Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 2 страница. уничтожают все виды греховных реакций




уничтожают все виды греховных реакций. В действительности, Господь

Хари всегда живёт там, где живут Его чистые преданные, свободные от

материальных привязанностей.

116-117

Господь Хари не живёт там, где нет Вайшнавов, даже если Ему поклоняются с

предложением сандаловой пасты, воды и ароматных цветов. Господь Хари

не чувствует удовлетворения, оставаясь в месте, где нет вайшнавов, даже

Ему богато поклоняются люди, совершающие пост, повторяя и воспевая.

Поэтому возвышенные Вайшнавы способны очистить весь мир. В

действительности, они более священны, чем святые места паломничества.

Если преданный — шудра, охотник или собакоед, то человек не должен судить о

нём по рождению, иначе он отправится в ад.

Поэтому тот, кто хочет удовлетворить Господа Хари, должен сначала пытаться

удовлетворить Вайшнавов. Если Вайшнавы довольны человеком, то

Господь также доволен им.

121-122

(Из беседы между Нарадой и Прахладой, записанной в той же книге)

Просто общаясь с чистыми преданными, стойкими в своём служении

Господу Нарайане, даже греховные, жестокие и несчастные люди могут

достичь трансцендентной обители, Вайкунтхи. Вайшнавы с чистой

привязанностью к лотосным стопам Господа Вишну никогда не

потворствуют греховной деятельности. Они подобны восходящему солнцу,

поскольку способны осветить весь мир трансцендентным знанием.

123-124

Тот, кто, после бесчисленных жизней осознаёт: «Я вечный слуга Господа

Васудевы», — способен освободить всех людей мира. Нет сомнений, что такой

человек отправится общаться с Господом в Его высшую обитель. Что

говорить о человеке, чья жизнь и душа – Господь Хари и кто победил

свои чувства?

(также говорится)

О лучший из брахманов, просто помня чистого преданного Господа,

разговаривая с ним, поклоняясь ему, человек может очиститься, не прилагая

каких-то дополнительных усилий, даже если он рождён в семье собакоедов.

(Шрила Вйасадева говорит)

Просто получив даршан чистого преданного Господа Вишну, человек сжигает

все свои греховные реакции дотла. Даже если преданный совершил

бесчисленные греховные действия в тысячах предыдущих жизнях, он не

будет страдать от этих реакций.

(Верховный Господь сказал этот стих в итихасе, Самуччайе)

Хотя человек может быть очень учёным знатоком Санскритской

Ведической литературы, Я не принимаю его как Моего преданного, пока он не

станет чист в преданном служении. Тем не менее, даже если человек

родился в семье собакоедов, он очень дорог Мне, если он чистый

преданный, не имеющий мотивов наслаждаться плодами деятельности или

мыслительными спекуляциями. В действительности, ему должно

оказываться полное почтение, и нужно принимать все, что бы он ни предложил.

Такому преданному надо поклоняться также, как Мне.

(Брахма сказал в той же книге)

Замужняя женщина или вдова, если она полностью занята в преданном служении

Господу Вишну, может освободить сто поколений своей семьи.

(этот стих проявился в беседе между Прахладой и Бали в Дварака-махатмйе)

Даже тот, кто родился в низкоклассной семье, может стать в высшей степени чистым, если становится преданным Господа Мадхусуданы; тогда как

брахмана, который сторонится преданного служения Господу Хари,

считается не лучше млеччхи.

130-132

(Эти стихи появились в беседе между Кришной и Арджуной в Ади-пуране)

О сын Притхи, какая необходимость поклоняться полубогам? Гораздо лучше, если ты будешь заниматься поклонением продвинутым Вайшнавам,

поскольку такие великие души способны очистить весь мир вместе с

полубогами. Я легко достижим для тех, кто считает себя преданным Моих

преданных. Тот, кто дорог Моим преданным, также очень дорог Мне.

