивающих возможность судить обо всей совокупности по некоторому числу отобранных из нее единиц, при строгом соблюдении всех научных принципов отбора. ДЕЛЬФИ-МЕТОД - метод экспертных оценок и прогнозов, где сближение и согласование взглядов экспертов обеспечиваются многоступенчатой процедурой опроса: на первом этапе - анонимно, затем - открыто. Строится ранжированный ряд распределения ответов; ответы, находящиеся в межквартильном поле, считаются согласованными, ответы за пределами 1-го и 3-го квартилей в расчет не принимаются.
ДЕСКРИПТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ -описательная констатационная характеристика реальных фактов, событий и показателей, собранных в процессе исследования. ДЖИФФЕНА ПАРАДОКС - «чем дороже хлеб (в условиях инфляции), тем больше его покупают». ДИАГНОСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ -составная часть конкурентного анализа, оценка уровня и интенсивности конкуренции; к ней относятся бесконтактные методы оценки (аналитическая диагностика), экспертные оценки, построение гипотез (экспертная диагностика), компьютеризованные имитационные модели. ЕМКОСТЬ РЫНКА - показатель, характеризующий способность рынка (совокупности потребителей) поглотить (приобрести) некоторый объем товаров при определенных условиях за определенный отрезок времени. ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -модель рынка, введенная в компьютер, позволяющая имитировать различные условия сбыта/продажи товара; требует значительных предварительных усилий по сбору информации о пропорциях, взаимосвязях и изменениях различных показателей. ИНДЕКС ИНФЛЯЦИОННЫХ ОЖИДАНИЙ -интегральный показатель мнений потребителей и предпринимателей относительно вероятности изменения цен на перспективу; исчисляется на основе социометрических опросов. ИНДЕКС КАЧЕСТВА - интегральный показатель, характеризующий уровень качества товара; используется квалиметрический метод оценки параметров товара с помощью баллов. ИНДЕКС ПОКУПАТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ -интегральный показатель, обобщающий мнения потребителей относительно состояния и перспектив развития экономики и собственного жизненного уровня; строится на основе данных социометрических опросов населения. ИНДЕКС РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ -интегральный оценочный показатель состояния рынка, обобщающий характеристику состояния и развития основных параметров рынка; исчисляется как средняя арифметическая из балльных оценок параметров и факторов рынка, взвешенных по рангам роли каждого параметра в формировании рыночной ситуации (определяются экспертным путем).
ИНДЕКС СЕЗОННОСТИ - отношение фактических параметров рынка (обычно продажи и цен), сложившихся за сезонный период (чаще всего месяц, иногда - квартал), исчисленных в среднем за 2 - 3 или более лет (это делается для исключения случайных колебаний), к средней за все периоды, принимаемой за 100. При наличии определенной тенденции за 100 принимают линию тренда. ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА - статистический показатель, характеризующий изменение стоимости объема проданной товарной массы в сопоставимых/неизменных ценах. ИНДЕКС ЦЕН - статистический показатель, отражающий общее изменение цен. ИНДЕКСНАЯ ФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ТОВАРООБОРОТА - система индексов (мультипликативная модель) и абсолютных приростов (аддитивная модель), позволяющая выявить влияние потребительских, ценностных и демографических факторов на развитие товарооборота. ИНДЕКСЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ -показатели, характеризующие изменение основных параметров рынка (экономики в целом). ИНТЕРВЬЮ (в маркетинговом исследовании) - форма устного опроса, беседа с респондентом, обычно по заранее подготовленной программе. ИНТЕРВЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ -проводится на предприятии с согласия или по просьбе руководства для выявления внутрифирменных проблем. ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ (в маркетинговом исследовании) -форма устного опроса, сбор информации в ходе беседы с респондентом; различаются устное и групповое интервью. ИНФОРМАТИКА - отрасль науки, изучающая структуру и общие закономерности формирования и потребления информации, а также проблемы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой и использованием. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА - знания, умение и навыки эффективного использования информации в условиях компьютеризации. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ - совокупность информации, обращающейся в человеческом обществе. ИНФОРМАЦИЯ (в маркетинговом исследовании) - цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. ИНФРАЭЛАСТИЧНОСТЬ - ситуация, при которой коэффициент эластичности меньше единицы, что свидетельствует о слабой реакции рынка на изменение цены (или дохода).
КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (англ. desk research) -обработка вторичной информации. КАЗУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -выявление причинно-следственных связей в рыночной деятельности, моделирование закономерностей и тенденций развития рынка. КВАЛИМЕТРИЯ - отрасль знаний, изучающая качественные явления количественными методами; методология К., особенно способ балльных оценок, широко применяется в маркетинговом исследовании. КОММЕРЧЕСКИЙ РИСК - опасность потерпеть поражение на рынке. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ - изучение и прогнозирование действий конкурентов, выявление их потенциальных возможностей, оценка конкурентоспособности товаров-конкурентов. КОНКУРЕНТНЫЙ СТАТУС ФИРМЫ -расчетный показатель, в котором сравниваются уровень и оптимум инвестиций с их критической точкой, фактический потенциал сопоставляется с оптимальным, а действующая стратегия - с оптимальной; разработана шкала оценки результата расчета показателя. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА -вероятность продать товар в определенные сроки при наличии на рынке аналогичных товаров-конкурентов. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ - форма сбора информации, количественные методы анализа документов. КОНТРОЛЛИНГ (в маркетинге) - составная часть маркетингового планирования; предусматривает отслеживание параметров рынка с целью внесения коррективов в планы при изменениях рыночной ситуации. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА - конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или определенный промежуток времени под воздействием комплекса факторов. КОНЪЮНКТУРНОЕ СОВЕЩАНИЕ -проводится руководством торгового или производственно-сбытового предприятия с целью дать согласованную оценку рыночной ситуации, зачастую напоминая «мозговой штурм». КОНЪЮНКТУРНЫЙ АНАЛИЗ -изучение состояния рынка: масштаба и сбалансированности, тенденций и устойчивости его развития, деловой активности и степени благоприятствования для определенной рыночной деятельности.
КОНЪЮНКТУРНЫЙ ОБЗОР -документ, характеризующий рыночную конъюнктуру; составляется по данным соответствующих наблюдений. КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ -статистический метод выявления связи между изучаемыми рыночными явлениями и процессами. КОЭФФИЦИЕНТ АППРОКСИМАЦИИ -статистический показатель, характеризующий среднее отклонение эмпирических данных от тренда, выраженное в процентах к среднему уровню динамического ряда; используется как мера выбора функции, по которой строится трендовая модель, & также характеризует устойчивость/неустойчивость развития явления. КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ -статистический показатель, с помощью которого исчисляется колеблемость/равномерность состояния рынка в географическом и экономическом пространстве; исчисляется как среднее квадратическое отклонение варьирующих признаков от средней, выраженное в процентах к среднему уровню ряда распределения. КОЭФФИЦИЕНТ БАНКРОТСТВА -отношение финансовых обязательств предприятия к общей стоимости его имущества. КОЭФФИЦИЕНТ ЛИКВИДНОСТИ -отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам предприятия. КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА -мера реакции рынка на маркетинговые раздражители (цену, доход и т.п.). ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ - строится на основе уравнения регрессии; отличается от эмпирического заменой отношения приростов первой производной - соответствующей функции; ЭМПИРИЧЕСКИЙ - показатель, характеризующий процентное изменение результативного признака при увеличении факторного признака на 1%; исчисляется как произведение отношения прироста результативного признака к приросту факторного и отношения объема факторного признака к объему результативного (как правило, базисного периода). ЛИДЕРСТВО НА РЫНКЕ (шкалирование позиции фирмы) -позиция фирмы, зависящая от ее доли на рынке (от 40% и выше -лидер рынка, от 20 до 40% - претендент на лидерство и т.д.). МАРКЕТИНГ (англ. marketing) - деятельность по доведению товара до потребителей, ориентированная на потребности рынка, а также иерархически организованная система управления рыночной деятельностью, регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА - состоит из трех элементов: специалистов по сбору, обработке и хранению информации, методологических приемов сбора, обработки и хранения информации и оборудования, предназначенного для сбора, обработки, хранения и передачи информации. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга; теория маркетингового исследования базируется на принципах информатики, методология представляет собой сложный сплав статистики, эконометрики, социометрии, квалиметрии и специфических маркетинговых методов. МАРКЕТИНГОВОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - научно организованный сбор информации о рыночных процессах и явлениях, а также о факторах, влияющих на них. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ - вторая часть маркетингового исследования, т.