Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 2 страница. (в другом месте говорится)




(в другом месте говорится)

Ученик должен прославлять своего духовного учителя, когда бы он ни встретил его по воле провидения. Он не должен сидеть на асане или лежать перед своим духовным учителем. Вся замечательная пища и напитки должны быть сначала предложены своему духовному учителю. Ученик может принять остатки пищи от своего духовного учителя.

(Шри Вишну-смрити говорит)

Ученик никогда не должен вести себя так, чтобы духовный учитель был недоволен им, даже если тот отчитывает ученика или ставит в неудобное положение. Он не должен противиться словам своего духовного учителя и действовать вразрез с его волей.

Ученик должен работать для удовлетворения своего духовного учителя, посвятив свою жизнь и богатство этому. Если ученик служит своему духовному учителю телом, умом и речью, то он достигнет конечной цели жизни.

(сложности, которые могут возникнуть от того, что ученик и учитель не проверили друг друга)

(Нарада-панчаратра говорит)

Если духовный учитель и ученик не проверили друг друга, и духовный учитель даёт посвящение, а ученик принимает его, не оказав служение своему духовному учителю, то оба они проживут долгое время в адских условиях жизни.

(молитва ученика)

(Вайшнава-тантра)

трайасва бхо джаганнатха

гуро самсара-вахнина

дагдхам мам кала-даштам ча

твам ахам шаранам гатах ити

 

После должного служения своему духовному учителю и удовлетворив его, ученик должен молить гуру об инициации так: «О Духовный учитель, ты повелитель мира, пожалуйста, освободи меня от тройственных страданий материального существования. Пожалуйста, спаси меня, ибо я страдаю от ядовитого укуса змеи в форме времени. Я предаюсь тебе».

Разумные личности говорят, что человек должен обратиться к духовному учителю и принять посвящение от него, чтобы поклоняться лотосным стопам Господа Васудевы, бриллианту среди поклоняемых Господ.

(Слава Верховного Господа)

(ШРИМАД БХАГАВАТАМ 1.2.23)

Трансцендентная Личность Бога косвенно связана с тремя гунами материальной природы: страстью, благостью и невежеством; и лишь для сотворения, поддержания и разрушения материального мира Он принимает формы этих трёх качеств, то есть формы Брахмы, Вишну и Шивы. Из этих трёх —наивысшее благо люди могут получить от Вишну, формы качества благости.

(Более того, в Шримад Бхагаватам, 1.18.21, говорится)

Кто, кроме Личности Бога, Шри Кришны, заслуживает называться Верховным Господом? Брахмаджи собрал воду, стекающую с ногтей на Его стопах, чтобы даровать её Господу Шиве в знак почтительного приветствия. Эта вода (Ганга) очищает всю вселенную, в том числе и Господа Шиву.

(В ШРИМАД БХАГАВАТАМ 10.89.14 говорится)

Поражённые услышанным от Бхригу отчётом мудрецы освободились от всех сомнений и заключили, что Вишну является величайшим Господом. От Него приходит мир и бесстрашие.

(В беседе между Ямараджем и брахманом, которую мы находим в Вайшакха-махатмье, части Падма-пураны, говорится)

Чтобы сбить с толку людей этого мира, Ведическая литература с самого начала творения описала различных личностей как величайших. И всё же конечное заключение всей Ведической литературы в том, что Господь Вишну является Верховной Личностью Бога, и высшей поклоняемой личностью из всех.

(Нарасимха-пурана)

Я поднимаю руки и смело провозглашаю, что нет литературы выше, чем Веды и нет Бога выше, чем Господь Кришна. Это истина. Это истина. Это истина.

(Падма-пурана)

Если Кришна удовлетворён, то враг может стать другом, яд может стать вкусной пищей, и безбожие — религией. Однако если Кришна недоволен, то друг может стать врагом, вкусная пища — ядом, и религия — безбожием.

(Падма-пурана, говорит Верховный Господь)

Если греховная деятельность совершается по моей воле, то она становится благочестивой и если благочестивые дела совершаются, когда я отвергаю их, то они становятся греховной деятельностью.

(беседа Брахмы и Нарады в Сканда-пуране)

Человек, который отказывается поклоняться Шри Кришне и начинает поклоняться полубогам, сравнивается с тем, кто отказывается от своей матери и принимает прибежище у другой женщины из семьи собакоедов.

