Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 3 страница. О интроспективный мудрец, пожалуйста, расскажи мне – что ещё надо делать?




О интроспективный мудрец, пожалуйста, расскажи мне – что ещё надо делать? Как я могу достичь вечной обители Господа и никогда не возвращаться в этот полный страданий материальный мир?

Мудрец Гаутама сказал: О поддерживающий землю, слушай сейчас с вниманием, как Я опишу тебе великие Вайшнавские обеты, возглавляемые Двадаши, о которых я ранее уже говорил.

О выдающийся царь, несомненно, ты обладаешь великим продвижением в преданном служении, потому и находишься сейчас среди знаменитых преданных. Пожалуйста, услышь от меня о наиболее сокровенных Вайшнавских обетах.

Для твоего блага я сейчас расскажу тебе об обете Унмилани Маха-двадаши, который мне рассказал давным-давно Господь Вишну, довольный моим преданным служением.

Если Экадаши перед завершения своих 64 данд частично перекрывает следующий день, то он называется Унмилани Маха-двадаши, нейтрализующий все греховные реакции.

322-327

Никогда не слыхано или не видано мной, что все святые места и священные реки в трёх мирах, также как и все виды жертвоприношений, Веды и каждый вид аскез были равны даже 1/10000000 части Унмилани Маха-двадаши.

Прайага, Курукшетра, Каши, Пушкара, Рева, Сарасвати, Калинди, Матхура, Пиндарака, Прабхаса, Хатакешвара, гора Химачала, Меру, Гандхамадана, Малайа, Виндхйа, Наишадха, Годавари, Кавери, Чандрабхага, Девика, Тапи, Пайошни, Шипра, Чандана, Чармманвати, Сарайу, Гандхаки, Гомати, Випаша, Шона и Маханада не равны Унмилани Маха-двадаши.

О царь, какой смысл говорить обо всех этих вещах снова и снова. Так же, как нет никого выше Господа Кешавы, нет ничего выше Унмилани Маха-двадаши.

Те, кто поклоняется Господу Кешаве в Унмилани Маха-двадаши, сжигают дотла все свои греховные реакции.

О защитник земли, ты должен повторять имя месяца, в который выпадает Унмилани Маха-двадаши, поклоняясь Господу Говинде, следуя всем правилам и предписаниям.

В течение этого месяца он должен сделать золотое божество Господа Мадхавы, и, в соответствии со своими возможностями, поклоняться Господу вселенной с верой и преданностью.

332-333

Перед началом поклонения Верховному Господу человек должен установить горшок, наполненный священной водой Ганги и поклоняться ему, предлагая 5 видов драгоценных камней, сандаловую пасту, цветы, необрушенный рис и цветочные гирлянды.

О царь, после этого он должен поместить пшеницу или рис на каждую медную тарелку и поставить её на верхушку горшка.

После омовения Господа и умащения Его тела кункумой, агуру, сандаловой пастой и тилакой, человек должен поместить Его на верхушку горшка.

335-338

О святой царь, затем человек должен одеть Господа в дхоти и чадар и предложить Ему священный шнур. Он должен предложить обувь, зонтик, тарелку, горшок с водой, зёрна сезама, необрушенный рис, серебряные украшения, хлопок, сладкий рис, кольца, подушку, москитную сеть, кровать, благовоние, лампу гхи, пищу, фрукт и листья туласи Господу Мадхаве для Его удовлетворения. Поклонение должно быть совершено с преданностью и повторением мантр из Вайшнавской литературы. Господу Хари нужно всё время поклоняться с предложением листьев туласи и фруктами по сезону.

Господу нужно поклоняться в следующей манере. Его лотосным стопам нужно поклоняться, повторяя имя месяца; Его коленям нужно поклоняться, повторяя Вишварупа мантру; Его анусу – повторяя Камапати мантру; Его талии – повторяя Питаваса мантру; Его пупку, повторяя Брахма-мурти-бхрт мантру; Его животу, повторяя Вишвайони мантру; Его сердцу, повторяя Гйана-гамйа мантру; Его горлу, повторяя Ваикунтха Муртхи мантру; Его лбу, повторяя Уругайа мантру; Его рукам, повторяя Кшатрантакари мантру; Его голове, повторяя Суреша мантру и всему Его телу, повторяя Сарва-мурти мантру.

Его оружию нужно поклоняться с преданностью, вместе с повторением их имён. Человек должен предложить Господу аргхйу вместе с водой кокоса.

