Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 3 страница. Не поддаваясь лени, разумный человек должен снова предложить цветы Господу Рамачандре с любовью и преданностью




Не поддаваясь лени, разумный человек должен снова предложить цветы Господу Рамачандре с любовью и преданностью, в течение каждой прахары дня и ночи, следуя правилам и предписаниям в этой связи. Таким образом человек должен провести свой день и ночь.

На следующий день он должен подняться утром и после совершения своих ежедневных обязанностей должен совершить поклонение Господу Рамачандре в соответствии с процедурой, упомянутой в шастре. Затем он должен удовлетворить своего духовного учителя служением, совершаемым с любовью и преданностью, а потом почтить остатки пищи Господа в обществе квалифицированных брахманов. В итоге он должен наградить брахманов рекомендуемой дакшиной.

(мантра завершения обета)

тава прасада свикарат

кртам йат паранам майа

вратенанена сантуштах

свати бхактим прайаччха ме

О Господь Рамачандра, я завершаю свой обет, почитая остатки Твоей пищи. Пожалуйста, будь доволен моим обетом и благослови меня умиротворением и преданным служением Твоим лотосным стопам.

Соблюдая обет Рама-навами таким образом, человек, несомненно, освобождается от всех видов греховных реакций, включая те, которые возникают от убийства брахмана, и обретает благочестие от раздачи бесчисленного богатства.

Несомненно, такой человек освободится от всех греховных реакций, накопленных в течение многих, многих жизней. Что ещё я могу сказать? Он, несомненно, будет удерживать преданное служение Верховному Господу в своих руках.

О великий мудрец, даже непривязанный человек, не обладающий материальной собственностью, должен соблюдать Рама-навами врату, постясь и бодрствуя всю ночь, также как и поклоняться Господу Рамачандре с любовью и преданностью.

Если Божество Господа сделано из глины, то человек должен погрузить Его в Гангу. Если Божество в форме картины, то он должен оставить Его дома. И если Божество сделано из золота или другого металла, то Он должен отдать Его своему духовному учителю.

(фестиваль Дола)

На Экадаши растущей луны месяца Чаитра человек должен поместить Господа на качели, смотрящие на юг и мягко качать Его. Этот фестиваль должен совершаться радостно и сопровождаться пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах.

(Гаруда пурана)

В этот век Кали человек должен поместить Господа Хари на качель, смотрящую

на юг на две недели растущей луны месяца Чаитра. После должного поклонения Господу человек должен качать Его в течение всего месяца.

(этот фестиваль вечен)

(Падма пурана)

Тот, кто не соблюдает фестиваль Ратха-ятры в месяце Карттика, не предлагает Господу новый священный шнур в месяце Шравана и не предлагает цветы даманака в месяц Чаитра, — будет деградировать.

Человек должен с любовью и преданностью получить даршан Господа, сидящего на качелях, и бодрствовать всю ночь в Его присутствии, поддерживая чистоту ума.

(Слава фестиваля Дола)

(В той же книге говорится)

Благодаря созерцанию Господа Кришны, сидящего на качелях, всё осквернение в сердце человека, рождённое Кали-югой, будет смыто, и он освободится от последствий тысяч оскорблений.

О царь, пока человек не покачает Господа Кришну, убийцу Камсы, все его греховные реакции, накопленные за миллионы жизней, останутся нетронутыми.

В день Дола-ятры все полубоги, возглавляемые Махадевой, радостно танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах во внутреннем помещении храма.

Желая увидеть фестиваль качелей Господа Вишну, мудрецы, Гандхарвы, Апсары, такие как Рамбха, Наги, возглавляемые Васуки, полубоги и лидер полубогов, Брахма, приходят посмотреть на фестиваль Дола-ятра.

О правитель земли, в течение фестиваля Дола-ятра месяца Чаитра и Ваишакха, те, кто получает даршан Господа Кришны, когда Он сидит на качелях, также хороши, как полубоги.

Обитатели трёх миров испытывают радость, видя Господа Вишну, сидящего на качелях. Поэтому человек должен участвовать в фестивале Дола-ятра, даже если ему нужно при этом отказаться от сотен работ.

