Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 2 страница. постоянные ритуалы и совершающиеся по случаю, при благочестивой




постоянные ритуалы и совершающиеся по случаю, при благочестивой

деятельности, также как и при поклонении Божеству, будет вечно жить в

обители Господа, Шветадвипе.

Никто не может сосчитать благочестие Вайшнава, который после предложения

поклонов Господу Вишну, омывает Его, используя раковину и повторяя

следующую мантру.

143-145

твам пура сагаротпанно

вишнуна видхртах каре

манитах сарввадеваваишча

панчаджанйа намо’стуте

тава надена джимута

витрасйанти сурасурах

шашанкайута диптабха

панчаджанйа намо’сту те

гарбха деваринаринам

вилийанте сахасрадха

тава надена патале

панчаджанйа намо’стуте

О раковина Панчаджанйа! Давным давно ты явилась из океана. Господь Вишну

держит тебя в Своей руке. Даже полубоги оказывают Тебе почтение. Я

предлагаю тебе Моё почтение.

О Панчаджанйа! Благодаря твоему звуку облака, полубоги и демоны чувствуют

страх. Твоё сияние равно сиянию 10 000 Лун.

О Панчаджанйа! Благодаря твоему звучанию у тысяч жён демонов на

Паталалоке происходят выкидыши.

146-148

(Вараха-пурана)

Тот, кто стоит в воде реки, смотря на восток, с нижней частью тела,

погружённой в воду, и поливает воду на свою голову из раковины по дуге

направо, уничтожает все свои грехи, совершённые в этой жизни. Тот, кто

выливает воду, находящуюся в медном сосуде на свою голову из раковины,

сразу же освобождается от всех грехов, совершённых в этой жизни.

149-150

(Агамы)

Раковина имеет три качества, которые нужно рассмотреть: размер, гладкость и

яркость (блеск). Если в раковине нет естественных дырок, и она

обшита золотом, то она подходит для поклонения Божеству, даже

если Оно сломано или неправильно вырезано.

Особенно важно звонить в колокольчик при омовении Божества, поскольку

Господу Кешаве очень нравится такая практика.

(Нарада-панчаратра)

Приглашая Господа и предлагая Ему аргхйу, благовония, цветы и пищу,

человек должен всегда звонить в колокольчик и повторять следующую

мантру.

153-154

(мантра)

Преданный должен предложить Господу благовоние, звоня в колокольчик после

повторения джайадхвани мантраматах сваха. Неблагоприятно звонить в

колокольчик в другое время, кроме как во время поклонения Господу. Человек,

который желает достичь совершенства, не должен поклоняться Господу не

звоня в колокольчик.

(Слава звона в колокольчик)

(В беседе между Брахмой и Нарадой, записанной в Сканда-пуране находим

следующее утверждение)

Сейчас услышь, как Я опишу благочестие от звона в колокольчик во время

омовения и поклонения Господу Васудеве.

156-158

Тот, кто поклоняется Господу, звоня в колокольчик, будет жить на райских

планетах тысячи миллионов лет, прислуживаемый небесными женщинами.

Колокольчик наиболее благоприятный среди всех музыкальных

инструментов. Он сильно удовлетворяет Господа Кешаву. Звон в

колокольчик приносит благочестие от совершения миллионов

жертвоприношений. Человек, омывающий Господа Хари, играя на

музыкальных инструментах, звоня в колокольчик, воспевая песни

прославления Господа и создавая благоприятные звуки, несомненно,

освобождается уже в этой жизни.

159-161

Если недоступны никакие музыкальные инструменты на время поклонения

Господу, то просто от звона в колокольчик, всё становится совершенным. Звон

колокольчика благоприятен. Он очень дорог Господу Хари. Вот почему

преданный может звонить при поклонении Господу. Просто звоня в

колокольчик, преданный может удовлетворить Господа Кешаву, повелителя

полубогов, в течение времени, равного правлению сотен и тысяч Ману.

162-164

(в беседе между Верховным Господом и Прахладой из Вишну-дхармоттары мы

находим)

О лучший из Дайтьев, слушай, пожалуйста, о славе колокольчика.

