Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 3 страница. Нарада Муни имеет при себе струнный инструмент, называемый виной




Нарада Муни имеет при себе струнный инструмент, называемый виной. Он

играет очень мелодично и поэтому всегда наслаждает Шри Кришну.

204-209

(Гаутамйа-тантра)

атха дхйанам правакшйами

сарвва папа-пранашанам

питамвара дхарам кршнам

пундарика нибхекшанам

ракта нетрадхарам ракта

пани – пада накхам шубхам

каустубха удбхасито раскам

нанаратна-вибхушитам

таддхама виласан мукта

ваддха харопа шобхитам

нана ратна-прабходбхаси

-мукутам дивйатеджасам

хара кейура катака

кундалаих паримандитам

шри ватса вакшасам чару

нупурадйа упашобхитам

нанаратна вичитраишча

кати сутрангурийакаих

вархипатра-кртапидам

ванйа пушпаир аланкртам

кадамва кусумидваддха-

ванамала вибхушитам

сачандра таракананди

вималамвара саннибхам

Сейчас я опишу процесс медитации, который уничтожает все греховные

реакции человека. Цвет тела Шри Кришны тёмный, и Он одет в жёлтые

одежды. Его глаза красноватые, подобно розовому цветку лотоса. Его

ладони, лотосные стопы и ногти также красноватые.

Его форма — это олицетворение всего благоприятного. Его грудь светится сиянием, исходящим от жемчужного ожерелья вокруг Его шеи, также как и

от украшений из драгоценных камней, особенно камня Каустубха. Его

корона инкрустирована множеством драгоценных камней, которые также

излучают трансцендентное сияние.

Он украшен ожерельем, браслетами, поясом и серьгами. Знак Шриватса на Его

груди и прекрасные браслеты на Его лотосных стопах усиливают Его

красоту. Он носит украшения из драгоценностей, великолепный пояс и

множество колец. Его голову украшает павлинье перо, и Он украшен

гирляндой из лесных цветов и гирляндой цветов кадамба. В целом Он

выглядит как голубое небо, украшенное полной луной и

множеством звёзд.

венум грхитва хастабхйам

мукхе самйоджйа самстхитам

гайантам дивйаганаишча

гоштха мадхйагатам харим

Шри Кришна держит Свою флейту Своими двумя руками, и, играя на ней, Он

производит наиболее прекрасные мелодии, зовя коров с пастбищ.

211-216

сваргадива парибхрашта

канйака шатавештитам

сарва лакшана сампаннам

саундарййана абхишобхитам

моханам сарва гопинам

сарвасанча гавамапи

лелихйаманам ватсаишча

дхенубхишча самантатах

сиддха гандхарв айакшаишча

спсаробхир вигхангамаих

сурасура-манушйаишча

стхавараих паннагаирапи

мргаир видйпдхараишчаива

викшйаманам сувисмитах

нарадена васиштхена

вишвамитрена дхимата

парашарена вйасена

бхргуна ангираса татха

дакшена шаунакатрибхйам

сиддхена капилена ча

шанакадйаир муниндраишча

брахмалока гатарапи

анйаирапи ча самйуктам

кршнам дхйайед ахарнишам

Шри Кришна окружён сотней особо прекрасных пастушек, спустившихся с

высших планет. Он полон благоприятных атрибутов, и Его красота очень

чарующа. Он всегда занят в увеличении счастья пастухов и женщин

Враджа. Коровы и телята окружают Его, вылизывая Его трансцендентное

тело.

Сиддхи, Гандхарвы, Йакши, Апсары, птицы, полубоги, демоны, все виды

движущихся и неподвижных существ, Паннаги, хищники и Видйадхары

смотрят на Него с благоговением и почтением.

Наиболее разумные Нарада Муни, Васиштха, Вишвамитра, Парашара,

Вйасадева, Бхргу, Ангира, Дакша, Шаунака, Атри, Капила и все мудрецы,

обитающие на Брахмалоке, также как и бесчисленные другие великие

личности, приходят и окружают Его со всех сторон. Человек должен

медитировать на Шри Кришну таким образом, днём или ночью.

