Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 4 страница. Нужно также попросить учёную личность дать лекцию по Вайшнавской литературе




Нужно также попросить учёную личность дать лекцию по Вайшнавской литературе. Таким образом, церемония адхиваса должна соблюдаться одну или три ночи.

(Матсйа Пурана)

Горшки шантигхата должны быть установлены у каждой кунды. После предложения 100 или 1000 подношений в священный огонь, нужно предложить заключительное подношение стоя.

После заключения предложения подношений в священный огонь, нужно встать в умиротворённом состоянии ума и сбрызнуть водой из шанти гхата в 4-х направлениях.

Ачарья должен сбрызнуть немного водой на голову, грудь и лотосные стопы Божества.

После каждых трёх часов нужно предлагать Божеству благовоние, сандаловую пасту, воду и пищу, а также должно проводиться огненное жертвоприношение.

Человек, с чъей стороны проводится инсталляция Божества, должен снова и снова предлагать дакшину жрецам и дать им белые одежды без задних мыслей.

После каджых трёх часов должно совершаться жертвоприношение. В течение жертвоприношения должны быть розданы в соответствии со своими возможностями золото, серебро, украшения, священные шнуры, кольца, одежда и постельные принадлежности.

Пока церемония адхиваса не завершится, нужно продолжать кормить собравшихся гостей. Пожертвования должны быть даны всем классам живых существ, по крайней мере, три раза каждый день.

Сначала должны быть накормлены собравшиеся брахманы, а затем члены других варн. Ночь нужно проводить в воспевании, танцах и цитированием благоприятных мантр.

Продолжительность адхивасы может быть 1, 3, 5 или 7 дней. Она также может совершаться очень быстро.

(Хайаширша-панчаратра)

О безгрешный, затем нужно поместить четыре коровы вместе с их телятами, смотрящими на север около южных ворот священной арены.

Имена этих коров должны быть Ганга, Ямуна, Годавари и Сарасвати.

Этих коров нужно подоить, повторяя при этом Вишну Гайатри мантру. Молоко нужно использовать для приготовления сладкого риса для предложения спутникам Господа и полубогам, повторяя при этом Гайатри мантру.

О брахмана, этим вкуснейшим сладким рисом, сделанный с гхи и сахаром, нужно накормить собравшихся брахманов на северной стороне мандапы.

Чтобы удовлетворить главных божеств жертвоприношений, нужно также дать каждому корову как дакшину. Подарки должны быть также предложены полубогам и асурам.

459-460

После завершения церемонии адхиваса Господу Хари, нужно бодрствовать всю ночь, повторяя священные Ведические мантры, повторяя Джайа! Джайа!, приглашая благоприятное, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, дуть в раковину и играть на струнных музыкальных инструментах, флейтах, маленьких и больших барабанах. Таким образом нужно проводить всю ночь в трансцендентном пире для удовольствия Господа.

461-462

(слава церемонии адхиваса)

(в той же книге говорится)

Тот, кто совершает церемонию адхиваса Господа Хари в соответствии с правилами и предписаниями, получает в 100 раз большее благо, чем от посещения всех святых мест, совершения жертвоприношений, раздачи милостыни и совершения аскез. Он будет наслаждаться жизнью как освобождённая душа в обители Господа Вишну одну кальпу.

(процедура выкапывания ямы в храме)

Для установления Божества должна быть вырыта яма. Он должен сначала установить истинное направление, которое должно быть около середины храма. Затем он должен бросить несколько цветов и сбрызнуть водой эту арену. Яма должна быть вырыта в северо-восточном углу храма, и внутри ямы должен быть помещён камень.

(Бхавишйа Пурана)

О Бхарата, после завершения церемонии адхиваса, нужно вырыть яму пропорционально размеру храма и Божества.

Перед рытьём ямы нужно сбрызнуть водой, очищенной повторением мантр, весь пол храмовой комнаты и затем измерить яму, используя шнуры.

Место, где роется яма, должно быть около середины храма. Чтобы установить подставку для Божества Господа Кришны, проявляющего удивительные игры, нужно приготовить красивую каменную плиту и поместить её на дно ямы.

(Матсйа Пурана)

Когда церемония адхивасы закончится, с контролируемым умом нужно вырыть яму размером, пропорциональным размеру храма или Божества.

Сбрызнув очищенной водой пол в храмовой комнате, нужно разложить шнуры, чтобы измерить истинный размер ямы.

Тот, кто обучен, должен установить расположение ямы около центра храма, немного ближе к северо-восточному углу. Такое расположение привилегированно, поскольку полубоги обычно поклоняются Господу Хари в северо-восточном направлении.

Также считается благоприятным устанавливать Божество в северо-восточном направлении. Это дарует хорошее здоровье и долгую жизнь. Учёные авторитеты провозгласили, что другие направления неблагоприятные. Камень, лежащий внизу ямы, называется Курма-шила, которая более благоприятна, чем Брахма-шила или другая священная шила.

(Хайаширша-панчаратра)

Завершив церемонию адхиваса Господа Хари, повелителя полубогов, в соответствии с правилами и предписаниями, духовный учитель должен войти в храмовую комнату, чтобы установить подставку Божества.

Духовный учитель должен сначала разделить храмовую комнату на 7 частей и затем каждую часть разделить ещё на 7 частей. Таким образом должен быть установлен истинный размер храмовой комнаты.

Средняя часть храмовой комнаты должна принадлежать Верховному Господу, следующая часть посвящена полубогам, третья часть принадлежит человеческим существам, и 4-я часть определена для духов.

В средней части храмовой комнаты, известной как брахмабхага, должен быть установлен сидящий в медитации 4-х рукий или 2-х рукий Господь Хари.

Дваждырождённый должен установить другое Божество Господа Хари, но не в отделе брахмабхага храмовой комнаты, а вместо этого в девабхаге или манушйабхаге.

Место отдыха Господа Хари должно быть организовано в даивабхаге или манушйабхаге. В дайвабхаге храма должны быть установлены Божества, сделанные из дерева или глины.

В разделе манушабхаги храма должно быть установлено Божество Господа Хари в сидячей позе. Божества Господа Нрисимхадева и Варахадева должны быть установлены в даивабхаге храма.

Раздел духов должен использоваться для установления Божеств спутников Господа Хари, таких как Ганапати; матерей, таких как Амбика; двенадцати Адитьев: и других. Нет необходимости дальше расширять эту тему.

Когда главные божества планет и главные полубоги падают со своего положения, они создают причину для страха, беспокойств и болезней для всех классов живых существ. Поэтому нужно позаботиться об их восстановлении на их изначальном положении.

(процедура очищения подставки Божества)

Так же, как устанавливается Божество, нужно установить подставку Божества и правильно поклоняться ей. Пиндика (подставка) должна находиться на колеснице, вести к мандапе и получать поклонение.

(Матсйа Пурана)

Затем нужно очистить пиндику, омывая её пятью продуктами коровы. Второе омовение нужно совершать с экстрактами коры дерева, повторяя при этом подходящую мантру.

(Хайаширша-панчаратра)

Поклонение пиндике осуществляется повторением мантр из Шри-сукты.

(прибытие Божества на главную мандапу)

Как описывалось ранее, Божество нужно поднять, поместить на колесницу и перенести на главную мандапу с большой пышностью, обходя Его вокруг.

(Матсйа Пурана)

Затем Божество Господа Хари нужно перенести, повторяя мантру, начинающуюся с уттиштха брахманаспате, в главную храмовую комнату. Таким образом тот, кто разумен, должен установить Божество в соответствии с правильной процедурой.

485-486

(Бхавишйа пурана)

О царь, затем нужно двигать Божество Господа Хари, повторяя мантру, начинающуюся с уттиштха брахманаспате. Господа нужно поместить на полностью украшенную колесницу и перенести на мандапу, повторяя Ведические гимны, приглашая благоденствие, повторяя различные мантры, повторяя Джайа! Джайа!, трубя в раковины и играя на музыкальных инструментах, таких как барабаны.

487-489

Перенося Божество в главную храмовую комнату, преданные должны радостно следовать за Ним в процессии. Они должны обходить всю деревню или город вместе с полностью украшенной колесницей или колесницей с волами, наполненной цветами, сандаловой пастой, разнообразной пищей и т.д. Атмосфера должна быть насыщена звуками раковин, барабанов и других музыкальных инструментов. Преданные должны нести флаги, чамары, балдахин, горшки, полные воды, лампы гхи и зеркала. Во время хода процессии они должны распространять подарки и прасад публике.

(помещение драгоценных камней и т.д. в горшок)

После перенесения Божества в главную мандапу и предложения Ему падйи, аргхйи и т.д., преданные должны некоторое время отдохнуть. Затем драгоценные камни и другие предметы, очищенные повторением мантр, должны быть помещены на верхушку священного камня внизу горшка.

(Бхавишйа пурана)

В заключении процессии Божество должно быть перенесено в главную мандапу, и Ему нужно предложить падйу и аргхйу. После небольшого отдыха драгоценные камни и другие предметы должны быть помещены внутрь горшка на вершину священного камня.

492-493

Различные семена, металл, драгоценные камни и медицинские травы, а также золото, коралл, ртуть, цветок лотоса, Божество Курмадевы, божество матери земли и Божество Гаруды должны быть помещены в раздел храма брахмабхага после очищения его мантрами в соответствии с правилами и предписаниями шастр.

Семена не должны быть твёрдыми, поскольку такие семена приносят страх и болезнь личности, устанавливающей Божество. Все нежелательные сорняки, растущие из пола храма, должны быть вырваны с корнем и брошены прочь. В отсутствии хороших семян нужно просто использовать металл, такой как золото.

(Матсйа Пурана)

После переноса Божества на главную мандапу, нужно предложить Ему мадхупарку. Затем преданные должны отдохнуть какое-то время и после этого начать ритуал ратнанйаса.

Восемь драгоценных камней – алмаз, жемчуг, кошачий глаз, раковина, кристалл, топаз, изумруд и голубой сапфир – должны быть установлены в 8-ми направлениях, начиная с востока.

497-500

Серный мышьяк, красный мышьяк, чёрная мазь, глина с Саурастры, свинец, суварна макшика, шафран, пшеница, ячмень, сезамовые зёрна, горох мунг, дикий рис, рис шйама, зёрна горчицы, необрушенный рис, сандаловый порошок, красный сандаловый порошок, агуру, анджана, ушира, вишну кранта, сахадеви и лакшана должны быть помещены в 8-ми направлениях для удовлетворения их главных божеств. Поступая так, нужно повторять ом и затем повторять имена главенствующих божеств, заканчивая мантру намах.

Обязанность ачарьи – предлагать различные зёрна, металл, драгоценные камни и травы на арене под названием брахмабхага.

Золото, рубины, ртуть, цветы лотоса, курмадева, земля и магнат (?) должны быть также помещены в 8-ми направлениях, начиная с востока.

Нужно также поместить мулаку, коралл, медь, колокольный металл, латунь, серебро, вимала и железо в 8-ми направлениях, начиная с востока.

В отсутствии этих вещей можно просто предложить золото и серный мышьяк, а в отсутствии семян и медицинских трав можно предложить сахадеви.

505-506

Ритуал под названием ратнанйаса должен совершаться на брахма-шиле, или священном камне. О брахмана, перед этим духовный учитель должен быть хорошо одет и украшен украшениями и сандаловой пастой. Он должен предложить 100 подношений, повторяя Нрисимха мантру, или он должен пригласить Господа, повторяя эту мантру, и поместить драгоценные камни и подставку Божества в яму.

Он должен смешать немного гуггула с водой и вылить это в яму, убедившись, что драгоценные камни остались в прежнем положении.

Все эти ингредиенты должны быть разложены в четырёх направлениях и четырёх углах. Второй слой должен состоять из семян и необрушенного риса. Второй слой должен состоять из драгоценных камней, третий слой должен состоять из металла и четвёртый слой должен состоять из железа.

О брахмана, нужно использовать сандаловую пасту и другие субстанции к каждому слою. Эта процедура должна соблюдаться до пятого слоя и также в 8-ми направлениях. Различные предметы должны быть помещены в различных направлениях и также в середине храма.

510-511

Сандаловая паста должна быть предложена на востоке, красная сандаловая паста – на юго-востоке, чёрный агуру – на юге, агуру – на юго-западе, ветивер или кхас – на западе, вишнукранта – на северо-западе, сахадеви – на севере, лакшана – на северо-востоке, брахми и суварччала – в середине храма, и врддхи должна быть помещена между северо-востоком и востоком.

Нужно разложить необрушенный рис на востоке, фасоль – на юго-востоке, ячмень – на юге и пшеницу – на юго-западе.

Сезамовые зёрна нужно разложить на западе, дикий рис – на северо-западе, мунг дал на севере, бобы на северо-востоке и семена белой горчицы в центре храма. Затем он должен поместить драгоценные камни в предписанные места.

Алмазы должны находиться на востоке, жемчуг — на юго-востоке, кошачий глаз — на юге и раковина — на юго-западе.

О лучший из дваждырождённых, кристалл нужно поместить на западе, рубины на северо-западе, лунный камень на севере и голубой сапфир на северо-востоке. Рубины должны быть помещены в середине храма в соответствии с правилами и предписаниями.

516-517

О царь полубогов, серный мышьяк должен находиться на востоке, красный мышьяк – на юго-востоке, чёрная мазь — на юге, слюда — на юго-западе, глина из Саурастры — на западе, шафран — на северо-западе, свинец — на севере, сера — на северо-востоке и ртуть — в середине храма.

518-519

Золото должно быть помещено на востоке, жемчуг — на юго-востоке, железо — на юге, свинец — на юго-западе, колокольный металл — на юго-западе, вода — на северо-западе, сихлака — на севере и медь — на северо-востоке.

О лучший из полубогов, приготовь лотос, Божество Господа Курмы, Божество Ананты, божество матери Земли и форму Горы Сумеру с золотом и установи их в середине храма.

Совершая нйасу всем этим вещам, или помещая их в раздел брахмабхага храма, нужно повторять мантру, начинающуюся с намо хиранйа.

(также говорится)

Если медицинские травы недоступны, можно предложить вишнукранта. О царь, в отсутствии семян можно предложить ячмень.

Если нет камней, нужно предложить жемчуг. Если нет металла, нужно предложить серный мышьяк, а если нет железа — золото.

(мантры для предложения драгоценных камней)

(Бхавишйа Пурана)

индрасту махаса диптах

сарввадева дхипо махан

дамбхоли хастах саттватдхйас

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны стопам Индры, ярко сияющему, очень могущественному, царю полубогов, владеющему небесным оружием, несущему молнию и обладающему огромной силой.

Эту мантру нужно повторять главному Божеству востока.

агнейах пурушо диптах

сарвва дева найо’вйайах

дхумакетура надхршйас

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю свои почтительные поклоны Агнидеву, ярко сияющему, лидеру полубогов, неистощимому, повелителю комет и очень сложно контролируемому.

Эта мантра должна повторяться главному Божеству юго-востока.

йамашча утпала варнабха

пурушо дандадхрн махан

дхарммасакши вишуддхатма

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны великой душе, Ямарадже, чей цвет тела, как у цветка лотоса, держащему посох в своей руке и являющемуся свидетелем всей благочестивой и неблагочестивой деятельности.

Эта мантра должна повторяться главному Божеству юга.

наиртах пурушах кршнах

сарвва ракшо’дхипо махан

кхадгахасто махасаттвас

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны великому и могущественному Наирите, чьё тело тёмного цвета, лидеру демонов, несущему трезубец в своей руке.

Эту мантру нужно повторять для главного Божества юго-запада.

варунах сабала дхиман

пурушо нимнагадхипах

пачахасто махабахус

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны Варуне, повелителю воды, обладающему огромной силой и разумом, с сильными руками и держащему верёвку в своей руке.

Эта мантра должна повотряться для главного Божества запада.

вайурваи сйамаварно’йам

пурушо нимнагадхипах

пачахасто махабахус

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны Вайу, чей цвет тела тёмный, держащему все виды ароматов, чистому сердцем и держащему флаг в своей руке.

Эту мантру нужно повторять для главного Божества северо-запада.

атрейах пурушах саумйах

сарвва аушадхи саманвитах

накшатрадхипатих сомас

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны богу луны, потомку мудреца Атри, чья форма привлекательна, снабжающему всеми медицинскими травами и повелителю всех звёзд.

Эту мантру нужно повторять для главного Божества севера.

ишанах пурушах сукрах

сарвва видйадхипас татха

шулахасто вирупакшас

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны Махадеве, повелителю полубогов, чей цвет тела белый, наделённому всем знанием, бросающему косые взгляды и держащему трезубец в своей руке.

Эту мантру нужно повторять для главного Божества северо-востока.

падмайонишча танмурттир

ведавйасах питамахах

йаджнадхйакшашча сататам

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны Брахме, рождённому на цветке лотоса, форме Васудевы, деду всех живых существ и повелителю всех жертвоприношений.

Эту мантру нужно повторять для главного Божества верхнего направления, лежащего между Шивой и Индрой.