О Дхананджайа, Я обещаю тебе, что для Меня нет никого дороже Моего

преданного. Преданные – это духовные учителя всего мира, и Я — духовный

учитель Моих преданных. Как Я — духовный учитель каждого, так и Мои

преданные занимают такое же положение. Преданные – Мои друзья, и Я —

друг Моих преданных. Преданные – Мои духовные учителя, и Я – их

духовный учитель.

О Арджуна, Я следую за Своими преданными, куда бы они ни отправились. В

действительности, даже олицетворённое освобождение и Веды следуют за

Моими возвышенными преданными.

133-134

Те, кто провозглашает себя Моими преданными, в действительности не

являются ими, но те, кто предан Моим преданным, в

действительности — Мои преданные. Я продаю Себя Своим преданным,

которые принимают у Меня прибежище, отказавшись от своих друзей и

родственников. Только Мои преданные могут купить Меня таким образом.

135-136

О сын Кунти, услышь теперь от Меня о пище, которую должен есть преданный.

Существует два вида прасада: пища, которая была предложена

Верховному Господу непосредственно, называется маха-прасада, тогда как

пища, оставшаяся в горшках для приготовления, считается прасадом.

Если падший и низкорождённый человек принимает воспевание Моего святого

имени, то Я становлюсь очень доволен таким человеком. В

действительности, Я не чувствую подобного счастья, даже когда искусные

ораторы цитируют Веды.

(Верховный Господь сказал этот стих Маркандее в Брихан-нарадия-пуране)

Преданные Господа Вишну считаются Его родственниками. Это часто

провозглашается полубогами. Поскольку слова Моих слуг не могут быть

неправдой, Я внимательно слежу за тем, чтобы это их утверждение

оставалось истиной.

О лучший из мудрецов, вся династия, в которой Я явился, считается

освобождённой от материального рабства. Знай точно — если Я доволен

кем-то, то нет для него ничего недостижимого.

139-140

Мои преданные полностью преданы Мне, верят в повествования о Моих

деяниях, постоянно медитируют на Меня, работают для Моего

удовлетворения, предлагают Мне поклоны и всегда помнят Меня.

Такие преданные могут освободить всех членов своей семьи так, чтобы

они обрели такое же тело, как у Господа.

О лучший из мудрецов, ты должен понимать, что Я появляюсь как скрытое

воплощение в форме преданного и таким образом защищаю вселенную.

142-143

(прославляя Адити, Сута-госвами говорит эти стихи в той же Пуране)

О брахманы, услышьте сейчас о славе преданных Господа Хари. Даже если

преданный, который погружён в мысли о Господе Хари случайно совершит

грех, он не будет страдать от последствий. Брахма, Вишну, Махадева и

другие полубоги, а также совершенные существа всегда пребывают в том

месте, где находится преданный Господа Хари.

Место, в котором лишь мгновение или частичку мгновения находится преданный Господа Хари, прославляется как обитель всего благоприятного, как

обитель всех святых мест и как священная хижина отшельника.

(Верховный Господь сказал этот стих Адити в той же книге)

Преданные, принявшие прибежище у Меня, свободные от материальных

привязанностей и ненависти, также как от гордости и зависти, заняты в

прославлении Моих трансцендентных имён, форм, качеств и деяний.

Я нахожусь в сердцах тех, кому нравится поклоняться Моим преданным, кто

никогда не причиняет другим вред и кто всегда жаждет слушать Мою

славу.

(Вишнудуты сказали этот стих в связи со славой поднятия флага на верхушку

храма)

Благодаря милостивому взгляду тех, кто занят в преданном служении Господу

Хари, и особенно тех преданных, которые находятся в отречённом укладе

жизни, даже очень греховные люди могут достичь высшего назначения.

(В ответ на вопрос, как человек может удовлетворить Верховного Господа,

находим следующий стих в той же книге)

Злодеи не могут причинить вред преданным Господа Вишну, неблагоприятные

планеты не могут принести им беспокойства и демоны не способны

проглотить их.

