Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 1 страница




Виласа

Хари-бхакти-виласа

Носинский Дима

Преображенский Рома

Зацепа Ксюша

Кононов Дима

Чернышов Саша

Груздев Артём

Лавелин Костя

Срабян Саша

Глинский Кирилл

Нетипанов Денис

Юревич Алиса

Ковальчук Алина

Васильева Кристина

ХАСАС ВАНЯ

Погодин Егор

 

 

Принимая прибежище у Верховной Личности Бога, Шри Кришны Чайтаньи, Я начинаю писать эту книгу для удовлетворения преданных. Тщательно рассмотрев регулирующие принципы преданного служения, Я вспахтал огромный океан явленных писаний и составил это произведение, описывающее обязанности практикующего преданного.

Приглашая всё благоприятное: Шри относится к Верховному Господу, полному 6-ти достояний. Шри также относится к Радхе. Хари относится к Верховной Личности Бога, Кришне. Бхакти-виласа относится к любви и преданности, которую живые существа предлагают Шри Кришне, Шри Нараяне, Шри Нрисимхе или Шри Рамачандре. Это конечная цель жизни.

В 11 песни Шримад-Бхагаватам конечная цель жизни также описывается как предложение любовного преданного служения Верховному Господу. Эта книга, Хари-бхакти-виласа, содержит прославление преданного служения, также как и тщательное описание различных составляющих садхана-бхакти, Бхава-бхакти и према-бхакти.

Шри Нараяна – Верховный Господь среди всех полубогов, возглавляемых Брахмой, но Кришна – Господь даже Нараяны. По этой причине Господь Кришна несомненно является верховным поклоняемым Господом. Всё же полубоги, такие как Брахма и Шива, никогда не лишаются почитания Вайшнавами.

Вайшнавы даже не смотрят на те писания, которые не раскрывают славу преданного служения Господу Хари, даже если они поведаны такими великими личностями, как Брахма. В связи с этим название этой книги наиболее подходящее. Она состоит из 20 вилас.

В первой виласе описываются необходимость принятия прибежища у лотосных стоп духовного учителя, признаки истинного духовного учителя, признаки квалифицированного ученика, как духовный учитель и ученик проверяют друг друга, процесс поклонения духовному учителю, молитвы ученика, слава Верховного Господа и слава Вайшнава-мантр.

Чтобы соблюсти этикет и написать эту книгу без помех, Я сначала предложу поклоны моему поклоняемому Господу, Шри Шри Радха-раману и затем Господу Чайтаньядеву.

Хотя я самая незначительная личность, приняв прибежище у лотосных стоп Верховного Господа, Шри Кришна Чайтаньи, полного 6-ти достояний, и являющегося вместилищем бесчисленных трансцендентных качеств, ничто не остаётся незаконченным. Мои способности находятся в Их милости. Я принял эту сложнейшую задачу только благодаря Их вдохновению. У Меня нет сил что-либо делать независимо. И пока я остаюсь предан лотосным стопам Шри Кришна Чайтаньи - нет ничего сложного.

Элементы преданного служения описаны в Ведах, Пуранах и Панчаратрах. Я тщательно собрал эти описания и представил их в этой книге.

Шри Гопала Бхатта, ученик Шри Прабодхананды Сарасвати, дорогого спутника Шри Кришна Чайтаньядевы, составил наиболее прославленные элементы преданного служения и разделил их на 20 вилас. По этой причине эта книга была названа Хари-бхакти-виласа. Я составил эту книгу, чтобы доставить удовольствие Шри Рупе и Шри Санатане, двум важнейшим личностям в Вишва Вайшнава Раджа Сабхе, также как и мой спутник, Шрила Рагхунатха дас Госвами.

Эта книга, Хари-бхакти-виласа, родилась из экстатической любви Шри Гопала Бхатты Госвами к лотосным стопам Шри Кришны, Господина Матхуры. Пусть же шмелеподобные преданные Говинды, Господина Матхура-мандалы, обители преданного служения, развивают это знание и проповедуют его другим.

Слава Вайшнавам, которые занимаются преданным служением лотосным стопам Господа Говинды, вечно обитающему в Матхура-мандале. Пусть Кашишвара-пандита, Кришнадаса Кавираджа и Локанатха Госвами счастливо живут во Вриндаване, занимаясь преданным служением. Эта книга была составлена пока они находились во Вриндаване.