(краткое описание этой медитации мы находим в Санат-кумара-калпе)

авйанмилат калайа дйутирахирипу

пиччхолласат кешаджало

гопинетра утсав а арадхита

лалита вапургопаго врнда витах

шримад вактрарвинда пратихасита

шашанкртих питаваса

дево’сау венунада кшапита

джанадхртир девакинандано нах

О сын Деваки, пожалуйста, защити нас. Цвет тела Шри Кришны чёрный,

подобный полностью распустившемуся цветку кала. Его волосы украшены

пером павлина. Гопи предлагают Ему поклонение своими

лотосоподобными глазами. Он окружён коровами и мальчиками-

пастушками. Его улыбающееся лицо выглядит подобно полной луне. Он

одет в жёлтые одежды. Всем живым существам очень сложно оставаться

спокойными, слыша сладкий звук Его флейты.

(поклонение Господу в уме)

После медитации на Господа таким образом, человек должен, в соответствии со

своими склонностями, поклоняться Ему в уме, после предложения Ему

молитв.

Ингредиенты для бахйа-пуджи или формального поклонения Господу будут

описаны позже. Эти ингредиенты также используются в манаса-пудже или

при поклонении Господу в уме, в соответствии с настроением человека.

(метод вознесения молитвы)

(Нарада-панчаратра)

свагатам девадевеша

саннидхау бхава кешава

грхана манасим пуджам

йатхартха парибхавитам

О Кешава! О Господь повелителей, милостиво проявись в соответствии со

Своей сладкой волей. Я честно подготовил всё для поклонения Тебе.

Пожалуйста, прими мою манаса-пуджу.

В соответствии с процедурой, предписанной авторитетной сампрадаей, человек

должен подготовиться к поклонению Шри Кришне в уме с параферналиями

для внешнего поклонения. Сначала он должен поставить раковину в

соответствующем месте.

(процесс установления раковины)

Учёный преданный должен держать раковину на 3-х ногой подставке слева от

себя. Он должен повторить астрайа пхат чтобы очистить подставку, ом

адхара шактайе намах, чтобы установить подставку, и астрайа пхат,

чтобы поставить раковину на подставку.

После этого он должен поместить в раковину сандаловую пасту, цветы, траву

дурба и неочищенный рис, повторяя хрдайайа намах. Затем он должен

наполнить раковину водой, повторяя мула-мантру вместе с каждой

матрка-варной, заканчивая с ширасе сваха.

224-228

Затем, повторяя мам, человек должен поклоняться Агнидеве, находящемуся в

подставке. Повторяя ом, он должен поклоняться Сурйадеве, находящемуся

в раковине, и повторяя ум, он должен поклоняться Чандрадеве,

находящемуся в воде.

После этого он должен пригласить святые реки, повторяя мантру,

начинающуюся с ганге ча йамуне. Преданный должен показать анкуша-

мудру, приглашая святые реки от солнца в воду. Затем он должен

пригласить Шри Говинду проявиться из лотосоподобного сердца,

показывая галини-мудру и повторяя шикхайаи вашат.

После этого он должен посмотреть в воду, повторяя нетрабхйа ваушат и затем

закрыть воду двумя руками, повторяя кавачайа хум. Затем он должен

совершить нйасу над водой, повторяя мула-мантру.

Затем очищением всех направлений, он должен трансформировать воду в нектар, повторяя астра-мантру и показывая дхену-мудру. Затем он должен

примешать сандаловую пасту к воде и повторить амрта-биджа мантру 12

раз, следуемой за снова повторяемой мантрой сома мандалайа шодаша

калатмане намах.

После этого он должен защитить воду, показывая чакра-мудру и закрывая её

матсйа-мудрой. В конце он должен взять раковину, коснуться воды пучком

травы куша и повторить мула-мантру 8 раз над водой.

Человек должен сохранить в отдельном сосуде воду для мытья своих рук,

которую также используют для сбрызгивания ингредиентов для поклонения

и своёго тела 3 раза.

