Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 2 страница. Выяснено, что гхи овцы, козы и буйвола не пригодно для проведения жертвоприношений




(Вараха-пурана)

Выяснено, что гхи овцы, козы и буйвола не пригодно для проведения жертвоприношений.

(также говорится)

Если человек хочет предложить Мне гхи, молоко или йогурт, то пусть избегает всего этого от буйвола.

156-157

(В третьей канде Вишну-дхармоттары говорится)

Человек никогда не должен предлагать Господу несъедобную и безвкусную пищу. Запрещённая пища, пища, содержащая волосы обезьяны, пища, от которой отказались, и пища, на которую кто-то чихнул, — непригодна для предложения. Древесное яблоко, лимон и удумбара не должны предлагаться Господу.

158-159

(пища, непригодная для предложения)

Баклажан, джали шак, кусумбха шак, ашмантака шак, паланду, чеснок и канджика должны быть отвергнуты. Если брахмана есть грнджану, кимшуку, кумкунду, удумбару и тыквенный пепел (?), то он деградирует.

(Вишну-пурана)

О царь, ты не должен есть запрещённые продукты, такие как пинйака.

(Сканда-пурана)

Господь Хари стоит на большом расстоянии от того, кто есть баклажаны.

(также говорится)

Господь Хари держится на расстоянии от того, кто ест баклажаны, тыквенный пепел, горелый рис и горох масура.

(также говорится)

Как может бесстыжий человек, который ест тыкву, горелый рис или шак каламби провозглашать себя преданным Джанарданы?

(Поэтому в Ямале говорится)

Беспримесное преданное служения не проявляется в месте, где есть мясо, баклажаны, вино и редис.

165-166

(Слава преложения Господу пищи)

(Сканда-пурана)

У того, кто предлагает Господу Кришне вкусную пищу, предки будут наслаждаться счастьем в течение дня Брахмы. О знаменитый царь, все желание того, кто предлагает Господу хороший фрукт, исполняются во время дня Брахмы.

167-168

(Нарасимха-пурана)

Те, кто предлагает Господу Нрсимхадеве лучшего качества гхи, лучшего качества рис, приготовленный на гхи и сахаре, и порошок ячменя, приготовленный на молоке и сахаре, будут наслаждаться высшим счастьем в обители Господа Вишну вместе со своими спутниками столько лет, сколько было зёрен в подношении.

(Вишну-дхармоттара)

Тот, кто предлагает Господу рис, получит удовлетворение в этой жизни и отправится после смерти на райские планеты. Все три мира получают удовлетворение, когда Господу Хари предлагается рис, а поклоняющийся становится квалифицирован получить огромное благо.

Райские планеты становятся достижимыми для того, кто предлагает Господу рис вместе со вкусными блюдами из овощей. В действительности, предки такого человека также наслаждаются бесчисленным количеством риса и овощей.

171-173

Предлагая Господу сладкий рис, человек получает безграничное счастье, резиденцию в обители Господа Вишну и освобождение членов своей семьи. Тот, кто предлагает рис вместе с чистым гхи, получит долгую жизнь. Предлагая рис с йогуртом, человек получает огромное богатство, предлагая рис, смешанный с молоком, человек насладится долгой жизнью и предлагая Господу сахарный тростник, человек обретает хорошую удачу.

174-175

Предлагая сахар, человек обретает благо от совершения огненного жертвоприношения, и все желания предлагающего гуду исполняются.

176-177

Те, кто с преданностью предлагают Господу сок сахарного тростника, станут большими везунчиками. Предлагая мёд, человек сможет удовлетворить все свои желания. Предлагая Господу замороженный мёд, человек обретёт благо от совершения жертвоприношения Раджасуя. Предлагая порошок ячменя, сваренный с молоком и сахаром, человек получает благо от совершения жертвоприношения агништома. Те, кто предлагает Господу торты, получат благо от совершения жертвоприношения аиратра.

178-179

Предлагая горох мунг или турецкий горошек, которые были замочены в воде, человек удовлетворяет все свои желания. Предлагая Господу молочный торт, человек получает длинную жизнь. Тот, кто предлагает Господу модака ладду, обнаружит, что все его желания удовлетворяются.

