Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Анкета- таблица с перечнем вопросов, на которые должен от­ветить респондент




АНКЕТА - таблица с перечнем вопросов, на которые должен от­ветить респондент.

АНКЕТИРОВАНИЕ - форма опроса с помощью анкеты; прово­дится по двум формам: саморегистрации, когда респондент самосто­ятельно заполняет анкету, и корреспондентский способ, когда анкета заполняется регистратором со слов респондента.

БЕНЧ-МАРКИНГ (англ. bench-marking) - оценки вероятности успеха предпринимательской деятельности, разработка мероприятий для обеспечения превосходства над конкурентом за счет высокого качества товаров и сервиса.

БИХЕВИОРИЗМ - наука о поведении людей; выводы и методы бихевиоризма широко используются в маркетинговом исследовании.

ВЕБЕЛЕНА ПАРАДОКС - «предметы роскоши покупаются не столько ради их потребительских свойств, сколько ради их социаль­ного значения».

ВНЕШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ -информация, собранная за пре­делами фирмы, но используемая ею в своих целях.

ВНУТРЕННЯЯ ИНФОРМАЦИЯ -любая информация, собран­ная фирмой.

ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ -информация, собранная не спе­циально для маркетинговых целей, но используемая в маркетинге.

ВЫБОРКА - совокупность статистических приемов, обеспечи­вающих возможность судить обо всей совокупности по некоторому числу отобранных из нее единиц, при строгом соблюдении всех на­учных принципов отбора.

ДЕЛЬФИ-МЕТОД - метод экспертных оценок и прогнозов, где сближение и согласование взглядов экспертов обеспечиваются многоступенчатой процедурой опроса: на первом этапе - анонимно, затем - открыто. Строится ранжированный ряд распределения отве­тов; ответы, находящиеся в межквартильном поле, считаются согла­сованными, ответы за пределами 1-го и 3-го квартилей в расчет не принимаются.

ДЕСКРИПТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ -описательная констатационная характеристика реальных фактов, событий и показателей, собранных в процессе исследования.

ДЖИФФЕНА ПАРАДОКС - «чем дороже хлеб (в условиях инфляции), тем больше его покупают».

ДИАГНОСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ -составная часть конкурентного анализа, оценка уровня и интенсивности конкурен­ции; к ней относятся бесконтактные методы оценки (аналитическая диагностика), экспертные оценки, построение гипотез (экспертная диагностика), компьютеризованные имитационные модели.

ЕМКОСТЬ РЫНКА - показатель, характеризующий способность рынка (совокупности потребителей) поглотить (приобрести) некото­рый объем товаров при определенных условиях за определенный от­резок времени.

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -модель рынка, введенная в ком­пьютер, позволяющая имитировать различные условия сбыта/про­дажи товара; требует значительных предварительных усилий по сбо­ру информации о пропорциях, взаимосвязях и изменениях различ­ных показателей.

ИНДЕКС ИНФЛЯЦИОННЫХ ОЖИДАНИЙ -интегральный показатель мнений потребителей и предпринимателей относительно вероятности изменения цен на перспективу; исчисляется на основе социометрических опросов.

ИНДЕКС КАЧЕСТВА - интегральный показатель, характери­зующий уровень качества товара; используется квалиметрический ме­тод оценки параметров товара с помощью баллов.

ИНДЕКС ПОКУПАТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ -интеграль­ный показатель, обобщающий мнения потребителей относительно состояния и перспектив развития экономики и собственного жизнен­ного уровня; строится на основе данных социометрических опросов населения.

ИНДЕКС РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ -интегральный оценоч­ный показатель состояния рынка, обобщающий характеристику со­стояния и развития основных параметров рынка; исчисляется как средняя арифметическая из балльных оценок параметров и факто­ров рынка, взвешенных по рангам роли каждого параметра в форми­ровании рыночной ситуации (определяются экспертным путем).

ИНДЕКС СЕЗОННОСТИ - отношение фактических параметров рынка (обычно продажи и цен), сложившихся за сезонный период (чаще всего месяц, иногда - квартал), исчисленных в среднем за 2 - 3 или более лет (это делается для исключения случайных колебаний), к средней за все периоды, принимаемой за 100. При наличии опреде­ленной тенденции за 100 принимают линию тренда.

ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА -

статистический показатель, характеризующий изменение стоимости объема проданной товарной массы в сопоставимых/неизменных ценах.

ИНДЕКС ЦЕН - статистический показатель, отражающий об­щее изменение цен.

ИНДЕКСНАЯ ФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ТОВАРООБОРОТА -

система индексов (мультипликативная модель) и абсолютных при­ростов (аддитивная модель), позволяющая выявить влияние потре­бительских, ценностных и демографических факторов на развитие товарооборота.

ИНДЕКСЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ -показатели, характеризующие изменение основных параметров рынка (экономики в целом).

ИНТЕРВЬЮ (в маркетинговом исследовании) - форма устного опроса, беседа с респондентом, обычно по заранее подготовленной программе.

ИНТЕРВЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ -проводится на предпри­ятии с согласия или по просьбе руководства для выявления внутри­фирменных проблем.

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ (в маркетинговом исследовании) -форма устного опроса, сбор информации в ходе беседы с респондентом; различаются устное и групповое интервью.

ИНФОРМАТИКА - отрасль науки, изучающая структуру и об­щие закономерности формирования и потребления информации, а также проблемы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, пере­работкой и использованием.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА - знания, умение и навыки эффективного использования информации в условиях компьютери­зации.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ - совокупность информации, обращающейся в человеческом обществе.

ИНФОРМАЦИЯмаркетинговом исследовании) - цифры, фак­ты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для ана­лиза и прогнозирования маркетинговой деятельности.

ИНФРАЭЛАСТИЧНОСТЬ - ситуация, при которой коэффициент эластичности меньше единицы, что свидетельствует о слабой ре­акции рынка на изменение цены (или дохода).

КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (англ. desk research) -обра­ботка вторичной информации.

КАЗУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -выявление причинно-след­ственных связей в рыночной деятельности, моделирование законо­мерностей и тенденций развития рынка.

КВАЛИМЕТРИЯ - отрасль знаний, изучающая качественные явления количественными методами; методология К., особенно спо­соб балльных оценок, широко применяется в маркетинговом иссле­довании.

КОММЕРЧЕСКИЙ РИСК - опасность потерпеть поражение на рынке.

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ - изучение и прогнозирование дей­ствий конкурентов, выявление их потенциальных возможностей, оценка конкурентоспособности товаров-конкурентов.

КОНКУРЕНТНЫЙ СТАТУС ФИРМЫ -расчетный показатель, в котором сравниваются уровень и оптимум инвестиций с их крити­ческой точкой, фактический потенциал сопоставляется с оптималь­ным, а действующая стратегия - с оптимальной; разработана шкала оценки результата расчета показателя.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА -вероятность про­дать товар в определенные сроки при наличии на рынке аналогич­ных товаров-конкурентов.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ - форма сбора информации, количествен­ные методы анализа документов.

КОНТРОЛЛИНГмаркетинге) - составная часть маркетинго­вого планирования; предусматривает отслеживание параметров рын­ка с целью внесения коррективов в планы при изменениях рыночной ситуации.

КОНЪЮНКТУРА РЫНКА - конкретная ситуация, сложившая­ся на рынке на данный момент или определенный промежуток вре­мени под воздействием комплекса факторов.

КОНЪЮНКТУРНОЕ СОВЕЩАНИЕ -проводится руковод­ством торгового или производственно-сбытового предприятия с це­лью дать согласованную оценку рыночной ситуации, зачастую на­поминая «мозговой штурм».

КОНЪЮНКТУРНЫЙ АНАЛИЗ -изучение состояния рынка: масштаба и сбалансированности, тенденций и устойчивости его раз­вития, деловой активности и степени благоприятствования для оп­ределенной рыночной деятельности.

КОНЪЮНКТУРНЫЙ ОБЗОР -документ, характеризующий рыночную конъюнктуру; составляется по данным соответствующих наблюдений.

КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ -статистический метод вы­явления связи между изучаемыми рыночными явлениями и процес­сами.

КОЭФФИЦИЕНТ АППРОКСИМАЦИИ -статистический по­казатель, характеризующий среднее отклонение эмпирических дан­ных от тренда, выраженное в процентах к среднему уровню динами­ческого ряда; используется как мера выбора функции, по которой строится трендовая модель, & также характеризует устойчивость/не­устойчивость развития явления.

КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ -статистический показатель, с помощью которого исчисляется колеблемость/равномерность состо­яния рынка в географическом и экономическом пространстве; исчис­ляется как среднее квадратическое отклонение варьирующих призна­ков от средней, выраженное в процентах к среднему уровню ряда распределения.

КОЭФФИЦИЕНТ БАНКРОТСТВА -отношение финансовых обязательств предприятия к общей стоимости его имущества.

КОЭФФИЦИЕНТ ЛИКВИДНОСТИ -отношение текущих ак­тивов к краткосрочным обязательствам предприятия.

КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА -мера реакции рынка на маркетинговые раздражители (цену, доход и т.п.).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ - строится на основе уравнения рег­рессии; отличается от эмпирического заменой отношения при­ростов первой производной - соответствующей функции;

ЭМПИРИЧЕСКИЙ - показатель, характеризующий про­центное изменение результативного признака при увеличении факторного признака на 1%; исчисляется как произведение от­ношения прироста результативного признака к приросту фак­торного и отношения объема факторного признака к объему результативного (как правило, базисного периода).

ЛИДЕРСТВО НА РЫНКЕ (шкалирование позиции фирмы) -позиция фирмы, зависящая от ее доли на рынке (от 40% и выше -лидер рынка, от 20 до 40% - претендент на лидерство и т.д.).

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) - деятельность по доведению то­вара до потребителей, ориентированная на потребности рынка, а также иерархически организованная система управления рыночной деятельностью, регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка.

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА - со­стоит из трех элементов: специалистов по сбору, обработке и хране­нию информации, методологических приемов сбора, обработки и хра­нения информации и оборудования, предназначенного для сбора, об­работки, хранения и передачи информации.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - любая исследователь­ская деятельность, направленная на удовлетворение информацион­но-аналитических потребностей маркетинга; теория маркетингово­го исследования базируется на принципах информатики, методоло­гия представляет собой сложный сплав статистики, эконометрики, социометрии, квалиметрии и специфических маркетинговых методов.

МАРКЕТИНГОВОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - научно организованный сбор информации о рыночных процессах и явлениях, а также о фак­торах, влияющих на них.

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ - вторая часть маркетингового исследования, т.е. выводы, следующие из соответствующей обработ­ки маркетинговой информации: оценка, объяснение, моделирование и прогноз рыночных явлений и процессов.

МАТРИЦА ПОРТЕРА (модель движущих сил конкурентов) -пространственная модель, отражающая варианты конкурентного дав­ления на фирму.

МАТРИЦА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ (РЕШЕТКА) - пространствен­ная модель определения конкурентной позиции фирмы на рынке и выбора соответствующей стратегии маркетинга; строится с помощью графических координат, отражающих рыночную ситуацию и потен­циал фирмы.

МАТРИЦА SWOT - пространственная модель позиционирова­ния фирмы, раскрывающая ее слабые и сильные стороны, потенци­альные возможности и угрозы со стороны конкурента.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СРЕДЫ - процесс построения комплекса индексных, регрессионных мо­делей, отражающих воздействие демографических факторов на ос­новные параметры рынка.

МОДЕЛЬ (в маркетинговом исследовании) - математическая, логическая или графическая имитация/отражение сущности или за­кономерности состояния/развития рыночных явлений и процессов.

МОДЕЛЬ СЕЗОННОСТИ - уравнение тренда, построенное по функции, адекватно отражающей сезонные колебания.

МОДЕЛЬ СЕЗОННОЙ ВОЛНЫ - строится по формуле гармо­ники Фурье.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ (англ. brain-storm) - один из методов экс­пертных оценок, при котором сближение оценок достигается путем заранее подготовленной и направляемой координатором открытой дискуссии специалистов.