230-231

Человек должен показать мудру, соединив мизинцы и большие пальцы обеих

рук вместе, скомбинировав также другие пальцы обеих рук, и согнув их

немного таким образом, чтобы кончики пальцев обеих рук соединились. Он

должен показать эту мудру над раковиной. Затем он должен сбросить

оставшуюся воду из раковины, наполнить её свежей водой и поставить

перед Шри Хари. Преданные следуют этой процедуре.

(процесс поклонения месту Господа, проявляющемся в теле человека)

После этого он должен поклоняться своему духовному учителю, как

находящемуся в его голове, и Ганеше, как находящемуся в муладхара-

чакре. Человек должен поклоняться различным личностям в различных

частях своего тела водой, сандаловой пастой, благовониями и другими

предметами.

(Выполение нйасы на теле Верховного Господа)

Затем, повторяя биджа-мантру, клим, он должен погрузиться в бриллиантное

сияние муладхара-чакры и межбровья.

После такой медитации он должен совершить панчанга-нйасу с этой мантрой,

считая, что его поклоняемый Господь находится в сиянии в Его личной

форме. Он должен затем совершить панчанга-нйасу 18-ти сложной мантры

на своём теле, зная, что Шри Кришна и Его мантра неотличны.

Доказательством того, что Господь Кришна и Его святые имена, или мантры,

неотличны, является то, что Вайшнавы совершают нйасу форме Верховного

Господа, проявившегося в их сердцах, благодаря их медитации на Его

мантру.

Некоторые преданные совершают нйасу на украшениях Верховного Господа,

приглашая материальные элементы, повторяя мантры, начинающиеся с

гласных и содержащие слова, типа хамса.

(процесс внутреннего поклонения с внешними параферналиями)

После завершения медитации на то, как Шри Кришна Сам находится на алтаре

его сердца, преданный должен поклоняться Ему в сответствии с правилами

и предписаниями, предлагая Ему асану, приветствие, падйу, аргхйу,

ачаманйу, снанйу, вастру, пунарачаманйу, украшения, воду, сандаловую

пасту и цветы.

Человек должен затем поклоняться флейте, которую Господь помещает ук

Своегому ртау, цветочной гирлянде на Его груди, знаку Шриватса, который

выше Его правого соска, и камню Каустубха выше Его левого соска.

Вайшнав должен затем использовать сандаловый порошок, смешанный с водой

для трансцендентного тела Господа, и затем украсить всё Его тело тилакой,

используя свой безымянный палец.

В соответствии с предписанным методом, преданный должен затем взять

пригоршню 5-ти видов цветов, также как и немного зелёных и черноватых

листьев туласи и предложить их лотосным стопам Господа, повторяя мула-

мантру. Он должен также предложить горсть белых и красных цветов

Груди Господа, немного белых и красных цветов Его голове, немного

листьев туласи должны быть помещены на Его голову, и в конце цветы и

листья туласи должны быть предложены всему Его телу. Он должен затем

предложить Господу благовоние, лампу гхи, пищу и освежители рта, такие

как орехи бетеля.

При поклонении Шри Кришне также рекомендуется удовлетворять Его, воспевая и

играя на музыкальных инструментах. Если человек не способен совершать

внешнее поклонение Господу, то он должен предложить Ему всё в уме,

повторяя соответствующие мантры.

(слава манаса-пуджи)

(Вайшнава-тантра)

Тысячи жертвоприношений коня и сотни жертвоприношений Ваджапейа не

равны и 1/16 части манаса-пуджи (поклонению Господу в медитации).

(касательно явления Господа Ваманадева, как говорится в Брихан-нарадия-

пуране)

Какая необходимость рассказывать о благе, достижимом предложением молитв, поклонением Верховному Господу, и медитацией на Него, когда у того, кто просто

произнес Его святые имена, все беспокойства уходят?

244-247

(Из беседы Верховного Господа и Нарада Муни, из Нарада-панчаратры)

О брахмана, манаса-пуджа уничтожает страх старости, болезни и смерти. Она

устраняет все греховные реакции и беспокойства человека. Используя этот

процесс манаса-пуджи, человек легко освобождается от

материалистической концепции жизни.