180-181

Те, кто предлагает Господу различную пищу, которую жуют, достигнут обители полубогов. Предлагая приготовленные кушанья Господу, человек чувствует огромное удовлетворение. Предлагая пищу, которую лижут, человек обретает хорошую удачу и предлагая пищу, которую сосут, человек обретает силу и красоту.

182-184

Предлагая жареный горошек урад и ласси, человек обретает результат от совершения жертвоприношения агнйадхана. Предлагая Господу кхичхди, человек обретает благо от совершения жертвоприношения агништома. Предлагая шак, человек обретает благо от проживания в ордене ванапрастхи. Те, кто предлагает жареный порошок риса или порошок ячменя, смешанные с мёдом, обретут благо от совершения жертвоприношения агништома. Такого же результата человек достигает, предлагая Верховному Господу шак харитака.

185-187

Даря преданным для предложения Господу свежий и хорошего качества шак и другие овощи, человек не почувствует скорби. Тот, кто предлагает Господу корни (корнеплоды) родится в благородной семье.

О брахманы, предлагая корни и голубые лотосы, видари и падмавиджу, человек обретает благо от нахождения в статусе ванапрастхи. Те, кто даёт огурец и другие подобные овощи, получают благо от раздачи цветов лотоса.

188-193

Все усилия человека, предлагающего каркундху, бадар, параивату, парушаку, манго, джэкфрут, кокосы, камарангу, бананы, кока (?), финики, гранаты, сливы, сруву, амлоту, пхаламану, пийалаку, ежевику, баэл, алычу, джатйу, винатаку, апельсины, виджапуру, ваджам, пхалгу и много других различных сладких и спелых фруктов и корней Господину полубогов, Шри Вишну, приводят к успеху. В конце своей жизни он отправится на райские планеты. Человек освобождается от болезней, если предлагает Господу виноград. Если человек предлагает Господину полубогов, Шри Хари, манго, то он обретает благо от совершения жертвоприношения коня.

(также говорится)

Фрукты, такие как мочака, джэкфрут, ежевика, кумбхали, прачинамалака и мадхуко думбара считаются отличными. Хорошие бананы, даже если они искусственно созрели, принимаются Господом.

(Хари-бхакти-шуддходайа также говорит)

Даже небольшое количество пищи, предложенной Господу с любовью и преданностью, быстро помогает преданному насладиться трансцендентным счастьем.

После предложения Господу различной пищи, человек должен предложить различные виды хороших, ароматных, чистых и прохладных напитков.

(слава предложения Господу напитков)

(Вишну-дхармоттара)

Если человек предлагает Господину полубогов ароматные и прохладные напитки, то он получает благо от совершения жертвоприношения коня.

198-199

Верховный Господь становится очень доволен человеком, который предлагает Ему различные напитки и соки, приготовленные с кардамоном, корицей, йогуртом, нагакусумой, камфорой, виджапурой, сахаром, мёдом, пальмовым сахаром, апельсинами и другими фруктами. Такие предложения даруют преданному благо от совершения жертвоприношения Раджасуя.

Преданный, который предлагает Верховному Господу свежий кокосовый сок, достигнет райских планет, где множество рек удовлетворяют все желания человека и где много прекрасных женщин. Он также получает благо от совершения жертвоприношения агништома.

После завершения предложения человек должен выйти из комнаты Божества и повторять святые имена, медитируя на Господа настолько хорошо, насколько возможно.

(процесс медитации)

брахмешадйаих парита ршибхих супавиштаих самето

лакшмйа шинджад алайа-карайа садарам виджйамана

марма-крида-прахасита-мукхо хасайан панкти-бхоктрн

бхункте патре канака-гхатите шад-расам шри-рамешах. ити

Господь Нарайана, супруг Лакшми, окружённый со всех сторон полубогами, возглавляемыми Брахмой и Шивой, также как и великими мудрецами, наслаждается свежим ветерком от того, что богиня удачи обмахивает Его, а Её браслеты звенят, производя сладкий звук. Господь побуждает Своих близких спутников смеяться и шутить, когда они наслаждаются пищей шести видов, помещённой на золотую тарелку.