О царь Юдхиштхира, только после воспоминания благословения, которое Он дал Прахладе, Господь Вишну сидит на качелях.

Те, кто бодрствует ночью перед Господом Кришной, когда Он сидит на качелях, обретают все виды благочестия в течение доли секунды.

Те, кто принимает даршан Господа Кришны, наслаждающегося фестивалем качелей в месяц Чаитра и Ваишакха, становятся объектом поклонения полубогов и затем принимают участие в играх Господа Вишну на Вайкунтхе.

(также говорится)

Созерцая Говинду, Господина полубогов, когда Он сидит на качелях, смотрящих на юг, даже один раз, человек освобождается от греха убийства брахмана.

(процесс празднования фестиваля Дола)

После завершения своих утренних обязанностей на 12-й день двух недель растущей луны месяца Чаитра, человек должен праздновать фестиваль Дола после завершения своего поклонения Верховному Господу.

Чтобы праздновать этот фестиваль, человек должен подготовить и предложить Господу очень хорошую пищу. Затем он должен накормить остатками пищи преданных, и после этого каждый должен быть занят в пении, танцах и игре на музыкальных инструментах.

После совершения грандиозного арати, человек должен разбрасывать цветной порошок, смешанный с сандаловым деревом и другими ароматными субстанциями, на тело Верховного Господа снова и снова.

Преданный должен удовлетворить Вайшнавов, бросая на них этот ароматный цветной порошок, танцуя и воспевая в их обществе. Затем он должен предложить свои поклоны Господу Кришне и осторожно поместить Его на качели, которые должны быть хорошо украшены.

Таким образом, каждый может видеть этот прекрасный фестиваль. Господь должен быть вынесен за пределы алтарной и помещён на поднятый алтарь. Затем преданные должны начать качать Кришну после совершения Ему поклонения в соответствии с правилами и предписаниями.

Таким образом, человек должен поклоняться Господу Кришне и помещать Его на качели каждые три часа. С любовью и преданностью он должен счастливо праздновать этот фестиваль в течение дня и ночи.

Таким образом преданные должны собираться и бодрствовать всю ночь, предлагая Господу поклоны, вознося молитвы и предлагая Ему арати. По завершении фестиваля преданный должен принести Кришну назад в Его храмовую комнату, сопровождая это воспеванием и игрой на музыкальных инструментах.

Некоторые Вайшнавы празднуют этот грандиозный фестиваль на третий день двух недель растущей луны месяца Чаитра. Если они способны, то должны продолжать фестиваль качелей в течение целого месяца до Акшая-тритии, в течение двух недель растущей луны месяца Ваишакха.

(В этой связи говорится)

В этот век Кали человек должен поместить супруга Лакшми на качели на третий день двух недель растущей луны месяца Чаитра. После ежедневного поклонения Господу, человек должен продолжать Его качать в течение целого месяца.

Фестиваль Дола должен праздноваться на Рака пурниму месяца Пхалгуна, когда звезда Уттара Пхалгуна соединяется с этим днём. Так делают в Джаганнатха пури.

Процедура, которой следуют в Джаганнатха Пури для поклонения Божествам и соблюдения фестивалей, таких как Дола-ятра, Чандана-ятра, водные игры, фестиваль лодок и Снана-ятра, должна также совершаться в других частях страны.

(Фестиваль предложения Господу цветов даманака)

Человек должен праздновать фестиваль предложения Божеству цветов даманака на 12-й день двух недель растущей луны месяца Чаитра. Сейчас будет описан метод проведения этого фестиваля, представленного в Баудхайана Самхите.

После завершения своих утренних обязанностей на Экадаши двух недель растущей луны месяца Чаитра, человек должен отправиться в сад цветов даманака и совершить поклонение Камадеве в форме дерева ашока, предлагая необрушенный рис, сандаловую пасту и другие предметы.

(мантра поклонения дереву ашока)

ашокайа намастубхйам

кама стри шоканашанах

шокарттим хара ме нитйам

анандам джанайасва ме

О дерево Ашока, мои поклоны тебе. Ты устраняешь беспокойства супруги Камадева. Милостиво устрани мои страдания и награди меня вечным счастьем.