(также в Сканда-пуране говорится)

Человек, отказывающийся от поклонения Васудеве Шри Кришне и занятый в поклонении полубогам, несомненно, отказывается от нектара и пьёт яд.

113-114

(В Махабхарате говорится)

Тот, кто из-за иллюзии, отказывается поклоняться Господу Вишну и поклоняется кому-то другому, сравнивается с человеком, отказавшимся от груды золота и принимающим горстку пепла. Тот, кто пренебрегает Господом Вишну и принимает прибежище у полубогов, сравнивается с испытывающим жажду человеком, отвергающим воды Ганги и бегущим за миражём в пустыне.

(Панчаратра)

Греховный человек, из-за иллюзии считающий Господа Вишну равным незначительным полубогам, – изгой общества. В действительности он хуже изгоя.

(Вайшнава-тантра)

Материалистические смарты, считающие Господа Вишну равным полубогам, никогда не смогут достичь беспримесного чистого преданного служения Господу Хари, даже если они великие йоги.

(также говорится)

Человек, считающий полубогов, таких как Брахма и Шива находящимися на одном уровне с Господом Нарайаной, считается оскорбителем и атеистом.

Существует много молитв и святых имён, раскрывающих славу Верховного Господа. Господу Вишну поклоняются те, кто находится в гуне благости. Такой человек не поклоняется полубогам.

(В Хари-вамше говорит Господь Шива)

О брахманы в гуне благости, пожалуйста, поклоняйтесь постоянно Господу Кришне, всегда воспевайте мантру Господа Кришны и занимайте свои умы медитацией на Господа Кришну.

О брахманы, вы все знаете Веды и находитесь в гуне благости. Поэтому должны всегда поклоняться Господу Хари, изучать Веды и медитировать на Господа Кешаву. Если я соберу прославления из шастр, доставляющих наслаждение ушам, - эта книга станет слишком многотомной. Поэтому сейчас я опишу только наиболее важные вещи.

(слава Вишну-мантр)

(Из Агама-шастры)

Получив милость от духовного учителя, удовлетворив его воспеванием мантр Господа Вишну, преданный обретает всё богатство и в конце концов достигает цели своей жизни.

Только тот, кто действовал благочестиво и совершал аскезы многие тысячи лет, может повторять мантры Господа Вишну и таким образом становится способным очистить весь мир.

(Вишну-пурана говорит)

Кого бы ни увидел или не коснулся своей стопой преданный, искренне воспевающий мантры Господу Вишну, тот немедленно освобождается от всех видов страха.

Чтобы показать огромную важность 8-ми сложной Гопала-мантры, я опишу славу мантр, относящихся к различным воплощениям Верховного Господа.

125-127

Слава 12-ти сложной и 18-ти сложной мантр.

(В беседе между Девадутой и Викундалой, содержащейся в Падма-пуране, сказано)

Тот, кто повторяет 12-ти сложную и 18-ти сложную мантры, совершая ритуалы, относящиеся к ним, такие как мудра, анга-нйаса, рши, чхандах и девата, инициация, медитация и рисование янтры, — лучший из людей. Даже убийца брахмана очищается, увидев такого человека, который также хорош, как Господь Вишну.

(В Шримад Бхагаватам 4.8.53, великий мудрец Нарада, сказал Дхруве Махараджу о 12-ти сложной мантре)

О сын царя, сейчас я опишу тебе мантру, которую повторяют во время этого процесса медитации. Тот, кто внимательно повторяет эту мантру семь ночей, сможет увидеть совершенных людей,(летающих) в небе.

(Вишну-пурана)

Планеты, такие как Солнце и Луна, проходят по этому миру снова и снова, но те, кто медитирует на 12-ти сложную мантру, никогда не возвращаются назад, достигнув обители Господа Вишну.

130-134

(Что касается 8-ми сложной мантры, то в Нарада-панчаратре говорится)

Три Веды и литература, соответствующая Ведической, различные виды Чханд, и главные божества различных мантр, - все находятся в 8-ми сложной мантре. 8-ми сложная мантра, являющая сутью всех ведант и искусно освобождающая человека из океана материального существования, — конечная цель всех человеческих существ.

Где бы ни находился удачливый человек, достигший совершенства в воспевании 8-ми сложной мантры, туда не смогут проникнуть болезни, голод и воры. Полубоги, демоны, Гандхарвы, Сиддхи, Видйадхары и другие спутники полубогов предлагают свои почтительные поклоны такой великой душе, достигшей совершенства в воспевании 8-ми сложной мантры. Говорится в шастрах, что Господь Нараяна лично присутствует в форме 8-ми сложной мантры, которую постоянно повторяют практикующие преданное служение.

