Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какой тип управленческой команды есть, должен быть в вашей организации?




А. По степени централизации:


Таблица 30


 

 

  1тип Начальник и помощники II тип Начальник н советники III тип Начальник и участники IV тип Коллектив Л ПР (лиц, принимающих решения)
Глава фирмы дает информацию, необходимую для выполнения заданий Глава фирмы запрашивает у подчиненных мнения о вариантах решений Глава фирмы совместно с группой под­чиненных вырабатывает решение, остав­ляя окончательное решение за собой ЛПР совместно, включая и главу фирмы, вырабатывают и принимают ре­шение
Так есть (нужное под­черкнуть) полностью часто редко никогда полностью часто редко никогда полностью часто редко никогда полностью часто редко никогда
Так надо (нужное под­черкнуть) полностью часто редко никогда полностью часто редко никогда полностью часто редко никогда полностью часто редко никогда

Б. По отношениям в команде:

 

 

  1тии "Хирургический" II тип "Оркестровый" Штип "Корабельный" IV тип "Футбольный" Утип "Политический" VI тип "Волейбольный"
Каждый делает только свое (анестезиолог не сможет заменить хирурга и наоборот) Взаимозаменяемость воз­можна только в узком диа­пазоне (смычковые, удар­ные, духовые) При глубокой специализа­ции при необходимости возможна взаимозаменяе­мость в широком диапазо­не функций Высокая взаимозаменяе­мость (гол может забить и защитник) при специали­зации по личным способ­ностям, под индивидуаль­ность каждого Стратегическую линию правительства может про­водить одно и то же лицо то в качестве министра финансов, то обороны, то иностранных дел Полная поочередная смена позиций по определенному регламенту Систематиче­ская ротация
Так есть (нужное под­черкнуть) полно­стью часто редко нико­гда полно­стью часто редко нико­гда полно­стью часто редко нико­гда полно­стью часто редко нико­гда полно­стью часто редко нико­гда полно­стью часто редко нико­гда
Так надо (нужное под­черкнуть) полно­стью часто редко нико­гда полно­стью часто редко нико­гда полно­стью часто редко нико­гда полно­стью часто редко нико­гда полно­стью часто редко нико­гда полно­стью часто редко нико­гда

- Сценарии (что будет, если..?).

- Программы (что нужно для..?).
НОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

- Взаимные интерпретации (как другие поняли высказанную мысль?).

 

- Круговые циклы высказываний (по очереди по две минуты высказыва­
ется каждый).

- Отдельные выступления (специальные сообщения кого-то из членов
команды).

- Руководитель высказывается последним.

- Активная пауза (каждый в отдельности записывает свое мнение и затем
по очереди сообщает его всем).

- Руководят заседаниями команды все ее участники по очереди.
СТАДИИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ

Задачи, принимаемые для командной работы:

- общеорганизационные;

- требующие участия разных позиций.

1. Постановка задачи

- Что мы должны решить сейчас?

- Как мы поставим задачу?

2. Анализ ситуации

- Что у нас по этому поводу делается?

- Каковы результаты в этом деле?

- Управляемые и неуправляемые факторы.

- Что из этого особенно важно?

3. Проблематизация

- Какие трудности, препятствия были?

- В чем причины? Каковы причины этих причин?

- Какую же проблему мы решаем?

- Решение какой из названных проблем облегчит решение других?

4. Поиск решения проблем

- Что необходимо изменить?

- К чему это приведет? Ожидаемые успехи и потери.

- Какие еще варианты? Попробуем соединить эти решения.

5. Программа реализации решения

— Кто? Когда? Что для этого нужно?

- Поручения.

6. Оценка эффективности

- Что удалось?

- Что не получилось?

- Почему?

- Что нужно предпринять теперь?

- Как впредь избежать подобных ошибок?
ОГРАНИЧЕНИЯ:

- Не допускать "проскакивания" стадий (см. выше).

- Избегать выдвижения решений на 1-3 стадиях.

- Нежелательно "выпадение" кого-либо из участников.

- Не образовывать "хорды".

- Избегать негатива в общении.


РАБОТА НАД ПРАВИЛАМИ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

- Участники предлагают свои правила работы применительно к разным
задачам.

- Апробировать эти правила в процессах решения конкретных задач.

- Доработать эти правила в Кодекс команды (см. пример Кодекса коман­
ды ниже).

- Оценить важность и трудности соблюдения правил.

- Поработать по улучшенным правилам.

- Устанавливать зависимость получаемых решений от конкретного набо­
ра правил команды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.