Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование — метод, основанный на исследовании перспектив изменения определенных процессов




Программирование — метод, основанный на определении последовательности действий по обеспечению надлежащих то­вароведных характеристик товаров или рационального товаро­движения.

Планирование — метод, основанный на разработке долго­срочных и краткосрочных планов или проектов. Этот метод ис­пользуется при управлении ассортиментом и качеством това­ров, их закупках и размещении на хранение, установлении пе­риодичности реализации отдельных товарных партий.

Абстрагирование — метод, основанный на мысленном выде­лении и превращении в самостоятельный объект рассмотрения отдельных характеристик товаров и/или факторов, влияющих на них. Особенностью этого метода является то, что выделен­ная характеристика самостоятельно не существует в ее физиче­ском проявлении. Например, определение понятий и условных обозначений основано на методе абстрагирования.

Конкретизация — метод, основанный на представлении объ­екта в конкретной, наглядной форме. Как и абстрагирование, конкретизация является результатом мыслительной деятельно­сти человека.

Обобщение — метод, основанный на выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств объектов и их отношений.

Идеализация — метод, основанный на мысленном конструи­ровании понятий об объектах, не существующих или недости­жимых в действительности, но к которым необходимо стре­миться их прообразам в реальном мире. Такие понятия сущест­вуют и в дисциплинах, относящихся к блоку товароведных.

Моделирование — метод, основанный на построении моде­лей и переносе информации по аналогии от модели к прототи­пу.

Объектом предметного моделирования служат модели, воспроизводящие физические, химические и функцио­нальные характеристики оригинала по аналогии с ранее изу­ченным объектом.

Знаковое (информационное) моделирование при изучении то­вароведения применяется в виде иллюстрирующих схем и рас­четных формул (например, формула для расчета влажности, ки­слотности товаров).

Систематизация — метод, основанный на построении еди­ной системы характеристик объектов и связанных с ними про­цессов.

 

Эмпирические методы

Эмпирические или экспериментальные методы — методы по­знания, основанные на опыте или наблюдениях.

Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря им стали возможны исследования химической, физической и био­логической природы товаров. В зависимости от используемых технических средств измерения и принципов естественных на­ук

1. экспериментальные методы подразделяются на:

измеритель­ные —

физические,

физико-химические,

химические,

биологи­ческие;

органолептические,

регистрационные и

социологические.

Разновидностями физических, физико-химических и химиче­ских методов исследования являются

хромотографические,

спектрофотометрические,

фотоколориметрические,

рефрактометрические и другие методы, которые используются для научных исследований характеристик товаров, а также для целей сертификационных испытаний.

Измерительный метод — метод определения значений пока­зателей качества продукции, осуществляемый на основе техни­ческих средств измерений.

Органолептический метод — метод определения значений по­казателей качества с помощью органов чувств. В научной и практической товароведной оценке качества товаров этот ме­тод, имеющий физиолого-психологические основы, получил самое широкое распространение.

2 Регистрационный метод — метод, основанный на наблюдени­ях и учете определенных объектов (товаров, процессов и услуг) и их характеристик.

Разновидностью регистрационного метода является монито­ринг.

Мониторинг — метод, основанный на постоянном наблюде­нии за каким-либо процессом с целью выявления его соответ­ствия желаемому результату или первоначальному предложе­нию. Достаточно часто мониторинг проводится за качеством и безопасностью пищевых продуктов, для определения заболева­ний, связанных с нерациональным питанием, а также для вы­явления фальсифицированной и контрафактной продукции.

3 Социологический метод — метод, основанный на проведении опросов с помощью специально разработанных анкет. Он нахо­дит широкое применение для выявления запросов потребите­лей в отношении определенных товароведных характеристик, мнений и оценок экспертов.

 

Практические методы

Практические методы — методы, используемые или учиты­ваемые товароведами в профессиональной деятельности для обеспечения рационального товародвижения. Часть практиче­ских методов совпадает с эмпирическими.

Некоторые практические методы одновременно являются и эмпирическими.

К практическим методам относятся

методы оценки качест­ва,

хранения,

транспортирования,

товарной обработки и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.