О Прахлада, не существует преданного, подобного тебе в трёх мирах.

О сын Дайтйи, знай наверняка, что где бы ни держался для поклонения Мне

колокольчик c Моим именем, написанным на нём, — Я лично присутствую

там. Я живу в сердце человека, который звонит в колокольчик, носящий

символ Гаруды или Сударшана-чакры.

165-167

Мой дорогой сын, человек, который ежедневно звонит передо Мной в

колокольчик, украшенный изображением Гаруды, предлагая Мне

благовоние, поклонение, воду для омовения и сандаловую пасту, обретёт

благо от совершения 10 000 жертвоприношений, раздачи 10 000 коров в дар

и соблюдения сотен врат чандрайана с каждым своим предложением.

Просто от звона в колокольчик, любой вид поклонения становится полным и

успешным. Я становлюсь доволен человеком, который звонит в

колокольчик, поклоняясь Мне, и так Я даю ему место в Моей личной

обители.

Человек может освободиться от страха рождений и смерти, если он звонит в

колокольчик, украшенный знаком чакры или Гаруды при поклонении Мне.

169-171

О царь Даитйев, увидев колокольчик, украшенный символом

Гаруды, Я становлюсь счастлив подобно бедному человеку, который

получил много богатства. Как полубоги чувствуют счастье днём и ночью,

видя нектар, так и Я

чувствую сильное удовлетворение, когда вижу форму Гаруды на

колокольчике. В век Кали, просто с преданностью звоня в колокольчик при

поклонении Мне, человек обретает благо от совершения 10-ти миллионов

обетов чандрайана.

172-173

(также говорится)

Тот, кто делает колокольчик с чакрой, которая очень дорога Господу Вишну,

или с символом Гаруды на его вершине, считается установившим три

мира в этом колокольчике. Тот, кто слышит звук колокольчика,

украшенного символом чакры во время смерти – даже если он очень падшая

личность – становится недосягаем для Ямадутов.

174-175

Звук колокольчика, раздающийся во время поклонения Господу Хари, устраняет

все виды недостатков и всё неблагоприятное. Полубоги, великие мудрецы,

и предки становятся очень довольны, слыша звук колокольчика. В

отсутствии колокольчика, украшенного символом Гаруды или чакры,

человек должен использовать обычный колокольчик. Нет сомнения в том,

что Верховный Господь будет доволен преданным, который Ему

поклоняется, звоня в колокольчик.

176-177

Человек может освободиться от страха перед змеями, огнём и светом, если его

колокольчик украшен формой Гаруды в его доме. Человека нельзя назвать

преданным Господа Хари, если в его доме перед Божеством не находится

раковина и колокольчик.

178-179

Поэтому, для удовлетворения Верховного Господа, Вайшнавы должны

использовать колокольчик, украшенный символом Гаруды или чакры.

Очень благоприятно трубеть в раковину, повторять святое имя Господа,

воспевать Его славу, танцевать перед Ним и читать вслух литературу,

такую как Пураны, омывая Божество.

(Слава игры на музыкальных инструментах во время омовения)

(Сканда-пурана)

Человек, который трубит в раковину во время омовения Господа Кришны,

становится квалифицирован жить на Брахмалоке в течение одной кальпы.

Риг-веда открывает нам, что танец и воспевание перед Господом Кришной во

время Его омовения, очищают каждого.

(В беседе между Брахмой и Нарадой, из Сканда-пураны)

Те, кто поклоняется Господу Васудеве, танцуя и играя на мрдангах, конечно же,

обретут освобождение от материального рабства.

183-187

Пение, игра на музыкальных инструментах, танец и цитирование Ведической

литературы во время поклонения всегда очень сильно удовлетворяют

Господа Кришну. В отсутствии танцев и игры на музыкальных

инструментах, человек должен цитировать Ведическую литературу.

