Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 6 страница. Повторяя святое имя Верховного Господа, человек приходит на ступень любви к Богу




Повторяя святое имя Верховного Господа, человек приходит на ступень любви к Богу. Затем преданный сосредотачивается на своём обете вечного слуги Господа и постепенно становится очень привязан к особому имени и форме Верховной Личности Господа. Когда его сердце расплавляется от экстатической любви, он громко смеётся или плачет, или кричит. Иногда он поёт и танцует как сумасшедший, поскольку не зависит от публичного мнения.

642-643

(Прабуддха говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 11.3.31-32)

Преданные Господа постоянно обсуждают славу Личности Господа между собой. Они постоянно помнят Господа и напоминают друг другу о Его качествах и играх. Таким образом, благодаря их преданности принципам бхакти-йоги, преданные удовлетворяют Личность Господа, которая забирает всё неблагоприятное. Очищенные от всех недостатков, преданные пробуждают чистую любовь к Богу, и таким образом, даже в этом мире, их духовные тела проявляют признаки трансцендентного экстаза, такие как волосы на теле, стоящие дыбом.

Достигнув любви к Богу, преданные иногда громко плачут, погружённые в мысли о непогрешимом Господе. Иногда они смеются, чувствуя огромное наслаждение, говорят громко о Господе, танцуют или поют. Такие преданные, поднявшись над материальной, обусловленной жизнью, иногда подражают нерождённому Верховному, ставя Его игры. И иногда, достигнув Его личной аудиенции, они становятся умиротворёнными и молчаливыми.

644-645

(В беседе между Верховным Господом и Уддхавой, записанной в Шримад-Бхагаватам 11.14.23-24)

Если волосы на теле человека не становятся дыбом, как может сердце его быть мягким? Если его сердце не мягкое, как могут из его глаз катиться слёзы любви? Если он не плачет от духовного счастья, как может он предлагать любовное преданное служение Господу? И без такого служения как может очиститься его сознание?

Преданный, чья речь иногда прерывается, чьё сердце размягчается, кто постоянно плачет и иногда смеётся, кто чувствует стыд и громко плачет и затем танцует – находится в любовном служении Мне и очищает всю вселенную.

Обязанность каждого, кто не способен совершать любовное преданное служение, как описано, — полностью предаться лотосным стопам Господа Хари, уничтожающего все виды страха.

(процесс предания)

(В Бхагавад-гите 18.66 говорится)

Оставь все прочие виды религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех грехов. Не бойся ничего.

648-649

(в беседе между Верховным Господом и Уддхавой, записанной в Шримад-Бхагаватам 11.12.14-15)

Поэтому, мой дорогой Уддхава, оставь все Ведические мантры, также как и дополнительные процедуры Ведической литературы и их позитивные и негативные наставления. Откажись от всего, что ты услышал и услышишь. Просто прими у Меня прибежище, поскольку Я Верховная Личность Бога, находящаяся в сердцах всех обусловленных душ. Прими прибежище у Меня всем сердцем и по Моей милости освободишься от страха во всех обстоятельствах.

650-652

(предание Господу вечно)

(В Брахма-ваиварта пуране говорится)

Те, кто не принял прибежище у лотосных стоп Господа Говинды, даже после получения человеческой жизни, которую очень редко можно достичь и которую желают даже полубоги, несомненно, упадут в океан ужасных страданий. Если человек, пройдя 8 400 000 видов жизни, не принимает прибежища у лотосных стоп Господа Говинды, то нужно понять, что такой гордый и незначительный человек обрёл человеческую форму жизни зря.

(слава предания)

(в связи с оставлением Вибхишаной дома, Господь Рамачандра сказал этот стих в Рамайане)

У Меня, как у Верховной Личности Господа, есть вечный принцип: если любое живое существо принимает у Меня прибежище, даже один раз, говоря: «Я Твой», — то Я освобождаю такого человека от всего страха.

(Господь Вайкунтхи говорит этот стих в Нрсимха пуране)

«О Господь господинов! О Джанардана! Я предаюсь Тебе!» Когда человек молится таким образом и принимает прибежище у Меня, Я освобождаю его от всех материальных страданий.