(Падма-пурана, Уттара-кханда)

8-ми сложная мантра награждает человека религиозностью, экономическим процветанием, чувственным удовлетворением и освобождением. Оно забирает прочь все страдания человека, дарует все виды богатства и всё самое благоприятное.

136-137

(В Линга-пуране говорится)

Какой смысл повторять много мантр? Какой смысл выполнять множество обетов? Повторение мантры, начинающейся с намо нарайанайа, удовлетворяет все желания человека.

О лучший из брахманов, любой, кто постоянно повторяет эту мантру, несомненно, идёт в обитель Господа Вишну вместе со всеми, кто зависит от него.

(В Бхавишйа-пуране говорится)

8-ми сложная маха-мантра устраняет прочь все греховные реакции человека. Это самая выдающаяся мантра, и она прославляется как лучшая среди всех Вишну мантр.

139-141

(Беседа между Шукадевой Госвами и Шрилой Вйасадевой)

Мой дорогой сын, мантра, начинающаяся с намо нарайанайа, награждает человека достижением всех стремлений в жизни. Она награждает повторяющего местом в раю и освобождением. Эта мантра, которая ранее была открыта Господом Вишну, суть всех Вед. Сначала она была поведана Ману для блага преданных. Она уничтожает все греховные реакции и удовлетворяет все желания.

Это факт, что нарайанайа намах – мантра, способная противостоять страшному яду материального существования. О правдивые и отречённые ученики, живущие в этом мире, слушайте меня внимательно. Я поднимаю свои руки и громко это вам провозглашаю.

О мои сыновья и ученики, пожалуйста, послушайте следующее. Я поднимаю свои руки и провозглашаю, что нет ничего более великого, чем 8-ми сложная мантра.

(Гаруда-пурана)

Где бы вы ни лежали или стояли, где бы вы ни были, и какое бы положение ни занимали, просто однажды примите прибежище в этой мантре: намо нарайанайа.

(Слава Нрисимха-мантры, повторяемой в размере ануштуп, описывается в Нарасимха-тапани Упанишад)

Полубоги спросили Брахму: «О брахмана, пожалуйста, расскажи нам о Нарасимха мантре, царице мантр, повторяемой в размере ануштуп».

Брахма ответил: «Тот, кто ежедневно повторяет эту Нрисимха-мантру, царицу мантр, становится таким же очищенным, как Адитьи, Агни, Вайу, Сурйа, Чандра, Брахма, Вишну и Рудра. В действительности, он очищается от всех греховных реакций».

(В конце этой Упанишады, мы находим следующее)

Один брахман равен 100 небрахманам. Один грихастха равен 100 брахманам. Один ванапрастха равен 100 грихастхам. Один саннйаси равен 100 ванапрастхам. Один преданный Господа Шивы равен 100 саннйаси. Один учитель раздела Ангираса Атхарва Веды, равен 100 преданным Господа Шивы. Один учитель Нрисимха-мантры равен 100 учителям Ангираса, раздела Атхарва Веды.

Учитель Нрисимха-мантры достигает высшего назначения, не освещаемого солнцем, где нет страданий, где не дует ветер, где нет необходимости в Луне, где нет звёзд, где не горит огонь, куда не входит олицетворённая смерть, и где нет никаких недостатков.

Эта высшая обитель всегда блаженна, вечна, умиротворённа, благоприятна, поклоняемая великими личностями, такими, как Брахма и объект медитации йогов. Когда человек достигает этой высшей обители, он никогда не возвращается в материальный мир. Эта обитель прославляется мантрами Риг Веды так: Это высшая обитель Господа Вишну. Освобождённые личности могут непосредственно видеть эту вечную обитель.

Слава Рама мантр

(Агастья самхита)

Среди всех мантр, Вайшнава мантры или мантры, прославляющие Господа Вишну, лучшие. Эти мантры выше, чем мантры, относящиеся к Ганапати, Шиве, Дурге и Сурье, и они награждают исполнением желаний преданных, которые повторяют их.

148-149

Среди всех Вишну-мантр, Рама-мантра дарует наивысшие результаты. Шри Рама-мантры в миллионы раз выше мантр, относящихся к полубогам, таким как Ганапати.