Далее будет описываться содержание всей работы, начиная с первой виласы и до двадцатой. В первой виласе описываются следующие предметы: необходимость принятия духовного учителя, признаки истинного духовного учителя, признаки истинного ученика, как гуру и ученик проверяют друг друга, процесс поклонения духовному учителю, молитва ученика, слава Верховного Господа, слава Вайшнава мантр, квалифицированный кандидат на чтение этих мантр, процессы очищения и процессы очищения мантр.

Во второй виласе описывается процесс инициации. В третьей – как правильно руководить преданными, подниматься каждый день во время брахма-мухурты, чтобы воспевать славу Кришне, а также говорится об умывании, чистке зубов, одевании свежей одежды,...

...описывается слушание и воспевание игр Кришны утром, пробуждение Божества(, сопровождающееся игрой на музыкальных инструментах), уборка цветов с алтаря, предложение Мангала-арати,...

...как правильно мочиться и испражняться, мыть тело, полоскать рот и чистить зубы, после того, как встают с постели, утреннем омовении, воспевании мантр, поклонении Господу в воде. В 4-й виласе описаны очищение храма Господа, рисование благоприятных знаков, таких, как свастика, поднимание флага, очищение посуды и одежд Божеств,...

...срывание листьев туласи, сбор цветов, принятие дневного омовения тёплой водой, если рядом доступна святая вода, одевание одежд, пододящее место для сидения, украшение тела знаками тилака из гопи-чанданы.

После нанесения тилаки человек должен украсить своё тело различными благоприятными знаками, одеть бусы из туласи, сидеть дома и повторять гаятри мантру, поклоняться духовному учителю, повторять молитвы, прославляющие духовного учителя. В 5-й виласе описывается – поклонение дверям храма,...

...Необходимая асана для поклонения Господу; размещение горшков с аргхйей и другими субстанциями в правильные места; помещение необходимых ингредиентов, таких как падья, в горшки; установление благоприятных горшков с водой; молитвы Господу об устранении всех препятствий; предложение поклонов духовному учителю; очищение себя; правильное дыхание,...

...нйасы, 5 видов мудр, медитация на Кришну, поклонение Кришне в уме, правильное место для поклонения, Божество – форма Господа, шалаграма-шилы,...

...дварака-шилы, очищение всех ингредиентов для поклонения. В 6-й виласе обсуждаются следующие темы: поклонение обители Господа, приглашение Господа различными способами, предложение асаны и других атрибутов Господу,...

...омовение Божества, трубение в раковину и звон в колокольчик, повторение 1000 имён Господа, Пураны, предложение Господу одежды, украшение Господа священным шнуром и украшениями,...

...предложение сандаловой пасты и пасты из дерева туласи. 7 виласа говорит о предложении различного вида ароматных цветов и листьев туласи Господу, а также поклонение спутникам Господа.

В 8 виласе описано следующее: предложение благовоний, лампы гхи, пищи и напитков Господу; предложение прасада Господа преданным; предложение Господу воды для омовения Его лица; предложение орехов бетеля Господу; вдыхание ароматной пасты, предложенной Господу,...

предложение зонтика и чамары; проведение большого арати, с воспеванием, танцами и игрой на музыкальных инструментах,...

...трубение в раковину, поклонение Господу с раковиной, полной воды, предложение Господу молитв, предложение Господу поклонов, обхождение вокруг Господа, предложение Господу своей деятельности, воспевание мантр, предложение Господу молитв, просьба Господа о прощении, как носить гирлянды, предложенные Божеству.

9 виласа описывает следующее: сбрызгивание водой из раковины на чью-либо голову, выпивание воды, омывшей лотосные стопы Господа, поклонение Туласи-деви, славу украшения себя землёй с корня деревца туласи и ношение бус туласи, слава амалаки, омовение в конце фестиваля или после прикосновения к неприкасаемому во время фестиваля, изучение писаний, правильное использование заработанных денег.

20-21

10 виласа описывает следующее: общение с преданными Господа, отказ от общения с непреданными, цель непреданных, плохие результаты из-за оскорбления или дразнения преданных Господа,...

22-23

...проявление любви и преданности к преданным, приглашение преданных и вознесение им молитв, слушание Вайшнавской литературы в изложении Вайшнавов, слушание Шримад-Бхагаватам, слушание игр Господа и славы высших религиозных принципов.

Содержание 11 виласы: выполнение ежедневного поклонения вечером, свобода вайшнавов от результатов кармы, обязанности, выполняемые ночью; укладывание Господа на отдых, воспевая и играя на музыкальных инструментах; смысл обретения плодов поклонения, результат, достижимый созерцанием Господа в образе Божества,...