149-150

Те, кто с решимостью занимается преданным служением Господу Джанардане,

Господину полубогов, достигают всего благоприятного. Те, кто предан

Верховному Господу, должны считаться лучшими членами общества.

О лучшие из мудрецов, даже полубоги, возглавляемые Брахмой, не могут

правильно понять славу преданных Господа Хари.

(говорится)

Нет сомнений, что только преданные Господа Вишну достигают четырёх целей

жизни – религиозности, экономического процветания, чувственного

удовлетворения и освобождения.

152-153

(в начале истории Лувдхаки в той же Пуране)

Те, кто привязан к Господу Вишну, умиротворены, приносят благо всем, с

кем приходят в контакт, милостивы ко всем живым существам и

прославляются как неотличные от Господа Хари.

Те, кто лишен преданного служения Господу Хари, считаются не лучше

собакоедов, тогда как те, кто утвердился в преданном служении Господу

Хари, считаются лучшими членами человеческого общества, даже если они

родились в семьях собакоедов.

154-156

(Шри Сута сказал эти стихи, обсуждая Ягьядхваджу в той же книге)

Я предлагаю мои почтительные поклоны тем преданным, которые

наслаждаются нектаром преданного служения Господу Вишну. Просто

благодаря их общению, человек может достичь освобождения. Даже если

они были злодеями или благочестивыми людьми, Я снова предлагаю мои

поклоны тем, кто привязан к преданному служению Господу Хари и

воспевает Его святые имена.

О! Как удачливы преданные Господа Хари! Просто по их милости даже великие

йоги достигают освобождения, которого очень трудно достичь.

157-159

(касательно Кали в той же книге говорится)

Нет сомнений, что только преданные Господа Васудевы достигают конечного

успеха в человеческой жизни, когда наступает ужасный век Кали, в котором

религиозные принципы почти полностью отвергаются. Говорится, что в

этот век Кали преданное служение Господу Хари очень трудно достижимо.

(относительно Бхарата-варши полубоги говорят)

Мы с почтением поклоняемся тем великим личностям, которые очень дороги

преданным Господа Хари, которые заняты в служении таким великим душам

или тем, кому нравится прославлять имя, форму, качества и деяния Господа

Хари.

161-162

(в беседе между Верховным Господом и Брахмой, записанной в Падма-пуране)

Так же как рыба, черепаха и птица поддерживают своих потомков созерцанием,

медитацией и касанием, так и Я поддерживаю Своих преданных. Хотя Я

способен уничтожить демонов за секунду, Я поступаю так, как Я считаю

нужным для удовлетворения Моих преданных.

163-166

(В беседе между Девадутой и Викундалой, записанной в Магха-махатмье той же

Пураны)

Я даю это обещание снова и снова: Вайшнавы никогда не увидят Ямараджа, а

также не отправятся в его обитель, понукаемые его слугами.

Человек должен считать брахмана, сторонящегося преданного служения

Господу Вишну, ниже собакоеда. Даже если Вайшнав происходит из семьи

неприкасаемых, он может очистить все три мира просто своим

присутствием.

Преданные Верховного Господа никогда не должны считаться шудрами, но

напротив, их нужно прославлять как возвышенных личностей. Члены

любых четырёх варн, сторонящиеся преданного служения Господу Кешаве, —

не лучше шудр.

О вайшйа, те, кто гордится, будучи слугами слуг Господа Вишну, и те, кто

почитает остатки пищи, которую ел Вайшнав, никогда не подпадут под

влияние майи. В действительности, они достигнут назначения, которого

достигают те, кто совершает великие жертвоприношения.

(Панча-пуруша сказал этот стих в Ваишакха-махатмье той же книге)

Просто чтобы принести благо всем живым существам, преданные Господа

Хари путешествуют по этому миру.

(поэтому говорится)

Святые преданные – это единственное прибежище для тех, кто страдает из-за

греховных реакций, совершённых ранее. Беспокойства греховного человека сразу рассеиваются, если он просто получает даршан святых

преданных.