МОНИТОРИНГ - систематическое исследование, постоянное отслеживание данных о состоянии и развитии рынка.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД - один из методов экспертных оценок, сущность которого заключается в разложении рассматриваемых проблем на компоненты; наиболее оптимальный элемент отбира­ется с помощью специальной матрицы («морфологического ящика»).

МУЛЬТИЭЛАСТИЧНОСТЬ - ситуация, при которой значение коэффициента эластичности превышает единицу, это означает су­щественную реакцию рынка на изменение цен (или дохода).

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - визуальный сбор информации о некоторых рыночных процессах (например, различия цен на разных предприятиях, насыщенность ассортимента в магази­не, покупательские потоки и т.п.); часто применяется при определе­нии привозов и колеблемости цен на сельскохозяйственных рынках, а также в конкурентном анализе.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ -одно из направлений маркетингового исследования, когда использу­ются описательные и качественные, а также альтернативные харак­теристики, оценки, опирающиеся на визуальное и интуитивное вос­приятие.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА -совокупность сил и факторов, постоянно оказывающая влияние на маркетинг фирмы и его результаты.

ОПЕРАТИВНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ -ин­формация, предназначенная для немедленного использования.

ОПРОС - основная форма сбора информации, основанная на принципе «вопрос - ответ».

ОЦЕНКИ - информация, базирующаяся на умозаключениях, под­счетах и статистических расчетах.

ПАНЕЛЬ - выборочная совокупность потребителей (предприни-мателей, предприятий), участники которой за определенную плату регулярно предоставляют необходимую информацию.

ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ИНДЕКС -показатель, характеризую­щий степень отклонения фактического параметра товара от эталон­ного (стандарта, иногда - от соответствующего параметра конкури­рующего товара).

ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ -информация, собранная спе­циально для определенного маркетингового исследования.

ПЛАН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ -основной документ, определяющий порядок и последовательность операций по сбору и анализу информации. Как правило, включает пять эта­пов: выбор цели исследования; разработку методики его проведения; организацию сбора информации; анализ и прогноз, разработку ре­комендаций и, наконец, оценку эффективности исследования.

ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (англ. field research) - первичный сбор маркетинговых материалов, проведение специального обследо­вания и т.п.

ПОТЕНЦИАЛ ФИРМЫ -комплекс возможностей и достиже­ний, обеспечивающих фирме конкурентное преимущество на рынке и выполнение стратегических целей.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - объем товарной массы, поставленной на ры­нок для продажи, или потенциал ее производства.

ПРОБНЫЙ МАРКЕТИНГ (ПОЛЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) -

продажа (иногда - бесплатная раздача) образцов нового товара; од­новременно собирается информация о мнениях потребителей.

РАЗВЕДОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (в маркетинге) -поисковое исследование малых масштабов, предшествующее разработке про­граммы основного исследования и предназначенное для обоснова­ния и уточнения целей и методов исследования.

РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ -статистический способ моде­лирования зависимости результативного признака от факторного признака/признаков.

РЕЛЕВАНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ -уместность информации, степень ее отношения к делу.

РЕСПОНДЕНТ - лицо, отвечающее на вопросы в ходе устного (интервьюирование) или письменного (анкетирование) опроса.

РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ -сочетание условий и обстоятельств, создающих конкретную обстановку и расстановку сил и ресурсов на рынке.

РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА -см. Конъюнктура рынка.

РЫНОЧНЫЙ ИНДИКАТОР -показатель, с помощью которо­го или в сочетании с другими показателями можно отражать состоя­ние рынка или реагировать на его изменения.

СВЕДЕНИЯ - разновидность факторов, представленных в сис­тематизированной, обобщенной форме.

СЕЗОННОСТЬ РЫНКА - одна из форм цикличности рынка, внутригодовые, постоянно повторяющиеся колебания его сбалансирован­ности.

СИГНАЛЬНАЯ (ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ) ИНФОРМАЦИЯ -

оперативные сведения о происшедших и/или предстоящих изменени­ях в рыночной ситуации.