Раковина должны быть помещена на тарелку аргхйи. Кусок фрукта должен быть положен на верхушку раковины. Тарелка аргхйи должна быть украшена санадловой пастой и цветами и окружена шнурами. Таким образом человек должен предложить аргхйу.

девадева махадева

махапуруша пурвваджа

субрахманйа намасте’сту

пунйакиртти вивардхана

Предлагая аргхйу, нужно повторять следующую мантру: О повелитель полубогов! О Верховный Господь! О Верховная Личность! О изначальный Господь! О Ты, которому поклоняются брахманы! Пусть Твоя слава возрастает с каждым мгновением! Я предлагаю Тебе мои поклоны.

шока моха махапапан

мамуддхара бхаварнават

сукртам на кртам кинчидж

джанмантара шатаирапи

татхапи мам джаганнатха

самуддхара бхаварнават

О Господь вселенной, Я пал в океан скорби, иллюзии и греха, являющихся признаками материальной жизни. Пожалуйста, освободи меня. Я не совершил никаких благочестивых поступков в течение сотней прошлых жизней, потому милостиво зищити меня.

вратенанена девеша йе

чанйе мана пурвваджах

вийонинча гаташчанйе

папан мртйу вашам гатах

йе бхавишйати йе’титах

преталокат самуддхара

О Господь полубогов, как результат соблюдения этого обета, пожалуйста, освободи всех моих предков, которые вследствии совершения греховных действий, приняли рождение в низших формах жизни или отправились в обитель Ямараджа, или они отправятся туда в будущем, или были там в прошлом.

арттасйа мама динасйа

бхактир авйабхи чарини

даттам аргхйам майа тубхйам

бхактйа грхна гададхара

О Господь Гададхара, Я бедный и несчастный. Пожалуйста, будь милостив ко мне, чтобы я развил немотивированное преданное служение Тебе. Я предлагаю эту аргхйу Тебе с преданностью, милостиво прими её.

После предложения аргхйи, человек должен предложить Господу благовоние, лампу гхи и прекрасную пищу, приготовленную на гхи. Это должно сопровождаться соотвествующими молитвами и предложением арати, вместе с воспеванием и танцами. Таким образом, человек должен удовлетворить Господа Хари.

Затем он должен удовлетворить своего духовного учителя, предложив ему новые одежды, корову и прекрасную пищу. Соблюдая обет, Вайшнава не должен скупиться.

Обязанность преданного бодрствовать ночью во время обета, чтобы удовлетворить Господа Падманабху. Когда обет завершится, он должен предложить всё лотосным стопам своего духовного учителя.

О царь, только после того, как человек предложит обет своему духовному учителю, обет считается завершённым. После завершения всех предписанных обязанностей, человек должен принять свою пищу в обществе брахманов. О царь, он должен провести свой день, слушая о качествах и играх Господа Кришны.

Тот, кто следует этой процедуре, соблюдая обет Унмилани Маха-двадаши, будет жить с Господом Вишну в Его высшей обители тысячи миллионов кальп.

(также говорится)

Тот, кто соблюдает обет Унмилани Маха-двадаши вышеуказанным способом, станет богатым, насладится долгой жизнью, получит хороших детей, станет учёным и не отправится по пути в ад.

(В беседе между Сутой Госвами и мудрецом Шаунакой из Брахма-ваиварта пураны)

Пока человек не соблюдает обет Унмилани Маха-двадаши, он будет продолжать страдать в обители Ямараджа и продолжать совершать греховную деятельность.

Великие мудрецы сказали, что все ингредиенты, используемые при соблюдении Унмилани Маха-двадаши, и гхи, используемое при совершении огненного жертвоприношения в течение этого обета, приносят безграничные блага.

(Обсуждение Вйанджули Маха-двадаши)

(В беседе между Гаутамой и Амбаришей из Падма пураны)

Если Экадаши начинается с 2-х часов до рассвета и если Двадаши частично перекрывает следующий день, то он называется Вйанджули Маха-двадаши и очень дорог Господу Хари.

Когда бы этот день ни появлялся, будь то в течение двух недель убывающей или прибывающей луны, человек должен есть на Экадаши и поститься на Маха-двадаши.

О царь, прерывание поста может совершаться в течение периода Двадаши, но не в Трайодаши. Соблюдая этот принцип, человек достигает блага от совершения 10 000 жертвоприношений.