Мой дорогой сын, рецитация Ведической литературы сильно удовлетворяет

Господа, особенно во время поклонения. Если нет Ведической литературы

для рецитации, то он может повторять Вишну-сахасра-нама-стотру,

Ставараджу, Гаджендра-мокшу, Бхагавад-гиту или Анусмрти. Это

сильно удовлетворяет Господа. Человек также может цитировать тысячу

имён Господа Вишну при поклонении, вместо пения и игре на музыкальных

инструментах.

188-189

(Дварака-махатмйа)

О царь, тот, кто повторяет Джайа! Джайа! во время омовения Господа

Кришны, хлопает в ладоши, поёт славу Господу, танцует перед Ним,

свободно смеётся и обсуждает темы, связанные с Ним, не войдёт снова в

утробу матери, потому что достигнет освобождения.

(Слава рецитации 1000 имён Верховного Господа)

(в той же книге говорится)

Тот, кто повторяет тысячу имён Вишну во время омовения Божеств, с воспеванием каждой буквы обретает

благо от пожертвования коричневой коровы.

(Вишну-дхармоттара)

Нет сомнения, что человек, прославляющий Верховного Господа, повторяя

тысячу имён Вишну, освобождается от всех типов анартх.

(В беседе между Брахмой и Нарадой, записанной в Сканда-пуране, находим

следующее утверждение)

Человек, повторяющий Вишну-сахасра-нама-стотру при поклонении Господу,

обретёт благо от изучения всех Вед.

О мудрец среди полубогов, благо, достижимое при повторении даже одной

шлоки из Вишну-сахасра-нама-стотры, не может быть достигнуто

совершением ста жертвоприношений.

Поклонение Господу Хари без повторения соответствующей мантры и

совершения предписанных ритуалов становится полным и успешным

просто при рецитации Вишну-сахасра-нама-стотры.

195-197

(также говорится)

Повторение Вишну-сахасра-нама-стотры перед Господом Вишну уничтожает

все грехи человека, совершённые сознательно или неосознанно, и также

вылечивает считающиеся неизлечимыми болезни. Даже грех убийства

брахмана нейтрализуется воспеванием Вишну-сахасра-нама-стотры. Что

же говорить о других грехах? Человек, повторяющий Вишну-сахасра-нама-

стотру после того, как встал рано утром, будет успешен во всякой своей

деятельности всю свою жизнь.

198-201

(Из беседы Кришны и Арджуны в Сканда-пуране)

Повторение Вишну-сахасра-нама-стотры равно повторению всех Вед и

поклонению всем полубогам. Освобождение схвачено преданным,

повторяющим Вишну-сахасра-нама-стотру. Даже наиболее грешные люди

и мясоеды могут освободиться от ада, если будут повторять Вишну-сахасра-

нама-стотру.

О Арджуна, Я говорю тебе истину, что в этот век Кали тот, кто просто

повторяет тысячу имён Господа Вишну, больше не нуждается в какой-то

другой религиозной деятельности. Тот, кто не повторяет Вишну-сахасра-

нама-стотру, не сможет удовлетворить Меня, даже совершая

жертвоприношения, раздавая пожертвования, совершая аскезы или

предлагая молитвы.

202-204

Те, кто в век Кали не знают о славе Вишну-сахасра-нама-стотры, не получат

никакого блага от совершения своих религиозных обязанностей и, таким

образом, будут путешествовать по материальному творению. Я лично

принимаю поклонение, предложенное человеком, повторяющим дома

Вишну-сахасра-нама-стотру.

О лучший из Пандавов, влияние Кали не войдёт в дом человека, где

присутствует повторение Вишну-сахасра-нама-стотры.

Поэтому, о сын Кунти, зафиксируй свой ум на Мне, стань Моим преданным и

повторяй Вишну-сахасра-нама-стотру. Если ты будшь делать это, то все

твои желания будут выполнены.

206-208

В результате поклонения Мне в предыдущий век, Брахма, творец вселенной,

обрёл наиболее благоприятную Вишну-сахасра-нама-стотру. Позднее

Нарада получил её от Брахмы и затем распространил её среди аскетов,

строго соблюдавших целибат.

О могучерукий Арджуна, эти мудрецы распространили Вишну-сахасра-нама-

стотру полубогам. Ведавйаса первый рассказал в этом

мире Вишну-сахасра-нама-стотру.