Преданный должен медитировать на то, как мама Йашода кормит своего возлюбленного сына, Шри Кришну, и Его друзей, пищей, которую она сама приготовила в Гокуле.

(обсуждение огненного жертвоприношения)

В соответствии со своими возможностями, преданный должен провести ежедневное предписанное жертвоприношение. Если он не способен сделать это, то должен повторять рекомендуемые мантры в 4 раза больше, чем предписано для огненного жертвоприношения.

205-206

В соответствии с ещё одним мнением, огненное жертвоприношение должно проводиться каждый день. Тем не менее, если человек не способен проводить огненное жертвоприношение, рекомендуемое во время периода пурашчараны, то он должен повторять мантры в 4 раза больше, чем если бы он совершал жертвоприношения. Процесс совершения жертвоприношений описан в книгах, обсуждающих правила и предписания, касающиеся инициации. Поэтому, если кто-то особенно интересуется этим предметом, то он должен изучить эти книги.

207-208

Медитируя на то, что Господь закончил кушать, разумный преданный должен предложить Ему немного воды для омовения Его рук и рта, повторяя амртапидханам аси сваха. Затем он должен позволить огню, исходящему изо рта Господа, войти назад, показывая самхара-мудру. Тем не менее, Вайшнавы не совершают такую деятельность. Они никогда не призывают огню изойти изо рта Господа и также не отзывают его назад.

(распространение остатков Господа)

После совершения ачамана таким образом разумный преданный должен открыть занавеску и предложить порцию остатков Господа Вишваксене, следуя предписанным правилам.

(Нарада сказал в Нарада-панчаратре)

1/100 часть остатков пищи Господа, также как и вода, омывшая Его лотосные стопы, должны быть предложены Господу Вишваксене. Если Господу Шиве поклоняются в форме Шива-линги, то некоторые остатки также должны быть предложены Чандешваре.

211-213

(описание этого процесса)

Возьмите небольшую порцию остатков Господа с северо-восточного угла тарелки и поместите их слева от Шри Кришны, где находится место Вишваксены, повторяя сарва дева сварупайа парайа параматмане шри кришна сева йуктайа вишваксенайа то намах. По количеству это должна быть 1/100 или 1/1000 часть порции прасада, и он должен быть предложен с небольшим количеством воды, которой омывали Господа. Чтобы получить ощутимый результат, человек должен чётко придерживаться этой формулы.

Вайшнавы должны просто повторять следующие две шлоки и распространить 1/100 порцию остатков Господа другим преданным.

215-216

(Две шлоки)

балир вибхишано бхишмах

капило нарадо ‘рджунах

прахладаш чамбаришаш ча

васур вайу-сутах шивах

вишваксеноддхавакрурах

санакадйах шукадайах

шри-кришнасйа прасадо ‘йам

сарве грхнанту ваишнавах

О Бали! О Вибхишана! О Бхишма! О Капила! О Нарада! О Арджуна! О Прахлада! О Амбариша! О Васу! О Хануман! О Шива! О Вишваксена! О Уддхава! О Акрура! О преданные, такие как Санака и Шукадева, – пожалуйста, примите этот прасад Господа Кришны.

Хотя рекомендуется распространять этот прасад только после предложения Господу зеркала — это можно делать в это время, принимая во внимание привязанность Господа к Своим преданным.

218-219

(Слава распространения маха-прасада)

(Нрисимха-пурана)

Полубоги становятся очень довольны преданным, который предлагает другим преданным остатки от Господа, такие как цветы, рис, и т.д. В действительности, они настолько довольны этим, что награждают его необходимым богатством и здоровой жизнью.

220-221

(предложение воды для омовения рта Господа)

Сначала преданный должен хорошо очистить место для предложения и затем вылить три ложечки воды перед Господом Кришной для омовения Его рта. Затем он должен предложить Ему палочку для зубов, сделанную из сухой травы. За этим должно снова последовать предложение воды для омовения рук и ног Господа. В конце он должен взять чистое полотенце и вытереть лицо, руки и ноги Господа.

После этого он должен сменить одежды Господа и затем предложить Ему асану, падйу и ачаман ещё раз, как он это делал до этого.