«Ты очень дорого Господу Кришне, поэтому Я беру тебя для поклонения Кришне». После такой молитвы и предложения поклонов, человек должен взять растение даманака вместе с его манджари.

После омовения растения в воде и сбрызгивания его пятью продуктами, полученными от коровы, человек должен поклоняться растению, предлагая ему цветы и сандаловую пасту. Затем он должен покрыть растение новой тканью и принести его домой, повторяя Ведические мантры.

(Ритуал, совершаемый за день до этого)

Человек должен нарисовать благоприятные знаки в храмовой комнате перед Господом Кришной и поместить растение даманака поверх знаков. Затем ночью должна быть совершена церемония адхиваса.

(мантра совершения адхивасы)

пуджартхам дева девасйа

вишнор лакшмипатех прабхох

дамана твамихагаччха

саннидхйам куру те намах

О растение даманака, пожалуйста, приди и останься здесь. Я приглашаю тебя для поклонения Господу Вишну, повелителю полубогов и супругу Лакшми. Я предлагаю тебе мои поклоны.

335-336

Затем он должен совершить поклонение растению даманака в 8-ми направлениях, начиная в востока, предлагая сахарный тросник, необрушенный рис, сандаловую пасту и цветы, в соответствии с правилами и предписаниями. 8-ми направлениям нужно поклоняться, повторяя эти мантры: камадевайа намах, бхасма шарирайа намах, анахгайа намах, манматхайа намах, васанта сакхйе намах, смарайа намах, икшучапайа намах и пушпаванайа намах.

Растение даманака должно быть очищено повторением кама-гайатри мантры 108 раз. Затем человек должен предложить цветы лотосным стопам Господа Кришны и предложить свои поклоны Камадеве, повторяя следующую мантру.

(мантра предложения поклонов)

намо’сту пушпаванайа

джагада ахлада карине

манматхайа джаганнетре

рати прити прадайине

О Господин, ты держишь цветочные стрелы, ты даруешь счастье людям этого мира, ты трансцендентный Купидон, ты творец вселенной и ты приносишь наслаждение Рати. Милостиво прими мои поклоны.

339-341

амантрито’си девеша

пурана пурушоттама

атаствам пуджайишйами

саннидхйам куру кешава

ниведайамйахам тубхйам

пратар даманакам шубхам

сарвватха сарввада вишно

намасте’сту прасида ме

«О контролирующий полубогов! О вечная Верховная Личность Господа, Ты посетил меня, чтобы я смог поклоняться Тебе. О Кешава! О Вишну, пожалуйста, проявись передо мной! Я предложу Тебе утром отдельное растение даманака. Я предлагаю Тебе свои почтительные поклоны. Пожалуйста, будь милостив ко мне». Пригласив таким образом Верховного Господа и предложив Ему цветы, человек должен бодрствовать всю ночь Экадаши, воспевая, танцуя и играя на музыкальных инструментах.

342-343

(процедура предложения цветов даманака)

После совершения утреннего омовения и других ритуалов в Двадаши, человек должен сначала предложить Господу грандиозное арати. Затем, чтобы предложить растение даманака, человек должен держать его в своих руках, звоня в колокольчик. Сначала он должен предложить даманака манджари голове Господа Кришны, а затем предложить цветы даманака Его лотосным стопам.

(мантра предложения цветов даманака)

дева дева джаганнатха

ванчхита артха прадайака

кртснана пурайа ме кршна

каман камешвари прийа

О Господь полубогов! О Господь вселенной! О удовлетворяющий все желания! О Кришна! О возлюбленный Радхи, пожалуйста, удовлетвори все мои желания.

идам даманакам дева

грхана мадануграхат

имам самватсарам пуджам

бхагаванниха пурайа

О Верховный Господь, пожалуйста, прими эти цветы даманака из сострадания ко мне. О всемогущий Господь, пусть это ежегодное поклонение будет завершено без трудностей.

Затем он должен предложить Господу гирлянду, сделанную из цветов и листьев дерева даманака. Это должно сопровождаться предложением сандаловой пасты и других предметов. Затем он должен отпраздновать фестиваль, воспевая и играя на музыкальных инструментах. В итоге он должен молиться Господу Кришне таким образом.