209-213

Только после совершения множества суровых аскез великая душа, Шанкара,

получил наиболее сокровенную Вишну-сахасра-нама-стотру. Затем он

передал её Парвати.

О Арджуна, таким образом, Моя сахасра-нама-стотра распространилась в

этом мире. Эти Мои имена подобны нектару для полубогов — они уничтожают все страдания живых

существ и награждают их наслаждением и благочестием.

Так я дал тебе Вишну-сахасра-нама-стотру, суть 18-ти Пуран. Махадева знает в

совершенстве славу Вишну-сахасра-нама-стотры. Те, кто повторяют или

слушают Её славу, не запутываются, даже если совершают тысячи

оскорблений.

214-218

(Слава Шри Бхагавад-гиты)

(Шрила Вйасадева сказал в Аванти-кханде Сканда-пураны)

Преданный должен с верой и вниманием повторять Бхагавад-гиту, изошедшую

из уст Господа Кришны. Нет необходимости изучать множество Ведической

литературы. Бхагавад-гита представляет все писания, всех полубогов и все

религиозные принципы. Поэтому преданный должен тщательно

культивировать эту великую работу.

Человек, который повторяет главу Бхагавад-гиты перед шалаграма-шилой,

становится квалифицирован жить на Брахмалоке на время правления 1000

Ману. Если человек повторяет Бхагавад-гиту каждый день, то его

не затронут никакие греховные реакции, даже если он

снова и снова становится причиной беспокойства для других и крадёт

чужую собственность.

Тот, кто повторяет Бхагавад-гиту, считается обладающим всеми видами знания

и обретает благо от раздачи 10 000 коров в дар. Тот, кто повторяет

Бхагавад-гиту каждый день, достигает вечной обители Верховного Господа,

которая выше власти страха.

Человек, повторяющий главу, шлоку или пол-шлоки Бхагавад-гиты, становится

свободен от осквернения материальной жизнью и отправляется в обитель

Господа Вишну в духовном небе.

220-222

Теперь позволь рассказать тебе о великой удаче брахмана, достижимой

ежедневным чтением 11-й главы Бхагавад-гиты, описывающей вселенскую

форму Господа, и 10-й главы Бхагавад-гиты, описывающей богатство

Господа.

Благочестие, достижимое изучением всех Вед, историй и Пуран может быть

достигнуто просто изучением Бхагавад-гиты. Человек, который регулярно

повторяет главы Бхагавад-гиты, содержащие откровение вселенской формы

и описание богатства Господа, удовлетворит каждого в этой вселенной.

223-225

Господь Кешава прощает 32 вида оскорблений, совершённых человеком,

цитирующим Бхагавад-гиту. Тот, кто копирует Бхагавад-гиту и дарит Её

Вайшнаву, обретает благо от поклонения Господу Хари. В этом нет

сомнения. Для блага обитателей трёх миров Господь Вишну собрал суть

Вед и представил её в форме великой книги, Бхагавад-гиты.

226-227

Выпивая воду Ганги в форме слушания Бхагавад-гиты, рассказанной Шри

Кришной и являющейся сутью Махабхараты, человек не получит больше

опыта рождения в этом материальном мире снова. Те, кто желает достичь

четырёх целей жизни, должны ежедневно цитировать и слушать Бхагавад-

гиту, изошедшую из лотосных уст Шри Кришны.

Человек, который ежедневно повторяет Бхагавад-гиту, освободится от всех

греховных реакций и отправится назад в обитель Господа Вишну в

духовном небе.

229-231

(Слава повторения Пуран)

(В беседе между Девадутой и Викундалой из Падма-пураны)

Те, кто обсуждает писания; изучает или слушает Ведическую литературу,

Пураны и Самхиты; объясняет литературу смрти; проповедует

религиозные принципы; и любит изучать Веданту — в действительности

поддерживают вселенную. Как результат культивирования этой

литературы, такие люди освобождаются от всех грехов и возвращаются в

обитель Верховного Господа, где их разум никак не осквернится.