Человек должен предложить Господу сандаловый порошок и порошок агуру, чтобы Он мог натереть ими Свои руки. После этого он должен предложить Ему освежители рта, такие как камфора, гвоздика, орехи бетеля и листья туласи.

224-225

(Слава предложения освежителей рта Господу)

(в третьей канде Вишну-дхармоттары говорится)

Предлагая Верховному Господу орехи бетеля, мускатный орех, гвоздику, каколу, канта пхалу и листья бетеля, человек поднимется на райские планеты, где он будет наслаждаться хорошей жизнью, получив прекрасное тело.

(Сканда-пурана)

Господь Кришна остаётся удовлетворённым человеком, который предлагает Ему камфору, пугу и листья бетеля с любовью и преданностью.

227-228

(снова предложение сандаловой пасты Господу)

Человек должен снова предложить Господу ароматные субстанции. В это время он может украсить лоб Господа тилакой. Помимо этого он должен также использовать различные виды ароматной и натуральной косметики на лоб Господа, а также на другие части Его тела. Преданный может также украсить тело Господа прекрасными знаками тилака.

(относительно медитации, есть такой стих в Агамах)

Тело Господа должно быть украшено тилакой. Его лоб, грудь, два бока, две руки и горло должны быть украшены прекрасной тилакой.

230-231

Человек должен украсить Господа Кришну различными одеждами, такими как рубашка, и различными украшениями, такими как тюрбан и пояс. В соответствии со своим вкусом, преданный должен украсить Божество богатой короной и различного вида прекрасными ожерельями.

После этого он должен предложить Божеству вещи, принадлежащие царям, такие как флаг, чамара, зонт и декоративные тапочки. Это должно сопровождаться предложением зеркала.

(Вишну-дхармоттара)

Человек станет царём, если предлагает Господу царские символы в соответствии со временем и местом. Нет аргумента, чтобы опровергнуть это.

(Слава предложения чамары)

Предлагая чамару или обмахивая Господа чамарой, человек становится богатым уже в этой жизни. Такой преданный освобождается от всех грехов и после смерти достигает райских планет.

235-236

(слава предложения зонтика)

Преданный, который предлагает Господу зонтик с золотой рукоятью, сделанный из дорогой ткани и украшенный бахромой, будет окружён тысячами зонтиков, несомых полубогами. Такие преданные прославляются полубогами как наслаждающиеся компанией своих предков.

(также в той же книге говорится)

О лучшие из брахманов, тот, кто предлагает Господу зонт, станет царём в этом мире и не будет страдать от рук своих врагов. Такие преданные легко побеждают своих врагов в битве.

Те, кто предлагает Господу обувь, становятся достойны взойти на небесный корабль. Они станут такими же влиятельными, как полубоги и будут способны путешествовать туда, куда захотят.

(Слава предложения флага.

(В той же книге говорится)

Тот, кто предлагает Господу Вишну прекрасный флаг, становится выдающимся в человеческом обществе, как этот флаг. Такой человек становится достоин жить в обители Индры.

(также говорится)

О выдающиеся брахманы, тот, кто предлагает Господу Кешаве жёлтый флаг, украшенный символом Гаруды, будет почитаем во всей вселенной.

Человек должен знать точно, что благо от размещения флага на верхушке храма, слава которого упоминается в различной Ведической литературе, может быть достигнуто каждым. Человек не должен в этом сомневаться.

(Бхавишйа-пурана)

Учёный преданный должен приготовить красивый флаг с рукояткой из золота и предложить его Господу Вишну. Цвет флага должен быть жёлтый, и он должен быть за Гарудой.

(слава предложения опахала)

(Вишну-дхармоттара)

Предлагая Господу опахало, сделанное из листа пальмы, человек обретает огромное счастье.

(слава предложения балдахина)

(в той же книге говорится)

Предлагая Господу балдахин, человек освобождается от всех греховных реакций. Такой человек обретёт безмерное счастье, где бы он ни родился.

(Слава предложения Господу трезубца)

Человек никогда не будет побеждён своими врагами, если предлагает Господу Вишну прекрасный трезубец. Предлагая коробочку для хранения трезубца, человек получает благо от совершения жертвоприношения.