мани-видрума малабхир

мандара кусумади бхих

ийам самватсари пуджа

тавасту гаруда дхваджа

О Господь, флаг на Твоей колеснице носит знак Гаруды. Милостиво прими эти гирлянды, сделанные из драгоценностей и цветов мандара, и будь доволен этим ежегодным поклонением Тебе, совершаемым мной.

вана малам йатха дева

каустубхам сататам хрди

тадвад даманаким малам

пуджанча хрдайе ваха

О Верховный Господь, также как Ты постоянно носишь гирлянду из лесных цветов и камень Каустубха на Своей груди, милостиво прими эту гирлянду из цветов даманака на Свою грудь и моё поклонение Тебе.

Затем он должен предложить свои поклоны Верховному Господу и потом с любовью и преданностью совершить поклонение своему духовному учителю. Затем он должен удовлетворить собравшихся брахманов в соответствии со своими возможностями и в конце принять свой обед вместе с друзьями и родственниками.

Если на одну прахару дня нет присутствия Двадаши, даже в продолжении одной данды, то ритуалы, называемые павитраропана и даманакаропана, должны совершаться на Трайодаши.

Если из-за какого-то препятствия человек не сможет предложить цветы даманака в течение месяца Чаитра, то он должен совершить тот же ритуал в полнолуние или на 12-й день месяца Ваишакха, или на 12-й день месяца Шравана.

(Брахма сказал этот стих в Деви пуране)

Моё дорогое дитя, ты всегда должен поклоняться Кришне в соответствии с правилами и предписаниями в течение месяца Чаитра, предлагая Ему сандаловую пасту, благовоние, аргхйу, пищу и гирлянды из цветов даманака.

Все желания человека удовлетворяются, и он обретает благо от омовения во всех святых местах паломничества, если поклоняется Верховному Господу подобным образом и совершает огненное жертвоприношение для Его удовлетворения.

(ритуалы, совершаемые в месяц Ваишакха)

(В беседе между Нарадой и Амбаришей из Патала Кханды Падма пураны)

В месяц Ваишакха, когда солнце путешествует в Меша-раши, человек должен соблюдать обет, связанный с Кешавой для Его удовлетворения.

Чтобы противодействовать всем греховным действиям, которые человек совершал в течение миллионов предыдущих жизней, он должен дать в дар множество вещей, таких как семена сезама и коровье гхи.

Чтобы удовлетворить свои желания, человек должен пожертвовать в соответствии со своими возможностями воду, зёрна, сахар, корову с телёнком, зёрна сезама и другие предметы.

В месяц Ваишакха для удовлетворения Господа Мадхусуданы, главного Божества этого месяца необходимо вкушать только рис хавишйу, строго соблюдать целибат, спать на голом полу, живя в обществе преданных, соблюдать обеты, вкушать только раз в день, раздавать пожертвования, тщательно контролировать чувства, поклоняясь Господу Мадхусудане.

В течение этого месяца человек должен жертвовать семена сезама, воду, золото, зёрна, сахар, одежду, коров, обувь, зонтики и горшки с водой для брахманов.

С контролируемым умом и искренней преданностью, человек должен поклоняться Господу Мадхусудане вместе с Вималой, богиней процветания, каждое утро, полдень и вечер.

(В беседе между Варахадевом и матерью землёй, записанной в той же книге)

Чтобы уничтожить греховные реакции, накопленные в течение долгого времени, человек должен дать зёрна сезама, смешанные с мёдом, в дар квалифицированным личностям в месяц Ваишакха.

Хотя эти обеты и ритуалы хорошо описаны в различных книгах, мы собрали только несколько стихов и представили их здесь.

Ритуалы, совершаемые в месяц Ваишакха, духовны)

(В беседе между Варахадевом и матерью землёй)

Тот, кто отказывается от обетов, соблюдаемых в месяц Ваишакха, чтобы совершать какие-то другие обеты, несомненно, отвергает драгоценный камень, чтобы набрать немного обычной глины.

Даже если брахмана, хорошо сведущий в Ведической литературе, отказывается от обетов, предписанных для месяца Ваишакха, он падёт со своего положения и родится деревом.