169-170

(В беседе между Шивой и Парвати, записанной в Уттара-кханде той же книги

говорится)

Вайшнавы свободны от цикла повторяющихся рождений и смертей, который

есть результат кармы. Учёные авторитеты описывают преданное служение

как платформу освобождения. Поэтому можно заключить, что преданное

служение Господу Хари никогда не может стать причиной материального

рабства человека. Слуги Господа Хари всегда свободны от осквернения,

также как и от всех видов материальной запутанности.

171-172

(Читрагупта сказал эти стихи, описывая славу Джанмаштами враты из

Брахманда-пураны)

Даже собакоеды очищаются, просто получая даршан преданнных, прикасаясь к ним, беседуя и общаясь с ними. Те, кто принимает прибежище

преданных Господа Вишну, освобождаются от всех видов страданий, даже

если они не могут следовать правильному этикету и ранее были заняты во

всех видах греховной деятельности.

173-174

(Васиштха говорит)

Человек никогда не должен находиться в бесплодном районе, где нет деревьев в

форме преданных, дарующих прохладную тень каждому, и где нет

личностей, хорошо знающих Абсолютную Истину. Человек должен всегда

пытаться жить в обществе преданных. Даже если преданные не дают

личных указаний, человек должен принять написанные ими труды и их беседы,

как руководство.

175-176

(Гаруда-пурана)

Среди тысяч людей, занятых в совершении аскез, те, кто хорошо осведомлен в

Ведическом знании, — лучшие. Тем не менее, преданные Господа Вишну

выше миллионов людей, знающих Веданту. Беспримесный Вайшнава выше

тысяч обычных Вайшнавов. Беспримесные Вайшнавы – это единственные,

кто квалифицирован достичь высшей цели жизни.

177-179

Даже если тот, кто постоянно занят преданным служением Мне, совершает

какой-то отвратительный поступок, его всё равно нужно считать святым.

Такой человек быстро очищается и достигает вечного мира. О сын Кунти,

провозгласи всему миру, что Мой преданный никогда не погибнет.

Даже те, кто родились в низких семьях, женщины, вайшйи и шудры могут

достичь высшего предназначения, приняв у Меня прибежище. Что говорить

тогда о преданных, которые родились в благочестивых семьях брахманов и

кшатриев?

(в той же книге говорится)

Те, кто поклоняется Мне с верой, Чьи умы погружены в Меня, считаются

высшими из йогов.

(Царь Парикшит сказал этот стих в первой песни Шримад-Бхагаватам)

Просто помня Тебя, наша обитель немедленно очищается. Тогда что говорить о

том, чтобы видеть Тебя, касаться Тебя, омывать Твои стопы и предлагать

Тебе место для сидения?

(Видура сказал этот стих в третьей песни Шримад-Бхагаватам)

Те, кто с большим усердием долгое время внимает духовному учителю, обязаны

слушать рассказы о качествах и деяниях чистых преданных в изложении

чистых преданных Господа. В глубине сердца чистые преданные всегда

размышляют о лотосных стопах Личности Бога – Господа, который дарует

освобождение Своим преданным.

(Капиладева даёт наставления Девахути, как описано в Шримад-Бхагаватам)

Моя дорогая мать, богатство, достижимое преданными, никогда не теряется с

течением времени. Поскольку преданные принимают Меня, как своего

друга, родственника, сына, наставника, благодетеля и Высшее Божество, то

они никогда не теряют то, чем обладают.

(Дхрува сказал этот стих в 4 песне Шримад-Бхагаватам)

Мой Господь, трансцендентный экстаз, который чувствует тот, кто медитирует

на Твои лотосные стопы или слушает о Твоей славе, гораздо выше счастья

брахмананды или погружения в имперсональное сияние Верховного

Господа. Что тогда говорить о временном счастье, достижимом в раю,

которому рано или поздно приходит конец?

(Рудра сказал в Шримад-Бхагаватам)

Тот, кто правильно выполняет свои предписанные обязанности в течение ста

рождений, становится квалифицирован занять пост Брахмы. Если он ещё

более квалифицирован, то становится спутником Господа Шивы. Человек,

который предался Господу Вишну, может достигнуть планет духовного мира.