(Санат-кумара говорит этот стих Нараде касательно оскорблений святых имён из Падма-пураны)

Даже падшие души, лишенные правильного поведения, обманщики, не имеющие никакой культуры, лжецы, гордецы, алкоголики, занятые очень тяжёлыми грехами, находящиеся за пределами Ведического общества жестокие, очень привязанные к богатству и своим семьям освобождаются от материального рабства, если принимают прибежище у лотосных стоп Господа Говинды.

(Брахма-ваиварта пурана)

О Шаунака, Я обещаю тебе снова и снова, что просто принимая прибежище святого имени Господа Нарайаны, любой может освободиться от всех видов неблагоприятного.

(в разговоре о веке Кали находим такой стих в Брхан-нарадия пуране)

Предавшись лотосным стопам Господа Говинды, Абсолютной Истины, изначальной причины существования, защитнику предавшихся душ, человек, несомненно, освободится от всех страданий.

658-659

(В беседе между Бхишмой и царём Юдхиштхирой, записанной в Шанти-парве Махабхараты)

О царь, Господь Кришна, знаменитый член династии Яду, обладающий безграничным могуществом, всегда готов сделать для тебя и твоих братьев что-то хорошее. Те, кто принимают прибежище у Господа Хари, несомненно, пересекают непреодолимый океан материального существования. Нет необходимости дальше это рассматривать.

(в беседе между Видурой и Маитреей из Шримад-Бхагаватам 3.22.37)

Поэтому, о Видура, как может человек быть под сенью лотосных стоп Господа Кришны в преданном служении и страдать от тела, ума, природы, других людей и живых существ?

(в беседе между Прахладой и Бали, записанной в Вамана пуране)

Господь Нарайана не имеет начала, середины и конца; он духовный учитель полубогов; дарующий всё благоприятное; в высшей степени чист; и объект всеобщего поклонения. Те серьезные личности, которые предались лотосным стопам Господа, супруга Лакшми, сидящего на спине Гаруды, не подпадают под власть Ямараджа.

Те, кто принимает прибежище у Господа Нарайаны, возлюбленного Лакшми, держащего раковину, диск, лотос и лук в Своих руках, сидящего на Гаруде и уничтожающего страх повторяющихся рождений и смертей, могут ничего не бояться.

(в конце раздела о прайашчитте из Брхан-нарадия пураны находим такой стих)

Нет сомнений, что жизни тех, кто предался лотосным стопам Господа Хари, становятся успешными, даже в этом материальном мире, полном сна, страха и иллюзии.

(Брахма пурана)

Ямараджа не имеет силы наказывать тех, кто предался своими делами, умом и словами Господу Ачьюте, поскольку они достигли стадии преданного служения, превосходящего освобождение.

(В Шримад-Бхагаватам 10.14.58 говорится)

Для того, кто принял лодку лотосных стоп Господа, прибежища космического проявления, известного как Мукунда, или дающего мукти, океан материального мира становится подобен лужице в следе от телячьего копытца. Парам падам, или место, где нет материальных страданий, Вайкунтха, является их целью, а не не то место, где опасность подстерегает человека на каждом шагу.

(В Шримад-Бхагаватам 1.1.5 говорится)

О Сута, те великие мудрецы, которые полностью приняли прибежище у лотосных стоп Господа, могут сразу очистить тех, кто приходит с ними в соприкосновение, тогда как воды Ганги очищают только после продолжительного употребления.

(Шукадева Госвами говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 2.4.18)

Кираты, Хуны, Андхры, Пулинды, Пулкаши, Абхиры, Шумбхи, Яваны, Кхасы и даже другие, совершающие греховные действия, могут очиститься, приняв прибежище преданных Господа, обладающего высшей силой. Я предлагаю Ему мои поклоны.

(Майтрея говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 3.23.42)

Что сложного в достижении чего-либо для решительного человека, который принял прибежище у лотосных стоп Верховной Личности Господа? Его стопы – источник святых рек, подобных Ганге, кладущих конец опасностям мирской жизни.

