Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет учебной дисциплины АСУ АЭС. 1 страница




Учебная литература.

Виласа

 

(переведено с англ. Джива-раджа дасом)

(Слава Шри Чайтанйачандре)

Я предлагаю почтительные поклоны Шри Кришна Чайтанье. Если помнить о Нём, то даже трудное дело станет легко совершать, и если забыть Его, то даже лёгкие вещи станут сложновыполнимыми.

Когда человек устанавливает Божество так, как было описано ранее, требуется храм, и потому в этой виласе мы будем описывать, как построить храм.

(процедура постройки храма)

Существует множество различных храмов Верховного Господа. В соответствии с финансами человека, правилами и предписаниями шастр, нужно соорудить храм, подходящий для пребывания там Господа.

(слава сооружения храма)

(Вамана Пурана)

Тот, кто сооружает храм Господа Мадхавы, несомненно, удовлетворяет обитателей Вайкунтхи. Такой человек, несомненно, насладится блаженной жизнью в райских садах, украшенных фруктами и цветами, перед тем, как отправиться на Вайкунтху, чтобы наслаждаться вечным счастьем.

Тот, кто сооружает храм Господа Вишну, освобождает 8 поколений своей семьи, предшествующих его деду, от бесчисленных страданий материального существования, так, что они поднимаются в трансцендентную обитель Господа, Вайкунтху.

(говорится в Питргатхе)

Родится ли преданный Господа Вишну в нашей семье, принявшей священный обет и построившей храм Господа Хари?

(Агни Пурана)

Те, кто постоянно медитирует с чистым разумом, думая: «Мы построим храм Господа Хари», — освобождаются от всех греховных реакций, накопленных в течение предыдущих ста жизней.

(далее говорится)

Те, кто строит храм Господа Хари, быстро переносят 10 000 прошлых и будущих поколений своей семьи в обитель Господа Вишну.

(также говорится)

Если богатый человек строит храм Господа Хари, тратя сотни тысяч рупий, или если бедный человек строит храм Господа Хари, тратя половину этого количества или ещё меньше, — оба получают одинаковое благо.

(в третьей канде Вишну-дхармоттары говорится)

Строя храм Верховного Господа, Хари, человек достигает блага от совершения жертвоприношения коня и жертвоприношения Раджасуя.

О лучший из дваждырождённых, тот, кто строит храм Господа Хари, будет жить в обители Господа, Вайкунтхе, столько тысяч лет, сколько атомов в храме.

О брахманы, я описал вам строительство храма из глины. Человек обретает в 100 раз большее благо, построив храм из дерева.

Благо увеличивается в 10 раз, если храм Верховного Господа строится из мрамора. Человек достигнет в 10 раз большего блага, если построит храм из железа или стали, а если он строит храм из меди, то получит ещё в 10 раз большее благо.

Строительство серебряного храма дарует в 1000 раз большее благо, чем строительство глиняного храма; и если человек строит золотой храм, то это дарует ему благо в 100 000 раз большее. Тот, кто строит прекрасный храм из драгоценных камней, получит бесчисленное благо.

(Сканда Пурана)

Тот, кто строит храм Господа Кришны, освободится от всех греховных реакций, накопленных в течение предыдущих семи рождений, и все его предки освободятся от адской жизни.

Тот, кто строит храм Господа Вишну, будет жить в Его вечной обители столько тысяч лет, сколько частичек пыли лежит на полу.

Тот, кто рисует (расписывает) храм Господа Кришны, будет жить в обители Господа Вишну так долго, как существует океан.

(Нрисимха Пурана)

Преданная личность, строящая прекрасный храм Господа Нрисимхи, освободится от всех греховных реакций и достигнет высшей обители Господа Вишну.

(Хайаширша-панчаратра)

О брахмана, тот, кто просто думает о строительстве храма Верховного Господа, тотчас же освобождается от всех греховных реакций. Что тогда говорить о благе, которого достигает человек, по-настоящему строящий храм Господа в соответствии с предписанными процедурами.

Никто не может правильно описать благо, получаемое тем, кто строит храм Господа Вишну только из 8-ми кирпичей. Затем, представьте себе, какое благо получает тот, кто строит большой храм.

Тот, кто умирает, положив первый кирпич в конструкции храма, несомненно, достигнет блага от совершения огненного жертвоприношения.