Господь Шива и другие полубоги достигают этих планет после разрушения

вселенной.

(Джада Бхарата сказал в Шримад-Бхагаватам)

Мой дорогой царь Рахугана, пока человек не умастит своё тело пылью с

лотосных стоп великого преданного, он не сможет осознать Абсолютную

Истину. Человек не может осознать Абсолютную Истину, просто соблюдая

целибат, строго следуя правилам и предписаниям, предписанным для

домохозяев, принимая обеты ванапрастхи или саннйасы или совершая

суровые аскезы, погружаясь в воду зимой и окружая себя огнём летом.

Абсолютная Истина осознаётся только тем, кто получил милость чистого

преданного.

187-189

(царь Парикшит сказал этот стих в шестой песни Шримад-Бхагаватам)

Существует бесчисленное количество живых существ в этом материальном

мире, также как неисчислимых атомов. Среди всех живых существ только

некоторые интересуются осознанием цели жизни. Среди всех этих людей

только некоторые в действительности желают освобождения от

материального рабства. Большинство из тех, кто пытается достичь

освобождения, не достигает успеха. Среди тысяч таких людей очень редко

можно увидеть тех, кто отказался от семейной жизни и

материалистического общения, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине. И

среди миллионов освобождённых душ только некоторые – преданные

Господа Нарайаны.

(Шива сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам)

Для тех, кто занят в преданном служении Господу Нарайане, рай, ад и

освобождение – равны. Не существует ситуации, в которой чистый

преданный Господа бы испугался.

(Седьмая песнь Шримад-Бхагаватам, Прахлада говорит)

Пока материалистичные люди не умастят свои тела пылью с лотосных стоп Вайшнава, полностью свободного от материального осквернения, они не

смогут привязаться к лотосным стопам Господа, прославленного Своими

деяниями. Только став сознающим Кришну, человек может освободиться от

материального рабства.

(он также сказал этот стих)

Если брахмана обладает всеми двенадцатью брахманическими качествами, но

сторонится лотосных стоп Господа, то он считается ниже преданного,

рождённого в семье собакоедов, который посвятил свой ум, слова,

деятельность и богатство Верховному Господу. Такой преданный может

очистить всю свою семью, тогда как брахман-непреданный не может

очистить даже себя.

(Гаджендра сказал этот стих, записанный в восьмой песне Шримад-Бхагаватам)

Только тот, кто ничего не требует от Верховного Господа и Кто поклоняется

Ему с безраздельной преданностью, ныряет в океан трансцендентного

экстаза, воспевая Его славу.

194-198

(Верховный Господь сказал эти стихи в Шримад-Бхагаватам 9.4.63-66 и 68)

(Господь сказал:) Я не независим, поскольку Я полностью нахожусь под

контролем Моих преданных. Поскольку Мои преданные свободны от

материальных желаний, Я пребываю в их сердцах. Что говорить о Моих

преданных, даже те, кто предан Моим преданным, очень дороги Мне.

О лучший из брахманов, без Моих чистых преданных, для которых Я –

единственная цель, Я не могу наслаждаться Своим высшим богатством.

Поскольку Мои чистые преданные отказываются от своих домов, жён, детей,

родственников, богатства, и свои жизни посвящают служению Мне, как же

Я могу когда-либо ими пренебречь?

Как целомудренная женщина приводит своего мужа под контроль благодаря

подчинению и служению, так и Мои чистые преданные, относящиеся ко

всем равно и полностью привязанные ко Мне в своём сердце, приводят

Меня под свой контроль.

Чистые преданные всегда в Моём сердце, и Я всегда в сердцах Моих чистых

преданных. Мои преданные не знают никого, кроме Меня, и Я не знаю никого, кроме них.