Cоблюдая обет Вйанджули Маха-двадаши, для достижения религиозности, экономического развития, чувственного наслаждения и освобождения, человек должен поститься на Двадаши и прервать свой пост на следующий день.

Рано утром человек должен омыться в реке, пруде, озере или дома перед тем, как будет совершать утренние ритуалы.

361-364

Человек должен сделать Божество Господа Нарайаны с 8-ю рати золота и поместить Его на медную тарелку, поставив затем её на прекрасно украшенный горшок с водой. В соотвествии со своими возможностями, человек должен предложить Господу зонтик, сделанный из перьев павлина или бамбука. Человек должен предложить Господу обувь и зажечь ароматное благовоние на подставке из колокольного металла. Затем он должен омыть Господа молочными продуктами. После омовения Господу нужно предложить прекрасное дхоти и чадар, а также сандаловую пасту, смазав ею Его тело. Таким образом, человек должен поклоняться Господу Нарайане, сидящему на верхушке горшка с ароматной водой, и украсить его цветочной гирляндой. Человек не должен забывать предлагать Божеству ароматные цветы.

365-367

Человек должен поклоняться лотосным стопам Господа, повторяя нарайанайа намах; Его коленям, повторяя кешавайа намах; Его бёдрам, повторяя мадхавайа намах; Его анусу, повторяя камадхипайа намах; Его талии, повторяя говиндайа намах; Его пупку, повторяя мадхава муртайе намах; Его животу, повторяя вишварупайа намах; Его груди, повторяя каустубхайа намах; Его горлу, повторяя ваикунтхайа намах; Его глазам, повторяя джйотирупине намах; Его голове, повторяя сахасраширшайа намах и всему Его телу, повторяя вишварупине намах.

Различным оружиям Господа нужно поклоняться, повторяя их имена. Это процесс поклонения, совершаемый во время соблюдения Вйанджули Маха-двадаши. После этого он должен предложить Господу аргхйу вместе с кокосовой водой.

...

нарайана джаганнатха

питамбара джанарддана

мамуддхара маха вишно

наракавдхех санатана

Человек должен смешать немного воды Ганги, необрушенного риса и цветов в кокосовой воде, поместить их в раковину и предложить Господу, повторяя: О Нарайана! О Джаганнатха! О Питамбара! О Джанардана! О Маха-вишну! О Санатана! Милостиво освободи меня из океана адского существования.

сапта калпагатам папам

йат кртам мама пурваджджаих

анена аргхйа праданена

сакалам тат пранашйату

муктим прайанту питаро

майа саха джагатпате

Позволь всем грехам, совершённым моими предками в течение предыдущих 7-ми кальп, быть уничтоженными с помощью этой аргхйи, которую я предлагаю Тебе. О Господь вселенной, позволь всем моим предкам освободиться вместе со мной.

майа таваргхйа данена

йе чанйе питаро гатах

васанту тватсамипе ‘дйа

дева дева джанарддана

О Господь полубогов! О Джанардана! Пусть мои предки, страдающие где-либо в этом полном страданий материальном мире, отправятся в Твою трансцендентую обитель в результате предложения этой аргхйи.

вратам сампурнатам йату

ванджули самбхавам мама

дашами самйутам дева

йат кртам двадаши дратам

аджнанад атхава джнанат

парипурнам тадасту ме

Пусть мой обет Вйанджули Маха-двадаши будет успешно завершён. О Верховный Господь, пусть смешанные Экадаши, которые я соблюдал, осознанно или неосознанно, также будут успешно завершены.

О Верховная Богиня, предлагая Господу Мадхусудане аргхйу, соблюдая при этом правила и предписания, человек становится квалифицирован жить в обители Господа Вишну 1000 кальп.

374-376

О Царь, совершение жертвоприношения коня лучше, чем совершение 1000 жертвоприношений агништома. Совершения одной ягьи Ваджапея лучше, чем совершение 1000 жертвоприношений коня. Совершение жертвоприношения Пундарика лучше, чем совершение 1000 жертвоприношений Ваджапея. Совершение жертвоприношения Саутрамани лучше, чем совершение 1000 жертвоприношений Пундарика. Совершение жертвоприношения Раджасуя лучше, чем совершение 1000 жертвоприношений Саутрамани, и соблюдение Вйанджули Маха-двадаши лучше, чем совершение 1000 жертвоприношений Раджасуя.