24-27

...раздача коров как пожертвование для удовлетворения Господа, предложение различных подарков Господу, путь, на котором человек может отдохнуть, слава поклонения Господу, слава святого имени Господа, 10 оскорблений святого имени, процесс избавления от оскорблений святого имени, преданное служение Господу очень редко достижимо, слава преданного служения, признаки любви к Богу, процесс предания.

В 12 и 13 виласах обсуждается следующее: соблюдение обета Экадаши, процесс следования обетам Дашами и Двадаши, следование обетам 8-ми маха-двадаши и слава бодрствования всю ночь.

14 и 15 виласы описывают ритуалы, предписанные для 11-ти месяцев, такие, как аграхаяна.

16 виласа описывает славу соблюдения обетов в месяц Карттика и процесс соблюдения его.

17 виласа описывает процесс воспевания мантр, данных духовным учителем, признаки совершенства, достижимые при совершенном воспевании мантр.

18 виласа говорит о различных проявлениях Господа в образе Божества.

19 виласа описывает процесс установления Божеств.

20 виласа описывает славу возведения храма Господа Кришны и процесс строительства храма, процесс свадьбы Туласи-деви, признаки беспримесного преданного Господа.

(смысл принятия истинного духовного учителя)

По милости Шри Кришначандры человек обретает общество Его преданных, и как результат такого общения, человек получает возможность слушать о славе преданного служения. Человек, желающий заниматься чистым преданным служением, которое стоит выше освобождения, должен принять прибежище у истинного духовного учителя.

После осознания того, что каждый день жизни в этом материальном мире — это просто страдания, и после того, как человек услышал из шастр о невыносимых страданиях, которые он может испытать в следующей жизни, разумный человек должен принять прибежище у лотосных стоп истинного духовного учителя, чтобы осводиться от таких страданий, и слушать о славе преданного служения. В противном случае такой глупый человек становится самоубийцей.

(Шри Даттатрея говорит в ШРИМАД БХАГАВАТАМ 11.9.29)

После многих и многих рождений и смертей человек достигает редкой человеческой формы жизни, которая, хотя и временна, дарует человеку возможность достичь высшего совершенства. Поэтому серьёзный человек должен немедленно устремиться к высшему совершенству жизни и не падать в ужасный цикл повторяющихся рождений и смерти. Более того, чувственное удовлетворение доступно даже в очень низких видах жизни, тогда как Сознание Кришны достижимо только в человеческой.

(Господь Кришна говорит в ШРИМАД БХАГАВАТАМ 11.20.17)

Человеческое тело, награждающее всеми благами жизни, автоматически достигается благодаря законам природы, хотя и очень трудно. Это человеческое тело сравнимо с лодкой, которой управляет духовный учитель как капитан, а наставления Верховной Личности Господа — с попутным ветром. Рассмотрев все эти возможности, тот человек, который не использует эту человеческую форму жизни, чтобы пересечь океан материального существования, считается убийцей своей души.

(принятие прибежища у истинного духовного учителя)

(Один из нава-йогендр, Шри Прабуддха, сказал в ШРИМАД БХАГАВАТАМ 11.3.21)

Поэтому любой человек, серьёзно желающий истинного счастья, должен искать истинного духовного учителя и принять у него прибежище через процесс инициации. Квалификация истинного духовного учителя в том, что он осознал заключения писаний, глубоко их изучив и осознав, и способен привести других к этим заключениям. Такие великие личности, принявшие прибежище у Верховного Господа, находящиеся в стороне материалистических мнений, должны рассматриваться как истинные духовные учителя.

(Господь провозгласил в ШРИМАД БХАГАВАТАМ 11.10.5)

Человек должен принять прибежище у истинного духовного учителя, умиротворённого, знающего истину обо Мне, чьё сердце и ум сосредоточены на Мне.

(В Крама-дипике, составленной Шри Кешавачарьей, находим следующее описание)

Преданный, желающий изучить науку преданного служения, должен принять прибежище у ачарьи, знающего Веды, победившего 6 врагов – вожделение, гнев, жадность, иллюзию, гордость и зависть; обладающего интенсивной преданностью лотосным стопам Шри Кришны; знающего правила и предписания, практикуемые на пути чистого преданного служения и описанные в Ведах и Панчаратрах; у того, кому выражают почтение другие святые личности; у того, чьи чувства полностью находятся под его контролем. Поэтому он должен служить ачарье телом, умом и речью.