О выдающийся брахман, просто повторяя Шри Рама-мантру, даже не получив посвящения или не совершив других очистительных ритуалов, человек достигает всего совершенства.

Среди всех 8-ми видов Рама-мантр, 6-ти сложная Рама-мантра наиболее легко награждает человека желаемым результатом. Ом намо Рамайа. Эта 6-ти сложная мантра уничтожает все греховные реакции.

151-153

Поскольку 6-ти сложная Рама мантра лучшая из Рама-мантр, то она описывается как царь мантр. Тот, кто повторяет эту мантру, быстро освобождается от всех греховных реакций, совершаемых ежедневно, в течение 2-х недель, ежемесячно, ежесезонно, и ежегодно - как огонь быстро превращает гору хлопка в пепел.

Грехи, возникшие от убийства множества брахманов; грехи, совершённые сознательно и неосознанно; грехи воровства, питья вина, возлежания с женой гуру, так же как и тысячи других грехов, - уничтожаются постоянным повторением Рама-мантры.

(Рама-тапани Упанишад)

Брахман, который ежедневно повторяет эту Рама-мантру, которая является верховным освободителем всех живых существ, освобождается от всех греховных реакций. Так он побеждает цикл повторяющихся рождений и смертей. Он освобождается от всех греховных реакций – даже от убийства зародыша. Он освобождается от материального существования. Он избавляется от всех видов осквернения. Он обретает общество преданных и в конце достигает освобождения.

(Слава Гопаладева мантры)

Мантра Шри Кришны, Верховной Личности Бога и первоисточника всех воплощений, более могущественна, чем мантры Его воплощений.

(Говинда-Вриндавана Гаутамйа-тантры)

Среди всех мантр, Вишну-мантры наилучшие. Особенно могущественные Кришна-мантры, награждающие воспевающего всеми видами наслаждения, также как и освобождением, выше Вишну-мантр.

157-158

Хотя каждая мантра имеет главное божество, поскольку Шри Кришна источник всех инкарнаций и обладает формой сач-чид-ананда-виграхах, Он объект всех мантр и верховный поклоняемый Господь среди всех. Просто помня Его, преданный достигает всех видов наслаждения и конечного освобождения.

Поскольку Шри Кришна бесконечно проявляет Своё превосходство в Своих играх как пастушок во Вриндаване, так же и мантры, относящиеся к нему, лучшие из всех. 8-ми сложная мантра — лучшая из всех мантр, обращённых к Кришне.

(Слава 18-ти сложной мантры)

(Гопала-тапани Упанишад)

Однажды мудрецы, возглавляемые Санакой, спросили Брахму: «О Господь, кто является величайшим из всех? Кто та личность, которой боится олицетворённая смерть? Кто та личность, зная которую, человек знает всё? Под Чьим надсмотром движется весь материальный мир?»

Отвечая, Господь Брахма сказал: «Господь Кришна – Верховный Брахман. Он — Верховная Личность Бога и Он вечен, полон знания и блаженства. Он поклоняемый Господь среди всех. Даже олицетворённая смерть боится Шри Говинды. Просто обретя знание о качествах Господа Гопиджанаваллабхи, всё становится известно. Этот материальный мир находится под контролем Его внешней энергии, майи».

Мудрецы спросили Брахму: «Кто такой Кришна? Кто такой Говинда? Кто такой Гопиджанаваллабха?»

Брахма ответил: «Самый поклоняемый Господь Кришна – тот, кто прощает все оскорбления даже демонам. Имя Говинда означает повелитель коров Вриндавана, Господь земли и Господь всего, описанного в Ведах. Гопиджанаваллабха относится к тому, кто вдохновляет гопи участвовать в Его трансцендентных играх. Слово сваха относится к энергии Господа. Нет разницы между энергией и её источником. Тот, кто медитирует на Него и испытывает счастье, увидев Его форму, тот кто поклоняется Ему как главному божеству этой мантры, несомненно, достигает бессмертия».

Мудрецы сказали: «О Господь, как он выглядит? Что должен делать человек, чтобы удовлетворить его? Каков метод поклонения ему? Мы хотим всё это узнать. Пожалуйста, милостиво опиши это в деталях».

Брахма ответил мудрецам, возглавляемым Санакой: «О мудрецы, его форма похожа на мальчика пастушка. Цвет Его тела как у новой грозовой тучи. Он всегда юн. Он подобен дереву желаний, и Он живёт под деревом желаний».