Просто употребив это имя, Вйанджули, в этот век Кали, человек может сразу уничтожить греховные реакции, накопленные за его предыдущие 10 000 жизней.

378-379

После поклонения Господу Вишну, предлагая Ему аргхйу, благовоние, лампу гхи, пищу и арати, человек должен поклоняться своему духовному учителю. Таким образом, чтобы получить полное благо от своего обета, человек должен предложить духовному учителю новую одежду, корову, землю и зёрна в соответствии со своими возможностями.

Если духовный учитель доволен, то Господь Вишну также доволен. Поэтому, чтобы удовлетворить Верховного Господа, держащего в руке чакру, человек должен с верой поклоняться своему духовному учителю.

Человек должен бодрствовать ночью Вйанджули Маха-двадаши и слушать повествования об играх Верховного Господа.

Для удовлетворения Господа Хари человек должен повторять Бхагавад-гиту, Вишну-сахасра-нама стотру и Шримад-Бхагаватам, рассказанный Шукадевой Госвами.

Тот, кто занят слушанием и повторением славы Господа в ночь поста, обретает благо от раздачи 1000 коров. Человек также должен петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах для удовольствия Верховного Господа.

384-385

На следующий день обета он должен предложить духовному учителю всё, попросить прощения у Господа и особенно у духовного учителя. После завершения всех своих обязанностей человек должен сесть и принять свою пищу вместе со своими друзьями.

Грех прелюбодеяния с запрещённой женщиной или поедания запрещённой пищи может быть нейтрализован прославлением Верховного Господа на Вйанджули Маха-двадаши.

387-389

Грех кражи собственности другого человека, имущества Божеств, драгоценностей, зёрен или золота, осознанно или неосознанно, нейтрализуется просто соблюдением даже одного обета Вйанджули Маха-двадаши. В действительности, даже умственные проблемы, скорбь, страдания, физическое недомогание и смертельные болезни смягчаются соблюдением этого обета.

(Из беседы между Сутой Госвами и мудрецом Шаунакой из Брахма-ваиварта пураны)

О брахмана, когда бы ни был Вйанджули Маха-двадаши, Господь Нарайана, Чья колесница украшена флагом с эмблемой Гаруды, лично нисходит в этот мир с Вайкунтхи, чтобы общаться с теми, кто соблюдает этот обет и удовлетворяет все их желания.

Как только Ямарадж видит тех, кто сторонится обета Вйанджули Маха-двадаши, он с радостью рассказывает Читрагупте об их наказании.

Он приказывает Читрагупте: «Эта подлая личность избегает этого обета, который связан с Господом Вишну. Потому он может находиться под моим контролем. Быстро сотри всё его благочестие, которое он накопил за множество предыдущих жизней».

Такие люди приносят мне головную боль и много беспокойств.

(также говорится)

Соблюдение всех видов обетов, омовение во всех святых местах паломничества и раздача всех видов даров приравниваются к соблюдению священного обета Вйанджули Маха-двадаши.

О брахмана, если человек, даже будучи греховным, кормит брахманов после полного завершения обета Вйанджули Маха-двадаши, то он обретёт общество Господа Кришны.

Поклоняясь золотому Божеству Господа Лакшми-Нарайаны на Вйанджули Маха-двадаши в соответствии со своими возможностями, человек быстро отправится на Вайкунтху.

О лучший из дваждырождённых, даже если человек соблюдает Вйанджули Маха-двадаши, находясь под влиянием долга, вожделения, жадности или гордости, то все три вида греховных реакций будут уничтожены.

Соблюдение Вйанджули Маха-двадаши – и это заключение всей Ведической литературы — одобрено всеми учёными авторитетами и наиболее благоприятное занятие для людей.

Постясь, раздавая дары, кормя брахманов в этот благоприятный день Вйанджули Маха-двадаши, человек достигает конечной цели жизни.

(обсуждение Трисприша Маха-двадаши)

(та же Пурана)

Мадхусудана Двадаши, выпадающий в течение 2-х недель растущей луны месяца Ваишакха, называется Трисприша Маха-двадаши. Он уничтожает миллионы греховных реакций.

Прославлены те, кто соблюдает Мадхусудана Трисприша Маха-двадаши в месяц Ваишакха. Если он выпадает на Среду, то становится ещё более благоприятен.