(Мундака Упанишад 1.2.12 и Чхандогья Упанишад 6.14.2)

Чтобы изучить духовную науку, человек должен обратиться к истинному духовному учителю. Приближаясь к духовному учителю, нужно держать дерево для огненного жертвоприношения. Признак такого духовного учителя следующий – он хорошо знает заключения Вед. Поэтому он постоянно занят служением Верховной Личности Бога.

Те, кто следует парампаре ачарьев, знают вещи так, как они есть.

(принятие духовного учителя вечно)

(Олицетворённые Веды предлагают молитвы Верховному Господу как говорится в ШРИМАД БХАГАВАТАМ 10.87.33)

Ум подобен стремительной лошади, так что даже те, кто регулируют деятельность своих чувств и дыхание, не могут контролировать его. Те в этом мире, кто пытается обуздать неконтролируемый ум, но отвергает лотосные стопы своего духовного учителя, встретятся с сотней препятствий в своём развитии различных печальных практик. О нерождённый Господь, они подобны купцу на судне в океане, которое потеряло своего рулевого.

(В Катха Упанишад говорится 1.2.9)

Это осознание, мой дорогой мальчик, не может быть достигнуто логикой. Оно может быть поведано квалифицированным духовным учителем разумному ученику.

38-40

(признаки духовного учителя)

(говорится в Мантра-муктавали)

Истинный духовный учитель свободен от любых недостатков, чистый, всегда твёрдо следующий принципам своего ашрама, свободный от гнева, хорошо знающий всю Ведическую литературу, полный веры в путь преданного служения. Он не ищет недостатки в других, сладко говорит, мягкий, свободный от осквернения, привлекательный, всегда желающий блага всем живым существам, разумный, серьёзный, свободный от материальных желаний, независтливый, искусный в обсуждении духовных тем, уравновешенный, всегда занятый в поклонении ВЛБ, всегда готовый сделать добро другим, очень привязанный к своим ученикам,...

... искусен в наказании своих учеников и награждении их милостью, искусен в воспевании мантр и совершению огненного жертвоприношения. Он знает что принять, а что отвергнуть. Он чист сердцем и очень сострадателен. Это признаки истинного духовного учителя.

42-44

(В Агастья-самхите говорится)

Истинный духовный учитель поклоняется Верховному Господу. Он свободен от желаний чувственного удовлетворения, знает обусловленное и изначальное состояние души, учитель Вед, проповедник сути Ведической литературы, эксперт в воспевании и очищении мантр, самый важный брахман, знающий йантры и мантры, способен устранить все сомнения, знающий сокровенный смысл шастр, искусен в достижении совершенства благодаря чтению мантр, знающий мантры, читаемые во время огненного жертвоприношения, искусен в применении мантр в определённых обстоятельствах, аскет, правдив. Он может принадлежать к домохозяевам.

45-46

(В Вишну-смрити говорится)

Даже если духовный учитель обладает всеми вышеперечисленными качествами, он никогда не должен принимать учеников просто ради своего комфорта, славы и накопления богатства. Напротив, духовный учитель, который наиболее сострадателен, должен принимать учеников на благо падших обусловленных душ. Поскольку духовный учитель самоудовлетворён, по милости Кришны он становится благодетелем всех живых существ, свободным от всех материальных желаний, совершенным, экспертным во всех разделах знания, искусным в развеивании сомнений и не ленивый.

47-50

(Нарада-панчаратра, Верховный Господь говорит Нарада Муни)

Духовный учитель должен быть выдающимся брахманом, знающим 5 видов знания, описанного в Панчаратре. Он должен проливать милость к членам всех варн, давая им инициацию. В отсутствии квалифицированного брахмана, кшатрий, получивший иниционные мантры от своего духовного учителя, полностью умиротворённый, всегда сосредоточеный мыслями на Верховном Господе, чистый сердцем, знающий всё, постигший шастры, всегда занятый благочестивой деятельностью, повелитель 3-х видов совершенства, — способен дать инициацию. Если же он не обладает этими качествами, то не может инициировать. Духовный учитель-кшатрий может пролить свою милость на кандидатов, принадлежащих к сословиям кшатриев, вайш и шудр. В отсутствии такого духовного учителя-кшатрия, вайшйа с вышеперечисленными качествами может давать инициацию вайшйам и шудрам. Таким же образом, духовный учитель шудра с вышеперечисленными качествами может давать посвящение шудрам. Когда ученики созреют, такой духовный учитель должен возложить на них ответственность самим стать духовными учителями.