(В той же Упанишаде находим следующее утверждение)

Процесс поклонения Господу – значит предложение Ему преданного служения. Высшая форма поклонения – концентрировать ум на Кришне, отказавшись от всех желаний чувственного удовлетворения. Те мудрецы, которые хорошо знакомы с Ведическим знанием, поклоняются Кришне в различных настроениях, начиная с шанты, и они поклоняются Говинде 9-ю видами преданного служения. Этот же Говинда явился как Гопиджанаваллабха и поддерживает вселенные. Верховный Господь творит вселенную посредством Своей внешней энергии.

Единственный Верховный Господь, Шри Кришна, проявился как Гопала мантра, состоящая из 5-ти слов. Как изначальный воздух входит во вселенную и затем разделяется на пять – прана вайу, апана вайу, самана вайу, удана вайу и вйана вайу, так же Кришна открывает Себя в пяти деталях на благо всех.

(После того, как объяснилось поклонение Господу, идёт следующий текст)

Господь Кришна – Сверхдуша всех живых существ. Он всепроникающий, не имеющий равных и абсолютный. Никого равного или более великого, чем Он, нет. Всё в материальном и духовном мирах полностью находится под Его контролем. Он безграничен. Он не подпадает под влияние материального времени и пространства. Поскольку Он Верховная Личность Бога, то Ему поклоняются все. Хотя Он один, Он проявляется как пятеро, благодаря своей непостижимой потенции. Те беспримесные преданные, которые поклоняются Верховному Господу, проявившемуся как 5-ти сложная мантра, достигают вечного счастья.

Верховная Личность Бога поддерживает бесчисленное множество живых существ в соответствии с различными ситуациями, в зависимости от их индивидуальной деятельности и реакций за деятельность. Эта Верховная Личность Бога также, благодаря Своим частям, присутствует в сердце каждого живого существа. Только святые личности могут видеть Его, того же Верховного Господа, внутри и снаружи, и могут достичь совершенства и вечного покоя.

Этим преданным, которые постоянно поклоняются Господу Вишну в форме этой янтры, без каких-либо желаний чувственного удовлетворения, Господь Хари, Верховный Брахман, Шри Кришна, лично проявляется перед ними после завершения их поклонения.

В начале творения, Верховный Господь сначала создал Брахму. Затем Шри Кришна принял различные формы, такие как Матсйа и Хаягрива чтобы спасти Веды, которые погрузились в воды потопа. Затем Господь поведал Веды Брахме. Каждый человек, желающий освобождения, должен принять прибежище у самопроявленного Верховного Господа, Кришны.

18-ти сложная мантра – источник всех других мантр. Господь Кришна открывает Себя преданному, повторяющему эту 5-ти членную, 18-ти сложную Говинда мантру, начинающуюся и заканчивающуюся звуком ом. Человек, желающий достичь освобождения от материального существования и вечного мира, должен всегда повторять эту Говинда мантру.

Мантры, такие как 10-ти сложная мантра, были открыты мудрецам, возглавляемым Санакой. Затем эти мантры практиковали полубоги, возглавляемые Индрой, желающие богатства, так же как мудрецы, возглавляемые Санакой, желающие освобождения, и преданные, возглавляемые Нарадой, желающие преданного служения.

(Также говорится в Упанишадах)

Затем Брахма сказал: «В течение половины моей жизни Я медитировал на Верховного Господа и возносил молитвы. В конце второй половины моей жизни, в конце моей ночи, Верховный Господь принял форму мальчика пастушка, проснулся от своей йога-нидры и появился передо мной».

Когда Верховный Господь появился передо мной, я предложил мои поклоны Его лотосным стопам с любовью и преданностью. В это время Господь поведал мне 18-ти сложную мантру, неотличную от него, чтобы наделить меня способностью творить. Поведав эту мантру, Верховный Господь исчез.

Затем, когда я пожелал начать творение, Он снова проявился передо мной в форме мальчика–пастушка и раскрыл мне какой должна быть вселенная, запечатлённая в 18-сложной мантре.

Затем я сотворил воду из буквы ка от клим, землю от буквы ла, огонь из буквы е и луну из бинду. Затем я сотворил солнце из клим. После этого я сотворил небо из слова кршнайа, воздух из слова говиндайа, коров сурабхи и 14 видов знания из гопиджана и валлабхайа, в указанном порядке.