232-233

(В беседе между Шивой и Парвати из Падма-пураны)

Нужно понять, что человек, изучивший все Веды и осознавший комментарии

всех писаний, но не слышавший Пураны, не обладает духовным знанием в

полной мере.

О Парвати, Я считаю, что комментарии Пуран более сокровенны, чем

комментарии Вед. Те, кто отвергает Пураны, родятся животными.

234-237

(Брихад-нарадия Пурана)

Те низшие из людей, которые интерпретируют значение Пуран, потеряют

благочестие, накопленное за свои предыдущие жизни.

О лучшие среди брахманов, Пураны – инструкции для всех религиозных

принципов. Те, кто воображают, что красивые слова Пуран привлекают

обычных людей, идут в ад.

О лучшие из брахманов, нет сомнения, что те, кто желает очень легко накопить

благочестие в этой жизни, должны слушать Пураны с преданностью. Это

гарантирует, что греховные реакции, накопленные за предыдущие

жизни, будут уничтожены. А привязанность к слушанию Пуран будет усиливаться всё больше и больше.

(также говорится)

Только человек, который крепко связан верёвками греха, и чей разум осквернён,

привязывается к другой литературе, даже получив возможность слушать

Пураны.

239-240

(предложение одежд Господу)

После показа снана-мудры преданный должен аккуратно вытереть Божество

чистым куском тонкой (хорошей) ткани. Затем он должен предложить

Божеству прекрасное дхоти и чадар. Следуя традиции, практикуемой в

центральной Индии, некоторые преданные предлагают Божеству рубашку и

тюрбан.

(Матсйа-пурана)

Преданный должен одеть Божество в соответствии с описанной процедурой

предложения одежд, которую применяют в соответствующей части страны.

(Шримад-Бхагаватам 11.27.32)

Мои преданные должны украшать Меня одеждами в соответствии со своими

возможностями как предписано в их стране.

243-245

(Бхавишйа-пурана)

Человек должен поклоняться Господу Вишну, предлагая Ему те одежды,

которые он (поклоняющийся) находит привлекательными. В этой связи

любая хорошая (тонкая) ткань или одежды из чистого шёлка являются

пригодными. Преданный должен предлагать Шри Хари цветную богатую

одежду, очистив её на солнечном свете и удалив с неё прилипшие волосы. В

соответствии с мнением святых мудрецов, после предложения Господу

пищи преданный должен украсить Его богатой одеждой.

(Слава вытирания тела Господа)

(Дварака-махатмйа)

Греховные реакции человека, накопленные в течение предыдущих 100 000 жизней?,

уничтожаются, когда он тканью вытирает тело Шри Хари после омовения.

(Слава предложения одежд Господу)

(Нарасимха пурана)

Преданный, который красиво и с преданностью украшает Шри Вишну верхней

и нижней одеждой, становится квалифицирован жить в обители Чандры и

после этого отправиться в обитель Господа Вишну.

248-249

(В беседе между Шивой и Парвати из Сканда-пураны)

Предлагая чистые, прочные, мягкие и красивые одежды Господу Хари,

преданный получает право жить в обители Господа Вишну столько тысяч

лет, сколько в предложенной одежде было ниток.

250-252

(Вишну-дхармоттара)

Все желания человека, предлагающего Господу одежды, сделанные из волос оленя,

исполнятся. Человек, предлагающий Господу

Джанардане одежды, сделанные из хлопка,

получает возможность жить в обители Господа Вишну столько

тысяч лет, сколько он использовал метров ткани.

О брахманы, чем более дорогие одежды, тем более чистыми они считаются. Чем лучше качество предлагаемой одежды, тем большее благо даруется.

253-254

(в той же книге говорится)

Предлагая белые одежды Божествам, человек накапливает огромное богатство.

Предлагая одежды, похожие цветом на цветы кусумбха, человек становится

удачлив. Тот, кто предлагает Господу одежды, украшенные кункумой,

становится любимчиком женщин.

О лучшие из брахманов, благочестивые люди могут излечиться от всех видов

болезней, предлагая Господу одежды различного цвета, за исключением

голубых и красных.