(более того)

Человек, желающий себе благо, не должен принимать инициацию от членов низшей варны, если квалифицированный духовный учитель более высокой варны доступен или в настоящее время отправился в путешествие.

Человек, который нарушает эту практику, даже когда духовный учитель из более высокой варны присутствует, встретится с трудностями в этой жизни и в следующей. Поэтому человек всегда должен следовать предписаниям шастр. Шудра, вайшйа или кшатрия не должны давать инициацию членам более высокой варны.

(В Падма Пуране говорится)

Брахман, выдающийся преданный Верховного Господа и знающий славу Вайшнава-дхармы, - духовный учитель всех варн. Ему должен поклоняться каждый, также как каждый поклоняется Господу Хари.

Если невайшнав, рожденный в аристократической семье, является экспертом в совершении всех видов жертвоприношений, изучившим 1000 разделов Вед, — всё же он не может стать духовным учителем Вайшнавов.

Тот, кто инициирован в воспевание Вишну мантр и занят в поклонении Господу Вишну, называется Вайшнавом. Таково мнение знающих истину. Те, кто с этим не согласны - невайшнавы.

56-58

(признаки псевдогуру)

(в Таттва-сагаре говорится)

Если человек принимает духовного учителя, который очень прожорлив, ленив, жаден к накоплению материальных вещей, любит говорить против писаний, непослушный, с радостью показывает на греховную деятельность других, оскорбитель, не имеющий волос или имеющий слишком много волос на теле, занятый служением осквернённому ашраму, с чёрными зубами, с телом чёрного цвета, с чёрными губами, обладающий зловонным запахом изо рта, очень коварный и принимающий много пожертвований, даже если не испытывает в этом нужды – он теряет всю свою удачу и богатство.

59-60

признаки ученика

(В Мантра-муктавали говорится)

Истинный ученик – это тот, кто полон веры, происходящий из благородной семьи, привлекательный, смиренный, приятный для глаз, правдивый, чистый, разумный, свободный от гордости, вожделения и гнева, преданный стопам своего духовного учителя, всегда склонный служить Верховному Господу своим телом и душой.

61-62

Тот, кто свободен от беспокойств, не очень греховен, полон веры, предан Верховному Господу, брахманам и предкам; юн, контролирует себя и милостив – кандидат на инициацию.

(В ШРИМАД БХАГАВАТАМ 11.10.6 говорится)

Истинный ученик свободен от гордости, независтливый и старательный. Он не поддерживает концепцию «Я и моё». Он обладает твёрдой верой в духовного учителя и своего поклоняемого Господа. Он пытливый, свободен от зависти и не погружается в мирские разговоры.

64-67

(кого следует отвергнуть)

(Из Агастья-самхиты)

Духовный учитель может принять предавшуюся душу, обладающую верой и преданностью, как своего ученика, и хотя тот может не иметь хороших качеств, которые были описаны, он должен избегать принимать учеников с недостатками, которые далее будут описаны. Человек не должен принимать в ученики того, кто ленив, нечист, горд, скуп, презренного, болезненного, гневливого, привязанного к чувственным наслаждениям, жадного, завистливого, ревнивого, обманщика и грубияна. Он не должен принимать человека, который сильно стремится к материальным целям, зарабатывает деньги нечестными путями, наслаждается с чужой женой, враждебен к разумным людям, ложно объявляет себя учёным, не следует никаким обетам, добывает себе пропитание с огромными трудностями, находит недостатки в других, или доставляет другим несчастья. Он не должен принимать в ученики прожорливого, злобного, греховного, завистливого, сгорбленного и низшего среди людей.

Тот, кто не способен отказаться от совершения запрещённой деятельности, и тот, кто не способен следовать учению духовного учителя, -неквалифицирован стать учеником. Духовный учитель должен решительно отвергнуть такого человека.

69-70

Если из-за жадности духовный учитель принимает такого человека как своего ученика, то он обретёт тяжёлые недостатки. Он привлечёт на себя гнев полубогов, станет бедным, потеряет свою жену и детей, и после смерти будет страдать в аду, родившись затем животным или птицей.

71-72

(Хайаширша-панчаратра говорит)

Джаимини, Сугата, Настика, Нагна, Капила и Акшапада (Гаутама) — мыслительные спекулянты. Те падшие души, которые проводят свои жизни под их руководством, считаются ментальными спекулянтами. Духовный учитель не должен давать таким людям наставления о поклонении Верховному Господу.