246-247

(также говорится)

Тот, кто предлагает Господу плевательницу, достигнет всего благоприятного. Человек всегда будет побеждать, предлагая Господу подушечку для обуви. Даря Господу зеркало, спонсор становится привлекательным и престижным. Чистя зеркало перед предложением его Господу, человек обретает удачу.

Что бы с преданностью ни предложил человек Шри Вишну, повелителю полубогов, — он обретёт безграничное благо и станет квалифицированным достичь райских планет. В этом, конечно же, нет сомнений.

(Прахлад сказал следующие слова Бали, как записано в Вамана-пуране)

Что бы ни предложил человек Господу Джанардане с верой и преданностью — это принесёт ему безграничное благо. Таково заключение учёных людей.

Некоторые люди имеют мнение, что человек должен предложить цветы три раза и затем показать десять мудр, начиная с шанкха-мудры.

(пение, танцы и игра на музыкальных инструментах перед Господом)

После этого он должен удовлетворить Господа Кришну, лично воспевая, танцуя и играя на музыкальных инструментах или занимая других в этом.

252-254

(запреты в этом случае)

Когда преданные воспевают и танцуют, никто не должен смотреть на это, сидя. Никто не должен стоять спиной к танцующим преданным или Божествам. Человек не должен прохаживаться среди общества преданных, беспокоя их.

О лучший из царей, человек, который смотрит, как Вайшнава танцует в экстатической любви, продолжая при этом сидеть, станет хромым в последующих рождениях. Тот, кто стоит отдельно от преданных, заслоняет Божество или преданных от созерцания, в следующей жизни родится животным.

255-256

(слава пения и танцев перед Божеством)

(Нарасимха-пурана)

Человек, который ежедневно, и особенно вечером, сам поёт, играет на музыкальных инструментах, ставит драмы, трубит в раковину или играет на барабанах или занимает в этом других, становится квалифицирован отправиться, куда пожелает, принять любую форму, которую пожелает, и наслаждаться в компании небесных женщин, искусных в музыке. Такой преданный свободно путешествует с одной планеты на другую, сидя в небесной колеснице. В конце всего этого материального наслаждения он возвращается в обитель Господа Вишну.

(из беседы между Вишну и Нарадой в Сканда-пуране)

О мудрец, благочестивая душа, которая поёт, играет на музыкальных инструментах, танцует и ставит спектакли, прославляя имя, форму, качества и игры Господа Вишну, пересекает три мира и поднимается в обитель Господа, Вайкунтху.

258-259

(Из беседы между Ямой и Бхагиратхой, записанной в Брихан-нарадия-пуране находим следующие стихи)

О царь, услышь сейчас о благе, достижимом воспеванием и танцами в храме Верховного Господа. Такие преданные становятся квалифицированы стать царём Гандхарвов из-за такого пения и царём последователей Рудры из-за таких танцев. Они освобождают не только себя, но также 8 поколений своей семьи.

260-262

О царь, учёный человек, который с преданностью организует воспевание и танцы прославления Господа Хари, особенно в святом месте паломничества или в храме Господа, достигает благородного рождения, зрелого разума, острой памяти и стабильности в преданном служении Верховному Господу.

Нет сомнения, что такой человек в итоге отправится назад, в обитель Господа Вишну. Тот, кто отбрасывает застенчивость и повторяет стихи или поёт славу Господа, или танцует перед Божеством, поднимается в Мою обитель вместе с 10 млн. потомков своей семьи.

(поэтому говорится)

Человек должен спонтанно петь и танцевать перед Божеством, прославляя Его своими словами или стихами, произнесенными мудрецом Бхаратой. Чтобы удовлетворить Господа, человек должен спонтанно петь Его славу и танцевать в экстазе. Это мнение мудреца Шаунаки.

(Нарада-пурана)

О брахмана, это обязанность всех преданных петь о Господе, ставить драмы, показывающие Его игры, и танцевать перед Божеством Господа Вишну для Его удовлетворения.

(В смрти говорится)

Для удовлетворения Верховного Господа и Его преданных, человек должен петь славу Господа и танцевать в радостном настроении. Тем не менее, человек не должен никогда делать это, чтобы поддержать своё существование. Поступая так, он совершает грех.