(Слава Ваишакха)

(В беседе между Нарадой и Амбаришей из той же книги)

Как нет господина, равного Господу Нарайане, так же нет лучшей лодки для освобождения тех, кто тонет в океане греховной деятельности, чем соблюдение обетов, предписанных в месяц Ваишакха.

О правитель земли, какую бы благочестивую деятельность (раздача даров, совершение огненного жертвоприношения, повторение мантр и омовение в святом месте) ни совершал человек в месяц Ваишакха, который очень дорог Господу Мадхаве, он получит безграничное благочестие.

(также говорится)

Греховная деятельность проявляется только до тех пор, пока не появляется обет, совершаемый в месяц Ваишакха. Темнота остаётся только до тех пор, пока не взойдёт солнце, и благочестивость остаётся только до тех пор, пока человек не cклоняется к причинению другим насилия.

367-368

О царь, благочестивая деятельность, такая как омовение в святом месте или раздача даров, совершаемая в течение месяца Карттика, когда солнце входит в созвездие Тула, приносит безграничное благо. Человек обретает в тысячу раз большее благо, когда такая деятельность совершается в течение периода, когда солнце входит в Макара-раши месяца Магха. Человек обретает в сто раз большее благо, когда солнце входит в Меша-раши в месяце Ваишакха.

Прославлены и благочестивы те, кто омывается в святом месте в течение месяца Ваишакха и поклоняется Господу Мадхусудане, следуя правилам и предписаниям писаний.

(также говорится)

О царь, осознание того, что слава месяца Ваишакха выше славы совершения жертвоприношения коня уже не остаётся откровением в век Кали.

Осознав, что люди погружаются в океан адской жизни вследствии совершения греховной деятельности в этот век Кали, Господь Хари, повелитель полубогов, сотворил этот благоприятный месяц Ваишакха.

(в той же книге говорится)

Рождение Индрой редко достижимо, человеческое рождение в Индии ещё более редко. Еще более редки следование религиозным принципам и их проповедь.

О правитель земли, ещё реже этого преданное служение Верховному Господу; и ежё реже – преданное служение Господу Кришне, совершаемое в месяц Ваишакха, который очень дорог Господу Мадхаве.

Те, кто правильно совершает ритуалы, предписанные для этого месяца, такие как принятие ритуального омовения, раздача даров и повторение мантр, — обретают славу и считаются очень благочестивыми людьми.

Просто видя таких благочестивых людей, даже те, кто обладает греховным умом, освобождаются от всех греховных реакций, а очень любопытные в отношении принципов религии, становятся преданными Верховного Господа.

(Слава ритуалов, предписанных для месяца Ваишакха)

Виды благочестивой деятельности, такой как раннее утреннее омовение, совершение жертвоприношения, раздача даров, соблюдение поста, вкушение риса хавишйа один раз в день и соблюдение целибата, совершаемые в месяц Ваишакха, уничтожают даже тягчайшие греховные реакции.

(также говорится)

Тот, кто омывается рано утром каждый день в течение месяца Ваишакха, контролирует свои чувства, повторяет Ведические мантры, ест рис хавишйу и остаётся умиротворённым, освобождается от всех греховных реакций.

Преданный, который живёт в уединённом месте, ест только раз в ночь, поддерживает себя без собирания милостыни и побеждает сон в месяц Ваишакха, — достигнет исполнения всех своих желаний.

(в беседе между Варахадевой и матерью землёй)

Тот, кто кормит квалифицированного брахмана с верой и преданностью в месяц Ваишакха, делает своих предков счастливыми в течение одной юги с каждым принятым брахманом куском.

Достойны славы те, кто в месяц Ваишакха раздают в дар сладкие блюда, ячмень, рис, семена сезама, воду, пищу, зонтики, одежду и обувь.

Никто не может сосчитать даже за миллионы юг гору благочестия, которое обретает человек, соблюдая предписанные обеты в месяц Ваишакха.

Такие удачливые люди обретают исполнение всех видов желаний, таких как обретение хороших детей, внуков и продолжительной жизни, а после смерти они поднимаются в обитель Бога.

(Слава утреннего омовения в месяц Ваишакха)

(В беседе между Нарадой и Амбаришей из Падма пураны)

О царь Амбариша, ты должен общаться с теми преданными, которые омываются рано утром каждый день, соблюдая установленные правила и предписания в течение месяца Ваишакха, чтобы накопить огромное благочестие.