В течение одного года духовный учитель и его будущий ученик должны жить вместе и изучать природу друг друга до тех пор, пока пройдет формальное принятие взаимоотношений духовного учителя и ученика.

(проверка ученика)

(Мантра-муктавали говорит)

Духовный учитель и ученик должны жить вместе в течение одного месяца, чтобы понять природу друг друга, — до тех пор, пока они формально не установят отношения учителя и ученика. Нет другой альтернативы.

(говорится в Ведах)

Духовный учитель не должен давать инициацию, не проверив сначала ученика в течение года.

(В Сара-санграха говорится)

Истинный духовный учитель должен проверять своего предавшегося ученика в течение года.

Как царь берёт ответственность за недостатки своих министров, как муж берёт грехи своей жены, так духовный учитель принимает грехи своих учеников.

(В Крама-дипике говорится)

Мнение знающих истину таково: серьезному человеку следует почитать своего духовного учителя наравне в Богом и потому служить ему с искренним сердцем, своим телом (каким бы богатством он ни обладал) и приятными словами в течение трех лет до того, как он попросит духовного учителя об инициации. Когда духовный учитель доволен учеником, тот может попросить об инициации.

(процесс служения духовному учителю)

(В Курма-пуране, Шри Вйаса-гите, говорится)

Ученик должен всегда быть готовым поднести воду и собрать траву куша, цветы и дерево для жертвоприношений, совершаемых духовным учителем. Он должен ежедневно чистить дом духовного учителя, делать ему массаж и стирать его одежды. Он никогда не должен наступать на цветочную гирлянду духовного учителя, его кровать, деревянные или кожаные тапочки, асану, тень или тарелку. Он должен служить своему духовному учителю, поднося ему палочку для чистки зубов, и всё, что необходимо, и он должен всегда спрашивать, как может послужить ещё.

82-83

Ученик не должен никуда идти, не получив сначала разрешение от своего духовного учителя. Он должен всегда быть занят в деятельности для удовлетворения своего духовного учителя. Он никогда не должен вытягивать свои ноги в сторону духовного учителя, сидя в его присутствии. Он не должен зевать, громко смеяться, закрывать горло одеждой, или щёлкать своими пальцами перед духовным учителем.

(более того)

Ученик должен оказывать то же почтение и служение детям духовного учителя, жене и друзьям, как он это делает по отношению к духовному учителю.

85-87

Ученик не должен массажировать, купать, есть остатки пищи или омывать стопы сына духовного учителя. Если жена духовного учителя из такой же варны, то ей нужно оказывать то же почтение, что и духовному учителю. Если нет, то ей нужно оказывать почтение, просто вставая со своего сиденья и оказывать некоторые знаки приветствия. Ученик не должен делать массаж с маслом жене духовного учителя, умащать её сандаловой пастой или расчёсывать её волосы.

(В Деви-агаме Господь Шива говорит)

Ученик никогда не должен наступать на кровать духовного учителя, асану, обувь, скамеечку для ног, воду для омовения или тень. Он не должен использовать транспортное средство духовного учителя.

Ученик не должен поклоняться кому-либо или прославлять кого-либо перед своим духовным учителем. Он не должен думать о себе также хорошо, как о духовном учителе, давать посвящение, толковать писания, или выставлять себя как учитель перед своим духовным учителем.

90-91

Где бы ученик ни увидел своего духовного учителя, он должен сложить ладони и затем предложить ему свои поклоны, упав на землю как палка. Он никогда не должен оспаривать приказы своего духовного учителя. Он никогда не должен наступать на асану духовного учителя, транспортное средство, деревянные или кожаные тапочки, одежды или тень.

(В Ману-смрити говорится)

Не предложив слов прославления, ученик не должен произносить имя своего духовного учителя, даже в его отсутствии. Он не должен имитировать походку своего духовного учителя, как он говорит или совершает другую деятельность.

Если ученик видит духовного учителя своего духовного учителя, то он должен оказать ему такое же почтение, как своему духовному учителю. Ученик не должен предлагать почтение или поклоны своему отцу или другим старшим людям без одобрения своего духовного учителя.

94-95

(В Нарада-панчаратре говорится)

Ученик не должен использовать имя своего духовного учителя с пренебрежением. Он должен сложить свои ладони и контролируя свой ум, использовать священное имя своего духовного учителя, начиная с ом и Вишнупада.

(более того)

Ученик никогда не должен из-за иллюзии давать приказы своему духовному учителю, или нарушать его приказы. Этим правилам ученик должен следовать после того, как он принял инициацию.

97-98




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.