402-403

(Дварака Махатмйа той же Пураны)

Если начало Двадаши частично перекрывается Экадаши, и если конец Двадаши частично перекрывается Трайодаши, то он называется Трисприша Маха-двадаши. Этот Двадаши очень редок. Постясь и поклоняясь Господу Кришне в этот день, человек обретает благо от соблюдения 10 000 обычных обетов. В этот век Кали, бодрствуя ночью Трисприша Маха-двадаши, человек получает в сотни и тысячи раз большее благо, а танцуя и воспевая в эту ночь, человек обретает в миллион раз большее благо, чем обычно.

Даже если человек соблюдает этот обет дома, он обретает полное благо. Что говорить тогда о том, кто соблюдает этот обет в храме перед Господом Кришной?

(В беседе между Санат-кумаром и Вйасадевой из Падма-пураны)

Слушай теперь внимательно, как я буду описывать великий обет Трисприша Маха-двадаши, который уничтожает даже самые отвратительные греховные реакции.

Теперь я опишу обет Трисприша Маха-двадаши, который очень дорог Господу Вишну. Этот обет удовлетворяет все желания материалистичной личности и дарует освобождение тем, кто отречён.

О великий мудрец, в этот век Кали тот, кто с верой прославляет обет Трисприша Маха-двадаши, обретает благо от непосредственного поклонения Господу Кешаве.

Даже не все греховные реакции того, кто соблюдает ритуал пурашчарана, уничтожаются; однако просто прославляя обет Трисприша Маха-двадаши, человек уничтожает все свои греховные реакции. В этом нет сомнений.

409-410

О знаменитый брахмана, человек не может достичь освобождения, просто изучая Веды и Пураны, посещая миллионы святых мест, соблюдая множество обетов или поклоняясь полубогам, если он не соблюдает Трисприша Маха-двадаши. Господь Кешава, повелитель полубогов, сотворил Трисприша-деви, самый благоприятный среди всех обетов, для блага людей.

О брахмана, материалистичные люди, которые никогда не медитировали на Верховного Господа и не контролировали свои чувства, и те, кто привязан к чувственному наслаждению, могут достичь освобождения, соблюдая Трисприша Маха-двадаши.

412-413

Господь Вишну сказал Махадеве, Брахме в океане молока и другим Своим предавшимся душам, что те, кто соблюдает обет Трисприша Маха-двадаши, вместо привязанности к материальным наслаждениям, достигнут освобождения, даже если они не знают философии Санкхйи и не занимаются практикой самоосознания.

414-415

О мудрец, ты должен соблюдать этот обет Трисприша Маха-двадаши, дарующий освобождение. Ты должен отказаться от общения с мудрецами, которые заинтересованы в философии Санкхйи, и просто соблюдать обет Трисприша Маха-двадаши, особенно, когда он выпадает на 2 недели растущей луны, в месяц Карттика, в Понедельник или Среду. Соблюдение этого обета, несомненно, уничтожает все греховные реакции.

Постясь в этот благоприятный день, Господь Шива освободился от греха убийства брахмана.

О мудрец, когда Махадева постился на Трисприша Маха-двадаши по наставлению великого мудреца Бхргу, он немедленно освободился от проклятия брахмана.

О великий мудрец, в результате поста на Трисприша Маха-двадаши, отказа от всех других обетов, Бахувирйа давным-давно освободился от греха убийства тысяч брахманов.

По указанию Господа Мадхавы, Гангадеви, текущая по трём мирам, соблюдала обет Трисприша Маха-двадаши и таким образом освободилась от греховного осквернения Кали-юги.

О знаменитый брахмана, в результате соблюдения обета Трисприша Маха-двадаши, греховные реакции, накопленные за убийство брахманов, уничтожаются. Что же тогда говорить об обычных грехах?

О знаменитый брахман, хотя невозможно достичь освобождения, просто омывшись в Прайаге, Каши или Гомати, человек, несомненно, получит шанс освободиться, постясь на Трисприша Маха-двадаши перед Божеством Господа Кришны.

Оставив своё тело в Прайаге или Каши, человек достигает освобождения. Омываясь в святой реке Гомати, человек достигает освобождения. Тем не менее, постясь на Трисприша Маха-двадаши, человек достигает освобождения, даже находясь в доме.