Благочестие, которого достигает человек, живя в святом месте, называемом Анандапура, в течение десяти милионнов лет, может быть достигнуто просто священным утренним омовением, совершенным даже единожды в месяц Ваишакха.

(также говорится)

Чтобы убедиться, что греховные реакции нейтрализованы медитацией на Господа Мадхаву, супруга богини процветания, человек может освободиться от них, просто совершая ритуальное омывение в течение месяца Ваишакха.

(Слава поклонения Верховному Господу в месяце Ваишакха)

(В описании процедуры поклонения в той же книге говорится)

Тот, кто предлагает очень богатое поклонение Господу Мадхусудане в месяце Ваишакха, обретает благо от поклонения Господу Мадхаве в течение целого года.

387-388

(также говорится)

Бедный человек, который не имея необходимых параферналий, поклоняется Господу Мадхаве с простым предложением цветов в месяц Ваишакха, освобождается от всех греховных реакций и освобождает сто предков в своей семье. Такой человек не будет страдать и скорбеть в течение следующих сотен тысяч рождений.

Такому человеку не нужно бояться никакой болезни или бедности. Его жизнь становится прославленной как жизнь преданного Господа Вишну, рождение за рождением.

390-391

Такой человек будет жить на райских планетах 108 000 юг. Затем он родится царём и будет наслаждаться всеми видами материального счастья. В конце концов, по милости Господа Мадхавы, он достигнет преданного служения лотосным стопам Господа.

(В беседе между Варахадевой и матерью землёй говорится)

О мать земля, Мне всегда поклоняются те, кто с преданностью занимается преданным служением Мне в течение месяца Ваишакха, следуют ли они правилам и предписаниям или не делают этого.

О богиня земля, те, кто с верой поклоняется Мне в течение месяца Ваишакха, достигнут большего благочестия, чем те, кто совершает различного рода жертвоприношения как свою ежедневную практику.

Слава месяца Ваишакха рассказана в больших деталях в различных Пуранах, особенно в Падма пуране, где приводятся прекрасные истории, иллюстрирующие её.

395-396

(Процесс омовения в месяце Ваишакха)

(В беседе между Нарадой и Амбаришей из той же книги)

В течение месяца Ваишакха, когда солнце путешествует в Меша-раши, человек должен омываться в священных реках, таких как Ганга, или в святых местах, кундах, прудах, озёрах, ручьях, в колодезной воде, или в каком-то другом резервуаре воды, тщательно контролируя ум, памятуя о лотосных стопах Господа Хари.

397-399

После соблюдения поста Экадаши в течение двух недель растущей луны месяца Чаитра или после получения разрешения от квалифицированного брахмана в полнолуние, или когда солнце путешествует в Меша-раши, человек должен соблюдать обет омовения в месяце Ваишакха. Он должен омываться рано утром каждый день в течение целого месяца Ваишакха, начиная со дня, когда солнце входит в Меша-раши, после ежедневного поклонения Господу Мадхусудане и проведения огненного жертвоприношения. Это приносит Господу Мадхусудане огромное удовлетворение.

мадхухантух прасадена

брахмананам ануджнайа

нивигхнам асту ме пунйам

ваишакха снанам анвадам

Человек должен молиться: «Пусть моё ежедневное священное омовение в месяц Ваишакха, совершаемое по милости Господа Мадхусуданы

и с разрешения брахманов, будет совершено без препятствий».

мадхаве мешаге бханау

мураре мудхусудана

пратах снанена ме натха

йатхокта пхаладо бхава

О Мурари! О Мадхусудана! О возлюбленный Господь, да наградишь Ты меня удовлетворением всех моих желаний в результате ежедневного утреннего омовения в месяц Ваишакха, когда солнце находится в Меша-раши.

йатха те мадхаво масо

валлабхо мадхусудана

пратах снанена ме тасмин

пхаладо бхава папаха

О Господь Мадхусудана, месяц Ваишакха — Твой любимый месяц. Да заберёшь Ты все мои греховные реакции и наградишь меня огромным благом в результате моих ежедневных утренних омовений в этом месяце.