е. выводы, следующие из соответствующей обработки маркетинговой информации: оценка, объяснение, моделирование и прогноз рыночных явлений и процессов. МАТРИЦА ПОРТЕРА (модель движущих сил конкурентов) -пространственная модель, отражающая варианты конкурентного давления на фирму. МАТРИЦА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ (РЕШЕТКА) - пространственная модель определения конкурентной позиции фирмы на рынке и выбора соответствующей стратегии маркетинга; строится с помощью графических координат, отражающих рыночную ситуацию и потенциал фирмы. МАТРИЦА SWOT - пространственная модель позиционирования фирмы, раскрывающая ее слабые и сильные стороны, потенциальные возможности и угрозы со стороны конкурента. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СРЕДЫ - процесс построения комплекса индексных, регрессионных моделей, отражающих воздействие демографических факторов на основные параметры рынка. МОДЕЛЬ (в маркетинговом исследовании) - математическая, логическая или графическая имитация/отражение сущности или закономерности состояния/развития рыночных явлений и процессов. МОДЕЛЬ СЕЗОННОСТИ - уравнение тренда, построенное по функции, адекватно отражающей сезонные колебания. МОДЕЛЬ СЕЗОННОЙ ВОЛНЫ - строится по формуле гармоники Фурье. МОЗГОВОЙ ШТУРМ (англ. brain-storm) - один из методов экспертных оценок, при котором сближение оценок достигается путем заранее подготовленной и направляемой координатором открытой дискуссии специалистов. МОНИТОРИНГ - систематическое исследование, постоянное отслеживание данных о состоянии и развитии рынка. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД - один из методов экспертных оценок, сущность которого заключается в разложении рассматриваемых проблем на компоненты; наиболее оптимальный элемент отбирается с помощью специальной матрицы («морфологического ящика»). МУЛЬТИЭЛАСТИЧНОСТЬ - ситуация, при которой значение коэффициента эластичности превышает единицу, это означает существенную реакцию рынка на изменение цен (или дохода). НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - визуальный сбор информации о некоторых рыночных процессах (например, различия цен на разных предприятиях, насыщенность ассортимента в магазине, покупательские потоки и т.п.); часто применяется при определении привозов и колеблемости цен на сельскохозяйственных рынках, а также в конкурентном анализе. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ -одно из направлений маркетингового исследования, когда используются описательные и качественные, а также альтернативные характеристики, оценки, опирающиеся на визуальное и интуитивное восприятие. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА -совокупность сил и факторов, постоянно оказывающая влияние на маркетинг фирмы и его результаты. ОПЕРАТИВНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ -информация, предназначенная для немедленного использования. ОПРОС - основная форма сбора информации, основанная на принципе «вопрос - ответ». ОЦЕНКИ - информация, базирующаяся на умозаключениях, подсчетах и статистических расчетах. ПАНЕЛЬ - выборочная совокупность потребителей (предприни-мателей, предприятий), участники которой за определенную плату регулярно предоставляют необходимую информацию. ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ИНДЕКС -показатель, характеризующий степень отклонения фактического параметра товара от эталонного (стандарта, иногда - от соответствующего параметра конкурирующего товара). ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ -информация, собранная специально для определенного маркетингового исследования. ПЛАН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ -основной документ, определяющий порядок и последовательность операций по сбору и анализу информации. Как правило, включает пять этапов: выбор цели исследования; разработку методики его проведения; организацию сбора информации; анализ и прогноз, разработку рекомендаций и, наконец, оценку эффективности исследования. ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (англ. field research) - первичный сбор маркетинговых материалов, проведение специального обследования и т.п. ПОТЕНЦИАЛ ФИРМЫ -комплекс возможностей и достижений, обеспечивающих фирме конкурентное преимущество на рынке и выполнение стратегических целей. ПРЕДЛОЖЕНИЕ - объем товарной массы, поставленной на рынок для продажи, или потенциал ее производства. ПРОБНЫЙ МАРКЕТИНГ (ПОЛЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) - продажа (иногда - бесплатная раздача) образцов нового товара; одновременно собирается информация о мнениях потребителей. РАЗВЕДОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (в маркетинге) -поисковое исследование малых масштабов, предшествующее разработке программы основного исследования и предназначенное для обоснования и уточнения целей и методов исследования. РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ -статистический способ моделирования зависимости результативного признака от факторного признака/признаков. РЕЛЕВАНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ -уместность информации, степень ее отношения к делу. РЕСПОНДЕНТ - лицо, отвечающее на вопросы в ходе устного (интервьюирование) или письменного (анкетирование) опроса. РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ -сочетание условий и обстоятельств, создающих конкретную обстановку и расстановку сил и ресурсов