(это молитва жён Калии в Шримад-Бхагаватам 10.16.37)

О мой Господь, источник всей удачи, я не желаю наслаждаться на Дхрувалоке, райских планетах или планетах, где живёт Господь Брахма, не желаю я и быть верховным управляющим всех земных планет или низших планетарных систем. Я не желаю обладать мистическими силами, не хочу я и освобождения, если мне придется отказаться от Твоих лотосных стоп.

(Карабхаджана сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 11.5.41)

Любой, кто принял прибежище лотосных стоп Мукунды, дарующего освобождение, отказался от всех видов долгов и встал на путь со всей серьезностью, не должен больше ни полубогам, ни мудрецам, ни живым существам, ни членам семьи, ни людям или предкам.

(Уддхава сказал этот стих Господу Кришне в Шримад-Бхагаватам 11.19.9)

Мой дорогой Господь, для того, кого беспокоит ужасный путь рождений и смертей, кто постоянно охвачен тройственными страданиями, я не вижу больше никакого прибежища, чем Твои две лотосные стопы, которые подобны освежающему зонту, проливающему нектар.

В соответствии с мнением учёных личностей, лучшая форма предания – принять полное прибежище лотосных стоп Господа Кришны, предавшись Ему телом, умом и речью.

673-674

(признаки предания)

(в Сканда-пуране говорится)

Я не знаю никого другого, кроме Говинды, Парамананды, Мукунды Мадхусуданы. Я больше ни на кого не медитирую и никому больше не поклоняюсь. Я не предлагаю больше поклонов никому, кроме Господа Хари. Я не предлагаю больше молитв никому, кроме Верховного Господа. Я не желаю больше никого, кроме Верховного Господа, и я не пою больше никому славы, кроме Него. В действительности, я ни к кому больше не обращаюсь, кроме Верховной Личности Господа.

В соответствии с некоторыми авторитетами, предание состоит из 6-ти частей. Все эти признаки более или менее основаны на дружбе или сакхйа-расе.

Вайшнава-тантре говорится)

Шесть разделов предания: принимать благоприятные вещи для преданного служения, отказываться от неблагоприятных, считать, что Кришна даст защиту, принимать Господа своим учителем или хранителем, полностью предаваться Ему и быть смиренным.

Тот, кто говорит: «Я принадлежу Тебе», — думая также в своём сердце, и кто счастливо путешествует по святым местам, связанным с Верховным Господом, считается предавшейся душой.

(Акрура говорит этот стих Верховному Господу в Шримад-Бхагаватам 10.48.26)

Какой же разумный человек станет обращаться к кому-то за прибежищем, кроме Тебя, поскольку Ты привязан к Своим преданным и являешься их вечным благожелателем? Тем, кто поклоняется Тебе с искренним дружелюбием, Ты даруешь всё, что они желают, даже Самого себя, хотя Ты никогда не возрастаешь или убавляешься (?)

(утверждение сказано Уддхавой в Шримад-Бхагаватам 3.2.23)

Где ещё найду я покровителя более милостивого, чем Он, пожаловавший место матери вероломной ведьме (Путане), несмотря на то, что она, смазав свою грудь смертоносным ядом, дала её Господу.

В соответствии с уровнем преданного, для него существуют предписанные обязанности, которые он должен нести, но здесь мы опишем обязанности Вайшнавов в целом.

681-683

(правила поведения)

(в беседе между Аурвой и Сагарой, где обсуждались обязанности домохозяев из Вишну-пураны)

Домохозяин должен предлагать поклоны Верховному Господу, коровам, брахманам, старшим и своему духовному учителю три раза в день. Он должен поклоняться богу огня и повторять его мантры 2 раза в день. Домохозяин должен сначала очистить себя и затем поместить на 2 куска одежды подходящий амулет и несколько золотых украшений. Он должен хорошо причесать свои волосы, умастить своё тело сандаловой пастой и собраться с мыслями Он никогда не должен воровать чужое имущество – даже какие-то маленькие вещи. Он не должен с кем-либо грубо разговаривать.

684-687

О великие души, человек никогда не должен лгать, даже если ему это будет выгодно. Он никогда не должен искать в других недостатки и делать выгоду из слабости других. Он никогда не должен путешествовать на сломанном транспорте и никогда не должен сидеть в тени дерева кула. Он никогда не должен дружить с глупцами, падшими, сумасшедшими или враждебными людьми, причиняющими другим боль, подобно насекомым. Он должен также держаться подальше от нецеломудренных женщин, людей низкого класса и лжецов. Разумный человек никогда не должен дружить с тем, кто разбрасывается деньгами, любит поносить других и обманщиком. Он не должен гулят по улице один.