После повторения этих мантр человек перед тем как омыться в одном из резервуаров воды, перечисленных ранее, сначала должен омыть стопы, молча вспоминая Господа Нарайану.

Человек может собрать больше информации касательно этого прославленного обета из откровенных писаний. Мы только лишь вкратце описали славу утреннего омовения.

(Особый обет Акшайа трития)

(Матсйа пурана)

Верховный Господь – доброжелатель всех живых существ. Он производит зерновую пищу и ячмень на третий день двух недель растущей луны месяца Ваишакха.

Господь также приказал Ганге, состоящей из трех потоков, явиться в этом мире, низойдя с Брахмалоки. В благоприятный день явления Ганги человек должен совершить огненное жертвоприношение, предлагая зерно ячменя как подношение; и он должен также поклоняться Господу Вишну, предлагая Ему ячмень.

Человек также должен дать брахману пожертвование и пищу, приготовленную с ячменём.

(в беседе между Варахадевой и матерью землёй, записанной в Падма пуране)

На третий день двух недель растущей луны месяца Ваишакха Трета-юга, Веды, религиозные принципы и путь увеличения материальной привязанности были начаты.

409-410

Поскольку этот особый день двух недель очень дорог Господу Хари, он называется Акшайа Трития. Какое бы благочестивое действие ни совершал человек в этот день (будь то принятие священного омовения, раздача даров, предложение подношений или повторение мантр), оно принесёт неисчислимый результат. Те, кто поклоняется Господу Вишну, предлагая Ему ячмень в этот день, кто совершает церемонию шраддха предкам, несомненно, считаются преданными Господа Вишну и потому их жизни прославлены.

(Слава Шукла Саптами)

(В беседе между Нарадой и Амбаришей из Падма пураны)

Однажды в давние времена на третий день двух недель растущей луны месяца Ваишакха великий мудрец Джахну в гневе выпил всю воду Ганги. Затем он выпустил её через отверстие в своём правом ухе.

В этот благоприятный день человек должен поклоняться Ганга-деви, очищающей всю вселенную. Любой, кто принимает полное омовение в Ганге в этот день, наиболее прославлен и благочестив.

Обильно удовлетворяя полубогов, предков и членов человеческого общества в этот день, предлагая им воду Ганги как подношение, человек благословляет их стать безгрешными.

(Обет Шри Нарасимха Чатурдаши)

Господь Нрисимхадева явился на 14-й день двух недель растущей луны месяца Ваишакха. Поэтому человек должен соблюдать все обеты, относящиеся к этому благоприятному дню и поклоняться Господу с любовью и преданностью.

(Шри Нарасимха Чатурдаши врата духовна)

(В беседе между Господом Нарасимхой и Прахладой из Брхан Нрисимха Пураны)

Для Моего удовлетворения каждый год человек должен соблюдать обет Чатурдаши. Те, кто очень боятся материального существования, должны, конечно же, соблюдать этот наиболее сокровенный и выдающийся обет.

(также говорится)

Тот, кто специально нарушает этот обет, совершает грех. Зная это, человек должен соблюдать этот верховный обет, иначе он отправится в ад до тех пор, пока в небе существует солнце и луна.

(подходящие кандидаты для соблюдения поста)

(та же Пурана говорит)

Любой может соблюдать этот обет, особенно Мои преданные и те, кто расположен ко Мне.

(слава этого обета)

(В той же пуране Прахлада говорит)

О Верховный Господь! О Вишну, я склоняюсь перед Тобой. О Господь Нрисимхадева, я предлагаю Тебе мои поклоны. Я Твой преданный. О повелитель повелителей, сейчас я обращаюсь к Тебе с сердечным вопросом.

О Господь, как я могу развить сильную привязанность к Тебе? О мой Господь, милостиво скажи мне, как я стал Твоим великим преданным?

(Господь Нрисимхадева сказал)

О учёный преданный! О мой сын, слушай внимательно, как Я объясню тебе причину твоей преданности ко Мне, благодаря которой ты стал очень дорог Мне.

В древние времена ты родился как брахмана, но не изучал никакие писания. Тебя звали Васудева, и ты привязался к проститутке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.