Материалистам, привязанным к чувственному наслаждению, особенно трудно достичь освобождения. Даже те, кто отрешен от чувственных наслаждений, не могут достичь освобождения, просто развивая знание философии Санкхйи. Поэтому, о брахмана, просто соблюдай Трисприша Маха-двадаши, дарующий освобождение.

(Ведавйаса говорит)

О знаменитый мудрец, расскажи мне об обете Трисприша Маха-двадаши, дарующем освобождение обусловленным душам. Я жажду услышать о нём от тебя.

(Санат-кумара)

О брахмана, благо от соблюдения обета Трисприша Маха-двадаши было описано Господом Мадхавой Джахнави на берегу реки Сарасвати.

426-427

(Джахнави спросила)

О Хришикеша, греховные люди, даже убийцы брахманов, будут омываться в моих водах в этот век Кали, так что моё тело будет жечь осквернение их ужасных грехов. О Верховный Господь! О Гарудадхваджа! Как они смогут освободиться от этих грехов?

428-429

(Прачи Мадхава ответил)

Моё дорогое дитя, не плачь. Слушай, что я скажу тебе. Я живу на Шристхале, находящейся на берегу реки Прачи Сарасвати, дочери Брахмы. Ты должна омываться в этой реке каждый день. Если ты будешь делать это, ты станешь чистой, как Ведическая мантра.

Нет сомнений, что где бы ни текла дочь Господа Брахмы, река Прачи Сарасвати, Я нахожусь в этом месте. Не только Я, но все полубоги и миллионы святых мест также присутствуют там.

В Кали-югу все греховные реакции уничтожаются там, где течёт священная река Прачи Сарасвати, особенно со стороны Моего храма.

(Шри Джахнави сказала)

О Господь полубогов! О Мадхава! Я не способна приходить туда каждый день. Как же могут мои грехи уничтожиться? Милостиво наставь меня.

433-434

(Прачи Мадхава сказал)

О благоприятная, ты должна просто соблюдать обет Трисприша Маха-двадаши, который выше святой реки Сарасвати, выше сотен миллионов святых мест, выше миллионов жертвоприношений, выше соблюдения обетов и раздачи милостыни, выше практики аскез и повторения мантр, выше развития философии Санкхйи и дарует 4 цели человеческой жизни.

О Ганга, лучшая из рек! Все грехи человека уничтожаются соблюдением обета Трисприша Маха-двадаши, как в течение 2-х недель растущей луны, так и убывающей,.

(Мандакини спросила)

О Господь Мадхава, милостиво опиши мне обет Трисприша Маха-двадаши, поскольку я жажду услышать о его славе.

О Верховный Господь, означает ли Трисприша комбинацию Дашами, Экадаши и Двадаши? Милостиво расскажи мне об этом.

(Мудрец Мадхава спросил)

О Богиня, то, на что ты указала, — демонический и смешанный Трисприша. Ты должна отвергнуть такой день для соблюдения обета, так же, как человек игнорирует саннйаси, который не следует никакому виду обета.

Так же, как запрещено интимное общение с женщиной в период менструации, так же запрещено соблюдение Трисприша Маха-двадаши, осквернённого соприкосновением с Дашами, поскольку он увеличивает силу и продолжительность жизни демонов.

Так же, как запрещено иметь сексуальные отношения с женщиной в течение её менструального периода, так же и любой Экадаши или Двадаши, смешанный с Дашами, строго избегается Вайшнавами.

О Джахнави, по Моей милости Трисприша Маха-двадаши аннулирует 10 000 греховных реакций. Тем не менее, те, кто не пользуется Моей благосклонностью, не обретут никакого блага от соблюдения этого поста.

Ты должен знать наверняка, что Трисприша Маха-двадаши начинается с утреннего прикосновения Экадаши, продолжается в течение дня как чистый Двадаши и в конце ночи частично перекрывает Трайодаши. Если к Трисприша Маха-двадаши прикасается Дашами, то он не считается чистым.

Тот, кто соблюдает Экадаши, смешанный с Дашами, пьёт смертельный яд и ест собачьи испражнения.

Знай хорошо этот факт, что человек никогда не должен соблюдать Экадаши, осквернённый прикосновением Дашами. Соблюдая такой обет, человек теряет всё накопленное благочестие, достигнутое в течение прошлых 10 млн рождений, так же, как и своих детей.

Особенно если есть частичное перекрытие полнолуния или новолуния, или если есть сомнения по этому поводу, то по Моему приказу человек должен соблюдать Мой любимый обет Двадаши.