688-690

О лидер людей, не плыви против течения реки, не входи в горящий дом и не забирайся на верхушку дерева. Человек не должен скрежетать зубами, шмыгать носом во время опорожнения кишечника или зевать, не закрывая свой рот. Он должен избегать кашля, если он страдает астмой. Он не должен громко смеяться, громко выпускать воздух или делать звук двумя ногтями. Он не должен срывать траву своими ногтями или писать что-то на земле палкой.

691-695

Он не должен жевать свою бороду, откусывать кусок глины или смотреть на солнце или луну в осквернённом состоянии. Вдыхание запаха мёртвого тела оскверняет и потому человек должен омыться — чем раньше, тем лучше. Ночью он должен избегать перекрёстков, сидеть под деревом чаитйа, сидеть в крематории, в саду и общаться с нецеломудренной женщиной. Для преданного неправильно наступать на тень Божества, брахмана или лампы гхи.

696-698

Он не должен путешествовать через лес один. Он не должен принимать прибежище в пустом доме в беспомощном положении. Он должен обходить на расстоянии волосы, кости, колючки, запрещёную пищу, пепел, шелуху и скользкое мокрое место. Разумный человек не должен принимать прибежище у обычного человека или учить кого-то как обманывать. Он не должен проходить рядом со змеёй, не должен он и оставаться в одном месте долгое время. Он не должен стоять рядом с тем, кто жадно ест, кто сторонится поклонения Верховному Господу и не следует принципам варнашрамы.

699-700

О царь, человек не должен бодрствовать поздно ночью, не должен он и спать очень много, сидеть на высокой платформе, сидеть на высоком сидении или спать долгое время на высокой кровати. Он должен отказаться от слишком большого отдыха. Он должен избегать животных с рогами и острыми зубами, держась от них на расстоянии.

701-702

Он не должен касаться льда, стоять на сильном ветру или стоять на солнце. Человеку не рекомендуется купаться, спать или касаться какого-то объекта без одежды. Не правильно совершать ачаман и поклоняться Божеству, не завязав своё дхоти вокруг талии и не продев его между ног. Он не должен совершать никакой ритуальной деятельности или повторять мантры, не одев чадар.

703-705

(также говорится)

После омовения человек не должен трясти своими мокрыми волосами. Он не должен совершать ачаман стоя, он не должен никого стукать ногой, не должен вытягивать ноги перед почитаемой личностью. Он не должен пересекать перекрёсток, не обойдя его вначале, и не должен входить в храм, не обойдя его сначала. Отправляясь из своего дома, он должен смотреть на благоприятные вещи, такие как мёд, гхи, йогурт, горшок, полный воды или необрушенный рис. Он должен всегда пропускать справа от себя своего поклоняемого Господа, духовного учителя, брахманов, коров и старших. Он должен избегать столкновения с неблагоприятными объектами. Культурный человек не должен плеваться или испражняться и мочиться, смотря на солнце, луну, огонь, воду или поклоняемых личностей.

706-709

Он не должен испражняться или мочиться стоя. Запрещено мочиться на дороге. Человек никогда не должен переступать через слизь, мочу, испражнения или кровь. Он не должен сплёвывать, когда ест. Он не должен плеваться внутри жертвенной арены, повторяя мантры, во время огненного жертвоприношения или перед выдающимися личностями. Культурный человек, следующий правилам этикета не должен выходить из своего дома, не встретив сначала старших людей и не почтив остатки Господа.

710-712

Учёные люди и даже студенты не должны изучать Ведическую литературу во время неблагоприятного времени, такого как шторм с грозой, затмение или во время смерти члена семьи. Он должен использовать зонтик, чтобы защититься от солнца или дождя. Путешествуя по лесу ночью, он должен держать тяжелую палку. Если человек хочет защитить своё тело, то во время путешествий он должен всегда носить обувь. Разумный человек, гуляя, не должен смотреть вверх, в сторону или прямо перед собой. Напротив, он должен гулять, смотря на дорогу на шесть футов перед собой

713-714

(также говорится)

В случае опасности не нужно говорить приятные слова, если они не принесут блага, но нужно говорить правду, даже если она горькая. Разумный человек должен всегда действовать своим телом, умом и речью на благо всех живых существ.