СИНЕКТИКА - один из методов экспертных оценок, когда со­здается группа специалистов из разных сфер деятельности, каждый из участников которой вносит на обсуждение заранее подготовлен­ную идею. В процессе обсуждения происходит «селекция» идей. При­нимается та идея/оценка, которая получила поддержку большин­ства.

СИТУАЦИЯ, СЛОЖИВШАЯСЯ НА РЫНКЕ -см. Рыночная ситуация.

СЛУХИ - непроверенные факты.

.

СОЦИОМЕТРИЯ - отрасль знаний, изучающая социальные яв­ления количественными методами; методология социометрии и ее вы­воды широко используются в маркетинговом исследовании.

СПРОС - потребность, представленная на рынке деньгами.

СТАТИСТИКА - наука, изучающая массовые социально-экономические явления и процессы, которые могут быть выражены циф­рами; статистические методы широко используются в маркетинго­вом исследовании.

СТАТИСТИКА ТОВАРНОГО РЫНКА -сфера научно-практи­ческой исследовательской деятельности, изучающая закономернос­ти и тенденции товарного рынка при помощи специфических стати­стических методов и приемов; методология статистики товарного рынка широко используется в маркетинговом исследовании.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ -информация о глубин­ных рыночных процессах, ориентированных на перспективу, данные о закономерностях развития рынка.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА -изучение закономерностей и тенденций развития рынка, выявление его взаимосвязей с окружающей средой маркетинга, а также конкурентной борьбы в целях прогнозирования долгосрочных перспектив развития рыноч­ной ситуации для принятия стратегических решений.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ -современная концепция маркетинга, предполагающая достижение устойчивого конкурентно­го преимущества с ориентацией на потребности рынка; стратегичес­кий маркетинг предполагает углубленный анализ рыночных процес­сов и явлений.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА - выбор оптимального направле­ния развития фирмы на перспективу, базирующийся на глубоком анализе рыночной ситуации, изучении поведения и намерений кон­курента и объективной оценке собственных возможностей.

СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ - современная форма прогнозирова­ния, сочетающая описательный метод, построение гипотез, статис­тическое моделирование, экспертные оценки.

ТЕСТИРОВАНИЕ РЫНКА -оценка качества товара путем оп­роса потребителей.

ТОРГОВЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ -опытные торговые работ­ники, которые за отдельную плату ведут постоянные наблюдения за спросом и другими показателями рынка и в определенные сроки и по установленной форме предоставляют информацию руководству.

ТРЕНД - графическая или математическая характеристика ос­новной тенденции динамического ряда.

ТРЕНДОВАЯ МОДЕЛЬ (аналитическое выравнивание уровней динамического ряда) - статистическая модель, выражающая в мате­матической форме динамические закономерности развития изучае­мого явления или процесса.

ФАКТ - простейший вид информации: событие или условие, не­посредственно наблюдаемые.

ФОКУС-ГРУППА - созданная для опроса небольшая, объеди­ненная по определенным критериям группа людей, способности и ин­теллект которых сконцентрированы лидером на заданной теме.

ЦИКЛИЧНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЫНКА - регулярно повторяющиеся по времени изменения уровня, вектора, скорости и характера развития параметров рынка.

ЦИФРА - форма отображения количественной информации.

ЭКОНОМЕТРИКА - сфера применения математических методов в экономике.

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ/ПРОГНОЗЫ - мнения, оценки и прогнозы, которые высказываются специально подобранными группа­ми высококвалифицированных и авторитетных специалистов; при соблюдении соответствующей процедуры, согласованные/средние оценки, как правило, адекватны изучаемому явлению или процессу.

ЭНГЕЛЯ ЗАКОН - «с увеличением дохода семьи ее расходы на питание растут абсолютно, но уменьшаются относительно».

ЛИТЕРАТУРА

1. Aзоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Эконо­мика, 1989.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999.

4. Базен Р. С., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетин­ге /Пер. с англ.- М.: Финстатинформ, 1993.

5. Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып. 1-6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 1996, 1997.