После этого я сотворил все движущиеся и неподвижные существа, включая мужчин, женщин и тех, кто нейтрален. Таким образом, я завершил процесс творения.

170-171

(Похожее утверждение находим в Гаутамйа -тантре)

Брахма сотворил вселенную из священного слога ом. Это описано в Шрути-шира Упанишад. Земля появилась из буквы ла, вода появилась из буквы ка, огонь из буквы и, воздух возник из звука, и небо возникло из бинду. Вот почему говорится, что эта мантра является источником пяти элементов.

От сва из сваха проявилась духовная душа и Сверхдуша. Из ха проявилась духовная потенция. Благодаря комбинации материальной и духовной энергий творение осуществилось. В конце концов творение растворится в сваха.

(В этой же книге говорится)

Воспевая эту мантру, царь Чандрадваджа достиг самоосознания, так что иллюзия рассеялась. Он воспевал 18-ти сложную мантру, начинающуюся со слога ом. Как результат, он стал способен отказаться от контакта с материей и достичь высшей обители Господа Вишну. Обдумав это, каждый должен ежедневно воспевать эту мантру.

173-174

(похожий текст также мы находим в этой книге)

Из первого слова этой мантры появилась земля, из второго – вода, из третьего – огонь, из четвертого – воздух, из пятого – небо. Просто воспевая эту мантру, царь Чандрадхваджа достиг вечной обители Господа Вишну.

Обитель Голока, состоящая из чистой благости, неосквернённая, свободная от влияния гун страсти и невежества, свободная от скорби, жадности и иллюзии, неотличная от 5-ти словесной мантры. Эта мантра неотлична от Господа Васудевы.

Верховный Господь, Говинда, вечный, полный знания и блаженства, стоит под деревом желаний во Вриндаване, который проявился из 5-ти словесной мантры. Я вместе с Марутами постоянно поклоняюсь Ему, медитируя на Его трансцендентную форму.

(Следующее утверждение мы находим в подобной литературе)

Любой, кто повторяет 18-ти сложную мантру, легко достигает трансцендентной обители Верховного Господа. Хотя Господь присутствует в одном месте, Он быстрее, чем ум. Полубоги не могут достичь Его, поскольку Он не имеет начала и источник всего.

Поэтому Шри Кришна является единственно Верховной Личностью Бога. Человек должен медитировать на Него, воспевать Его славу, поклоняться Ему и служить с любовью и преданностью. Он Верховный Брахман и Абсолютная Истина.

179-181

Существуют тысячи воплощений Господа Кришны. Все они контролируют вселенную и способны наградить каждого четырьмя целями жизни – религиозностью, экономическим развитием, чувственным удовлетворением и освобождением. Детские игры воплощений обсуждают очень редко. Господь Кришна в детстве совершил множество удивительных игр. В этих играх он иногда проливал милость, а иногда наказывал. Сейчас я раскрою тебе мантру Господа Кришны как ребёнка.

Тот, кто поймёт славу этой мантры, поймёт всё. Если человек повторяет эту мантру с желанием получить сына или богатство, то его желание, несомненно, будет удовлетворено.

Нет сомнений в том, что человек, повторяющий эту мантру, станет учёным знатоком писаний. Он может взять под контроль три мира и так заставить весь мир трепетать перед собой в страхе.

Такой человек привлекает каждого и уничтожает всех своих врагов. Чего же более? Повторяющий эту мантру достигает освобождения.

185-186

Как пробирный камень является лучшим среди драгоценностей, как корова – лучшая среди всех животных, как целомудренная жена — лучшая среди женщин, как брахмана — лучший среди всех живых существ, как Ганга — лучшая из всех рек, так 18-ти сложная мантра — лучшая из всех мантр.

Как Вайшнавская литература — лучшая из всех; яркое, убедительное слово – лучшее из всех слов, так и эта мантра – лучшая из всех мантр.

(Далее говорится)

О богиня, вот почему я повторяю эту мантру каждый день. Нет другой мантры в этом мире движущихся и неподвижных существ, равной ей.

188-190

(В Шри Санат-кумара-калпе говорится)

Существует 33 класса мантр в отношении Господа Гопала Кришны, но эта – царь всех мантр.

О лучший из мудрецов, в Саммохана-тантре эта мантра описана как супрасанна, или наиболее блаженная мантра. Ты должен держать эту мантру в секрете. Во время правления настоящего Ману, Пурандара достиг поста Индры, воспевая эту мантру. Он получил эту мантру от Господа Вишну и затем стал управителем райских планет.