(в связи с правильным поведением находим такой стих в Брхан-нарадия пуране)

Предлагая поклоны, брахмана может говорить: «Я предлагаю поклоны». Человеку не нужно предлагать поклоны, когда он занят в совершении церемонии шраддхи, совершении обета, повторении мантр, раздаче милостыни, поклонении Верховному Господу, совершении жертвоприношения или предложении подношения предкам.

716-717

Если человеку кланяются, когда он моется, нечист, бежит, ест, лежит, покрывает тело тканью, кто поддерживает себя сбором милостыни или наслаждается развлечениями, он не должен в ответ кланяться ему. Нужно понять, что таким людям не нужно оказывать специальное почтение.

(в беседе между Мадаласой и Аларкой, записанной в Маркандея пуране)

Мой дорогой сын, ты должен всегда избегать говорить с мошенниками, лжецами или грубиянами, изучать литературу, не имеющую ничего общего с духовной жизнью, спорить с греховными людьми и служить материалистичным людям.

719-722

Расчёсывать волосы, смотреть на себя в зеркало, чистить зубы и поклоняться Верховному Господу необходимо утром. Человек не должен смотреть на женщину, находящуюся в осквернённом состоянии, касаться ее или говорить с ней. Человек не должен принимать полное омовение снова и снова без особой нужды. После омовения человек не должен умащать своё тело маслом. Человек должен пропускать справа от себя брахмана, царя, человека голодного, больного, более знающего человека, супругу Верховного Господа, человека, несущего тяжёлую ношу и Вайшнава.

723-725

Человек должен пропускать справа от себя немого, глухого, слепого, алкоголика, сумасшедшего, проститутку, врага, детей и падших людей. Человек не должен использовать обувь, одежды, гирлянды, священный шнур или украшения, которые носили другие. Человек не должен есть пищу, которую попробовал уже кто-то другой. Разумный человек не должен сидеть, разбросав свои руки и ноги (развилившись). После омовения он не должен бить свои дхоти и чадар.

Человек не должен смеяться или критиковать глупцов, сумасшедших, уродливых, хромых, фокусников, падших людей или тех, кто находится в опасности.

727-728

Человек не должен никого бить палкой. Человек не должен использовать палку только для того, чтобы учить своего сына или ученика. Он не должен умащать сандаловой пастой тело человека, который не принял омовения, или того, кто почти омылся.

Человек не должен пытаться использовать воду и огонь одновременно. Когда телёнок пьёт молоко, человек не должен забирать телёнка и маму при всех. Он не должен пить воду из сложенных рук.

Он не должен без необходимости долгое время испражняться или мочиться. Готовя, человек не должен дуть, чтобы разжечь огонь.

731-732

Руки человека не оскверняются, когда они случайно касаются слюны или мухи. Рот слона и лошади считается чистым. Рот коровы и телёнка нечист, но когда телёнок пьет молоко, его рот становится чистым. Кусок фрукта, который ела птица, считается неосквернённым. Если человек касается женщины в менструальный период, портного, обнажённого человека, новорождённого, Яваны или человеку, держащего мёртвое тело, он должен омыться, чтобы очиститься.

Если человек касается костей только что убитого животного, он должен омыться, чтобы очиститься. Если он касается сухой кости, то достаточно помыть свои руки, коснуться коровы или просто посмотреть на солнце, чтобы очиститься.

734-736

Человек не должен разговаривать с женщиной, которая ненавидит мужчин или не имеет мужа и детей. Человек не должен разговаривать или общаться с человеком, который оскорбляет Верховного Господа, гостей, литературу о преданности, жертвоприношения и преданных. Если человек общается с такими людьми, то он может очистить себя, посмотрев на Солнце. Если случайно человек увидит женщину во время её менструального периода, человека, стоящего за пределами Ведической культуры, презренного человека, обманщика, атеиста, новорождённого, евнуха, обнажённого или Явану, он должен очистить себя, посмотрев на Солнце. Если человек видит того, кто уродует мёртвые тела или наслаждается интимной близостью со многими женщинами, он должен следовать той же процедуре для очищения.