Продвинутому преданному рекомендуется петь и танцевать перед Божеством, поскольку это приносит Господу Кришне удовлетворение. Особенно рекомендуется воспевать и танцевать перед Божеством на Экадаши.

(поэтому говорится)

Неужели человек, который не поёт и не танцует перед Господом Кешавой, особенно в благоприятные дни, такие как Экадаши, не будет гореть в огне и затем не отправится в ад? Человек должен непременно петь и танцевать перед Господом Кешавой для Его удовлетворения.

(особая слава пения перед Господом)

(в беседе между Маркандеей и Индрадйумной, записанной в Дварака-махатмйе, находим следующий стих)

Тот, кто удовлетворяет Господа Кришну, воспевая Его славу для Его удовлетворения, несомненно, получит благо от изучения всей Ведической литературы.

(Махадева сказал в Сканда-пуране)

Повторяя мантры, человек обретает благо в 10 млн. раз большее, чем от изучения Вед. Предлагая Господу пищу, человек получает благо от повторения 10 млн. мантр. Воспевание славы Господа приравнивается к предложению Господу пищи 10 млн. раз. Ничто не сравнится с воспеванием славы Господа.

(из беседы между Вишнудутами и Шивашармой из Каши-кханды)

Прославление Господа Хари или Его преданных, возглавляемых Шивой, дарует как освобождение, так и общество Господа Хари или Господа Шивы.

(Верховный Господь сказал в Вишну-дхармоттаре)

Если твоё сердце привлекается мелодичными песнями, то просто занимай свой ум мыслями обо Мне, слушай обо Мне и воспевай песни, прославляющие Мои деяния, такие как раса-лила, в обществе преданных.

(Хари-бхакти-шуддходайа)

Преданный, который привыкает к громкому повторению славы Верховного Господа, несомненно, станет способен уничтожить греховные реакции всех людей этого мира. Неужели солнце не осветит чей-то дом, даже если недостаточно искусственного освещения?

Слёзы любви, проливаемые преданными, когда они поют славу Господа прерывающимися голосами, уничтожают их греховные реакции и даруют благо от рождения во всех святых местах.

274-276

(Вараха-пурана)

О прекрасная леди, если брахмана поёт песни, прославляющие Господа Васудеву, хорошо играя на музыкальных инструментах, то он, несомненно, достигнет обители Куверы, где будет наслаждаться жизнью 9 900 небесных лет. После этого, в соответствии со своим желанием, он может путешествовать по всему миру и в конце достичь преданного служения Мне.

Среди всех предписанных обязанностей людей, среди всех видов садханы, предписанной для поклонения Верховному Господу, воспевание славы Господа считается самым важным. Знание, влияние и слава человека, который поклоняется Господу Вишну, воспевая Его славу, постепенно возрастают. Удовлетворённый таким преданным, Господь дарует ему место в Своей личной обители.

278-279

(также говорится)

О знаменитый мудрец, я уже описал тебе как великий мудрец Нарада изучил искусство музыки. Если брахманы всегда занимают себя в воспевании славы Господа Васудевы, то они достигнут освобождения салокйа. Они также получают шанс стать даже б о льшими экспертами в музыке, чем Рудра. Воспевая и танцуя перед Господом Вишну, задействовав в этом служении своё тело, ум и слова, человек, несомненно, достигнет Его лотосных стоп. Поэтому нужно заключить, что достижение прибежища Верховного Господа и воспевание Его славы – это самые важные вещи.

(Мудрец Нарада сказал в 1 песни Шримад-Бхагаватам)

Верховный Господь Шри Кришна, Чья слава и деяния приносят ушам удовольствие, вдруг проявился на лотосе моего сердца, как только я начал воспевать Его божественные деяния.

281-282

(Шри Сута-госвами сказал следующие стихи в 12 песне Шримад-Бхагаватам)

Слова, не описывающие трансцендентную Верховную Личность Бога, но говорящие о временных вещах, — просто ложные и бесполезные. Только те слова, которые проявляют трансцендентные качества Верховного Господа, — истинные, благоприятные и благочестивые.