О великий мудрец, Я становлюсь очень доволен любым, кто даже начинает

практику манаса-пуджи с преданностью, в соответствии с правилами и

предписаниями. Благо, обретаемое совершением манаса-пуджи, выше, чем

достижимое благодаря процессу медитации, описанному ранее, поскольку

она включена в практику манаса-пуджи.

В соответствии с правилами и предписаниями, лежащими в различных

сампрадаях, и в соответствии со склонностью человека, он должен

практиковать манаса-пуджу как можно лучше, перед совершением внешней

пуджи.

(Шри Нарада сказал в этой связи)

Совершая манаса-пуджу, человек должен предложить 16 ингредиентов Господу

в своём уме и затем начать поклонение Господу, предлагая эти

ингредиенты внешне.

249-250

(процесс внешнего поклонения)

О Верховный Господь! О мой повелитель, пожалуйста, дай мне разрешение

совершить Тебе внешнее поклонение. Помолившись таким образом,

человек должен начать поклонение Господу. Существует множество

различных форм Господа, таких как шалаграма-шила и Божество для того,

чтобы преданный мог поклоняться Господу внешне.

(формы Верховного Господа, которым можно поклоняться)

(Саммохана-тантра)

Человек должен поклоняться Шри Хари в Его форме шалаграма-шилы, мантры,

йантры, священного алтаря и Божества, но человек никогда не должен

поклоняться Господу на земле.

252-256

(Из беседы Верховного Господа и Уддхавы, из Шримад-Бхагаватам 11.11.42-46)

О святой Уддхава, подалуйста, знай, что Мне можно поклоняться в солнце,

огне, брахманах, коровах, Вайшнавах, небе, ветре, воде, земле,

индивидуальной душе и во всех живых существах.

Мой дорогой Уддхава, человек должен поклоняться Мне в солнце, повторяя

выбранные мантры, совершая поклонение и предлагая поклоны. Он может

поклоняться Мне в огне, предлагая подношения гхи, и он может

поклоняться Мне среди брахманов, почтительно принимая их как гостей,

даже если их не приглашали.

Мне можно поклоняться в коровах, предлагая им траву и другие

соответствующие зёрна и параферналии для удовлетворения и здоровья

коров, и он также может поклоняться Мне в Вайшнавах, предлагая им

любовные взаимоотношения и почитая их во всех отношениях.

Через постоянную медитацию Мне поклоняются внутри сердца, и в воздухе

Мне поклоняются знанием о том, что прана, жизненный воздух, это глава

элементов. Мне поклоняются в воде, предлагая саму воду, вместе с другими

элементами, такими как цветы и листья туласи, и он также может

поклоняться Мне внутри земли, правильно применяя сокровенные семена

мантр.

Человек может поклоняться Мне в индивидуальных живых существах,

предлагая пищу и другие приятные вещи, и он может поклоняться Мне

внутри всех живых существ, видя Сверхдушу внутри их всех, таким

образом поддерживая равное видение. В таких местах для поклонения, как

было описано выше, человек должен медитировать на Мою

умиротворённую, трансцендентную форму с 4-мя руками, держащими

раковину, диск Сударшана, палицу и цветок лотоса. Таким образом, он

должен поклоняться Мне с полным вниманием.

257-259

(Различные формы Божеств Верховного Господа. Из Шримад-Бхагаватам

11.27.12-14)

(также говорится)

Господь в форме Божества проявляется в 8 формах: камень, дерево, металл,

земля, картина, ум и драгоценный камень. Господь в форме божества,

прибежище всех живых существ, может быть установлен двумя путями:

временно и постоянно. Но постоянное Божество, будучи призванным, не

может быть отозвано назад, Мой дорогой Уддхава.

Божество, установленное временно, может быть призвано и отозвано, но эти два

ритуала должны всё время совершаться, когда Божество устанавливается на

земле. Омовение должно совершаться водой, исключая те случаи, когда

Божество сделано из глины, из дерева, или нарисовано, — очищение таких Божеств

происходит без воды.

Что бы ни было описано, оно должно применяться вместе с гопала-мантрой.

Для удовлетворения Вайшнавов все различные формы Господа будут

описаны одна за другой.