(Вишну-рахасйа)

Даже те, кто в детстве, играя, строил храм Господа Васудевы из глины, поднимутся в трансцендентную обитель Господа Хари.

(Али Пурана)

Тот, кто восстанавливает старый храм, рисуя на нём известью, может не бояться никаких ядовитых созданий, таких, например, как змеи.

24-27

(правильное время для сооружения храма)

(Матсйа Пурана)

Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Чаитра, получит ужасную болезнь. Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Ваишакха, обретёт большое богатство. Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Джйештха, встретится со смертью. Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Ашадха, получит драгоценности, слуг и домашних животных. Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Шравана, получит много друзей. Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Бхадра, встретится с большими потерями. Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Ашвина, потеряет свою жену. Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Карттика, станет очень процветающ. Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Аграхайана, получит много зерна. Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Пауша, будет бояться воров. Тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Магха, станет очень мудрым; и тот, кто строит храм Верховного Господа в течение месяца Пхалгуна, получит золото и множество хороших детей. Таковы качества и недостатки касательно времени строительства храма.

Перед началом строительства храма нужно наблюдать присутствие следующих звёзд: Ашвини, Рохини, Мула, Уттарашадха, Уттара Бхадрапада, Уттара Пхалгуни, Мргашира, Свати, Хаста и Анурадха.

Считается благоприятным начинать строительные работы во все дни, кроме Воскресенья и Вторника. Среди различных йог, или совершенных комбинаций планетарных позиций, можно начать строительство во время любой йоги, кроме Ваджра, Вйагхата, Шула, Вйатипата, Атиганда, Вишкумбха и Паригха.

Лучшие мухурты, или благоприятное время, для начала строительства храма — Швета, Маитра, Махендра, Гандхарва, Абхиджит, Рохини, Ваираджа и Савитра.

Высота и диаметр колонн должны быть определены, когда видны благоприятные звёзды, получившие сильное аспект от солнца и луны. Другое время должно быть отвергнуто при открытии строительства храма.

(Хайаширша-панчаратра)

Тот, кто учён, не должен начинать строительства храма в течение сезона дождей. Нужно также избегать дней от Экадаши убывающей луны до новолуния, так же, как и начальных дней двух недель растущей луны. Нужно также избегать 4-х и 9-х дней убывающей луны, так же, как и 14-го дня убывающей луны.

При открытии строительства храма нужно избегать вторника, а также дней, когда случается землетрясение, метеорный дождь, солнечное затмение, опасная ситуация, смерть родственника, сильный шторм и когда звезда подавлена Сатурном.

Тот, кто разумен, должен начать строительство храма, когда солнце и звёзды находятся в благоприятном положении. Полярная звезда считается благоприятной, также как и Мула, Джйештха, Пушйа, Ревати, Хаста, Свати и Шравана.

Стхирамша и стхира лагны считаются благоприятными для тех, кто строит храм. В этой лагне, 4-е, 7-е или 10-е места должны быть заняты благоприятными планетами. В 9-м или 5-м доме должны присутствовать благоприятные планеты, такие как Брхаспати, и 3, 6, 10 и 11 дома могут быть заняты греховными планетами. При таком расположении планет нужно начать строительство храма.

Процедуры строительства храмовой комнаты уже были описаны в связи с инсталляцией Божества. Теперь мы опишем некоторые соображения по этому поводу.

(подходящее место для храмовой комнаты)

(Хайаширша-панчаратра)

Тот, кто разумен, не должен сооружать храм, захватывая землю, принадлежащую древнему храму, даже если там могут быть руины, не должен он и строить новый, равный или большего размера храм.

Должно быть достаточно места между старым храмом и новым. Высота нового храма должна быть равна высоте старого. Тот, кто разумен, не должен захватывать землю старого храма, который ещё стоит.

(процедура очищения места)

(Деви Пурана)

Обязанность каждого – установить Божество Господа Вишну, повелителя полубогов, а также божества главных полубогов, таких как Махадева, Рудра и Брахма, в освящённом месте. Тот, кто отвергает установление Божества в предписанной манере, несомненно, встретится с пугающими обстоятельствами.

О лучший среди полубогов, земля, на которой человек хочет построить храм, должна иметь все хорошие признаки, такие как очень хороший аромат и прекрасный цвет. Такая благоприятная земля дарует все виды благ.