(также говорится)

Человек должен без колебаний заняться деятельностью, которая не приведёт его к дурной славе или которая совершается секретно, вне ведома старших.

738-740

(в беседе между Господом Кришной и царём Юдхиштхирой, записанной в Бхавишйоттара пуране)

Обязанность царя занимать тех брахманов, которые не совершают предписанные утренние и вечерние обязанности, работой, подходящей шудрам.

О царь, тот, кто желает себе блага, должен мочиться, мыть свои стопы и затем выбрасывать остатки пищи за пределы дома. Он не должен касаться головы человека осквернённой рукой, поскольку жизненный воздух поддерживается головой. Запрещено тащить кого-то за волосы или бить по голове. Человек не должен также чесать свою голову обеими руками.

741-743

Домохозяин должен сначала накормить свою замужнюю дочку, если она посещает его дом, затем беременную женщину, старших, детей и больных людей. После этого он может поесть.

О лучший из Пандавов, те, кто ест, не покормив сначала своих домашних животных, таких как коровы и лошади, ест просто грех. Он не должен есть йогурт и ячменный порошок на ночь и весь ячмень в течение дня.

(также говорится)

Человек не должен рвать цветочную гирлянду, не должен он и носить гирлянду где-то в другом месте, кроме своей шеи. Он должен держать голубей, также как и мужских и женских особей попугаев дома, поскольку они благоприятны для дома.

745-746

(Во Вйаса-гите Курма-пураны говорится)

Тот, кто крадёт траву, шпинат, корни или воду, отправится в ад. Разумный человек не должен принимать ничего от того, кто живёт нечистой жизнью материального существования.

747-749

Человек не должен привыкать просить милостыню. Он не должен снова и снова просить у одного человека, поскольку это может поставить его в затруднительное положение.

О брахманы, человек должен особенно избегать воровать что-то предназначенное для служения Господу. Даже если он в большом затруднении, нельзя воровать что-то, принадлежащее брахману. Учёный человек может не считать яд ядом, но несомненно, он считает ядом что-то сворованное у брахмана.

Тот же принцип применим к собственности Верховного Господа. Поэтому человек должен всегда быть очень осторожным, избегая воровства того, что принадлежит Верховному Господу или брахману.

750-751

Брахмана не должен совершать греховной деятельности против религиозных принципов или обетов. Брахман, скрывающий свои греховные поступки таким образом, обманывая невинных женщин и шудр, осуждается мудрецами, знающими Абсолютную Истину, в этой жизни и в следующей. Быть непослушным духовному учителю в миллионы раз хуже, чем быть непокорным Верховному Господу.

752-753

(также говорится)

Для брахмана неправильно жить в месте, отличном от священной арены между Гималаями и горами Виндхйа, между восточным и западным океанами. Брахманы должны жить в тех местах, где видны пятнистые олени и текут священные реки. Они должны строить свои резиденции по крайней мере..(обрывается)

754-757

(также говорится)

Если, под давлением обстоятельств, человек садится и ест с падшим, презренным человеком, между ними должны быть огонь, пепел, вода, дверь, колонна или дорога. Если человек видит, что корова пасётся на поле другого человека, он не должен жаловаться на хозяина. Человек не должен говорить другим о солнце, радуге, маленьких красных насекомых или луне. Человек не должен другим раскрывать информацию касательно двух недель, дней или положения планет. Он не должен пытаться останавливать кого-то в пожертвовании Верховному Господу, духовному учителю или брахману. Те, кто поносят Верховную Личность Господа или Ведическую литературу, будут страдать в аду под названием Раурава миллионы кальп. Если человек слышит такое оскорбление, он должен закрыть свои уши обеими руками и немедленно покинуть это место. Человек должен избегать даже увидеть лицо оскорбителя.

758-759

Человек разумный не должен без необходимости ковырять в носу при других. Он не должен никому раскрывать свои потери. Человек никогда не должен ругаться со своими родственниками и близкими друзьями.