255-257

Человек, который одевает Шри Хари в утончённую, мягкую, розовую одежду,

обретает благо от совершения жертвоприношения коня. Тот, кто предлагает

Господу одежды, сделанные из волос самца оленя, самки оленя или

ранку, получает благо от совершения жертвоприношения коня. Предлагая

одежды, украшенные вышивкой, сделанные из коры дерева, или новые,

белые одежды, человек обретает благо от совершения Раджасуя-ягьи.

(Дварака-махатмйа)

Преданный, который с почтением одевает Господа Мадхаву в мягкую и богатую

одежду, собранную с различных земель, после очищения её солнечным

светом, будет жить в обители Господа Хари столько правлений Ману,

сколько ниточек в предлагаемой одежде.

(запреты касательно предлагаемой одежды Господу)

(Вишну-дхармоттара)

Тот, кто предлагает Божеству голубые одежды, старые одежды и одежды,

использованные другими, совершает все виды грехов.

(исключения в этой связи)

(в той же книге говорится)

Если одежды сделаны из шерсти овцы или голубого шёлка, то нет недостатка в

том, чтобы предложить их Господу.

(предложение Господу священного шнура)

Показав мудру для предложения одежд Господу и украсив Его одеждами,

преданный должен предложить Ему священный шнур, показывая

соответствующую мудру.

(Слава предложения священного шнура)

Предлагая священный шнур, сделанный из 9-ти утончённых белых или жёлтых

нитей Господу Говинде, преданный становится экспертом среди знатоков

Веданты.

(Нанди Пурана)

Нет сомнения, что те, кто жертвует священные шнуры брахманам, или

предлагают их полубогам, становятся учёными знатоками четырёх Вед и

очень чистыми.

(предложение падьи, тилаки и ачаманьи Господу)

После этого он должен предложить Господу падью и затем ачаманью, после

украшения Его лба прекрасной тилакой.

(предложение украшений Господу)

После этого он должен украсить тело Господа дорогими украшениями и затем

показать соответствующие мудры.

(Слава предложения Господу украшений)

(В беседе между Шивой и Парвати из Сканда-пураны находим)

В соответствии со своими возможностями преданный должен украсить Господа

украшениями, сделанными из драгоценных камней и жемчуга, или другими видами украшений. Делая это, он обретёт благо от совершения

жертвоприношения агништома.

267-268

(также говорится)

О прекрасная леди, человек, предлагающий Господу немного золота, становится

квалифицирован жить в обители Индры до конца разрушения вселенной.

Поэтому, о Богиня, ты должна всегда пытаться предлагать украшения

Господу Вишну. Господь Нарайана становится удовлетворён, когда

преданный предлагает Ему украшения с любовью и преданностью.

(В Нанди-пуране говорится)

Тот, кто жертвует украшения брахманам или полубогам, становится сам

украшен различными украшениями и достигнет обители Варуны. С

течением времени он снова родится в этом мире, как царь одного из 9-ти

островов.

270-272

(Вишну-дхармоттара)

Предлагая Господу серьги, преданный становится искусен в изучении Вед,

обретает хорошую удачу и достигает блага от совершения

жертвоприношения коня. Украшая уши Господа серьгами, преданный

получает могущество слышать что-то на расстоянии. Предлагая корону

Господу, преданный становится знаменитой личностью в этом мире и

получает возможность управлять всей землёй вместе с 7-ю островами.

273-276

(В Трития-канде той же книги говорится)

Предлагая различные украшения Господу, преданный становится знаменитым

среди людей в этом мире.

О выдающиеся брахманы, предлагая прекрасные украшения, сделанные из

драгоценных камней, золота и жемчуга, преданный обретает благо от

совершения жертвоприношения Раджасуя. Тот, кто предлагает кольца на

пальцы Господа, становится управителем Гухьяков. Предлагая браслеты

Господу, человек становится почитаем там, куда отправится. Предлагая

Господу пояс, человек становится управителем всей земли без всяких

беспокойств. В этом нет сомнения.