(Матсйа Пурана)

Нужно сначала тщательно проверить землю, где будет строиться храм. Затем нужно спланировать храм в соответствии с правилами и предписаниями, касающихся архитектуры. Земля белого цвета подходит для брахманов, красноватая земля подходит для кшатриев, желтоватая земля подходит для вайшйев и черноватая земля подходит для шудр. Таким образом нужно выбирать землю для сооружения храма.

Сладкая земля подходит для брахманов, острая земля подходит для кшатриев, и горькая земля подходит как для вайшйев, так и для шудр.

43-44

Чтобы проверить качество земли, нужно вырыть маленькую яму и смазать вокруг коровьим навозом. Затем поместить глиняный горшок, полный гхи, за пределами ямы, имея 4 тампона гхи, указывающих в четырех направлениях. Если свет ламп распространяется равномерно во всех 4-х направлениях пока горит гхи, то нужно понять, что это место подходит для членов любой из 4-х варн для строительства храма.

Благоприятным считается, если после заполнения ямы песком остается лишний песок. Если недостаточно пыли, чтобы наполнить яму, то это считается неблагоприятным, и если просто недостаточно пыли для заполнения дыры, то это считается ни благоприятным, ни неблагоприятным.

Дальнейшее исследование можно провести, пахтая землю плугом и сажая различные семена. Если семена прорастают и вырастают за 3 дня, то земля считается лучшего качества. Если семена прорастают только через 5 дней, то земля считается среднего качества, и если они прорастают через 7 дней, то земля считается очень бедной и должна быть отвергнута.

47-50

(Хайаширша-панчаратра)

О благочестивый, земля, где пасутся и играют со своими телятами и быками коровы; где прекрасные леди наслаждаются жизнью в компании прекрасных мужчин; где на востоке находятся королевский дворец, жертвенная арена или дом брахманов священников; где можно найти сладкий аромат кашмирского сандалового дерева, камфоры и агуру; где растут лотос, жасмин, джати, патала, маллика и цветы нага кешара; где есть аромат йогурта, молока, гхи, вина или риса; или где слышны благоприятные звуки – нужно понять, что она подходит для членов всех варн, чтобы построить храм Верховного Господа.

51-53

Ачарья должен отвергнуть кусок земли, производящий плохой запах или неблагоприятные звуки; разноцветный, неудачный, круглый или в форме полумесяца; узкий кусок земли, длина которого в 2 раза больше ширины; бесцветный, выцветший, изогнутый, в форме иглы, двухцветный, цвета сита для просеивания зерна, в форме рта коровы, треугольный, шестиугольный, в форме трезубца или змеи, неподходящий для установления правильных направлений или в форме телеги.

(далее говорится)

Говорится, что существует 4 вида земли, хорошо подходящей для строительства храма. Это супадма, бхадрика, пурна, дхумра, или вегини.

Земля, украшенная сезамовыми растениями, кокосовыми деревьями, травой куша и тростником в четырёх направлениях, а также цветами лотоса, особенно голубыми лотосами, называется супадма.

56-57

Земля, украшенная рекой, океаном, святым местом, цветущими растениями, деревьями кшири, садами, ползучими растениями, кустарниками, цветущими лианами, деревьями, древесина которых подходит для предложения священному огню, и чистая, — называется бхадра.

58-59

Земля, где много бакулы, ашоки и деревьев ашваттха; окружённая кустарниками мадхави, также как и муга, нишпава, кодрава, шука, дханйа и деревьями пуннага; расположенная за горами и содержащая маленькие ручейки, — известна как пурна.

60-61

Земля, где растёт много билвы, акунды, снухи и деревьев пилу; твёрдая и наполненная гравием; полная колючек; или являющаяся местом для игр грифов, шакалов, ворон и ястребов, называется дхумра и должна быть отвергнута.

62-64

Земля считается благоприятной, если при ее проверке можно обнаружить наклон в сторону востока или севера, если она легко доступна и покрыта зеленой травой или слегка затоплена, если после выкапывания ямы и обратного ее наполнения остается излишек почвы, если по цвету земля похожа на цветок кусумбха, если она плоская, если лампа гхи горит и пламя не колеблется и если вода не впитывается в нее быстро. Если цвет земли беловатый, шафрановый, желтоватый или черноватый, то она подходит для брахманов, кшатриев, вайшйев и шудр (соответственно).

65-66

Священная земля, производящая аромат гхи, красной сандаловой пасты или вина; обладающая сладким, острым, кислым или горьким вкусом; покрытая травой куша, тростником и травой дурба, должна считаться подходящей для строительства храма.

(процедура приобретения земли)

(в той же книге говорится)

Нужно разбросать урад дал, куркуму, поджаренный рис-сырец, йогурт и ячменный порошок по всему участку земли, до окружающей стены как подарок для блага всех существ, живущих здесь.

Нужно также предложить эти вещи привидениям. Затем, повторяя мула мантру, нужно вбить в землю 8 колышков в восьми направлениях.

ракшасашчапи бхуташча

йе’смимс тиштханти бхутале

те сарвве вйапа гаччханту

стханам курййаммахам харех

Нужно сказать: «Пусть все привидения и демонические создания, живущие на этом участке земли, оставят её, поскольку я буду строить здесь храм Господа Хари». После обращения к духам таким образом нужно очистить землю.

Тот, кто разумен, должен совершить огненное жертвоприношение в соответствии с авторитетными правилами и предписаниями для удовлетворения главных божеств планет и направлений.

Затем ачарья должен совершить чарухому, повторяя мула мантру, следующей за повторением мантры, начинающейся с васуданта, предлагая заключительное подношение в священный огонь.

Тот, кто учён, должен затем возделать землю плугом, сделанным из дерева асана, который должны тянуть коричневые быки или быки другого цвета.

Тот, кто искусен в повторении мантр, должен очень хорошо одеться, надеть различные украшения и начать вспахивать землю плугом, сделанным из дерева асана, начиная с востока. Он должен повторять 12-ти сложную мантру, разровняв землю, и затем посадить соответствующие семена.

Когда из земли вырастают побеги, учёный человек должен накормить ими коров. Духовный учитель должен затем снова вспахать землю, выровняв ее, чтобы начать строительство храма.

(Матсйа Пурана)

В городе или деревне, земля, на которой будет строительство храма, должна быть квадратной. Если земля не квадратная, то нужно выбрать квадратный участок и там обосноваться.

(метод выбора соответствующего направления)

(Хайаширша-панчаратра)

Нужно отделить квадратный кусок земли, где будет построен храм и затем землю вокруг него надо тоже разравнять. Земля, на которой будет строиться храм, должна быть ровной, гладкой, как поверхность зеркала. Нужно начертить 8 ориентиров (колышков), длиной 12 пальцев, на земле, чтобы распределить кусок земли.

Утром и вечером нужно воткнуть в землю колышки в середину квадрата на земле, чтобы измерить длину их тени утром и вечером.

Измерив тень кончика колышка, нужно выбрать направления, такие как восток и запад. Затем, наблюдая движение солнца, нужно найти, где север и где юг.

Нужно также выбрать направление, наблюдая за тенью от колышка в чистый день во время весеннего равноденствия. Таким образом, в течение осени и весны нужно выбирать направления.

Альтернативно, с помощью процедуры пушпаведха, когда появляется знамением в виде звёзд Свати и Читра, выбирается восточное направления, а также с помощью процедуры мадхйа йога, или дхрува, нужно выбрать северное направление.

Чтобы измерить землю, нужно использовать квадратный мрамор или хорошо сделанные кирпичи, поместив их в 4-х направлениях.

Определив направления и размеры, нужно накормить брахманов на этой земле и с сконцентрированным умом угостить сладким рисом 12 возвышенных Вайшнавов.

(Матсйа Пурана)

Если в теле хозяина земли появляется зуд или жжение, когда начинается строительство храма, то нужно устранить кости мёртвых животных, захороненных на этой земле. Место, где хранятся кости мёртвых животных, создаёт страх, поэтому человек должен освободиться от них.

(Хайаширша-панчаратра)

Если, во время строительства храма, хозяин земли чувствует страдания от жара, видит стервятника или слышит звук страдающего животного, то нужно понять, что в этом месте есть кости стервятников или плотоядных животных. Таким образом земля должна быть тщательно проверена.

(приготовление васту-мандалы)

(Матсйа Пурана)

Тщательно проверив землю, нужно сбрызнуть её пятью продуктами коровы, а также различными медицинскими травами (раствором). Затем нужно нарисовать квадрат на земле, используя золотые гвозди, и далее разделить его на 81 часть.

Сначала нужно смазать всю землю коровьим навозом и водой и затем нарисовать 10 прямых линий с востока на запад, используя золотые гвозди. Нужно использовать верёвку, чтобы выпрямить линии, и затем снова нарисовать 10 прямых линий с севера на юг. Таким образом, нужно нарисовать на земле 81 квадрат.

87-88

Тот, кто знает науку васту, или конструирования, должен разделить землю на 81 квадрат и поклоняться там полубогам. Во внешних квадратах нужно поклоняться 45-ти полубогам, 32-м полубогам — во внутренних, и 13-ти – в середине. Теперь услышь их имена и места от меня.

89-92

Имена 32-х полубогов, которым надо поклоняться во внешних квадратах – Шикхи, Парджджанйа, Джайанта, Индра, Сурйа, Сатйа, Бхрша, Акаша, Ваю, Пуша, Витатх, Грхакшата, Яма, Гандхарва, Бхрнгараджа, Мрга, Питргана, Дауварика, Сугрива, Пушпаданта, Варуна, Асура, Шоша, Папа, Рога, Ахи, Мукхйа, Бхаллта, Сома, Сарпа, Адити и Дити. Теперь услышь об именах 13-ти полубогов, которым нужно поклоняться в средних квадратах.

Разумный человек должен поклоняться Апа, Савитре, Джайа и Рудре в 4-х углах – северо-востоке, юго-востоке, юго-западе и северо-западе.

Брахме нужно поклоняться в середине. Существует 8 других полубогов, находящихся вокруг Брахмы. Вот их имена.

Арйама, Савита, Вивасван, Вибудхадхипа, Митра, Раджа Йакша, Пртхвидхара и Апаватса находятся вокруг Брахмы.

Апа, Апаваста, Парджанйа и Агни находятся в квадратах около 4-х углов.

Есть ещё 12 других полубогов, находящихся в двух квадратах вне этих ранее упомянутых квадратов.

Арйама, Вивасван, Митра и Пртхвидхара находятся с 4-х сторон от Брахмы в 3-м квадрате.

Теперь я опишу тебе вамшу и раджджу. От Рогапады до Ваюпады одна вамша. Подобно этому, от Питрипады до Шикхипады другая вамша.

Таким же образом, от Мукхйи до Бхрши одна вамша; от Шоши до Витатхи другая вамша; от Сугривы до Адити третья вамша; и от Бхрнги до Парджанйи четвёртая вамша.

Существует 6 династий вамша. Иногда они относятся к раджджу.

102-103

Когда два квадрата диагонально касаются друг друга, они называются падамадхйа, или сама, и подобные трезубцам углы называются марма. Не нужно строить колонны, где эти квадраты соединяются таким образом. Нужно быть очень осторожным, чтобы избегать тилаведхи и килотсршта упагхат, или дырок, сделанных для вбивания колышков в землю. Васту пуруша или управляющее божество, живёт на арене, начиная с шикхипады до конца вамши.

104-105

Агни нужно поклоняться, как находящемуся на голове васту пуруши, которая опущена вниз. Апе нужно поклоняться, как находящемуся в его рту, Пртхвидхаре и Арьяме — на его сосках, Апаватсе – на его груди, Дити и Парджанйе — на его глазах, а Адити и Джайанте — на его ушах.

Сарпе и Индре нужно поклоняться, как находящимся на его плечах. Пяти полубогам, возглавляемым Сурьей, нужно поклоняться на его правой руке, и пяти полубогам, возглавляемым Чандрой, нужно поклоняться на его левой руке.

Рудре и Раджайакшме нужно поклоняться на его левой руке, а Савитре и Савите — на его правой руке.

Вивасвану и Митре нужно поклоняться на его желудке. Пуша присутствует на его правом боку, и Папайакшма — на его левом боку.

На его левом ребре находятся Асура и Шоша, и Витатха и Грхакшата находятся на его правом ребре.

Яма и Варуна находятся на его бёдрах, Гандхарва и Пушпака находятся на его коленях, Бхрнгарага и Сугрива находятся на его бёдрах сразу ниже талии, и Дауварика и Мрга находятся на его талии.

Джайа и Индра находятся на его гениталиях, Питрганы находятся на его стопах; и в серде васту пуруши поклоняются Брахме. Таким образом, существует 25 полубогов, находящихся на теле васту пуруши.

Только в храме Брахмы должны быть 64 квадрата васту. Иначе должен быть 81 квадрат. В других храмах Брахма находится в 4-х квадратах в середине, считая углы как каждый квадрат.

Во внешних углах должно быть 8 квадратов, и с двух сторон должно быть 4 квадрата.

(Хайаширша-панчаратра)

Тот, кто учён, должен одеться в белые одежды, умастить своё тело белой сандаловой пастой и украсить себя различными украшениями перед выяснением настоящих признаков васту пуруши. Для храма Верховного Господа васту пуруша должен иметь 64 части тела, для дома должна быть 81 часть.

Кусок квадрата земли должен быть разделён на 8 частей, как горизонтальных, так и вертикальных. Это деление земли должно производиться золотыми гвоздями, и каждый квадрат должен быть поделён на различные разделы.

116-127

Шива находится в углу, Парджанйа в первом квадрате, Джайа во 2-м, Суреша в первом, Сурья в первом, Сатйа во 2-м, Бхрша в 1-м, Вйома в половинном квадрате, Агни в половинном квадрате, Пуша в половинном квадрате, Витатха во втором квадрате, Грхакшата в первом квадрате, Ваивасвата в первом квадрате, Гандхарва во втором квадрате, Бхрнагарага в первом квадрате, Мрга в половинном квадрате, Питрийаны в половинном квадрате, Дауварика в первом квадрате, Сугрива во втором квадрате, Пушпадантака в первом квадрате, Варуна в первом квадрате, Асура во втором квадрате, Шоша в первом квадрате, Папа в первом квадрате, Рога в половинном квадрате, Йаджнешвара в первом квадрате, Нагараджа во 2-м квадрате, Махадеви в первом квадрате, Адити в половинном квадрате, Апа в первом квадрате, Апавали во 2-м квадрате, Арйама в 4-м квадрате от востока, Савита в первом квадрате, Савитри в первом квадрате и Вивасван в 4-м квадрате. Индра, Чандра и Джайа — в первом квадрате, Митра в 4-м квадрате с запада, Рудра — в первом квадрате, Якшма — в первом квадрате, Дхарадхара — в 4-м квадрате с севера и 4-х головый Брахма — в 4-м квадрате в середине.

(процедура поклонения управляющему Божеству)

(Матсйа Пурана)

Теперь я опишу процедуру для строительства храма. О знающий управляющее Божество, после проверки васту тот, кто учён, должен сначала попытаться умиротворить управляющее Божество.

Пометив весь кусок земли и разделив его на 81 часть, нужно вырыть яму глубиной один фут и 1 фут в ширину, а затем совершить огненное жертвоприношение, предлагая торты как подношение.

Ячмень и чёрные сезамовые зёрна нужно также предложить как подношение в священный огонь. Нужно поместить дрова деревьев кшири, палаша, кхадира и фиг в священный огонь.

Нужно также предложить подношения травы куша, травы дурва, священного дерева, мёда, гхи и дерева билва в священный огонь. Когда огненное жертвоприношение завершается, нужно предложить различную пищу и другие подарки главному Божеству.

132-133

В это время нужно предложить полубогам их любимую пищу. Шикхидеве нужно предложить рис, смешанный с гхи на северо-востоке, и рис, смешанный с гхи и цветами лотоса, нужно предложить Парджанье.

134-148

Тот, кто предлагает жёлтый флаг Джаяанте; торт — Курме; пять видов драгоценностей, торт и молнии — Индре; серый и красный балдахины — Сурье; гхи и рис с молоком — Сатйе; рыбу — Брше; торт шашкули — Антарикше; ячменный порошок — Ваю; жжёный рис – Пуше; жареный турецкий горошек – Витатхе; мёд и рис – Грхакшате; старый рис – Яме; ароматный рис – Гандхарве; рог буйвола – Мрге; кхичари Питрганам; палочку для чистки зубов — Дауварике; чёрный торт – Бали; торт — Сугриве; сладкий рис – Пушпаданте; цветок лотоса и траву куша – Варуне; золотой торт и вино – Асуре; жареный рис – Шоше; игуану – Пападжакшме; ладду, приготовленный в гхи, – Роге; цветы и фрукты – Наге; гхи – Мукхйе; жареные шарики мунг-дала — Баллате; сладкий рис, смешанный с гхи, – Чандре; торт и водяную лилию — змеям; пури, сделанные из пшеничной муки, – Адити; и пури из белой муки – Дити.

Это подарки, которые нужно предложить полубогам, находящимся в своих соответствующих квадратах. Предложи сгущёное молоко Апе, йогурт – Апаватсе, траву куша и ладду, смешанный с чёрным перцем, – Савитри; торт с гуром – Савите; гхи и сандаловую пасту – Джае; сладкий рис и красную сандаловую пасту – Вивасвану жёлтый рис – Индре, жареный рис – Митре, сладкий рис, смешанный с гхи – Рудре, приготовленное и сырое мясо – Раджайакшме, мясо – Пртхвидхаре, мясо – Кушманде и сладкий рис – Арьяме.

Таким образом, полубогам нужно предложить соответствующие подарки, повторяя их имена и добавляя намах в конце. Нужно также предложить пять продуктов, полученных от коровы, ячмень, сезамовые семена, рис-сырец, гхи, приготовленный рис и различную приготовленную и сырую пищу Брахме.

Там, где таким образом поклоняются и предлагают прекрасные подарки полубогам, всегда будет царить мирная атмосфера. Позднее всем полубогам нужно предложить золото, а Брахме — корову.

Слушай теперь внимательно, как я опишу тебе то, что нужно предлагать демоницам.

151-153

Предложи рис с мясом и волокна, смешанные с гхи, – Чараки, находящейся в северо-восточном углу. Предложи рис с мясом и жёлтый рис, смешанный с кровью, – Бидари в юго-восточном углу. Предложи рис, смешанный с йогуртом и костями, смешанными с кровью и желтоватую кровь Путане в юго-западном углу и предложи рыбу, мясо, вино и другие алкогольные напитки Папе в северо-западном углу.

Поскольку Вайшнавы не предлагают рыбу и мясо, они должны просто предложить сладкий рис полубогам и полубогиням, повторяя их имена в дательном падеже, начиная мантру с ом и заканчивая намах.

Затем йаджамана должен омыться водой, содержащей медицинские травы. Всем собравшимся брахманам и гостям также нужно предложить поклонение с преданностью.

Умиротворив управляющее божество таким образом, нужно начать работать над строительством храма.

157-158

Перед началом строительства какой-либо постройки, дома или сада, или перед началом реставрационных работ, или перед формальным входом в дом, нужно умиротворить управляющее Божество так, как было описано. Вся земля должна быть покрыта верёвками, и должны повторяться различные молитвы, такие как Ракшогхна-сукта и Павамана-сукта. Должно быть повторение святых имён Господа, а также танцы, игра на музыкальных инструментах и повторение благоприятных мантр брахманами, для создания благоприятной атмосферы.

159-160

Тот, кто учён и жаждет совершить эти ритуалы для умиротворения управляющего Божества, дома или в храме, никогда не будет страдать. Ему больше не нужно бояться никакой болезни, и он может не беспокоиться о потере своих друзей или богатства. Такие люди проживут 100 лет и затем отправятся в рай на одну кальпу.

(Хайаширша-панчаратра)

После того, как ачарья отметит все квадраты и наполнит их цветным песком, йаджамана, который может быть полон материальных желаний, должен предложить следующие дары полубогам.

162-171

Он должен предложить сладкий рис, смешанный с гхи, Ишане; цветы, воду и сандаловую пасту — Парджанье; жёлтый флаг – Джайанте; драгоценности и гхи – Сурешваре; серый и жёлтый балдахин – Сатье; мясо – Бхрше; торт – Вйоме; сандаловую пасту – Агни; жареный рис и поджареный ячмень — Пуше; золото – Витатхе; рис, смешанный с мёдом, – Грхакшате; рис и мясо – Яме; сандаловую пасту – Гандхарве; птичье мясо – Бхрнге; сезамовые семена – Мрге; кхичади – Питрганам; веточку для чистки зубов – Даубарике; ячмень и рис – Сугриве; траву куша — Пушпаданте; цветы лотоса и водяные лилии – Варуне; сок сахарного тросника – Асуре; рис с гхи – Шоше; ячмень – Папе; пирожное, запечёное в гхи, – Йоге; цветы нага – Наге; пищу, которую жуют, – Мукхйе; жареный рис – Бхаллате; сладкий рис, смешанный с мёдом, – Чандре; голубые водяные лилии – Сарпе; сладкий рис и сок – Шри; пури – Адити; сгущёное молоко – Апе; йогурт и молоко – Апавали; ладду – Арйаме; траву куша и воду – Савите; и торт, сделанный с гуром, — Савитри.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.