О лучший из брахманов, человек не должен называть даже очень греховного человека или кого-то ещё грешником.

760-761

Человек не должен смотреть на солнце или луну, когда они встают из-за горизонта. Человек не должен смотреть на солнце или луну, когда они встают, не должен он и смотреть на отражение в воде или в зеркало. Человек не должен смотреть на солнце или луну во время затмения, когда их атакует Раху или в середине дня.

762-763

Человек не должен смотреть на обнажённого мужчину, обнажённую женщину, испражнения, мочу, греховного человека, деформированного, собакоеда или на остатки пищи. Он не должен касаться коровы, которая непривязана, а также сумасшедшего. Он не должен касаться своей жены, когда она ест, не должен он и смотреть на неё, когда она испражняется или мочится.

764-765

Человек не должен смотреть на свою жену, когда она чихает, зевает или расслабленно сидит. Человек не должен смотреть на своё отражение в воде, не должен он и смотреть на мангуста или змею. Он не должен давать советы, сладкий рис, йогурт, осквернённое гхи или мёд, шкуры пятнистого оленя или ингредиенты для совершения жертвоприношений шудре.

Воспитанный человек никогда не должен беспокоить других. Он может ругать только своих сыновей и учеников. Он не должен проявлять к другим неуважение. Он не должен другим раскрывать свою бедность. Он не должен осуждать себя или хвастаться.

Человек никогда не должен называть реку «рекой» или называть гору просто «гора». Напротив, он должен называть их по их именам, таким как Ганга, Гималаи и т.д Если человек живёт с кем-то, а затем оставляет этого человека и уходит, он не должен возвращаться и снова жить с этим человеком.

768-771

Человек не должен использовать масло, которое уже использовали для массажа головы или других частей его тела. Человек не должен касаться своих гениталий или ануса. Он должен всегда держать свои руки, ноги, речь и глаза под контролем. Он не должен бить по воде руками и ногами. Он не должен ломать или разбивать на куски фрукт кирпичём. Человек не должен изучать язык млеччх. Он не должен тащить мат для сидения своими ногами. Он не должен во время еды держать тарелку на своих коленях. Он не должен наслаждаться сексом с коровой. Он не должен играть в шахматы. Он не должен бегать по кругу, как ребёнок. Он не должен ругаться с женщиной.

Он не должен откусывать ногти и волосы зубами. Он не должен будить спящего человека. Он не должен сидеть в утреннем свете, не должен он и выходить, когда солнце входит в Деву. Он не должен вдыхать дым от горящего трупа.

773-774

Для разумного человека неправильно спать одному в пустом доме. Человек не должен нести свою обувь. Он не должен плеваться без необходимости. Он не должен пересекать реку просто с помощью своих рук. Он не должен мыть свои стопы, потирая их друг о друга. Он не должен греть свои ноги, поместив их за огнём, не должен он и стоять на тарелке из колокольного металла.

О брахманы, человек никогда не должен пытаться обманывать Верховного Господа, брахмана или корову. Он не должен касаться коровы, брахмана или огня в осквернённом состоянии. Он не должен касаться риса или Божества своими стопами.

Даже если река очень мала, он должен пересекать её только после того, как сбрызнет её водой свою голову. Он не должен срезать ветки дерева чаитйа. Он никогда не должен плеваться в воду. Он никогда не должен переступать через огонь.

777-778

Он никогда не должен пинать огонь. Он не должен есть никакую пищу, которая была приготовлена с зёрнами сезама ночью. Он не должен спускаться в колодец. Он не должен говорить с кем-то в осквернённом состоянии. Он никогда не должен бросать огонь в огонь или гасить его водой. Он не должен лично рассказывать новости о смерти друга, не должен он и говорить другим о несчастьях своего друга. Он не должен продавать то, что не продаётся, или что уже было продано кому-либо.

779-781

Он не должен возделывать священную землю, землю, полную воды, или пограничную землю. Он не должен нарушать обещание, которое ранее нарушил. Он не должен потворствовать животным, змеям или птицам сражаться друг с другом. Учёный человек никогда не должен эксплуатировать кого-либо для своего блага и затем увозить его. Человек должен держаться на расстоянии от дурного запаха. Брахмана не должен жить со многими людьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.