Давным-давно, Индра потерял все везение из-за проклятия великого мудреца Дурвасы. И всё же благодаря силе воспевания этой мантры, царя мантр, он снова вернул себе удачу.

Что я ещё могу сказать? Человек достигнет желаемого результата, просто повторяя эту мантру и не совершая никаких ритуалов перед ее воспеванием.

Я предлагаю мои почтительные поклоны лотосным стопам Шри Кришна Чайтаньи, духовному учителю моего духовного учителя. Просто приняв прибежище у Его лотосных стоп даже на мгновение, преданный-неофит становится выдающимся преданным.

(качества кандидата, способного воспевать эту мантру)

Не только полные веры дваждырождённые брахманы, но также и целомудренные женщины и благочестивые шудры, занятые в служении своему духовному учителю, квалифицированны для того, чтобы быть инициированными в повторение этой мантры. Это описано в тантрах.

Смрти-артха-саре, также как и в Падма-пуране, Вайшакха-махатмйе, в беседе между Шри Нарадой и Шри Амбаришей, говорится)

В соответствии с правилами и предписаниями, описанными в Агамах, женщины могут с верой предлагать преданное служение Господу Вишну, оставаясь преданными своим мужьям, и шудры, принявшие посвящение, также могут поклоняться Господу Вишну.

Получив инициацию в соответствии с правилами и предписаниями, описанными в Ведах и Агамах, человек должен поклоняться форме Божества своего поклоняемого Господа. Даже неинициированные шудры могут поклоняться Господу, воспевая Его святые имена.

Инициированные женщины также способны поклоняться Господу Вишну, особенно, если они желают обрести мужа. Это древняя традиция.

(В Агастья-самхите в отношении Рама-мантра говорится)

Религиозные шудры, служащие брахманам, соблюдающие священные обеты, так же как и целомудренные женщины, рождённые в некастовых семьях, и даже собакоеды способны повторять Рама-мантру.

199-200

Давая инициацию в Сиддха-мантры и Садхья-мантры, духовный учитель должен принять на рассмотрение, принадлежит ли ученик к его касте или к другой касте; молодой он или старый; мужчина он, женщина или евнух; являются ли его звёзды и знаки благоприятными; благоприятно ли время; богатый он или бедный.

(Процесс рисования Сиддха и Садхйа йантр)

(Шарада-тилака говорит)

Человек должен нарисовать 5 линий с востока на запад и 5 линий с севера на юг. Таким образом получится квадрат с 16-ю квадратиками. Каждый квадратик нужно поделить на 4 других квадратика. Этот рисунок называется Сиддха-садана йантра.

Затем человек должен написать в квадратах янтры 16 гласных звуков, начиная с а, и 33 согласных, начиная с к.

203-204

После этого разумный человек должен попытаться смешать буквы алфавита с буквами иниционной мантры и написать их в квадратах, вместе с сиддха, садхйа, сусиддха и ари.

Если, смешивая их, мантра заканчивается в доме сиддха, то нужно понять, что мантра принесёт плоды с течением времени.

206-209

Сиддха-сиддха мантра награждает плодами в соответствии с правилами и предписаниями, находящимися в Тантрах. Сиддха-садхака мантра награждает плодами того, кто совершает жертвоприношения, дублируя количество подношений. Сиддха-сусиддха мантра награждает плодом даже если повторяется наполовину рекомендуемого количества раз. Сиддха-ари мантра награждает плодом уничтожения родственников человека. Садхйа-сиддха мантра приносит плоды, когда повторяется дважды столько раз, сколько предписано. Садхйа-садхйа мантра не приносит плодов. Садхйа-сусиддха мантра приносит плоды, когда повторяется трижды предписанного количества раз. Садхйа-ари мантра убивает всю семью повторяющего. Сусиддха-мантра приносит благо, даже когда повторяется половина предписанного количества раз. Сусиддха-садхйа мантра приносит плоды после большого количества повторений. Сусиддха-сусиддха мантра награждает плодами немедленно, и Сусиддха-ари мантра уничтожает семью повторяющего. Ари-сиддха мантра убивает сыновей человека, ари-садхйа мантра убивает дочерей человека, ари-сусиддха мантра убивает жену человека и ари-ари мантра убивает самого повторяющего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.526 сек.