(признаки различных форм Господа)

(Следующее утверждение взято из беседы между Верховным Господом и

Хаяширшей из Хаяширша-панчаратры)

Изначальная форма Господа – Васудева. Из Него проявляется Санкаршана.

Считается, что все 4 формы всегда равны по могуществу. Каждая из этих

форм имеет 3 экспансии, и так появляется 12 форм всего. Например,

Кешава – экспансия Васудевы.

Верховный Господь, держащий цветок лотоса в Своей нижней правой руке,

раковину в верхней правой руке, палицу в верхней левой руке и диск в

нижней левой руке, именуется Кешава.

То, что Кешава держит в Своих нижних руках, Нарайана держит в Своих

верхних руках, и то, что Кешава держит в Своих верхних руках, Нарайана

держит в нижних руках. Установив эти формы, человек достигает

материального наслаждения, также как и освобождения. Нарайана –

экспансия Васудевы.

Форма Господа, держащая цветок лотоса в Своей нижней левой руке, раковину

в Своей верхней левой руке и палицу в Своей верхней правой руке, а диск в

Своей нижней правой руке, известна как Мадхава, и Он также экспансия

Васудевы.

Форма Господа, держащего чакру в Своей нижней правой руке, палицу в

Своей верхней правой руке, цветок лотоса в Своей верхней левой руке и

раковину в Своей нижней левой руке, известна как Говинда, и Он — экспансия

Санкаршаны.

Шри Вишну держит цветок лотоса в Своей верхней правой руке и палицу в

Своей нижней правой руке, раковину в Своей нижней левой руке и чакру в

Своей верхней левой руке. Он также экспансия Санкаршаны.

Шри Мадхусудана – другая экспансия Санкаршаны. Он держит раковину в

Своей верхней правой руке, чакру в Своей нижней правой руке, цветок

лотоса в Своей верхней левой руке и палицу в Своей нижней левой руке.

Господь Тривикрама держит чакру в Своей верхней левой руке и раковину в

Своей нижней левой руке. Его левая нога направляется в пространство,

тогда как Его правая нога покоится на спине Анантадевы. Он — экспансия

Прадйумны.

269-270

Господь Ваманадева, который обманул Бали Махараджа, находится под землёй.

Он держит палицу в Своей верхней левой руке, цветок лотоса в Своей

нижней левой руке, чакру в Своей верхней правой руке и раковину

Панчаджанйу в Своей нижней правой руке. Божество Господа Ваманадева

должно быть 12 дюймов в высоту. Он — экспансия Прадйумны.

271-272

Форма Господа, держащая чакру в Своей верхней правой руке и цветок лотоса

в Своей нижней правой руке, палицу в Своей верхней левой руке и

раковину в Своей нижней левой руке, — восхитительная личность,

Шридхара. Богиня Лакшми, с лотосом в своей руке, должна быть помещена

слева от Него, стоящей или сидящей. Он — экспансия Прадйумны.

Форма Господа, держащего чакру в Своей верхней правой руке, палицу в Своей

нижней правой руке, цветок лотоса в Своей верхней левой руке и раковину

в Своей нижней левой руке, известна как Хришикеша. Если Его

устанавливают, то Он удовлетворяет все желания человека. Он экспансия

Анируддхи.

Господь, держащий цветок лотоса в Своей верхней правой руке, раковину в

Своей нижней правой руке, чакру в Своей верхней левой руке и палицу в

Своей нижней левой руке, известен как Прадйумна. Если Его

устанавливают, то Он дарует освобождение. Он экспансия Анируддхи.

Другая экспансия Анируддхи – Дамодара, держащий раковину в Своей верхней

правой руке, цветок лотоса в Своей нижней правой руке, палицу в Своей

верхней левой руке и чакру в Своей нижней левой руке.

Две супруги сопровождают каждую из этих 12-ти трансцендентных форм

Верховного Господа. Они держат цветок лотоса в одной руке и струнный

инструмент в другой. (Эти 12 Личностей Бога, возглавляемые Кешавой, —

главные Божества 12-ти месяцев года).

(24 формы Верховного Господа)

(Сиддхартха-самхита)

Васудева держит палицу, раковину, диск и цветок лотоса. Кешава держит

цветок лотоса, раковину, диск и палицу.