277-280

Предлагая Господу Хари ножные колокольчики и кольца, преданный

накапливает благочестие. Предлагая Господу браслеты, преданный

получает возможность править землёй. Тот, кто предлагает ручные

браслеты Господу, становится способным победить своих врагов.

О выдающиеся брахманы, предлагая Господу ожерелье, человек получает

знание всех писаний и становится искусен в контроле женщин. Никакое

живое существо не сможет напасть на того, кто предложил Господу пояс.

(в той же книге говорится)

О брахманы, человек может также предложить Господу украшения, сделанные

из искусственного золота и драгоценных камней. Человек может быстро

удовлетворить Господа предложением Ему украшений, сделанных из меди и

других металлов, которые не так дороги.

(Падма-пурана)

Предлагая украшения различных знаков, таких как раковина, диск или палица

частям тела Господа, преданный отправится в обитель Господа Вишну и

будет там жить.

283-284

(Нарасимха-пурана)

Предлагая ожерелья, браслеты, серьги, короны и браслеты на запястья,

сделанные из золота, искусные преданные освобождаются от всех грехов.

Они сами станут украшены различными украшениями в будущем и будут

жить в обители Индры в течение правления 14-ти Индр.

285-286

(Гаруда-пурана)

О Господь полубогов, человек, поклоняющийся Господу Вишну каждый день,

предлагая Ему золотые украшения, инкрустированные драгоценными

камнями и жемчугом, будет жить в обители Господа Хари тысячи

миллионов кальп. Эти наставления дал мне Брахма.

287-290

В Кали-югу семь поколений семьи того, кто видит Господа Хари, украшенного золотыми

украшениями, освобождаются.

Святые личности рекомендуют человеку, после предложения Господу пищи, щедро украсить Его украшениями, сандаловой пастой и цветами.

После этого преданный снова должен попросить разрешение Господа

продолжить поклонение Ему.

После предложения Ему Его обуви, преданный должен перенести Господа на

алтарь, воспевая и играя на музыкальных инструментах, держа зонтик над

Его головой. Преданный должен снова предложить асану, гандху, листья

туласи и показать гандха-мудру.

(Ингредиенты для гандхи)

(Агамы)

Смесь сандалового порошка, агуру и камфоры называется гандха.

292-293

(Гаруда-пурана)

Смесь двух частей мускуса оленя, четырех частей сандалового порошка, трех части

кункумы и одной части камфоры называется гандха. Полубоги очень любят

гандху.

(Вараха-пурана)

Различные преданные должны смазать тело Божества камфорой, кункумой,

цветами жасмина, сандаловой пастой, агуру и гуггулой.

(В Вишну-дхармоттаре и Агни-пуране говорится)

Преданный должен поклоняться Господу вселенной, предлагая ароматные

субстанции, такие как мурамамси, камфору, агуру и сандаловую пасту.

(Васиштха-самхита)

Преданный должен смазать тело Господа сандаловой пастой, смешанной с

камфорой и агуру. Мускус очень дорог Господу Хари.

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны)

Среди ароматных субстанций сандаловое дерево считается самым лучшим. Тем

не менее, агуру лучше сандалового дерева, чёрный агуру лучше, чем

обычный агуру, и кункума лучше даже чёрного агуру.

(Вишну-дхармоттара)

О выдающиеся брахманы, помимо вышеупомянутых субстанций, преданный не

должен применять ничего к телу Господа. Сандаловая паста часто

описывается как лучшая косметика, используемая на тело Господа.

(Нарада-пурана)

В Пуранах Шрила Шукадева Госвами говорит, что как особый вид риса,

известный как шали, очень дорог Господу Вишну, также и сандаловая

паста, смешанная с туласи, дорога Ему.

(Агастья-самхита)

Если преданный украшает лоб Господа Рамы пастой, сделанной из дерева

туласи, то она считается лучше, чем камфора, кункума и даже мускус.

(Слава смазывания тела Господа ароматными субстанциями)

(В беседе между Брахмой и Нарадой касательно раковины из Сканда-пураны)

Предлагая сандаловую пасту с раковиной телу Господа Вишну, повелителю

повелителей, преданный может сильно удовлетворить Сверхдушу на 100

лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.226 сек.