Все преданные Господа Хари должны соблюдать Экадаши по Моему приказу. Ты должен знать, что любой Экадаши или Двадаши, свободный от соприкосновения с Дашами, очень дорог Мне.

(Ведавйаса сказал)

О брахмана! О мудрец! Пожалуйста, опиши мне правила и предписания для обета Трисприша Маха-двадаши, чтобы я мог соблюдать их.

448-450

(Санат-кумара сказал)

В соотвествии со своими финансовыми возможностями, человек должен сделать Божество Господа Дамодары из золота. Он должен взять медную тарелку, наполнить её необрушенным рисом и поместить её на медный горшок, наполненный водой и украшенный цветочной гирляндой. В воду нужно опустить 5 видов драгоценных камней, агуру и камфору. Затем человек должен с преданностью омыть Господа Дамодару, используя сандаловую пасту на Его тело, и одеть Его в дхоти и чадар.

Человек должен затем поклоняться Господу, повторяя соответствующие мантры, поведанные ему его духовным учителем. Он должен также предложить цветы по сезону и листья туласи.

Человек должен предложить зонтик, сделанный из пальмовых листьев с бамбуковой рукояткой, и пару обуви. Всё это должно сопровождаться предложением замечательно приготовленной пищи и фруктов.

Человек должен затем предложить Господу чадар и священный шнур. Свежесрезанный, прекрасный бамбуковый посох также должен быть предложен.

454-457

Лотосным стопам Господа нужно поклоняться, повторяя Дамодарайа намах; Его бёдрам, повторяя Мадхавайа намах; Его анусу, повторяя Камапатайе намах; Его талии, повторяя Вамана муртайе намах; Его пупку, повторяя Падманабхайа намах; Его желудку, повторяя Вишварупайа намах; Его груди, повторяя Гйана гамйайа намах; Его горлу, повторяя Шри Кантхайа намах; Его рукам, повторяя Сахасра-вахава намах; Его глазам, повторяя Йоганайаке намах; Его лбу, повторяя Уругайа намах; Его голове, повторяя Сахасра ширасе намах; всему Его телу, повторяя Чару рупине намах и Его оружиям, повторяя их соответствующие имена. После поклонения Господу таким образом, человек должен предложить Ему аргхйу.

Человек должен поместить благоприятный кокос на верхушку раковины, окружить его шнуром и держать в обеих руках.

459-466

Аргхйа мантра звучит так: О Джанардана! Если памятование о Тебе уничтожает все мои греховные реакции, то милостиво рассей мои ночные кошмары, злобный менталитет, напряжение и страх адской жизни. О Господь! О Вишну! О Дамодара! О Верховный Господь! О Джанардана! Также устрани мой страх от моей греховной деятельности, так же, как и все другие виды мирского и райского страхов. Милостиво прими эту аргхйу. Пусть моя преданность всегда будет сосредоточена на Твоих лотосных стопах.

После этого он должен поклоняться Господу, предлагая Ему благовоние, лампу гхи, пищу и арати. О лучший из мудрецов, ты должен предложить маленькую раковину, наполненную водой, над головой Господа. После правильного завершения поклонения Господу таким образом, человек должен предложить замечательные белые одежды своему духовному учителю и поклоняться ему, предлагая сандаловую пасту, цветочную гирлянду и другие предметы. Он должен также предложить своему духовному учителю обувь, зонтик, кольцо, горшок с водой, съедобную пищу, орехи бетеля, зёрна и дакшину монетами.

После поклонения Господу Хари, повелителю полубогов, так же, как и духовному учителю, человек должен бодрствовать всю ночь, изучая писания, воспевая, танцуя и играя на музыкальных инструментах. В конце ночи он должен снова предложить Господу аргхйу в соответствии с правилами и предписаниями. После этого он должен завершить свои ежедневные обязанности и сесть, чтобы принять свою пищу вместе с другими брахманами.

(Обсуждение Пакшавардхини Маха-двадаши)

(Господь Брахма сделал это утверждение в Падма-пуране)

Если Амавасйа или Пурнима полностью завершают свои срока 60-ти данд, частично перекрывая следующий день, то предыдущий Двадаши называется Пакшавардхини Маха-двадаши. Соблюдение этого обета приравнивается к совершению 10 000 жертвоприношений коня.

О знаменитый брахман, услышь сейчас от меня о процессе соблюдения этого великого обета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.