Нарайана держит раковину, цветок лотоса, палицу и диск. Мадхава держит

палицу, диск, раковину и цветок лотоса.

Пурушоттама держит диск, цветок лотоса, раковину и палицу. Адхокшаджа

держит цветок лотоса, палицу, раковину и диск.

Санкаршана держит палицу, раковину, цветок лотоса и диск. Говинда держит

диск, палицу, цветок лотоса и раковину.

Вишну держит палицу, цветок лотоса, раковину и диск. Мадхусудана держит

диск, раковину, цветок лотоса и палицу.

Ачйута держит палицу, цветок лотоса, диск, и раковину. Упендра держит

раковину, палицу, диск и цветок лотоса.

Прадйумна держит диск, раковину, палицу и цветок лотоса. Тривикрама держит

цветок лотоса, палицу, диск и раковину.

Вамана держит раковину, диск, палицу и цветок лотоса. Шридхара держит

цветок лотоса, диск, палицу и раковину.

Нарасимха держит диск, цветок лотоса, палицу и раковину. Джанардана держит

цветок лотоса, диск, раковину и палицу.

Анируддха держит диск, палицу, раковину и цветок лотоса. Хришикеша держит

палицу, диск, цветок лотоса и раковину.

Падманабха держит раковину, цветок лотоса, диск и палицу. Дамодара держит

цветок лотоса, диск, палицу и раковину.

Хари держит раковину, диск, цветок лотоса и палицу. Вишну держит раковину,

палицу, цветок лотоса и диск.

Данные описания форм Господа, держащего раковину, диск, лотос и

палицу в Своих четырёх руках, начинаются с нижней правой руки.

Например, Васудева держит палицу в Своей нижней правой руке,

раковину в Своей верхней правой руке, диск в Своей верхней левой руке и

цветок лотоса в Своей нижней левой руке.

290-291

(Матсйа-пурана)

Характеристики форм Верховного Господа были описаны, чтобы просто

подчеркнуть разнообразие проявлений Господа. О брахманы, даже

духовный учитель полубогов не способен полностью описать эти формы.

Вайшнавы, служащие Шри Хари, следуя системе панчаратрики, уделяют

огромное внимание всем формам Господа, поскольку Они неотличны от

изначальной Верховной Личности Бога.

292-293

Не существует очень тяжёлых и трудновыполнимых правил в предложении

служения своему поклоняемому Господу в форме шалаграма-шилы с

мантрой, полученной от своего духовного учителя. Преданный должен

поклоняться двурукой, трижды изогнутой форме Шри Кришны, Чей цвет

тела, подобно осенней туче, — черноватый. Так он воспринимается в

медитации.

294-295

Существует множество других форм Верховного Господа, включая инкарнации,

описанные позднее. Поскольку невозможно описать все эти формы здесь, то

мы сделаем это позднее, обсуждая проявления Господа и другие подобные

темы.

(Обсуждение шалаграма-шил)

(Гаутамйа-тантра)

Существует большая территория реки Гандхаки, известная как шалаграма-

стхала. Камни, находимые там, называются шалаграма-шилы.

297-298

(Сканда-пурана)

Существует множество видов шалаграма-шил, например: гладкие, чёрные,

жёлтые, голубые, неровные, красные, большие, без всяких знаков,

коричневые, в форме лягушки, сломанные, имеющие множество чакр,

имеющие только одну чакру, имеющие большой рот, имеющие большие

чакры, имеющие параллельные чакры, имеющие чакры, наложенные друг

на друга, со сломанными чакрами и имеющие рот, направленный вниз.

(недостатки и достоинства шалаграма-шил, в соответствии с цветом)

Гладкая шалаграма-шила дарует совершенство в воспевании мантр, чёрная

шалаграма-шила дарует славу, бледная шалаграма-шила уничтожает

греховные реакции человека и жёлтая шалаграма-шила благословляет

человека хорошим сыном.

Голубая шалаграма-шила увеличивает богатство человека, красная шалаграма-

шила становится причиной болезни, неровная шалаграма-шила создаёт

беспокойства и сломанная шалаграма-шила приносит бедность.

301-303

Большая шалаграма-шила сокращает продолжительность жизни человека, и

поклонение шалаграма-шиле без чакры бесполезно. Коричневая шалаграма-

шила, смешанная также с другими цветами, сломанная шалаграма-шила, а

также со множеством чакр, только с одной чакрой, с большим ртом, с

большой чакрой, с соединёнными чакрами, с параллельными чакрами, со

сломанной чакрой и со ртом, направленным вниз, несоменно, приносят

беспокойства поклоняющемуся.

304-305

(В Агни-пуране говорится)

Поклоняясь шалаграма-шиле со ртом как у змеи, сломанной шалаграма-шиле,

шалаграма-шиле со множеством чакр неравного размера, или чьи чакры

закрыты, или в чьей средней части есть поднятая чакра, а также

поклонение нрисимха-шиле, коричневой шалаграма-шиле, шалаграма-шиле,

которая вызывает сомнение по поводу своей круглости, и шалаграма-шиле

с круглыми чакрами, человек получает только беспокойства.

306-307

Эти шалаграма-шилы даруют совершенство и благо преданному, если им

поклоняются с безраздельной преданностью, — гладкие, чёрные, круглые как

жемчужины, истинные, имеющие равные чакры, в форме Варахи,

обладающие глубоким пупком, очень маленькие, в форме Васудевы,

имеющие правильный рот, размера фрукта амалаки и приподнятые,

подобно тыльной стороне ладони.

Человек должен с верой поклоняться той форме Господа, к какой он чувствует

естественную привязанность. Это принесёт ему безграничное благо как в

этой жизни, так и в следующей.

(недостатки, описанные выше, предназначены только для тех, кто поклоняется

Господу с материальными желаниями)

(Это утверждается самим Господом в Брахма-пуране)

Даже если они сломанные, с дырками, отколовшиеся, наполовину расколотые,

или имеющие нечётное количество, то нет никакого недостатка в

поклонении любым шалаграма-шилам, проявленным в шалаграма-стхали.

(Шри Рудра сказал в Сканда-пуране)

Не существует вреда в поклонении ломаной, отколотой или каким-то образом

дефективной шалаграма-шиле. Преданный должен поклоняться той форме

Господа, к которой он естественно привязан.

311-312

(также говорится)

Шри Хари, вместе с Лакшми, пребывает в шалаграма-шиле, носящей знак

лотоса или гирлянды из цветов. В соответствии с мнением некоторых

учёных личностей, гладкие шалаграма-шилы и показывающие другие

яркие характеристики, считаются главными, и шалаграма-шилы красные,

или показывающие другие несоответствия, считаются вторичными. Если

главные шалаграма-шилы не доступны, то человек должен поклоняться

вторичным шалаграма-шилам.

313-314

(В соответствии с их признаками, шалаграма-шилы имеют различные названия)

(Беседа Верховного Господа и Брахмы из Брахма-пураны)

О брахмана, Я всегда пребываю в храме шалаграма-шилы. Сейчас услышь от

Меня об их именах, в соответствии с их характеристиками и чакрами,

которые они имеют. Шалаграма-шила, имеющая 2 чакры спереди, белая и

очень красивая, называется Васудева.

Шалаграма-шила, имеющая 2 чакры, соединённые вместе на правой стороне,

слегка красноватая и очень красивая, называется Санкаршана.

Прадйумна-шила — желтоватая и имеет яркую чакру. Углубление в ее рте глубокое и

иногда имеет множество дырок.

Анируддха-шила голубого цвета, круглая, очень привлекательная, имеющая три

линии около рта, украшенная на Своей спине знаком лотоса.

318-321

Немного квадратная кешава-шила дарует хорошую удачу поклоняющемуся.

Шалаграма-шила чёрная, с чакрой на пупке, называется Нарайана.

Шалаграма-шила с длинной линией, и чей рот широк и высок, известна как

Хари. Она дарует удовлетворение всех желаний, освобождение и богатство.

Шалаграма-шила красноватая и имеющая знаки лотоса и чакры, называется

Парамештхи. Вид Парамештхи похож на плод билваи имеет яркий знак рта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.261 сек.