6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999.

7. Березин И. С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и мар­кетинговые исследования в России. - 1996. -№ 5. - С. 32.

8. Бешелев С.Д., Гуревич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. - М.: Статистика, 1980.

9. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. - М.: Экономика, 1997.

 

10. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. - Новосибирск: Наука. Сиб. изд. фирма, 1992.

11. Букерель Ф. Изучение рынков / Академия рынка: Маркетинг/ Пер.с франц. - М.: Экономика, 1993.

12. Все о маркетинге: Сб. материалов. - М.: Азимут-центр, 1992.

13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.: Финпресс, 1998.

14. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: Экономика; Дело Лтд., 1994.

15. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.

16. Гольцов А.В. Стратегический маркетинг. - М.: «МАРТ», 1998.

17. Дайан А. Маркетинг / Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр. - М.: Экономика, 1993.

18. Диксон Питер Р. Управление маркетингом/ Пер. с англ. - М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998.

19. Дихтлъ Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное посо­бие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.

20. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит».

21. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой дея­тельности. - М.: СП «Вся Москва», 1994.

22. Закутин Г.П., Кедровская Л.Г., Шумов Ю.А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг. - М., 1992.

23. Исследование рынка /McKinsey & Company, Inc/ - М.: Дело, 1996.

24. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США.- М.: Эко­номика, 1981,

25. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

26. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 1991.

27. Котлер Ф., Армстронг Г., СондерсД.. Вонг В. Основы маркетин­га/Пер. с англ. - 2-е европейское изд. - К.; М.; СПб.: Издат. Дом «Вильяме», 1998.

28. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. - 9-е международное изд. - Спб.: Питер Ком., 1998.

29. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 1994.

30. Крутиков Ф.А. Теоретические основы определения емкости рынка. - М.: Экономика, 1965.

31. Крутиков Ф.А. Конъюнктура рынка при социализме М.: Эконо­мика, 1968.

32. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996.

33. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. М.: Международные отношения, 1993.

34. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. - М.: Па­тент, 1996.

35. Лобанова Е. Прогнозирование с учетом цикличности экономического роста // Экономические науки. - 1991. - № 1.

36. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т. 25. - Ч. 1.

 

37. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 1995.

38. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. Ин-т дистанционного обучения. - М., 1999.

39. Маркетинг // Информационно-статистический журнал. - 1992 - 1998.

40. Маркетинговые исследования / McKinsey & Company. - М.: Дело, 1996.

41. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий / Пер. с англ. - СПб.: Питер паблишинг, 1998.

42. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. - М.:ИНФРА-М., 1993.

43. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Банки и биржи», 1994.

44. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая те­ория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В.М. Вла­совой.- М.: Финансы и статистика, 1995,1997.

45. Организация маркетинга / McKinsey & Company. - М.: Дело, 1996.

46. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось, 1997.

47. Поведение потребителей / Энджелл Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. - Пер. с англ. - СПб: Питер Ком., 1999.

48. Риски в современном бизнесе / Грабовый П.Г. и др. - М.: Аланс, 1994.

49. Самуэльсон П. Экономика / Пер. с англ. - Т. 1 - 2. - М.: АЛГОН, 1993.

50. Статистика рынка: Учебник / Под ред. И.К.Беляевского. - М., Финансы и статистика, 1995, 1997.

51. Теория статистики: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 1998.

52. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка /МИНХ им. Г.В. Плеханова. - М., 1991.

53. Швалъбе X. Практика маркетинга для малых и средних предпри­ятий / Пер. с нем. - М.: Республика, 1995.

54. Швырков В. В. Экономико-математический анализ потребительс­кого спроса. - М.: Изд-во МГУ, 1966.

55. Швырков В.В., Швыркова Т. С. Моделирование внутригодичных колебаний спроса. - М.: Статистика, 1973.

56. ЭвансДж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. - М., Экономика, 1990.

57. Яковенко Е.Г., Басс М.И., Махров Н.В. Циклы жизни экономи­ческих процессов, объектов и систем. - М.: Наука, 1991.

 


 



 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.109 сек.