Те слова, которые описывают славу прославленного Верховного Господа, привлекательны, приносят наслаждение и всегда свежи. В действительности, такие слова — это бесконечный фестиваль для ума, и они высушивают океан страданий.

(Вишну-дхармоттара)

О благочестивые живые существа, те, кто поклоняется Верховному Господу, организуя воспевание и танцы, получат возможность играть на музыкальных инструментах с Гандхарвами. Тот, кто поклоняется Господу Вишну, лично воспевая Его славу, становится вечным спутником Господа.

284-285

(из беседы между Шри Кришной и Сатьябхамой в Карттика-махатмье, разделе Падма-пураны, цитируются стихи, сказанные Господом Нараде)

О Нарада, Я не живу в Своей обители, Вайкунтхе, не живу Я и в сердцах йогов. Я всегда живу там, где Мои преданные поют Мою славу. Я не так удовлетворён поклонением преданных с предложением падйи, аргйхи и сандаловой пасты.

(также говорится)

Поскольку брахманы квалифицированы поклоняться Верховному Господу, то составители писаний обращаются к ним, как к слугам Вишну. Поэтому говорится, что брахмана должен всегда быть довольным, воспевая славу Господа.

(слава танцев перед Господом)

(В Дварака-махатмье говорится)

Все греховные реакции человека, который танцует перед Божеством в экстазе, в настроении чистой преданности, накопленные за сотни предыдущих жизней, немедленно сжигаются дотла.

(Хари-бхакти-судходайа)

Когда преданный Господа Вишну счастливо танцует, земля очищается от прикосновения его стоп, 4 направления очищаются под его взглядом и высшие планеты очищаются его поднятыми руками.

289-290

(Вараха-пурана)

О прекрасная леди, тот, кто танцует перед Божеством так, как описано в литературе мудрецом Бхаратой, родится потом в Пушкара-двипе, где будет наслаждаться жизнью 36 300 лет. После этого он сойдёт со своего положения и отправится путешествовать по земле в соответствии со своим желанием, до тех пор, пока, в результате своего стабильного преданного служения, не вернётся в Мою обитель в духовном мире.

(Вишну-дхармоттара)

Организуя танцевальную программу для прославления Господа, человек, несомненно, достигнет обители Рудры. Если преданный лично танцует перед Божествами, то он станет личным спутником Господа.

(Нарада Муни сказал также)

Все птицы греховных реакций слетают с тел тех, кто постоянно танцует перед Божеством, супругом Лакшми, хлопая в ладоши.

(Слава игры на музыкальных интрументах)

(Сангита-шастра)

Искусные в игре на струнных инструментах, обладающие огромным знанием вещей, описанных в шрути и джати, и искусные в игре различных музыкальных композиций, легко удовлетворяют Господа Вишну, повелевающего освобождением.

294-295

(Вишну-дхармоттара)

Если брахмана организует музыкальное сопровождение во время поклонения Господу Вишну в храме, то он достигнет положения Индры. Если он лично участвует в этом во время поклонения Господу, то станет спутником Господа. Среди всех видов музыкальных инструментов, звук тантри особенно удовлетворяет Господа. Те, кто поклоняется Господу, играя на тантри, сильно удовлетворяют Господа. Те, кто поклоняется Господу, играя на тантри, будут перенесены в обитель Ганапати.

(если возможно, то снова надо предложить подношение)

После этого, если возможно, преданный снова должен совершить поклонение Господу Шри Кришне и Его спутникам, предлагая Им сандаловую пасту, повторяя мула-мантры.

297-298

(предложение большого арати)

После этого он должен предложить Божествам цветы три раза, повторяя мула-мантру, и затем совершить большое арати, сопровождая его игрой на музыкальных инструментах и пением. Лучше всего, когда для предметов предложения используется золотая тарелка. Если возможно, то лампа для гхи тоже должна быть золотая, и фитильки гхи должны быть покрыты камфорой. Должно быть нечётное количество фитильков гхи.

(Слава предложения большого арати)

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Сканда-пуране)

Человек, который предлагает арати Господу Кешаве с хорошей лампой, имеющей множество фитильков, будет жить в раю 10 млн. кальп.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.