на рынке. РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА -см. Конъюнктура рынка. РЫНОЧНЫЙ ИНДИКАТОР -показатель, с помощью которого или в сочетании с другими показателями можно отражать состояние рынка или реагировать на его изменения. СВЕДЕНИЯ - разновидность факторов, представленных в систематизированной, обобщенной форме. СЕЗОННОСТЬ РЫНКА - одна из форм цикличности рынка, внутригодовые, постоянно повторяющиеся колебания его сбалансированности. СИГНАЛЬНАЯ (ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ) ИНФОРМАЦИЯ - оперативные сведения о происшедших и/или предстоящих изменениях в рыночной ситуации. СИНЕКТИКА - один из методов экспертных оценок, когда создается группа специалистов из разных сфер деятельности, каждый из участников которой вносит на обсуждение заранее подготовленную идею. В процессе обсуждения происходит «селекция» идей. Принимается та идея/оценка, которая получила поддержку большинства. СИТУАЦИЯ, СЛОЖИВШАЯСЯ НА РЫНКЕ -см. Рыночная ситуация. СЛУХИ - непроверенные факты. . СОЦИОМЕТРИЯ - отрасль знаний, изучающая социальные явления количественными методами; методология социометрии и ее выводы широко используются в маркетинговом исследовании. СПРОС - потребность, представленная на рынке деньгами. СТАТИСТИКА - наука, изучающая массовые социально-экономические явления и процессы, которые могут быть выражены цифрами; статистические методы широко используются в маркетинговом исследовании. СТАТИСТИКА ТОВАРНОГО РЫНКА -сфера научно-практической исследовательской деятельности, изучающая закономерности и тенденции товарного рынка при помощи специфических статистических методов и приемов; методология статистики товарного рынка широко используется в маркетинговом исследовании. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ -информация о глубинных рыночных процессах, ориентированных на перспективу, данные о закономерностях развития рынка. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА -изучение закономерностей и тенденций развития рынка, выявление его взаимосвязей с окружающей средой маркетинга, а также конкурентной борьбы в целях прогнозирования долгосрочных перспектив развития рыночной ситуации для принятия стратегических решений. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ -современная концепция маркетинга, предполагающая достижение устойчивого конкурентного преимущества с ориентацией на потребности рынка; стратегический маркетинг предполагает углубленный анализ рыночных процессов и явлений. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА - выбор оптимального направления развития фирмы на перспективу, базирующийся на глубоком анализе рыночной ситуации, изучении поведения и намерений конкурента и объективной оценке собственных возможностей. СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ - современная форма прогнозирования, сочетающая описательный метод, построение гипотез, статистическое моделирование, экспертные оценки. ТЕСТИРОВАНИЕ РЫНКА -оценка качества товара путем опроса потребителей. ТОРГОВЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ -опытные торговые работники, которые за отдельную плату ведут постоянные наблюдения за спросом и другими показателями рынка и в определенные сроки и по установленной форме предоставляют информацию руководству. ТРЕНД - графическая или математическая характеристика основной тенденции динамического ряда. ТРЕНДОВАЯ МОДЕЛЬ (аналитическое выравнивание уровней динамического ряда) - статистическая модель, выражающая в математической форме динамические закономерности развития изучаемого явления или процесса. ФАКТ - простейший вид информации: событие или условие, непосредственно наблюдаемые. ФОКУС-ГРУППА - созданная для опроса небольшая, объединенная по определенным критериям группа людей, способности и интеллект которых сконцентрированы лидером на заданной теме. ЦИКЛИЧНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЫНКА - регулярно повторяющиеся по времени изменения уровня, вектора, скорости и характера развития параметров рынка. ЦИФРА - форма отображения количественной информации. ЭКОНОМЕТРИКА - сфера применения математических методов в экономике. ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ/ПРОГНОЗЫ - мнения, оценки и прогнозы, которые высказываются специально подобранными группами высококвалифицированных и авторитетных специалистов; при соблюдении соответствующей процедуры, согласованные/средние оценки, как правило, адекватны изучаемому явлению или процессу. ЭНГЕЛЯ ЗАКОН - «с увеличением дохода семьи ее расходы на питание растут абсолютно, но уменьшаются относительно». ЛИТЕРАТУРА 1. Aзоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999. 4. Базен Р. С., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге /Пер. с англ.- М.: Финстатинформ, 1993. 5. Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып. 1-6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 1996, 1997. 6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999. 7. Березин И. С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1996. -№ 5. - С. 32. 8. Бешелев С.Д., Гуревич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. - М.: Статистика, 1980. 9. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. - М.: Экономика, 1997.
10. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. - Новосибирск: Наука. Сиб. изд. фирма, 1992. 11. Букерель Ф. Изучение рынков / Академия рынка: Маркетинг/ Пер.с франц. - М.: Экономика, 1993. 12. Все о маркетинге: Сб. материалов. - М.: Азимут-центр, 1992. 13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.: Финпресс, 1998. 14. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: Экономика; Дело Лтд., 1994. 15. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993. 16. Гольцов А.В. Стратегический маркетинг. - М.: «МАРТ», 1998. 17. Дайан А. Маркетинг / Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр. - М.: Экономика, 1993. 18. Диксон Питер Р. Управление маркетингом/ Пер. с англ. - М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998. 19. Дихтлъ Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995. 20. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит». 21. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП «Вся Москва», 1994. 22. Закутин Г.П., Кедровская Л.Г., Шумов Ю.А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг. - М., 1992. 23. Исследование рынка /McKinsey & Company, Inc/ - М.: Дело, 1996. 24. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США.- М.: Экономика, 1981, 25. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 26. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 1991. 27. Котлер Ф., Армстронг Г., СондерсД.. Вонг В. Основы маркетинга/Пер. с англ. - 2-е европейское изд. - К.; М.; СПб.: Издат. Дом «Вильяме», 1998. 28. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. - 9-е международное изд. - Спб.: Питер Ком., 1998. 29. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 1994. 30. Крутиков Ф.А. Теоретические основы определения емкости рынка. - М.: Экономика, 1965. 31. Крутиков Ф.А. Конъюнктура рынка при социализме М.: Экономика, 1968. 32. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996. 33. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. М.: Международные отношения, 1993. 34. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. - М.: Патент, 1996. 35. Лобанова Е. Прогнозирование с учетом цикличности экономического роста // Экономические науки. - 1991. - № 1. 36. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т. 25. - Ч. 1.
37. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 1995. 38. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. Ин-т дистанционного обучения. - М., 1999. 39. Маркетинг // Информационно-статистический журнал. - 1992 - 1998. 40. Маркетинговые исследования / McKinsey & Company. - М.: Дело, 1996. 41. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий / Пер. с англ. - СПб.: Питер паблишинг, 1998. 42. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. - М.:ИНФРА-М., 1993. 43. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Банки и биржи», 1994. 44. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 1995,1997. 45. Организация маркетинга / McKinsey & Company. - М.: Дело, 1996. 46. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось, 1997. 47. Поведение потребителей / Энджелл Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. - Пер. с англ. - СПб: Питер Ком., 1999. 48. Риски в современном бизнесе / Грабовый П.Г. и др. - М.: Аланс, 1994. 49. Самуэльсон П. Экономика / Пер. с англ. - Т. 1 - 2. - М.: АЛГОН, 1993. 50. Статистика рынка: Учебник / Под ред. И.К.Беляевского. - М., Финансы и статистика, 1995, 1997. 51. Теория статистики: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 1998. 52. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка /МИНХ им. Г.В. Плеханова. - М., 1991. 53. Швалъбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / Пер. с нем. - М.: Республика, 1995. 54. Швырков В. В. Экономико-математический анализ потребительского спроса. - М.: Изд-во МГУ, 1966. 55. Швырков В.В., Швыркова Т. С. Моделирование внутригодичных колебаний спроса. - М.: Статистика, 1973. 56. ЭвансДж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. - М., Экономика, 1990. 57. Яковенко Е.Г., Басс М.И., Махров Н.В. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем. - М.: Наука, 1991.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |