Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 7 страница. Мантра, начинающаяся с дево вараха, должна повторяться в то время, когда ачарья омывает Божество водой




854-855

Мантра, начинающаяся с дево вараха, должна повторяться в то время, когда ачарья омывает Божество водой, содержащей грязь с клыков борова. Мантра, начинающаяся с шанно девити, должна повторяться во время омовения Божества водой, содержащей песок с корня цветка лотоса. Молитвы, начинающиеся с ртам четйади, должны повторяться во время омовения Господа водой, собранной с различных святых мест, и мантра, начинающаяся с шришчате, должна повторяться во время омовения Божества водой, содержащей жилки цветка нага.

При совершении абхишеки водой, ароматизированной сандаловой пастой, должна повторяться мантра, начинающаяся с павамани; и выливая воду, содержащую пять видов драгоценных камней, нужно повторять мантру, начинающаяся с плава из Сама Веды.

Мантра из Рг Веды, начинающаяся с панча надйа, должна повторяться во время омовения Господа Хари водой, собранной со святых рек, озёр и ручьёв. Мантра, начинающаяся с йасам раджети, должна повторяться, выливая 81 горшок воды на Божество. Нужно поклоняться Верховному Господу, собирая все необходимые ингредиенты в духе преданности.

Нужно омывать Божество тёплой водой, повторяя мантру, начинающуюся с анга айети, и затем омыть Господа полубогов свежей, прохладной водой, повторяя мантру, начинающуюся с шуддха ватйа.

Затем ачарья должен поклоняться Господу Хари, повелителю полубогов, повторяя мантру, начинающуюся с джитанта.

Падйа и мадхупарка должны быть предложены Божеству с повторением мула мантры. Снанийа и ачамана должны быть предлолжены с повторением Гайатри мантры.

Предлагая Господу Хари дхоти, курту и священный шнур, ачарья должен повторить мантру, начинающуюся с сурасурети. Мантра, начинающаяся с ведахам, должна повторяться с предложением Божеству чадара, и украшая лоб Господа тилакой, сделанной из горочаны, нужно повторять пранаву, или ом.

Мантра, начинающаяся с анджатети, должна повторяться с использованием чёрной мази для глаз Господа. Мантра, начинающаяся с гандхаватити, должна повторяться с предложением ароматной сандаловой пасты. Мантра, начинающаяся с пушпавати, должна повторяться во время предложения цветов Божеству, и мантра из Рг Веды, начинающаяся с дхураси, должна повторяться с предложением благовоний Господу Хари.

863-865

Нужно повторять мантру, начинающуюся с теджо’сити, предлагая лампу гхи Божеству, мантру, начинающуюся с агнир мурддха, при предложении пищи, мантру, начинающуюся с индраччхартети, при предложении зонтика, мантру, начинающуюся с викарнети, во время предложения чамары, мантру, начинающаяся с аджйа дохети, при предложении зеркала, мантру, начинающуюся с вата авети во время предложения веера, мантру, начинающуюся с тваминдрети или просто ом, при предложении флага, мантру из Сама Веды, начинающуюся с девавратети, для предложения украшений, и молитвы Пуруша-сукта в конце, для удовольствия Господа Джанарданы.

Разумный духовный учитель должен предложить траву дурва и необрушенный рис, повторяя мантру, начинающуюся с диргхайушйети, и он должен также предложить цветы, повторяя мантру, начинающуюся с йа аушадхити.

Снова предлагая молитвы Господу Джанардане, нужно повторить мантры, начинающиеся с врхадратха и чакрасама, а также Шива-санкалпа-сукту и Шакуна-сукту. Затем нужно поднять Господа, повторяя мантру, начинающуюся с уттиштхети, и медленно поместить Его на кровать.

Нужно сидеть и медитировать на Господа, повторяя мантру, начинающуюся с апараджита. Затем должны быть совершены различные нйасы для всепроникающей Личности Господа с медитацией на Него.

869-870

Коснувшись всех членов тела Божества, в соответствии с процедурой, описанной ранее, тот, кто мудр, должен поклоняться Господу Хари, повторяя каждую мантру Пуруша-сукты. Он должен также предложить Господу сандаловую пасту, цветы и питательную пищу, а также всё, чем он владеет, повторяя мантру, начинающуюся с ато девети.

Он должен предложить Господу Хари нидра-калаш и поклоняться Ему в благоприятной мандале, предлагая Ему сандаловую пасту, цветы и т.д.

Затем нужно начать огненное жертвоприношение для удовольствия Господа Вишну в обществе Вайшавов, с помощью множества квалифицированных жрецов и использовать множество разнообразных ингредиентов.

О дваждырождённый мудрец, чтобы пригласить Господа Хари, лидера всех дваждырождённых, в горшкок, нужно повторить соответствующие мантры и предложить 108 подношений дерева палаша в священный огонь.

Нужно предложить зёрна сезама, смешанные с гхи, в священный огонь и затем приготовить особые приготовления с сезамовыми семенами, рисом, молоком и гхи.

Закончив это особое приготовление, нужно предложить подношения в священный огонь, повторяя следующие мантры.

876-878

Эти мантры начинаются с вишнаве шипивиштайа, вишнаве ниргунайа, идам вишну, тадвишну, ираватити, твам вишну, пратад вишну, и вишнор нукам. Нужно также повторять Пуруша-сукту, предлагая 16 подношений и священные приготовления, которые были приготовлены. После повторения всех этих мантр, нужно продолжать предлагать подношения в священный огонь.

(мантры, которые нужно предлагать во время подношений)

Мантры, которые нужно предлагать во время подношений: ом вишнаве сваха, ом пурушоттамайа сваха, ом траилокйамоханайа, ом ваикунтхайа сваха, ом лакшмипатайе сваха, ом хришикешайа сваха, ом хайаширшайа сваха, ом намо нарайанайа сваха и ом брахмане сваха.

Духовный учитель должен сначала совершить огненное жертвоприношение, повторяя мантру, начинающуюся с вйахрити, и затем Гайатри мантру. Затем он должен совершить жертвоприношение для удовольствия оружия Господа, такого как чакра.

Ачарья должен затем совершить огненное жертвоприношение для удовольствия энергий Господа, возглавляемых Лакшми, и затем удовлетворить главные божества планет, направлений и Нагов.

Тот, кто разумен, должен встать и предложить конечное подношение в священный огонь в конце священного жертвоприношения. Он должен также дать золото тем, кто достоин, в соответствии с их статусом.

Разумный ачарья должен затем взять Божество Господа Хари, установить Его в главной мандапе и совершить Ему поклонение ещё раз. Предлагая сандаловую пасту, цветы и другие предметы, нужно повторять Пуруша-сукту.

Как говорилось ранее, духовный учитель должен пригласить Господа проявить себя в Божестве, совершив церемонию прана пратиштху. Затем он должен молиться Господу, чтобы Он остался как Божество вечно, повторяя ом и медитируя на Него.

Духовный учитель должен затем в уме установить Божество на Его подставке, совершить нйасу на частях тела Божества и поклоняться Ему в соответствии с правилами и предписаниями.

Ачарья должен затем распространить остатки Господа Его спутниками и другим живым существам. Опытный йаджамана должен предложить свои почтительные поклоны духовному учителю и дать ему достаточную дакшину.

Золото, горшок с сезамовыми зёрнами, дхоти, курта и здоровая, полностью украшенная корова с позолоченными рогами, должны быть даны духовному учителю как дакшина. Брахманы и охранники Божества должны также получить в дар золото.

Повторяя ом, нужно накормить ачарью и скульптора сладким рисом на листе ашваттхи, таким образом, чтобы сладкий рис не касался их зубов.

Эта ночь должна быть проведена без сна, в обществе преданных Вайшнавов.

Рано утром нужно проснуться и омыться. Нужно затем заботливо разбудить Божество Господа Хари и поместить Его на мандапу, украшенную благоприятными знаками, и омыть Его свежей водой.

Нужно совершить грандиозную абхишеку Божеству, омывая Его 81 горшком воды, повторяя мула мантру. Божество нужно также омыть водой из вишну-калаша, а также 10-ю калашами, находящимися в 10-ти направлениях.

Божество нужно омыть фруктовым соком, свежей водой, пятью продуктами, полученными от коровы, ароматизированной водой и гхи. Он должен затем поклоняться с предложением сандаловой пасты, цветов и других предметов, повторяя каждую мантру Пуруша-сукты.

Опытный ачарья должен затем одеть Божество в яркие белые одежды и предложить Ему благовоние. Затем Божество нужно взять на главный алтарь, чтобы установить, сопровождая это повторением Ведических мантр.

Йаджамана должен затем предложить золото, зонтик и дакшину ачарье. Он должен также накормить собравшихся брахманов и после принять свой обед, храня молчание.

Он должен распространить пищу своим слугам и друзьям, а также бедным и бездомным.

(слава установления подвижного Божества)

(в той же книге говорится)

Бедность, неудача, неблагоприятное или грех не могут остаться в доме, где всегда остаётся Божество Господа Хари, держащего чакру.

Устанавливая Божество Верховного Господа в соответствии с правилами и предписаниями, человек может освободиться из цикла рождений и смертей и достичь обители Господа Вишну.

Теперь мы будем описывать другую процедуру установления подвижного Божества, одобренную всеми святыми личностями.

(процедура установления подвижного Божества так, как её описывает мудрец Ваудхайана)

Обсудив процедуры установления неподвижного Божества, теперь мы будем описывать процедуру, которой широко следуют Вайшнавы.

(процедура приготовления мандапы)

Прекрасная мандапа, пол, свободный от маленьких камешков, колючек и других острых объектов, должна быть изготовлена на небольшом расстоянии от главного храма, на востоке, севере или северо-востоке.

Как было ранее описано, мандапа должна быть размером 10 футов на каждой стороне, иметь 4 входа, 4 колонны и прекрасный флаг.

По направлению к юго-востоку должна быть вырыта квадратная священная яма в один фут глубиной, с тремя границами. Она должна быть сделана в соответствии с процедурами, ранее описанными.

Алтарь снана мандапы должен быть собран на востоке главной мандапы. Он должен быть квадратный, одного фута высоты и одного фута ширины и помещён на северо-востоке.

(процедура рисования благоприятных знаков, или мандал)

На юго-запада от главной мандапы должна быть сооружена васту мандала. В середине должны быть нарисованы благоприятные символы (мандалы) для поклонения Господу Хари.

В середине алтаря должен быть нарисован цветок лотоса, и свастика должна быть нарисована на севере алтаря, где находится кровать Божества.

(процедура встречи брахмана)

За день до инсталляции йаджамана должен пригласить квалифицированных брахманов и позволить им повторять благоприятные Ведические гимны, и правильно приготовить мандапу.

Тот, кто разумен, должен поклоняться 16-ти полубогиням в соответствии с правилами и предписаниями, предлагая им сандаловую пасту и т.д. в направлении северо-запада мандапы. Мантра должна начинаться со слога ом, состоять из их имён в дательном падеже и заканчиваться на намах.

Затем нужно совершить нанди-шраддху, после которой место для сидения, падйа, аргхйа, мадхупарка, одежда и другие предметы должны быть отданы квалифицированному брахману, принятому им в качестве ачарьи.

Другие брахманы должны быть удовлетворены половиной подарков, предложенных ачарье. Нужно также удовлетворить тех, кто повторяет Пураны, и тех, кто повторяет Ведические гимны и молитвы.

Четыре входа, начиная с севера, должны сначала получить поклонение так, как было ранее описано, и 4 брахмана должны быть размещены у 4-х ворот, чтобы повторять благоприятные мантры.

(процедура поклонения Вастудева или божества-охранника)

Ачарья должен войти в мандапу и совершить пранайаму перед сбрызгиванием священной арены очищенной водой с травой куша, повторяя мантру, начинающуюся с апохиштхети.

Нужно также поклоняться божеству-охраннику в соответствии с правилами и предписаниями и повторять соответствующие мантры, разбросав белые зёрна горчицы по полу арены.

(мантра для поклонения охранному Божеству)

дева айанти йату дханас твапайанту

вишно дева йаджанам ракшасва

О полубоги, пожалуйста, придите, чтобы демоны убежали. О Господь Вишну, пожалуйста, следуй за мной в поклонении полубогам.

Затем, начиная с северо-востока, все полубоги, такие как Шикхи, должны получить поклонение с предложением травы куша, цветов и необрушенного риса, а также специальных подарков.

Затем ачарья должен приблизиться к священной яме, чтобы совершить огненное жертвоприношение в соответствии с предписанными процедурами. После предложения каждого подношения он должен касаться тела Божества.

(процедура омовения Божества)

Йаджамана должен встретить ачарью и затем, в соответствии со своими возможностями, поклоняться собравшимся брахманам с предложением сандаловой пасты и цветочных гирлянд. Он должен также иметь брахманов, повторяющих благоприятные Ведические мантры во время жертвоприношения.

Затем, после получения разрешения от йаджамана, ачарья должен очистить Божество Господа Хари и предложить молитвы после предолжения поклонов.

(молитва)

свагатам дева девеша

вишварупа намо’стуте

шуддхе’пи твада дхиштхане

шуддхим курммах кшамасва мам

О повелитель полубогов! О вселенская форма, я предлагаю тебе мои поклоны. Хотя Ты вечно чист, я очищаю Твоё трансцендентное тело. Милостиво прости мне это.

Ачарья должен очистить Божество Господа, которое было установлено на новом алтаре, 12 раз, используя землю и свежую воду.

Тот, кто опытен, должен нанести гхи на тело Божества и затем массажировать Его перед омовением пятью продуктами, полученными от коровы, и пятью другими ингредиентами, используемыми при омовении Божества.

(мантра для омовения Божества)

Нужно повторять мантру, начинающуюся с пайах пртхивйам, омывая Божество пятью продуктами коровы. Омывая Божество пятью ингредиентами, такими как молоко, должна повторяться мантра, ранее упомянутая в этой связи, и омывая Его сладкой водой, нужно повторять мантру, начинающуюся с айам гаух.

Затем Божество нужно омыть тёплой водой, и ароматную сандаловую пасту нужно использовать для Его тела. Снова Божество нужно омыть водой из ручья, так же, как водой из горшков, и затем предложить свои почтительные поклоны.

Затем ачарья должен совершить абхишеку водой, хранящейся в 4-х горшках, которым уже поклонялись и украсили веточками. Поливая воду на Божество, нужно повторять мантру, начинающуюся с самудра джйештха.

Затем божество нужно поместить на доску из фигового дерева. Альтернативно можно использовать доску из дерева кшири. Деревянная доска должна быть украшена свастикой.

Затем 8 горшков, наполненных очищенной водой, нужно поместить в 8-ми направлениях.

Первый горшок должен также содержать землю, собранную с соединения двух рек, землю с клыков свиньи, землю из муравейника, землю, обронённую лошадью, землю с ног слона и землю с берега реки.

Второй горшок должен также содержать манго, веточки ашваттха и кору дерева ашваттха. Оставшиеся шесть горшков должны быть наполнены чистой водой из ручьёв, водой, очищенной повторением мантр, и водой, ароматизированной сандаловой пастой.

С помощью других горшков ачарья должен формально установить эти 8 горшков, повторяя три мантры, начинающиеся с апо хиштхети, 4 мантры с хиранйети и мантру, начинающуюся с павамана.

(процедура предложения Божеству одежд)

После одевания Божества в новые одежды, повторяя мантру, начинающуюся с абхивастрети, и предлагая Ему священный шнур, нужно поклоняться Ему с предложением различных предметов, таких как сандаловая паста.

Повторяя 8-ми сложную мантру, начинающуюся с хиранйагарбха, нужно поклоняться Господу, предлагая 8 ламп гхи, а также чистый молочный торт.

Ачарья должен встать справа от Божества и открыть Его глаза золотой палочкой, погружённой в сандаловую пасту, повторяя мантру из Рг Веды, начиная с читрам деванам. Делая это, нужно закрыть Божество занавеской, чтобы никто не видел.

Мантра, начинающаяся с анджанти твам, должна повторяться во время помещения чёрной мази на глаза Божества. Затем нужно поместить мазь из мёда, гхи и порошкообразного сахара, повторяя мантру, начинающуюся с девасйа твети. Затем Божеству надо предложить зеркало и разнообразную вкусную пищу.

(предложение молитв и подарков Божеству)

Ачарья должен затем сесть на асану из травы куша и поместить колокольчик из травы куша на свой палец. Он должен предложить молитвы Господу Хари, повторяя все мантры из Пуруша-сукты, добавляя ом в начале.

Пять видов риса должны содержаться на тарелке из бамбука и затем быть предложены Господу Хари брахманом, следующим религиозным принципам (не следующим (?)).

Пока этот брахман стоит на пересечении (?), нужно предложить ему хорошие подарки, повторяя мантру, начинающуюся с ом намо рудрайа.

Брахму также нужно установить в подходящем для него месте и совершить поклонение вместе с другими полубогами, предлагая ему 16 ингредиентов и повторяя соответствующие мантры.

Затем Господа нужно пригласить в Божество, установленное с помощью повторения Его святых имён и соответствующих мантр. Божество должно быть установлено на лотосоподобном алтаре, украшенном благоприятными рисунками (мандалами).

Устанавливая Божество в середине венчика лотоса, нужно говорить: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, будь установлен здесь». Затем нужно поклоняться Господу снова, предлагая Ему пять ингредиентов, таких как, например, сандаловая паста.

Тот, кто обучен, должен приблизиться к священной яме и предложить 10 подношений сезамовых зёрен, смешанных с гхи, каждому полубогу, которых возглавляет Брахма, повторяя их имена.

(ритуал, совершаемый за день до инсталляции)

Затем ачарья вместе с брахманами должен принести Божество на свастика мандалу и дать Ему отдохнуть на небесной кровати, поместив Его голову, в восточном направлении.

Различные таттва-нйасы нужно совершить на теле Божества, повторяя при этом Пуруша-сукту и Уттара-нарайана-сукту.

Нужно также совершить Пуруша-сукта нйасу и совершить поклонение Божеству, предлагая Ему сандаловую пасту и другие предметы. Отправляя Господа на отдых, нужно Ему сказать: «О Господь, пожалуйста, отдохни в счастливом расположении ума».

Ачарья должен убедиться, что никто не проходит между свастика мандалой и кроватью Божества. Затем он должен предложить остатки пищи Господа и другие предметы Его спутникам и полубогам с великим почтением.

Тарелка риса шама, приготовленного в молоке, должна храниться у кровати Господа. Тот, кто разумен, должен приготовить ещё что-то и положить это в 4-х направлениях для блага всех классов живых существ.

После завершения церемонии адхиваса таким образом, нужно с энтузиазмом бодрствовать всю ночь, воспевая и играя на музыкальных инструментах.

946-947

(процедура пробуждения Господа)

Когда солнце встаёт с восточного горизонта, нужно разбудить Господа Хари, повторяя мантру, начинающуюся с утиштха брахманаспате, и играть на музыкальных инструментах, а также цитировать Пуруша-сукту и Уттара-нарайана-сукту. Затем нужно приготовить сладкий рис из молока, риса и гхи в священной яме.

Нужно снова сбрызнуть гхи на священную яму перед совершением огненного жертвоприношения, предлагая подношения сладкого риса, сопровождая это повторением святых имён Господа и мантр в связи с Шри Хари. В течение жертвоприношения нужно предложить в огонь 10 подношений гхи.

Тот, кто разумен, должен предложить в священный огонь сладкий рис как конечное подношение, повторяя соответствующие мантры.

Если возможно, нужно дать хорошую корову ачарье. Когда солнце поднимается следующим утром, Божество Господа Хари нужно поместить на алтарь лицом на север.

Затем нужно принести корзину фруктов, цветов, корней и медицинских трав, показать их Божеству, повторяя при этом мантру, начинающуюся с аушадхи.

Затем духовный учитель должен совершить абхишеку Господа Хари водой, содержащейся в медном сосуде и очищенной повторением мула мантры 100 раз.

Божество Господа Хари должно быть затем взято на алтарь для омовения. Ачарья должен медитировать на брахма-шилу, находящуюся у лотосных стоп Господа Хари и украшенную 8-ю видами драгоценных камней.

Затем духовный учитель должен сесть на асану из травы куша, надеть кольцо из травы куша на свой палец и начать повторять со сложенными ладонями благоприятные мантры, такие как начинающиеся с ом брахмане намах.

Затем духовный учитель должен организовать 9 горшков свежей воды, содержащей различные медицинские травы. Это горшки должны быть помещены перед йаджаманом.

Духовный учитель должен указать своей рукой на эти горшки и очистить их, повторяя соответствующую мантру 28 раз, приглашая все святые реки в них.

Духовный учитель вместе со жрецами должен затем омыть йаджамана водой из этих горшков перед Божеством Господа Хари. Омывая йаджамана, духовный учитель должен повторять мантру, начинающуюся с има апах шиварама.

958-959

Затем, в благоприятный момент нужно совершить нйасу, повторяя мула мантры. Нужно повторять шёпотом: «О мой Господь, пожалуйста, будь установлен». В это время нужно начать петь, играть на музыкальных инструментах, повторять благоприятные мантры и предлагать Господу цветы. Затем ачарья должен коснуться Божества и произнести подходящие мантры из Рг Веды.

Мантры, такие как начинающиеся с дхрува даирити и там чопатиштхет из Пуруша-сукты должны также повторяться. Йаджамана и его жена должны также предложить цветы Господу Хари.

(мантра для предложения цветов)

свагатам дева девеша

мадбхагйаттвам ихагатах

пракртатвам дрштва мам

балават пратипалайа

О повелитель полубогов, я тебя с радостью приглашаю. Ты проявил Себя просто, чтобы принести мне удачу. Пожалуйста, не считай меня материалистом — напротив, поддержи меня, как Своего сына.

Духовный учитель должен сначала омыть Господа Хари водой из горшка шанти, и затем с пятью ингредиентами под названием панчамрита (молоко, йогурт, гхи, сахар и мёд), сопровождая это свежей водой, содержащей лепестки лотоса, траву куша и драгоценности.

Горсть цветов нужно предложить Божеству, повторяя мантру, начинающуюся с саччиданандам, считая, что Господь Хари лично проявился для принятия этого подношения.

Затем нужно повторять ом, чтобы пригласить Господа оставаться вечно в форме Божества. Он должен всегда иметь веру, что Господь Хари лично проявился как Божество. Затем нужно коснуться лотосных стоп Божества, Его пупка и головы три раза, повторяя мантру, начинающуюся с ихаи ваишити.

Тот, кто разумен, должен поклоняться спутникам Господа, таким как полубоги, в 8-ми формах божеств или в их непроявленных формах, повторяя их соответствующие имена так, как было ранее описано.

966-967

Пригласив их, касаясь каждой части тела Господа Хари, нужно поклоняться Ему, повторяя мула мантру и предлагая 16 ингредиентов. Нужно также поклоняться спутникам Господа, повторяя мула мантру 108 раз. Затем нужно предложить поклоны Господу Хари, упав ниц перед ним и затем попросить брахманов повторять благоприятные молитвы и гимны.

(метод почитания ачарьи)

Яджамана должен дать ачарье подходящую дакшину. Он должен дать ачарье 100 или 50, или, по возможности, по крайней мере, одну корову.

Собравшиеся жрецы должны получить ½ дакшины, данной ачарье. Профессиональные чтецы должны получить ½ дакшины жреца. Таким образом, каждый должен быть удовлетворён, получив что-то в дар в соответствии с возможностями дарителя.

Затем, в радостном настроении духовный учитель должен поместить Божество на колени йаджамана так, чтобы все его желания были удовлетворены.

Все предметы в мандапе, такие как флаг, должны быть даны ачарье с предложением почтительных поклонов. Затем нужно начать кормить собравшихся брахманов в соответствии со своими возможностями.

(благо, достигаемое установлением Божества)

(Мудрец Баудхайана сказал)

Устанавливая Божество Господа Хари таким образом, человек обретает благо от совершения всех видов жертвоприношений, а также долгую жизнь, богатство и обитель в раю на длительное время.

После насыщенной наслаждениями жизни в раю такой человек возвращается в этот смертный мир, рождаясь в аристократической семье. Затем он поднимается на Вайкунтху, где наслаждается вечной жизнью.

Теперь мы кратко опишем процедуру установления подвижного Божества, известную как экадхвара, о которой рассказал мудрец Баудхайана.

(процедура для установления Божества в соответствии с принципами экадхвара)

В процедуре экадхара для установления нет необходимости в священной яме, мандапе, или алтаре, как было ранее описано.

Йаджамана должен совершить свои ежедневные ритуалы и совершить поклонение в благоприятный момент священной арене. Он должен повторять благоприятные мантры и молитвы перед завершением ритуала нанди шраддха.

Нет необходимости говорить жрецу об этой инсталляции. Можно просто сказать ачарье и предоставить ему для этого все возможности. Таков процесс экадхвара для установления Божества.

По указанию йаджамана ачарья должен принять решение, затем зажечь огонь на земле и сделать печку, чтобы приготовить немного риса.

После приготовления риса ачарья должен счастливо омыть Божество Господа 8 раз пятью продуктами коровы и панчамритой.

Повторяя мантру, начинающуюся с апо хиштхети, ачарья должен совершить абхишеку восемью горшками свежей воды, содержащей траву дурва, белые зёрна горчицы и свежие веточки манго.

Повторяя святые имена Господа и мантры, относящиеся к Божеству, ачарья должен предложить Ему сандаловую пасту и другие предметы перед установлением Его в середине сарвато-бхадра-мандалы.

Восемь новых горшков воды, содержащих сандаловую пасту, необрушенный рис и веточки, должны быть установлены в восьми направлениях, начиная с востока, вместе с 8-ю лампами гхи.

Как было описано ранее, глаза Божества должны быть открыты с помощью мёда и других ингредиентов. Нужно медитировать на славу Господа после предложения Ему жареного риса.

Затем нужно прославлять Господа, повторяя Пуруша-сукту. Ачарья должен затем совершить поклонение спутникам Господа и совершить жертвоприношение в их честь, предлагая 108 кусков дерева в огонь.

Предлагая различные виды подношений в священный огонь, ачарья должен коснуться Божества с каждым подношением. Заключительное подношение должно проводиться из горшка, установленного на севере священного огня.

Затем священное жертвоприношение должно быть завершено предложением конечного подношения. Затем нужно совершить нйасу на членах тела и медитировать на Господа Хари, находящегося внутри лотоса сердца.

В благоприятный момент, повторяя мула мантру, ачарья должен пригласить Господа Хари сесть на лотос его сердца, в то время как он предлагает цветы и устанавливает форму Божества Господа.

Чтобы пригласить жизнь в Божество, нужно повторять Дхрува-сукта мантры, и чтобы Господь вечно оставался как Божество, нужно повторять мантру, начинающуюся с упратиштхо бхава, а также ом. Затем нужно молиться о том, что желает человек, повторяя молитвы, такие как Пуруша-сукта.

Ачарья должен затем очистить воду в первом горшке, повторяя соответствующие мантры. Затем он должен предложить Господу место для сидения, воду и другие предметы, повторяя мула-мантру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.