199-200

(Мудрец Дурваса говорит Шримад-Бхагаватам 9.5.15)

Нет ничего сложного в обретении чего-либо для тех великих душ, которые

захватили Господа Хари, повелителя всех святых личностей, с помощью

любви и преданности. Все желания преданных Господа Вишну, Чьи святые имена очищают от всего осквернения того, кто их слышит, исполняются.

(полубоги предложили свои молитвы в Шримад-Бхагаватам 10.2.33)

О Господь Мадхава, если Твои преданные иногда падают с пути преданного

служения, то они не опускаются на уровень непреданных, поскольку Ты

даруешь им всю защиту. Они бесстрашно преодолевают все препятствия и

продолжают прогрессировать в преданном служении.

(Шукадева Госвами сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 10.9.21)

Сын Нанды легко достижим теми, кто предался преданному служению Тебе.

Тем не менее, Он недоступен для аскетов, принимающих свои тела за себя,

и для имперсоналистов, которые ложно считают себя освобождёнными.

(Верховный Господь сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 10.10.41)

Когда человек выходит на свет, то нет больше вопроса о темноте. Подобным

образом, когда он достигает общества садху, который полностью предался

Верховной Личности Бога, нет вопроса о материальном рабстве.

(также в Шримад-Бхагаватам 10.84.11 говорится)

Не нужно отрицать, что существует множество святых мест за пределами

священных рек или что полубоги проявляются в форме Божеств,

сделанных из земли и камня. Тем не менее, хотя требуется длительное

время, чтобы очистить душу, святые личности могут очистить её, просто

своим взглядом.

205-206

(Также в Шримад-Бхагаватам говорится 10.84.12-13)

Полубоги, контролирующие огонь, солнце, луну, звёзды, землю, воду, эфир,

воздух, речь и ум, не могут избавить от грехов тех, кто им поклоняется,

оставаясь в материальном сознании.

С другой стороны, святые преданные уничтожают грехи того, кто с почтением

служит им хотя бы мгновение.

Те, кто отождествляет себя с материальным телом, считает свою жену и детей

своими, считает землю, на которой родился, объектом поклонения и

отправляется в святые места паломничества просто, чтобы омыться в реке,

не общаясь со святыми личностями, живущими там, не лучше вороны или

осла.

(Олицетворённые Веды предлагают свои молитвы Верховному Господу в

Шримад-Бхагаватам 10.87.27)

Преданные, которые принимают прибежище у Тебя, презирают смерть, ставя

Свои стопы на её голову. Тем не менее, в соответствии с наставлениями

Вед, Ты связываешь непреданных, как жертвенных животных, даже хотя

они могут быть чрезвычайно учёными людьми. Твои преданные способны

очистить себя и других, но не тех, кто завидует Тебе.

208-209

(Васудева сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 11.2.5-6)

Полубоги даруют живым существам как счастье, так и несчастье, но личности,

такие как ты (Нарада), беспримесные преданные Господа, приносят всем

живым существам только счастье.

Те, кто поклоняются полубогам, получают столько, сколько они им

предложили. Полубоги связаны кармой, и потому они следуют за живыми

существами как тень. Садху же действительно милостивы даже к самым

падшим душам.

(Верховный Господь сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 11.20.36)

Нет необходимости даже думать о хороших качествах и недостатках в

отношении святых преданных, которые достигли лотосных стоп Личности

Бога и равно видят всех живых существ.

211-214

(также в Шримад-Бхагаватам 11.26.31-34 говорится)

Также как холод, страх и темнота рассеиваются при появлении огня, так и

глупость, страх и невежество того, кто занят в служении

преданным Господа, уничтожаются.

Преданные Господа, которые сосредоточены на абсолютном знании, —

единственное прибежище для тех, кто снова и снова всплывает и тонет в

ужасном океане материального существования. Такие преданные подобны

прочной лодке, которая приходит спасать человека, тонущего в океане.

Также как пища поддерживает жизнь во всех творениях, так и Я — конечное

прибежище тех, кто несчастен; также как религия – богатство тех, кто

хочет покинуть этот мир, Мои преданные – единственное прибежище для

тех, кто боится пасть в полную страданий жизнь.