йо’савананта рупена

брахмандам сачарачарам

пушпаваддхарайен мурддхин

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны Анантадеве, который в Своей форме Шеши держит всю вселенную с движущимися и неподвижными живыми существами на Своих клобуках, подобно цветку.

(Подобные процедуры находим в Матсйа Пуране)

Следующие мантры нужно повторять, предлагая драгоценные камни и другие предметы полубогам, сопровождая слогом ом. Повторяя эти мантры, тот, чей духовный учитель устанавливает Божество, станет процветающим и будет благословлён хорошими детьми.

(Хайаширша-панчаратра)

Драгоценности нужно предложить главным Божествам различных направлений, повторяя соответствующие мантры и помещая их на священный камен внутри ямы.

(мантры)

ом шакраух сурапатих шриман

сахасра найаноджджвалах

йаста йах крату мукхйанам

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить почтительные поклоны великой душе, Индре, царю полубогов и полному богатств, обладающему тысячью глаз и совершившему 100 жертвоприношений коня.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом тратарам на востоке.

ом аджах сарвагатах

скртирйасйа чхайева раджате

хавйа кавйа вахо йо ваи

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны великой душе, Агнидеву, нерождённому и всепроникающему, чей героизм подобен тени и принимающему жертвенные дары.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом агна айахи на юго-востоке.

ом кршнанджана нибхо раудра

дандапаних срагуджавалах

сарвва претадхипо дево

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить мои почтительные поклоны великой душе, Ямараджу, обладающему устрашающим поведением, который тёмного цвета, держащему посох в своей руке, украшенному прекрасной гирляндой и являющемуся повелителем привидений.

Чтобы получить благословения, нужно повторить мантру, начинающуюся с ом аси йамах на юге.

ом гхора дамштра караласту

кхадгапаних субхаиравах

ракшасадхипатир дево

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны Наиритадеве, обладающему ужасающими зубами и пугающим ртом, держащему трезубец в своей руке, также известному как Бхаирава и лидеру Ракшасов.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом эша те наирте на юго-западе.

Позвольте мне предложить поклоны великой душе, Варунадеве, обители семи океанов, держащему в своей руке верёвку, обладающему яркой формой и повелителю водных животных.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом падманадйах сарасвати на западе.

ом сапта сурануга йасйа

йониргита манишибхих

ашарирети викхйато

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны великой душе, Вайудеве, прославляемому разумными людьми, источнику семи нот в музыкальной шкале, и считающемуся бесформенным.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом вата авату бхешаджам на северо-западе.

ом дханадхипо хйасва мурттир

гадахасто нрваханах

уттараша адхипах шри ман

намастасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны великой душе, Кувере, повелителю богатства, невысокого роста, держащему палицу в своей руке, несомому человеческими существами и главному божеству северного направления.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом сомам раджети на севере.

ом видхйадхипо вршарудха

шулапанир махабалах

траилокйа вандитах шриман

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить мои поклоны великой душе, Ишанадеве, повелителю знания, сидящему на спине быка, держащему трезубец, очень могущественному и прославляемому в трёх мирах.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом ишавасйети на северо-востоке.

ом брахма чатурммукхах свами

сарввалока питамахах

камандалу дхарах шриман

намастасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны великой душе, Брахме, обладающему четырьмя головами, творцу, деду всех живых существ и держащему горшок с водой.

Чтобы получить его благословения, он должен повторять мантру, начинающуюся с ом брахма дева в верхнем направлении между Шивой и Индрой.

ом йа имам сакалам пртхвим

сапта сагара бхушитам

вибхартти мала пратимам

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны великой душе Анантадеве, украшению семи океанов, держащему всю вселенную на Своих клобуках так, как будто она не тяжелее цветка.

Чтобы получить Его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом намо’сту сарпа в нижнем направлении для блага Варуны.(?)

(Особые предметы должны быть предложены, чтобы получить особые благословения)

(Бхавишйа Пурана)

Тот, кто желает увеличить своё богатство и процветание своей страны, должен предложить кору дерева кшира, цветы и восемь благоприятных ингредиентов.

Предложение ртути, гхи, пшеницы, травы дурва, мочи коровы, глины с рогов коровы и курччху усиливает богатство устанавливаемого Божества.

Бросая сезамовые семена и золотой цветок лотоса в яму под устанавливаемое Божество, все члены четырёх варн получают благо. В дополнение число домашних животных будет возрастать, и неудача людей будет рассеяна.

Чтобы хорошо провести жертвоприношение, нужно бросить в яму лак, гхи и дерево ашваттха и шами.

Тот, кто желает процветания своему царству, должен предложить землю, взятую с горы и со дна озера.

Поместив золото как подношение на алтарь установленного Божества Господа Кришны, а также различные семена и виды почвы, царь и его подданные станут процветать.

Все желания человека, предлагающего все эти вещи в соответствующих местах, будут удовлетворены, экономическое развитие будет решено, страх и голод будут уничтожены.

(Господь Хайаширша говорит таким образом после завершения церемонии)

После шанти джала, или сбрызгивания очищенной водой, Божество должно быть перенесено внутрь храмовой комнаты.

(подтверждается в Хайаширша-панчаратре)

После окончания церемонии ратна нйасы духовный учитель должен начать формальную пратиштху или церемонию инсталляции.

Шалака, трава куша, сахадеви и необрушенный рис должны быть сначала использованы для очищения алтаря. Затем алтарь должен быть очищен пятью продуктами коровы. Затем водой Ганги, смешанной с сандаловой пастой, он должен сбрызнуть алтарь.

Чтобы совершить жертвоприношение, нужно подготовить квадратную арену, используя глину и песок, предварительно тщательно измерив арену.

Восемь горшков, наполненных водой, должны быть установлены в 8-ми направлениях. Им нужно совершить поклонение. В соответствии с процедурой для поклонения, должна повторяться восьмисложная мантра.

558-559

О повелитель полубогов, после зажигания жертвенного огня и очищения его мантрой из Риг Веды, начиная с твамагне прайате, ачарья должен совершить огненное жертвоприношение, помещая в огонь дерево палаша, смоченное в гхи, повторяя при этом Гайатри мантру 100 000 раз. Он должен предложить 100 подношений гхи в священный огонь, повторяя восьмисложную мантру.

Тот, кто разумен, должен предложить финальное подношение в конце жертвоприношения и затем сбрызнуть очищенной водой для благоприятствия. В это время ачарья должен взять немного воды из горшков и вылить её в медный сосуд.

О безгрешный, ачарья должен очистить воду, повторяя мула мантру 100 раз. Вода должна быть вылита на голову Божества с повторением мантры, начинающейся с шришчате.

Божество должно быть перенесено в паланкине брахманами на главный алтарь под повторение мантр, начинающихся с уттиштха брахманаспате и твам вишно.

Поместив Господа Хари на паланкин или красиво украшенную колесницу, нужно взять Его в процессию вокруг города или деревни или, по крайней мере, по своей территории.

564-565

Собравшиеся преданные должны обойти Божество Господа Хари, прекрасно украшенного. Преданные должны повторять благоприятные мантры и петь славу Господа мелодичными голосами. Молитвы должны повторяться квалифицированными личностями. Процессия с Божеством должна сопровождаться игрой на музыкальных инструментах, повторением гимнов из Сама Веды и трубением в раковины брахманами.

566-568

После участия в процессии на колеснице, украшенной разноцветными флагами, Шри Хари, Господин полубогов, могущественный контролирующий, духовный учитель всего мира, единственный освободитель из материального существования, поклоняемый учитель благочестивых людей, изначальный творец, изначальное семя всего существования, благодетель и очищающий скульптуры, жителей, помощников, жрецов и человека, с чьей стороны Божество устанавливается, должен быть перенесён в главный храм.

(благоприятное омовение Божества)

Приняв Божество с колесницы и поместив Его на алтарь, покрытый тростником, нужно омыть Его с повторением благоприятных мантр.

570-571

Четыре целомудренные замужние женщины, инициированные в повторение Вишну мантр, должны стоять справа и слева от Божества, покрывая Его шнурами. Они должны касаться Божества травой куша и затем под руководством ачарьи они должны омыть Господа Хари с преданностью, поливая Его тело свежей водой, смешанной с сандаловой пастой и восьмью другими благоприятными субстанциями.

Затем ачарья должен совершить поклонение Божеству, предлагая Ему сандаловую пасту, повторяя мула мантру. Божество должно быть затем одето в белые одежды, и Ему нужно предложить восемь видов аргхйи.

Таким образом, различные процедуры и обычаи мы находим в связи с инсталляцией Божества. Таким образом, нужно совершить всё, что просит его духовный учитель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.162 сек.