Мои преданные даруют божественные глаза их ученикам, тогда как солнце

дарует только внешнее видение, когда появляется на небе. Мои преданные

– это истинные благожелатели человека, поскольку они неотличны от Меня.

(также в Шримад-Бхагаватам 11.20.34 говорится)

Мои рассудительные и святые преданные, полностью посвятившие себя

служению Мне, ничего не желают помимо этого. В действительности, даже

если Я предлагаю им освобождение от повторяющегося цикла рождений и

смертей, они не принимают его.

(Царь Парикшит сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам)

Сострадание, которое великие личности, привязанные к преданному служению

Верховному Господу, проявляют по отношению к глупым живым

существам, терпящим тройственные страдания, не очень удивительно.

(Рудра сказал этот стих Маркандее, записанный в Шримад-Бхагаватам 12.10.25)

Даже наиболее греховные и низкорождённые люди очищаются, просто слушая и видя

таких возвышенных личностей, как ты. Что тогда говорить о тех,

кто является Твоими спутниками. (Господь Шива говорит о Маркандее Риши прим.пер)

(Наставляя своих посланников, Ямараджа сказал этот стих из Шримад-

Бхагаватам 6.3.27)

Мои дорогие слуги, пожалуйста, не приближайтесь к преданным, предавшимся

лотосным стопам Верховной Личности Бога, обладающим равным

видением каждого. Такие преданные прославляются полубогами и потому,

пожалуйста, даже не приближайтесь к ним. Поскольку их защищает палица

Верховного Господа, ни Брахма, ни Я, ни даже само время не способны наказать

их.

(Вишну-пурана говорит)

Ты должен держаться вдалеке от возвышенных Вайшнавов, чьи греховные

реакции сведены к нулю следованием предписанным ямам и ниямам,

не сбитых с толку желанием материального наслаждения, не

принимающих к себе почтения, независтливых, сердца которых привязаны к

лотосным стопам Верховного Господа.

Это космическое проявление, так же как и Я сам (Ямарадж) неотличны от

Господа Васудевы. Он — единственный верховный контролирующий,

Верховная Личность Бога. Принимая всё это во внимание, ты (Ямадут)

должен оставить их (преданных), помня, что их сердца полностью чисты,

поскольку там обитает безграничный Господь.

О посланцы, вы никогда не должны приближаться к тем, кто всегда принимает

прибежище у Верховного Господа, говоря: «О Господь Вишну! О

верховный контролирующий! О Ачьюта! О Васудева! О лотосоокий

Господь!»

Сударшана-чакра, которой невозможно противостоять, защищает любого, в

чьём сердце пребывает неистощимый Верховный Господь. В

действительности, достижение таких преданных – Ваикунтха.

(В Нрисимха-пуране и Вишну-пуране говорится)

Просто чтобы принести благо обусловленным душам, рождённый из

вселенского цветка лотоса Брахма, которому поклоняются все классы людей, давным-давно назначил меня на пост Ямараджа, поэтому я занят тем, что дарую

каждому результаты его деятельности. Я наказываю тех, кто сторонится

лотосных стоп Господа Хари, духовного учителя каждого, и предлагаю

мои почтительные поклоны тем, кто предался Его лотосным стопам.

Даже если Вайшнавы совершают какую-то греховную деятельность, я не имею

права наказывать их. В действительности, я твёрдо предан лотосным

стопам преданных Господа, и по их милости у меня есть надежда самому

достичь Ваикунтхи, где я смогу непосредственно служить Господу

Васудеве. Я не полностью независим, поскольку я полностью зависим от

Господа Кришны, который имеет право наказать меня, если в этом будет

необходимость.

Хотя Луна имеет пятна, это не создаёт затемнения. Подобным образом, святые

преданные, которые полностью погружены в мысли о Господе Хари,

считаются прославленными, даже если иногда они совершают греховную

деятельность. Такое осквернение никогда не затмевает их прославленного




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.